Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте необходимо рассмотреть организацию работы станции и примыкающих к ней подъездных путей, для заданных грузов выбрать формы организации перевозок, тип подвижного состава и среднюю статическую нагрузку вагонов. На основании заданного грузооборота произвести расчёт суточных грузо- и вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, выбрать тип и рассчитать необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин. Произвести расчёт норм времени на погрузочно-разгрузочные работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Транспортная характеристика грузов..……………………………............4
2. Основные показатели работ станции и ж/д путей необщего пользования
2.1. Расчет суточных грузопотоков….…….……………………………......6
2.2. Расчет суточных вагонопотков…………………………………………7
3. Проектирование грузового двора и грузовых устройств на путях необщего пользования…………………………………………………………………..11
3.1. Расчет необходимого количества ПРМ..………………………………11
3.2. Определение параметров склада…………………...…………………..12
3.3. Оптимизация параметров грузовых фронтов………………………....18
4. Организация работы станции и путей необщего пользования…………21
4.1. Схема станции…………………………………………...………………22
5. Суточный план график работы станции…...…………………………….23
6. Продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами на грузовом дворе……………………………………………………………….25
7. Основные показатели работы станции…………………………………..27
Заключение...…………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 648.00 Кб (Скачать документ)

 м.

 м. 

  1. Контейнерная  площадка:

               для среднетоннажных контейнеров:

    Потребная емкость контейнерной площадки (контейнеромест) рассчитывается в зависимости от суточных контейнеропотоков и нормированных сроков хранения контейнеров на площадке из следующих соотношений:

    Общая емкость  контейнерной площадки определяется по формуле:

    где Егр - емкость секции для хранения контейнеров с грузом, находится по формуле:

    

 

           Ер.з. - емкость секции для ремонта неисправных контейнеров, равна:

    

          Епор – емкость секции для хранения порожних контейнеров, находится по формуле:

    

.

    где - продолжительность хранения контейнеров на складе соответственно по прибытию и отправлению

     - доля контейнеров требующих  ремонта,  ;

     - средняя продолжительность  ремонта; 

      Подставив данные в формулы найдем:

     (конт-мест)

     (конт-мест)

     (конт-мест)

    Отсюда  общая емкость контейнерной площадки равна:

     (конт-мест).

    Потребная площадь склада для хранения рассчитанной емкости контейнерной площадки находится по формуле:

    

,

    где - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов работников и проезда транспорта, а также зазоры между контейнерами; зависит от типа ПРМ и вида контейнеров, ;

- площадь контейнера; составляет  для контейнеров массой брутто 3 т.– 2,835 м2.

          nярусов – количество ярусов, в данном курсовом проекте оно равно 2.

     м2.

    Длина склада для хранения контейнеров

    

,

    где - полезная ширина склада, зависит от типа ПРМ и расположения железнодорожного пути:

    для козлового крана 

     - длина пролета крана, м; , кран КК-6;

     - габарит безопасности; ;

     - длина ремонтной зоны и  зона хранения сменного оборудования  и запасных частей; .

    Подставив все  известные данные в формулу получим:

     м.

     м.

                 для крупнотоннажных контейнеров:

    Потребная емкость контейнерной площадки (контейнеромест) рассчитывается в зависимости от суточных контейнеропотоков и нормированных сроков хранения контейнеров на площадке из следующих соотношений:

    Общая емкость  контейнерной площадки определяется по формуле:

    где Егр - емкость секции для хранения контейнеров с грузом, находится по формуле:

    

 

           Ер.з. - емкость секции для ремонта неисправных контейнеров, равна:

    

          Епор – емкость секции для хранения порожних контейнеров, находится по формуле:

    

.

    где - продолжительность хранения контейнеров на складе соответственно по прибытию и отправлению

     - доля контейнеров требующих  ремонта,  ;

     - средняя продолжительность ремонта;

      Подставив данные в формулы найдем:

     (конт-мест)

     (конт-мест)

     (конт-мест)

    Отсюда  общая емкость контейнерной площадки равна:

     (конт-мест).

    Потребная площадь склада для хранения рассчитанной емкости контейнерной площадки находится по формуле:

    

,

    где - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов работников и проезда транспорта, а также зазоры между контейнерами; зависит от типа ПРМ и вида контейнеров, ;

- площадь контейнера; составляет  для контейнеров массой брутто 20 т.– 14,77 м2.

          nярусов – количество ярусов, в данном курсовом проекте оно равно 2.

     м2.

