Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:09, курсовая работа
Целью курсового проекта является организация процесса перевозок таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз, при этом коэффициент использования пробега подвижного состава должен иметь наибольшую в заданных условиях величину.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Введение
3
1. Задание на курсовой проект
4
2. Выбор подвижного состава для перевозки груза
6
3. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
7
4. Оптимизация грузопотоков
8
5. Разработка плана рациональных маршрутов
14
6. Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ
17
7. Маршрутная карта перевозок грузов
19
8. Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей
29
Заключение
33
Список литературы
Маятниковые маршруты:
Маршрут 1: А1 - Б2 – А1 - 16 оборотов
Рис. 7.1 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле
tоб = (lм / Vт) + n · tп-р,ч,
где lм – длина маршрута, км;
Vт – среднетехническая скорость, км / ч, принимаем Vт = 30 км/ч.;
n – количество гружёных ездок за оборот, ед.;
tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
t об = 4/30+1*1,6 = 1,7 часа
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле
Zоб = [Tн - (l01+ l02 + lх) / Vт] / tоб, об
где Tн – время в наряде, ч/сут;
l01 – длина первого нулевого пробега, км;
l02 –длина второго нулевого пробега, км;
lх – длина порожней ездки, км;
Zоб = [8 – (8 + 2 + 4) / 30] / 1,7 = 5 об.
Отсюда следует, что для перевозки грузов по маршруту А1 - Б2 – А1 необходимо 16/5= 3 автомобиля.
Маршрут 2: А1 – Б5 – А1 - 31 оборот
Рис. 7. 2 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
tоб = (lм / Vт) + n · tп-р = 3/30 +1*1,6 = 1,7 ч.
Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб, об
где Tн – время в наряде, ч/сут;
l01 – длина первого нулевого пробега,
l01 = 4+4=8 км;
l02 –длина второго нулевого пробега, км
l02 = 3+2=5 км;
Zоб = [8 – (8 + 5 ) / 30] / 1,7 = 5 об.
Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 31/5= 6 автомобилей.
Маршрут 3: А2 – Б1 – А2 - 9 оборотов
Рис. 7. 3 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
tоб = (lм / Vт) + n · tп-р = 4/30 +1*1,6 = 1,7 ч.
Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб, об
где Tн – время в наряде, ч/сут;
l01 – длина первого нулевого пробега,
l01 = 5 км;
l02 –длина второго нулевого пробега, км
l02 = 3 км;
Zоб = [8 – (5 + 3 ) / 30] / 1,7 = 5 об.
Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 9/5= 2 автомобиля.
Маршрут 4: А2 – Б3 – А2 – 6 оборотов
Рис. 7. 4 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
tоб = (lм / Vт) + n · tп-р = 7/30 +1*1,6 = 1,8 ч.
Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб, об
где Tн – время в наряде, ч/сут;
l01 – длина первого нулевого пробега,
l01 = 5 км;
l02 –длина второго нулевого пробега, км
l02 = 5 км;
Zоб = [8 – (5 + 5 ) / 30] / 1,8 = 5 об.
Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 6/5= 1 автомобиль.
Маршрут 5: А2 – Б5 – А2 – 4 оборота
Рис. 7. 5 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
tоб = (lм / Vт) + n · tп-р = 5/30 +1*1,6 = 1,8 ч.
Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб, об
где Tн – время в наряде, ч/сут;
l01 – длина первого нулевого пробега,
l01 = 5 км;
l02 –длина второго нулевого пробега, км
l02 = 5 км;
Zоб = [8 – (5 + 5 ) / 30] / 1,8 = 5 об.
Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 4/5= 1 автомобиль.
Маршрут 6: А3 – Б4 – А3 - 4 оборота
Рис. 7. 6 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
tоб = (lм / Vт) + n · tп-р = 8/30 +1*1,6 = 1,9 ч.
Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб, об
где Tн – время в наряде, ч/сут;
l01 – длина первого нулевого пробега,
l01 = 5 км;
l02 –длина второго нулевого пробега, км
l02 = 5 км;
Zоб = [8 – (5 + 5 ) / 30] / 1,9 = 4 об.
Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 4/4= 1 автомобиль.
Маршрут 7: А2–Б5–А1–Б3–А2–Б1–А2
Рис. 7. 7 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
tоб = (lм/Vт) +n*tп-р = 32 /30 + 1*1,6 = 2,7 часов
Тм = Tн - (l01+l02) / Vт = 8 – (5 + 5) / 30 = 7,7 часа
Тр = Тм - t об + t з = 7,7 – 2,7 + 0,2 = 5,2 часа
Для вывоза всего объема груза по этому маршруту необходимо 2 автомобиля.
Маршрут 8: А3 – Б2 –А1– Б4 – А3 - 2 оборота
Рис. 7. 8 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
tоб = (lм/Vт) +n*tп-р = 26 /30 + 1*1,6 = 2,5 часов
Тм = Tн - (l01+l02) / Vт = 8 – (5 + 5) / 30 = 7,7 часа
Тр = Тм - t об + t з = 7,7 – 2,5 + 0,2 = 5,4 часа
Для вывоза всего объема груза по этому маршруту необходимо 2 автомобиля.
Так как резерва времени на маятниковых маршрутах нет, принимаем окончательный расчет.
В итоге получаем: для перевозки общего объема грузов по всем маршрутам необходимо:
3+6+2+1+1+1+2+2= 18 автомобилей.
Составим маршрутную карту согласно разработанным маршрутам.
Таблица 13
Маршрутная карта
Номер маршрута | Грузоотправитель | Грузополучатель | Вид груза | Объем, т | γс | l0, км | lге, км | lх, км | Тн, ч. | t п, ч. | t р, ч. | Vт, км / ч |
1
2
3
4
5
6 | А1
Б2 А1
Б5
А2
Б1
А2
Б3
А2
Б5
А3
Б4 А1
Б3 А3 Б5 А2 Б1 | Б2
А1 Б5
А1
Б1
А2
Б3
А2
Б5
А2
Б4
А3 Б3
А3 Б5 А2 Б1 А1 | Кирпич К-О 150/15 Кирпич КП-О 175/15 Кирпич КП-У 125/25 --- Кирпич К-О 150/15 Кирпич КП-О 175/15 Кирпич КП-У 125/25 ---
Кирпич К-О 150/15 Кирпич КП-О 175/15 ---
Кирпич К-О 150/15 Кирпич КП-О 175/15 Кирпич КП-У 125/25 ---.
Кирпич К-О 150/15 Кирпич КП-О 175/15 ---.
Кирпич К-О 150/15 Кирпич КП-О 175/15 Кирпич К-О 150/15 Кирпич КП-О 175/15 ---.
| 35
50
5
--- 5
10
12
----
15
15
---.
15
5
---.
90
20
---.
10 ---. 10 ---. 10 ---. |
0,63
---
0,65
---
0,72
---.
0,72
---.
0,72
---.
0,72
---.
0,89
|
6
---
13
---
6
---.
5
---.
13
---.
---.
---.
12 ---.
|
4
---
3
---
6
---.
1
---.
3
---.
6
- --.
6 ---.
|
7
---
3
---
3
---.
6
---.
1
---.
6
---.
12
--- |
8
---
8
---
8
---.
8
---.
8
---.
---.
---.
8 ---.
|
1,1
---
1,1
---
1,1
---.
1,1
---.
1,1
---.
1,1
---.
1,1 ---.
|
1,1
---
1,1
---
1,1
---.
1,1
---.
1,1
---.
1,1
---.
