Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа
В данном курсовом проекте необходимо рассмотреть организацию работы станции и примыкающих к ней подъездных путей, для заданных грузов выбрать формы организации перевозок, тип подвижного состава и среднюю статическую нагрузку вагонов. На основании заданного грузооборота произвести расчёт суточных грузо- и вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, выбрать тип и рассчитать необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин. Произвести расчёт норм времени на погрузочно-разгрузочные работы.
Введение………………………………………………………………………3
1.Транспортная характеристика грузов..……………………………............4
2. Основные показатели работ станции и ж/д путей необщего пользования
2.1. Расчет суточных грузопотоков….…….……………………………......6
2.2. Расчет суточных вагонопотков…………………………………………7
3. Проектирование грузового двора и грузовых устройств на путях необщего пользования…………………………………………………………………..11
3.1. Расчет необходимого количества ПРМ..………………………………11
3.2. Определение параметров склада…………………...…………………..12
3.3. Оптимизация параметров грузовых фронтов………………………....18
4. Организация работы станции и путей необщего пользования…………21
4.1. Схема станции…………………………………………...………………22
5. Суточный план график работы станции…...…………………………….23
6. Продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами на грузовом дворе……………………………………………………………….25
7. Основные показатели работы станции…………………………………..27
Заключение...…………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………..30
где Рст – средняя статическая нагрузка вагона, т.
- соответственно суточный грузопоток по прибытию и по отправлению, т.
ваг. (крытые)
ваг. (крытые)
● среднетонажные:
пл.
пл.
● крупнотоннажные:
пл.
пл.
в.
пл.
пв.
пл.
пв.
мв.
Результаты расчетов
сводим в таблицу 2.1.
Наименование
груза |
Годовой
грузопоток,
тыс. т. |
Коэффициент неравномерности | Суточный грузопоток, т. | Тип вагонов | Доля вагонов данного тира в парке | Техническая норма загрузки вагона, т, конт. | Средняя статическая нагрузка, т. | Суточные вагонопотоки, ваг. | |||||
По прибытию | По отправлению | Прибытие | Отправление | прибытие | Отправление | ||||||||
общее | По типам | Общее | По типам | ||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. |
Грузовой двор. | |||||||||||||
Повагонные отправки | 80 | 100 | 1,2 | 263 | 328,8 | Кр. | 1 | 45 | 6 | 6 | 8 | 8 | |
Контейнеры:
среднетоннажные |
105 | 125 | 1,2 | 345,2 | 410,9 | Пл. | 1 | 12 конт. | 10 | 10 | 12 | 12 | |
Контейнеры:
крупнотоннажные |
30 | 40 | 1,2 | 98,6 | 131,5 | Пл. | 1 | 2 конт. | 4 | 4 | 5 | 5 | |
Тяжеловесные грузы | 69 | - | 1,2 | 226,9 | - | Пл. | 0,4 | 40,1 | 6 | 2 | - | - | |
Пв. | 0,6 | 4 | |||||||||||
Пути необщего пользования. | |||||||||||||
Круглый лес (длинномерный) | - | 300 | 1,2 | - | 986,3 | Пл. | 1 | 51 | - | - | 19 | 19 | |
Металлопрокат | 210 | - | 1,2 | 690,4 | - | Пв. | 1 | 60 | 10 | 10 | - | - | |
Минеральные удобрения | 165 | - | 1,2 | 542,5 | - | Мв. | 1 | 66 | 14 | 14 | - | - |
Таблица
2.1.
