Организация процесса перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является организация процесса перевозок таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз, при этом коэффициент использования пробега подвижного состава должен иметь наибольшую в заданных условиях величину.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

Содержание

Введение
3
1. Задание на курсовой проект
4
2. Выбор подвижного состава для перевозки груза
6
3. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
7
4. Оптимизация грузопотоков
8
5. Разработка плана рациональных маршрутов
14
6. Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ
17
7. Маршрутная карта перевозок грузов
19
8. Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей
29
Заключение
33
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 455.50 Кб (Скачать документ)

Маятниковые маршруты:

Маршрут 1: А1 - Б2 – А1 - 16 оборотов

 

Рис. 7.1 Схема перевозок:

АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель

Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле

 

tоб = (lм / Vт) + n · tп-р,ч,                                                                    (4)

 

где lм – длина маршрута, км;

Vт – среднетехническая скорость, км / ч, принимаем Vт = 30 км/ч.;

n – количество гружёных ездок за оборот, ед.;

tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

t об = 4/30+1*1,6 = 1,7 часа

Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле

 

Zоб = [Tн - (l01+ l02 + lх) / Vт] / tоб,  об                                              (5)

 

где Tн – время в наряде, ч/сут;

l01 – длина первого нулевого пробега, км;

l02 –длина второго нулевого пробега, км;

lх – длина порожней ездки, км;

Zоб = [8 – (8 + 2 + 4) / 30] / 1,7 = 5 об.

Отсюда следует, что для перевозки грузов по маршруту А1 - Б2 – А1 необходимо 16/5= 3 автомобиля.

 

Маршрут 2: А1 – Б5 – А1 - 31 оборот

 

Рис. 7. 2 Схема перевозок:

АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель

 

tоб = (lм / Vт) + n · tп-р =  3/30 +1*1,6 =  1,7 ч.                                               

 

Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб,  об                                              (5)

 

где Tн – время в наряде, ч/сут;

l01 – длина первого нулевого пробега,

l01 = 4+4=8 км;

l02 –длина второго нулевого пробега, км

l02 = 3+2=5 км;

Zоб = [8 – (8 + 5 ) / 30] / 1,7 = 5 об.

Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 31/5= 6 автомобилей.

 

Маршрут 3: А2 – Б1 – А2 - 9 оборотов

Рис. 7. 3 Схема перевозок:

АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель

 

tоб = (lм / Vт) + n · tп-р =  4/30 +1*1,6 =  1,7 ч.                                               

 

Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб,  об                                              (5)

 

где Tн – время в наряде, ч/сут;

l01 – длина первого нулевого пробега,

l01 = 5 км;

l02 –длина второго нулевого пробега, км

l02 = 3 км;

Zоб = [8 – (5 + 3 ) / 30] / 1,7 = 5 об.

Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 9/5= 2 автомобиля.

Маршрут 4: А2 – Б3 – А2 – 6 оборотов

Рис. 7. 4 Схема перевозок:

АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель

 

tоб = (lм / Vт) + n · tп-р =  7/30 +1*1,6 =  1,8 ч.                                               

 

Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб,  об                                              (5)

 

где Tн – время в наряде, ч/сут;

l01 – длина первого нулевого пробега,

l01 = 5 км;

l02 –длина второго нулевого пробега, км

l02 = 5 км;

Zоб = [8 – (5 + 5 ) / 30] / 1,8 = 5 об.

Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 6/5= 1 автомобиль.

 

 

 

 

 

Маршрут 5: А2 – Б5 – А2 – 4 оборота

Рис. 7. 5 Схема перевозок:

АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель

 

tоб = (lм / Vт) + n · tп-р =  5/30 +1*1,6 =  1,8 ч.                                               

 

Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб,  об                                              (5)

 

где Tн – время в наряде, ч/сут;

l01 – длина первого нулевого пробега,

l01 = 5 км;

l02 –длина второго нулевого пробега, км

l02 = 5 км;

Zоб = [8 – (5 + 5 ) / 30] / 1,8 = 5 об.

Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 4/5= 1 автомобиль.

 

 

 

 

 

Маршрут 6: А3 – Б4 – А3 - 4 оборота

Рис. 7. 6 Схема перевозок:

АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель

 

tоб = (lм / Vт) + n · tп-р =  8/30 +1*1,6 =  1,9 ч.                                               

 

Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб,  об                                              (5)

 

где Tн – время в наряде, ч/сут;

l01 – длина первого нулевого пробега,

l01 = 5 км;

l02 –длина второго нулевого пробега, км

l02 = 5 км;

Zоб = [8 – (5 + 5 ) / 30] / 1,9 = 4 об.

Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 4/4= 1 автомобиль.

