Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:09, курсовая работа
Целью курсового проекта является организация процесса перевозок таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз, при этом коэффициент использования пробега подвижного состава должен иметь наибольшую в заданных условиях величину.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Введение
3
1. Задание на курсовой проект
4
2. Выбор подвижного состава для перевозки груза
6
3. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
7
4. Оптимизация грузопотоков
8
5. Разработка плана рациональных маршрутов
14
6. Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ
17
7. Маршрутная карта перевозок грузов
19
8. Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей
29
Заключение
33
Список литературы
Введение | 3 |
1. Задание на курсовой проект | 4 |
2. Выбор подвижного состава для перевозки груза | 6 |
3. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети | 7 |
4. Оптимизация грузопотоков | 8 |
5. Разработка плана рациональных маршрутов | 14 |
6. Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ | 17 |
7. Маршрутная карта перевозок грузов | 19 |
8. Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей | 29 |
Заключение | 33 |
Список литературы | 34 |
Целью курсового проекта является организация процесса перевозок таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз, при этом коэффициент использования пробега подвижного состава должен иметь наибольшую в заданных условиях величину.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- осуществить выбор автотранспортных средств (АТС) для перевозки соответствующего вида груза;
- определить кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети;
- выполнить оптимизацию грузопотоков;
- разработать план рациональных маршрутов перевозок;
- рассчитать время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
- составить маршрутную карту перевозок груза;
- произвести расчет технико-эксплуатационных показателей работы ПС по каждому маршруту.
Организовать процесс перевозок таким образом, чтобы заявка была выполнена минимальным числом автомобилей, при этом время работы на каждом маршруте не должно превышать времени нахождения подвижного состава в наряде.
Заявка № 1 на перевозку кирпича 19 декабря
Грузоотправитель (ГОП) | Грузополучатель (ГПП) | Наименование груза | Объем перевозок, т | ||
Наименование | Шифр | Наименование | Шифр |
|
|
Кирпичный завод № 1 | А1 | - | - | Кирпич керамический полнотелый одинарный К-О 150/15 Кирпич керамический пустотелый одинарный КП-О 175/15 Кирпич керамический пустотелый утолщенный КП-У 125/25
|
90
130
40 |
Кирпичный завод № 2 | А2 | - | - | Кирпич К-О 150/15 Кирпич КП-О 175/15
| 60 50 |
Стройплощадка №17 |
А3 |
- |
- |
Кирпич КП-О 175/15 Кирпич КП-У 125/25
|
20 10 |
- | - | Стройплощадка №9 | Б1 | Кирпич К-О 150/15 Кирпич КП-О 175/15 Кирпич КП-У 125/25
| 15 30 5
|
- | - | Стройплощадка №4 | Б2 | Кирпич К-О 150/15 Кирпич КП-О 175/15 Кирпич КП-У 125/25
| 35 50 5 |
- | - | Стройплощадка №2 | Б3 | Кирпич К-О 150/15 Кирпич КП-О 175/15 Кирпич КП-У 125/25
| 10 20 10 |
- | - | Стройплощадка №3 | Б4 | Кирпич К-О 150/15 Кирпич КП-О 175/15 Кирпич КП-У 125/25
| 10 10 10 |
|
| Стройплощадка №18 | Б5 | Кирпич К-О 150/15 Кирпич КП-О 175/15 Кирпич КП-У 125/25
| 80 90 20 |
Примечание: для транспортирования кирпичей используются специальные поддоны типа ПОД, размеры которого 1030х520 мм. Масса брутто одного пакета 0,75 т. |
Рис. 1. Схема транспортной сети района перевозок груза.
Производительность подвижного состава зависит от его грузовместимости и возможного количества ездок за смену.
Более рациональным будет такой вариант, при котором перевозка может быть выполнена меньшим количеством подвижного состава. Проанализировав объемы перевозок по каждому грузополучателю, с учетом массы и размера одного пакета груза, выбираем для перевозки бортовой автомобиль КамАЗ 5320 предназначенный для работы преимущественно с прицепами. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Настил пола - деревянный, предусмотрена установка тента.
Грузоподъёмность 8000 кг, длина грузового отсека 5200 мм, ширина грузового отсека 2500 мм, высота грузового отсека 2000 мм.
Размеры поддона: длина 1030 мм, ширина 520 мм. Масса брутто одного пакета 0,75 т. Масса нетто 0,625 т.
Автомобиль КамАЗ 5320 загружается 8 пакетами 2х4 шт. Общая масса перевозимого груза 0,625*8= 5 (т.)
На основании схемы транспортной сети составляем таблицу кратчайших расстояний района перевозок груза
Таблица 1
Кратчайшие расстояния района перевозок груза
ГП ГО | Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | АТП |
А1 | 5 | 4 | 7 | 8 | 3 | 2 |
А2 | 4 | 9 | 7 | 13 | 5 | 5 |
А3 | 9 | 6 | 15 | 8 | 15 | 5 |
АТП | 3 | 4 | 12 | 8 | 10 |
|
В связи с ограничением количества и ассортимента груза у грузоотправителей, решение транспортной задачи по сокращению расстояний перевозки грузов выполняем методом потенциалов по каждому виду груза.
Составим матрицы условий.
Таблица 2
Вид груза: кирпич К-О 150/15
ГП ГО | Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Наличие груза, т | |
|
|
|
|
| |||
А1 |
| 5 | 4 | 7 | 8 | 3 | 90 |
А2 |
| 4 | 9 | 7 | 13 | 5 | 60 |
А3 |
| 9 | 6 | 15 | 8 | 15 | - |
Потребность в грузе, т | 15 | 35 | 10 | 10 | 80 | 150 |
Таблица 3
Вид груза: кирпич КП-О 175/15
ГП ГО | Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Наличие груза,т | |
|
|
|
|
| |||
А1 |
| 5 | 4 | 7 | 8 | 3 | 130 |
А2 |
| 4 | 9 | 7 | 13 | 5 | 50 |
А3 |
| 9 | 6 | 15 | 8 | 15 | 20 |
Потребность в грузе ,т | 30 | 50 | 20 | 10 | 90 | 200 |