    Длина склада для хранения контейнеров

    

,

    где - полезная ширина склада, зависит от типа ПРМ и расположения железнодорожного пути:

    для козлового крана 

     - длина пролета крана, м;  , кран КК-32;

     - габарит безопасности; ;

     - длина ремонтной зоны и  зона хранения сменного оборудования  и запасных частей; .

    Подставив все  известные данные в формулу получим:

     м.

     м.

  1. Тяжеловесные грузы:

   хранят, как правило, на низких открытых площадках, с твердым асфальто-бетонным покрытием. Грузы, качество которых ухудшается под воздействием атмосферных осадков, располагают под навесом.

    ; Кпр=1,6; р=0,9         

      Подставив известные данные в формулу приведенную  выше, найдем площадь склада, которая  будет равна:

    м2.

    Длина склада определяется по формуле:

    ,

         где Впол – полезная ширина склада, которая определяется по формуле:

    .

где - пролет крана, м;

     - габарит безопасности; =1,0 м; 

                 Lр.з. – длина ремонтной зоны и зоны хранения сменного оборудования и запасных частей, Lр.з.=15 м.

 м.

 м.

  1. Круглый лес (длинномерный):

    Склады  для хранения на грузовом дворе станции  и на подъездных путях, а также открытые площадки для складирования лесных грузов (лес круглый длинный), оснащаются козловыми кранами.

    Площадь склада для таких грузов при размещении склада на подъездном пути составляет:

    

      

    Подставив в формулу данные, получим:

    м2.

   Длина склада определяется по формуле:

   

    Впол - полезная ширина склада, зависит от типа ПРМ и расположения железнодорожного пути:

    для козлового крана 

     - длина пролета крана, м;  , кран КК-10;

     - габарит безопасности; ;

Полезная  ширина склада равнв:

Отсюда длина  склада равна:

Так как длина  склада больше 350 м, то поставим 2 площадки рядом и получим:

Отсюда новая  длина склада равна:

  1. Металлопрокат:

    Склады  для хранения на грузовом дворе станции  и на подъездных путях, а также открытые площадки для складирования металлоизделий (металлопрокат) оснащаются козловыми кранами.

Площадь склада для таких грузов при размещении склада на подъездном пути составляет:

    

     ; ; т/м2, кран КК-12,5 с пролетом 32 м..

   Подставив в формулу данные, получим:

    м2.

   Длина склада определяется по формуле:

   

    Впол - полезная ширина склада, зависит от типа ПРМ и расположения железнодорожного пути:

    для козлового крана 

     - длина пролета крана, м;  , кран КК-12,5;

     - габарит безопасности; ;

Полезная  ширина склада равнв:

Отсюда длина  склада равна:

Так как длина  склада больше 350 м, то поставим 2 площадки рядом и получим:

Отсюда новая  длина склада равна:

  1. Минеральные удобрения:

    tхр=20суток; р=1,6т/м2

Для зерновых грузов и других сыпучих, хранящихся в силосных башнях рассчитывается только число  выбранных типовых  хранилищ:

где  - емкость хранилища, ;

        - объемная масса или плотность груза, т/, ;

Подставив известные  данные в формулу найдем число  типовых хранилищ для минеральных  удобрений:

 
 

    Результаты  расчетов сводятся в таблицу 3.1. 
     

3.3. Оптимизация параметров грузовых фронтов.

      Грузовой  фронт, оснащенный погрузочно-разгрузочными  машинами, может быть представлен  как система массового обслуживания. Обслуживающими аппаратами этой системы  являются погрузочно-разгрузочные машины и установки, которые обслуживают входящие потоки требований. В нашем случае требованиями являются транспортные средства: вагоны, автомобили и так далее.

     Задача  оптимизации заключается в том, чтобы выбрать такое техническое  оснащение грузового фронта (число  погрузочно-разгрузочных машин, длину складских путей, повышенных путей м разгрузочных эстакад, емкость погрузочных бункеров и т.д.), при котором суммарные приведенные расходы будут минимальными.

     Кроме технического оснащения, может быть найдено оптимальное количество подач вагонов на грузовой фронт, оптимальное число часов работы грузового фронта и т.д.

     В критерий оптимизации (приведенные  расходы) включаются затраты, зависящие  от оптимизируемых параметров грузового  фронта; для курсового проекта  такими параметрами являются число погрузочно-разгрузочных машин и число подач. Расчеты     проводятся     для     детерминированного     или недетерминированного режимов работы грузового фронта по указанию преподавателя.

Информация о работе Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путях