 

 

 

 

 

Маршрут 7: А2–Б5–А1–Б3–А2–Б1–А2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.    7. 7 Схема перевозок:

АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель

tоб = (lм/Vт) +n*tп-р = 32 /30 + 1*1,6 = 2,7 часов

Тм = Tн - (l01+l02) / Vт = 8 – (5 + 5) / 30 = 7,7 часа

Тр = Тм - t об + t з = 7,7 – 2,7 + 0,2 = 5,2 часа

Для вывоза всего объема груза по этому маршруту необходимо 2 автомобиля.

 

Маршрут 8: А3 – Б2 –А1– Б4 – А3 - 2 оборота

 

 

 

 

 

 

 

Рис.    7. 8 Схема перевозок:

АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель

tоб = (lм/Vт) +n*tп-р = 26 /30 + 1*1,6 = 2,5 часов

Тм = Tн - (l01+l02) / Vт = 8 – (5 + 5) / 30 = 7,7 часа

Тр = Тм - t об + t з = 7,7 – 2,5 + 0,2 = 5,4 часа

Для вывоза всего объема груза по этому маршруту необходимо 2 автомобиля.

Так как резерва времени  на маятниковых  маршрутах нет, принимаем окончательный расчет.

В итоге получаем: для перевозки общего объема грузов по всем маршрутам необходимо:

3+6+2+1+1+1+2+2= 18 автомобилей.

Составим маршрутную карту согласно разработанным маршрутам.


Таблица 13

Маршрутная карта

Номер маршрута

Грузоотправитель

Грузополучатель

Вид груза

Объем, т

γс

l0,

км

lге,

км

lх,

км

Тн,

ч.

t п,

ч.

t р,

ч.

Vт,

км / ч

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

А1

 

 

 

 

 

Б2

А1

 

 

 

 

 

Б5

 

А2

 

 

 

Б1

 

А2

 

 

 

 

 

Б3

 

 

А2

 

 

 

Б5

 

А3

 

Б4

А1

 

Б3

А3

Б5

А2

Б1

Б2

 

 

 

 

 

А1

Б5

 

 

 

 

 

А1

 

Б1

 

 

 

А2

 

Б3

 

 

 

 

 

А2

 

 

Б5

 

 

 

А2

 

Б4

 

А3

Б3

 

А3

Б5

А2

Б1

А1

Кирпич  К-О 150/15

Кирпич  КП-О 175/15

Кирпич  КП-У 125/25

---

Кирпич  К-О 150/15

Кирпич  КП-О 175/15

Кирпич  КП-У 125/25

---

 

Кирпич  К-О 150/15

Кирпич  КП-О 175/15

---

 

Кирпич  К-О 150/15

Кирпич  КП-О 175/15

Кирпич  КП-У 125/25

---.

 

 

Кирпич  К-О 150/15

Кирпич  КП-О 175/15

---.

 

Кирпич  К-О 150/15

Кирпич  КП-О 175/15

Кирпич  К-О 150/15

Кирпич  КП-О 175/15

---.

 

35

 

50

 

5

 

---

      5

 

10

 

12

 

----

 

15

 

15

 

---.

 

15

 

5

 

---.

 

 

 

 

90

 

     20

 

---.

 

10

---.

10

---.

10

---.

 

0,63

 

 

 

 

---

 

0,65

 

 

 

 

---

 

 

0,72

 

---.

 

 

 

0,72

 

 

---.

 

 

 

 

0,72

 

 

 

---.

 

 

0,72

 

 

---.

 

0,89

 

 

6

 

 

 

 

---

 

13

 

 

 

 

---

 

 

6

 

---.

 

 

 

5

 

 

---.

 

 

 

 

13

 

 

 

---.

 

 

---.

 

 

---.

 

12

---.

 

 

4

 

 

 

 

---

 

3

 

 

 

 

---

 

 

6

 

---.

 

 

 

1

 

 

---.

 

 

 

 

3

 

 

 

---.

 

 

6

 

-

--.

 

6

---.

 

 

7

 

 

 

 

---

 

3

 

 

 

 

---

 

 

3

 

---.

 

 

 

6

 

 

---.

 

 

 

 

1

 

 

 

---.

 

 

6

 

 

---.

 

12

 

---

 

8

 

 

 

 

---

 

8

 

 

 

 

---

 

 

8

 

---.

 

 

 

8

 

 

---.

 

 

 

 

8

 

 

 

---.

 

 

---.

 

 

---.

 

8

---.

 

 

1,1

 

 

 

 

---

 

1,1

 

 

 

 

---

 

 

1,1

 

---.

 

 

 

1,1

 

 

---.

 

 

 

 

1,1

 

 

 

---.

 

 

1,1

 

 

---.

 

1,1

---.

 

 

1,1

 

 

 

 

---

 

1,1

 

 

 

 

---

 

 

1,1

 

---.

 

 

 

1,1

 

 

---.

 

 

 

 

1,1

 

 

 

---.

