Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:09, курсовая работа
Целью курсового проекта является организация процесса перевозок таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз, при этом коэффициент использования пробега подвижного состава должен иметь наибольшую в заданных условиях величину.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Введение
3
1. Задание на курсовой проект
4
2. Выбор подвижного состава для перевозки груза
6
3. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
7
4. Оптимизация грузопотоков
8
5. Разработка плана рациональных маршрутов
14
6. Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ
17
7. Маршрутная карта перевозок грузов
19
8. Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей
29
Заключение
33
Список литературы
= 20 / 46 = 0,43
12. Производительность автомобиля за смену, т/сут
Wqсм = qn·Zоб· γс , т. (13)
где Wqсм - производительность автомобиля за смену, т;
qn – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
γс – статический коэффициент использования грузоподъёмности.
Wqсм = 8*5*0,63 = 25,2 т.
13. Производительность автомобиля за смену, т·км.
Wpсм = qн · Zоб · γс · lег, т·км. (14)
Wpсм = 8*5*0,63*4 = 100,8 т·км.
Аналогично рассчитываем показатели по другим маршрутам. Полученные результаты заносим в таблицу 13.
Таблица 14
Технико-эксплуатационные показатели работы АТС за время выполнения заказа
Технико-экономические показатели, ед. изм. | Маршруты | |||||||
|
|
| ||||||
Маятниковые | Кольцевые | |||||||
А1- Б2 | А2- Б5 | А3- Б3 | А3-Б4 | А2Б5+А3Б3 | А1-Б3 + А3-Б5-А2-Б1 | А3-Б1 + А3Б2- А1Б3 | ||
1. Коэффициент использования грузоподъемности | 0,63 | 0,89 | 0,89 | 0,89 | 0,89 | 0,89 | 0,89 | |
2. Время оборота автомобиля на маршруте, ч | 1,7 | 2,4 | 2,6 | 2,26 |
| 7,4 | 7,43 | |
3. Время, затрачиваемое на нулевые пробеги, ч | 0,2 | 0,43 | 0,2 | 0,17 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | |
4. Количество ездок с грузом на маршруте, ед. | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
5. Фактическое время в наряде на маршруте, ч/сут. | 8,7 | 7,53 | 7,8 | 6,95 | 7,8 | 7,8 | 7,63 | |
6. Гружёный пробег автомобиля, км/сут. | 20 | 9 | 18 | 3 | 15 | 15 | 16 | |
7. Порожний пробег автомобиля, км/сут. | 26 | 19 | 18 | 7 | 21 | 21 | 15 | |
8. Общий пробег автомобилей за смену, км/сут. | 46 | 28 | 36 | 10 | 36 | 36 | 31 | |
9. Коэффициент использования пробега за смену, км | 0,43 | 0,32 | 0,5 | 0,3 | 0,42 | 0,42 | 0,52 | |
| ||||||||
10. Эксплуатационная скорость автомобиля на маршруте, км / ч. | 5,29 | 3,72 | 4,62 | 1,44 | 4,62 | 4,62 | 4,06 | |
11. Производительность автомобиля за смену, т/см. | 25 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
12. Производительность автомобиля за смену, т·км/см. | 101 | 45 | 90 | 15 | 75 | 75 | 80 | |
13. Объем перевозок, т/см. | 25 | 20 | 40 | 30 | 15 | 30 | 30 | |
14. Количество автомобилей на маршруте, ед. | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | |
14. Не вывезенный остаток груза на маршруте, т/сут. | 0 | 5 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 |
В ходе выполнения курсовой работы для осуществления перевозочного процесса по заявке, согласно заданию на курсовой проект, был выбран автомобиль КамАЗ 5320, который по грузоподъемности и грузовместимости наиболее подходит для перевозки данного объема предоставленного груза.
Была выполнена оптимизация грузопотоков и разработан план рациональных маршрутов перевозок, рассчитано время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
По результатам работы составлена маршрутная карта перевозок груза и произведен расчет технико-эксплуатационных показателей работы ПС по каждому маршруту. В результате - для выполнения перевозки заявленного объема груза понадобится 18 автомобилей, общая транспортная работа составит 685 т.км.
1. Грузовые перевозки: учебно-методический комплекс/сост. И.В. Таневицкий. – СПб. : Изд-во СЗТУ, 2010.
2. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для вузов /А.Э. Горев. – 2-е изд., – М. : Академия, 2008.
3. Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / А.В. Вельможин – М. : Горячая линия – Телеком, 2007.
4. Грузовые автомобильные перевозки: учебник / М.Е. Майборода, В.В. Беднарский. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.
5. Современные грузовые автотранспортные средства: справочник / Пойченко В.В., Кондрашов П.В. – М: Агенство «Доринформсервис», 2004.
3