Род грузов | Тип вагонов | План обеспечения погрузки | |||||||||||||||
Выгрузка | Погрузка | Избыток | Недостаток | ||||||||||||||
кр | пл | пв | мв | кр | пл | пв | мв | кр | пл | пв | мв | кр | пл | пв | мв | ||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. | 15. | 16. | 17. | 18. |
Грузовой двор. | |||||||||||||||||
ПО | 6 | - | - | - | 8 | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | 2 кр. с СС |
Контейнеры:
среднетоннажные |
- | 19 | - | - | - | 23 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Порожние ср-ные контейнеры | - | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Контейнеры:
крупнотоннажные |
- | 4 | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Порожние
кр-ные
контейнеры |
- | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Тяжеловесные грузы | - | 2 | 4 | - | - | - | - | - | - | 2 | 4 | - | - | - | - | - | 2 пл. под кругл. лес.,4 пв. на СС |
ИТОГО | 6 | 30 | 4 | - | 8 | 28 | - | - | - | 2 | 4 | - | 2 | - | - | - | |
Пути необщего пользования. | |||||||||||||||||
Круглый лес (длинномерный) | - | - | - | - | - | 19 | - | - | - | - | - | - | - | 19 | - | - | 2 пл. из ТГ,
17 пл. с СС |
Металлопрокат | - | - | 12 | - | - | - | - | - | - | - | 12 | - | - | - | - | - | 12 пв. на СС |
Минеральные удобрения | - | - | - | 8 | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | - | - | - | 8 мв. на СС |
ИТОГО | - | - | 12 | 8 | - | 19 | - | - | - | - | 12 | 8 | - | 19 | - | - | |
Всего по станции | 6 | 30 | 16 | 8 | 8 | 47 | - | - | - | - | 16 | 8 | 2 | 17 | - | - |
Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам.
Погрузка грузов, отправляемых со станции и подъездных путей обеспечивается вагонами, освобождаемыми после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учётом:
При недостатке вагонов определённого рода можно предусмотреть подвод с сортировочной станции; излишки порожних вагонов отправляются на сортировочную станцию.
Для
определения избытка или
На основе балансовой таблицы рассчитываются следующие показатели работы станции:
где: , - общее прибытие и отправление порожних вагонов определяется по таблицы 2 как сумма недостатков или избытка вагонов всех типов в целом по станции.
Правильность расчета вагонов определяется проверкой следующего равенства .
Далее рассчитываются:
коэффициент сдвоенных операций
3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО ДВОРА СТАНЦИИ И ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ НА ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
3.1. Расчет необходимого количество ПРМ.
Необходимое количество ПРМ определяется по формуле:
где Qпер – годовой объем переработки грузов, (т/год);
Тр – средняя продолжительность нахождения ПРМ во всех видов ремонтов за год,
Тр = 15 – 25 сут.
nсм – число смен, nсм = 3.
Нвыр – норма выработки за смену, принимается по ЕНВ, (т/смена).
Для грузового двора Qпер рассчитывается по формуле:
где кд – коэффициент, учитывающий дополнительные операции выполняемые ПРМ,
кд = 1,1 – 1,2.
- коэффициент по прямому варианту по прибытию и отправлению,
= 0,1 – 0,4 < .
Для путей необщего пользования Qпер равно:
Количество ПРМ для контейнеров определяется по другой формуле и равно:
Подставив данные
в формулы определим
Необходимо 3 электропогрузчика ЭП-103.
● среднетоннажные:
.
Необходимо 2 крана КК-6.
● крупнотоннажные:
.
Необходим 1 кран КК-32.
.
Необходим 1 кран КК-32.
.
Необходимо 4 крана КК-10 (с длинной пролета 20 м.).
.
Необходимо 2 крана КК-12,5 с пролетом 32 м..
.
Необходим 1 пневмопогрузчик
типа С-1040.
3.2. Определение параметров склада.
Полезная площадь склада (м2) как для тарно-штучных, так и для тяжеловесных составляет:
где: - допустимая нагрузка, т/м2,
кпр - коэффициент дополнительной площади,
- - время хранения прибывающих и отправляющихся грузов, сут;
- коэффициент непосредственной перегрузки,
принимаем равным 0,1-0,2;
Для хранения этих грузов необходим крытый склад амбарного типа, однопролетный, шириной 32 м.
; ,
Подставив известные данные в формулу, найдем площадь склада, которая будет равна:
м2.
Так как ж.д. путь находится внутри площади склада, то ширина склада будет равна Встр =32 м.
Длина склада определяется по формуле:
где Впол – полезная ширина склада, которая определяется по формуле:
где =1 - число железнодорожных путей внутри склада.
=5,0 м. - ширина пути (габарит).
Lр.з. – длина ремонтной зоны и зоны хранения сменного оборудования и запасных частей, Lр.з.=15 м.
Информация о работе Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путях