 

 

1,1

 

 

---.

 

1,1

---

 

30

 

30

 

30

 

 

30

 

30

 

30

 

 

  30

 

30

 

 

 

30

 

30

 

30

 

 

 

 

30

 

30

 

 

30

 

 

30

 

30

 

 

30

 

Составим для примера маршрутный лист по маятниковому маршруту: А1-Б2-А1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Маршрут: Кирпичный завод №1 – Стройплощадка №4

Таблица. Автомобиль (марка, номер) КамАЗ 5320 № А 757 СВ

Пункт отправления

Время отправления

Пункт назначения

Время прибытия

Наименование груза

Пробег

Число ездок

Объем перевозок, тонн

с грузом, км

Нулевой, холостой, км

АТП

 

Кирпичный завод №1

 

Стройплощадка №4

 

Кирпичный завод №1

 

Стройплощадка №4

 

Кирпичный завод №1

 

Стройплощадка №4

 

Кирпичный завод №1

 

Стройплощадка №4

 

Кирпичный завод №1

7 ч. 50 мин.

9 ч. 06 мин.

10 ч. 24 мин.

11ч. 42 мин.

12 ч. 54 мин.

14 ч. 06 мин.

15 ч. 24 мин.

15 ч. 42 мин.

15 ч. 54 мин

16 ч. 06 мин.

Кирпичный завод №1

 

Стройплощадка №4

 

Кирпичный завод №1

 

Стройплощадка №4

 

Кирпичный завод №1

 

Стройплощадка №4

 

Кирпичный завод №1

 

Стройплощадка №4

 

Кирпичный завод №1

 

Стройплощадка №4

 

АТП

8 ч. 00 мин.

 

9 ч. 18 мин.

 

10 ч. 36 мин.

 

11 ч. 48 мин.

 

13 ч. 00 мин.

 

14 ч. 18 мин.

 

15 ч. 36 мин.

 

15 ч. 48 мин.

 

16 ч. 00 мин

 

16 ч. 12 мин.

 

16 ч. 22 мин

-------------

 

Пиво «Балтика № 2»

-------------

Пиво «Балтика № 7»

-------------

Пиво «Балтика № 3»

-------------

----

 

6

----

3

----

6

----

5

 

--------

6

--------

3

---------

7

1

 

1

1

1

1

1

1

--------

 

5

--------

5

--------

5

--------


8. Технико-эксплуатационные показатели работы АТС за время выполнения заказа

Рассчитаем технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей на каждом маршруте.

Маршрут А1 – Б2 – А1

1.                  Статический коэффициент использования грузоподъемности

 

γ = qф / qн , (11)

 

где qф - количество фактически перевезенного груза за ездку, т;

qн — номинальная грузоподъемность подвижного состава, т.

γ = 5 /8 = 0,63

 

2.                  Время оборота на маршруте

 

tоб = (lм / Vт) + n · tп-р, ч, (4) где lм – длина маршрута, км;

 

Vт – среднетехническая скорость, км/ч, принимаем Vт = 30 км/ч.;

n – количество гружёных ездок за оборот, ед;

tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

t об = 4 / 30 + 1*1,6 = 1,7 часа

 

3.                  Время, затрачиваемое на нулевые пробеги, ч

t 0 = (l01 + l02) / Vт = (2 + 4) / 30 = 0,2 часа

 

4.                  Количество оборотов на маршруте, об.

 

Zоб =[Tн-(l01+l02-lх)/Vт]/tоб,об,                         (5)

 

Zоб = [8 – (8 + 2 – 4) / 30] / 1,7 = 5 об.

 

5.                  Время работы на маршруте, ч/сут.

Тм= Tн - (l01+l02) / Vт ,ч. (6)

Тм= 8 – ( 2 + 4) / 30 = 7,8 часа

 

6.                  Фактическое время в наряде на маршруте определяется по формуле

 

Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 – lх )/Vт ], ч            (12)

 

Tнф = 5*1,7 + [ (8 + 2 – 4) / 30 ] = 8,7 часа

 

7.                  Гружёный пробег автомобиля, км/сут.

Lг = ne · lге = 5 * 4 = 20 км.

8. Порожний пробег автомобиля, км/сут.

 

Lпор = Zоб · Lоб - Lг + l01+ l02 - lх

 

Lпор = 5 *8 – 20 + 8 + 2 – 4 = 26 км

 

9. Общий пробег автомобилей за смену, км/сут.

 

Lобщ = Lпор + Lг

 

Lобщ = 20 + 26 = 46 км.

 

10. Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле

 

Vэ = Lобщ / Tнф, км/ч.

 

Vэ = 46 / 8,7 = 5,29 км/ч.

 

11. Коэффициент использования пробега за смену, км

 

 = L г / Lобщ (12)

Информация о работе Организация процесса перевозок