1,1 --- |
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30 |
Составим для примера маршрутный лист по маятниковому маршруту: А1-Б2-А1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Маршрут: Кирпичный завод №1 – Стройплощадка №4
Таблица. Автомобиль (марка, номер) КамАЗ 5320 № А 757 СВ
Пункт отправления | Время отправления | Пункт назначения | Время прибытия | Наименование груза | Пробег | Число ездок | Объем перевозок, тонн | |
с грузом, км | Нулевой, холостой, км | |||||||
АТП
Кирпичный завод №1
Стройплощадка №4
Кирпичный завод №1
Стройплощадка №4
Кирпичный завод №1
Стройплощадка №4
Кирпичный завод №1
Стройплощадка №4
Кирпичный завод №1 | 7 ч. 50 мин. 9 ч. 06 мин. 10 ч. 24 мин. 11ч. 42 мин. 12 ч. 54 мин. 14 ч. 06 мин. 15 ч. 24 мин. 15 ч. 42 мин. 15 ч. 54 мин 16 ч. 06 мин. | Кирпичный завод №1
Стройплощадка №4
Кирпичный завод №1
Стройплощадка №4
Кирпичный завод №1
Стройплощадка №4
Кирпичный завод №1
Стройплощадка №4
Кирпичный завод №1
Стройплощадка №4
АТП | 8 ч. 00 мин.
9 ч. 18 мин.
10 ч. 36 мин.
11 ч. 48 мин.
13 ч. 00 мин.
14 ч. 18 мин.
15 ч. 36 мин.
15 ч. 48 мин.
16 ч. 00 мин
16 ч. 12 мин.
16 ч. 22 мин | -------------
Пиво «Балтика № 2» ------------- Пиво «Балтика № 7» ------------- Пиво «Балтика № 3» ------------- | ----
6 ---- 3 ---- 6 ---- | 5
-------- 6 -------- 3 --------- 7 | 1
1 1 1 1 1 1 | --------
5 -------- 5 -------- 5 -------- |
Рассчитаем технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей на каждом маршруте.
Маршрут А1 – Б2 – А1
1. Статический коэффициент использования грузоподъемности
γ = qф / qн , (11)
где qф - количество фактически перевезенного груза за ездку, т;
qн — номинальная грузоподъемность подвижного состава, т.
γ = 5 /8 = 0,63
2. Время оборота на маршруте
tоб = (lм / Vт) + n · tп-р, ч, (4) где lм – длина маршрута, км;
Vт – среднетехническая скорость, км/ч, принимаем Vт = 30 км/ч.;
n – количество гружёных ездок за оборот, ед;
tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
t об = 4 / 30 + 1*1,6 = 1,7 часа
3. Время, затрачиваемое на нулевые пробеги, ч
t 0 = (l01 + l02) / Vт = (2 + 4) / 30 = 0,2 часа
4. Количество оборотов на маршруте, об.
Zоб =[Tн-(l01+l02-lх)/Vт]/tоб,об,
Zоб = [8 – (8 + 2 – 4) / 30] / 1,7 = 5 об.
5. Время работы на маршруте, ч/сут.
Тм= Tн - (l01+l02) / Vт ,ч. (6)
Тм= 8 – ( 2 + 4) / 30 = 7,8 часа
6. Фактическое время в наряде на маршруте определяется по формуле
Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 – lх )/Vт ], ч (12)
Tнф = 5*1,7 + [ (8 + 2 – 4) / 30 ] = 8,7 часа
7. Гружёный пробег автомобиля, км/сут.
Lг = ne · lге = 5 * 4 = 20 км.
8. Порожний пробег автомобиля, км/сут.
Lпор = Zоб · Lоб - Lг + l01+ l02 - lх
Lпор = 5 *8 – 20 + 8 + 2 – 4 = 26 км
9. Общий пробег автомобилей за смену, км/сут.
Lобщ = Lпор + Lг
Lобщ = 20 + 26 = 46 км.
10. Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле
Vэ = Lобщ / Tнф, км/ч.
Vэ = 46 / 8,7 = 5,29 км/ч.
11. Коэффициент использования пробега за смену, км
= L г / Lобщ (12)