Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа
В данном курсовом проекте необходимо рассмотреть организацию работы станции и примыкающих к ней подъездных путей, для заданных грузов выбрать формы организации перевозок, тип подвижного состава и среднюю статическую нагрузку вагонов. На основании заданного грузооборота произвести расчёт суточных грузо- и вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, выбрать тип и рассчитать необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин. Произвести расчёт норм времени на погрузочно-разгрузочные работы.
Введение………………………………………………………………………3
1.Транспортная характеристика грузов..……………………………............4
2. Основные показатели работ станции и ж/д путей необщего пользования
2.1. Расчет суточных грузопотоков….…….……………………………......6
2.2. Расчет суточных вагонопотков…………………………………………7
3. Проектирование грузового двора и грузовых устройств на путях необщего пользования…………………………………………………………………..11
3.1. Расчет необходимого количества ПРМ..………………………………11
3.2. Определение параметров склада…………………...…………………..12
3.3. Оптимизация параметров грузовых фронтов………………………....18
4. Организация работы станции и путей необщего пользования…………21
4.1. Схема станции…………………………………………...………………22
5. Суточный план график работы станции…...…………………………….23
6. Продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами на грузовом дворе……………………………………………………………….25
7. Основные показатели работы станции…………………………………..27
Заключение...…………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………..30
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Кафедра
«Логистика, грузовая и коммерческая
работа»
Курсовой
проект по дисциплине:
«Управление
грузовой и коммерческой
работой на железнодорожном
транспорте»
На тему: «Организация
работы грузовой станции
и примыкающих к ней
подъездных путях»
Каширцева Татьяна
Москва
2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1.Транспортная
характеристика грузов..……………………………...........
2. Основные показатели работ станции и ж/д путей необщего пользования
2.1. Расчет суточных
грузопотоков….…….……………………………..
2.2. Расчет суточных вагонопотков…………………………………………7
3. Проектирование
грузового двора и грузовых устройств
на путях необщего пользования…………………………………………………
3.1. Расчет необходимого количества ПРМ..………………………………11
3.2. Определение
параметров склада…………………...………
3.3. Оптимизация параметров грузовых фронтов………………………....18
4. Организация
работы станции и путей
4.1. Схема станции…………………………………………...…………
5. Суточный план график работы станции…...…………………………….23
6. Продолжительность
выполнения грузовых операций
с вагонами на грузовом дворе……
7. Основные показатели
работы станции…………………………………..
Заключение...……………………………………………
Список литературы…………………………………
Главные задачи транспорта – это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов, рациональное использование перевозочных средств в целях снижения транспортных издержек, ускорение начальных и конечных погрузочно-разгрузочных операций путём внедрения новых технологий, обеспечение сохранности перевозимых грузов и их своевременная доставка.
Для успешного выполнения этих задач решающее значение имеет уровень организации и управления грузовой и коммерческой работой.
В данном курсовом проекте необходимо рассмотреть организацию работы станции и примыкающих к ней подъездных путей, для заданных грузов выбрать формы организации перевозок, тип подвижного состава и среднюю статическую нагрузку вагонов. На основании заданного грузооборота произвести расчёт суточных грузо- и вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, выбрать тип и рассчитать необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин. Произвести расчёт норм времени на погрузочно-разгрузочные работы.
После
выполнения всех необходимых расчётов
строится суточный план-график работы
станции и примыкающих к ней
подъездных путей, после чего определяются
основные показатели работы станции и
делаются выводы о разработанной технологии
работы станции.
1.Транспортная характеристика груза.
1.Тарно-штучные грузы
Тарно-штучные грузы перевозятся в таре и упаковке в крытых вагонах и контейнерах счётом мест с указанием в накладной их количества и массы (наиболее ценные и продовольственные товары). В зависимости от количества груза, предъявляемого по одной накладной, перевозки выполняются повагонными и мелкими отправками.
Повагонной отправкой (ПО) называется партия груза предъявленная к перевозке по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона (масса или объём груза соответствует грузоподъёмности или вместимости вагона.
Тарно-штучные грузы хранят на грузовом дворе станции в крытых складах.
2.Контейнеры:
Контейнеры представляют собой
съемный кузов подвижного
3.Тяжеловесные грузы.
К этому виду грузов относятся машины, оборудование, запасные части, железобетонные изделия и другие грузы обладающие большой массой и габаритами.
Тяжеловесные грузы хранят в основном на открытых площадках и перевозятся на открытом подвижном составе. Исключение составляют лишь те грузы , которые портятся под воздействием атмосферных осадков.
При работе с тяжеловесными грузами применяют вилочные погрузчики, автопогрузчики, оборудованные крановой стрелой.
Организуются
специальные площадки для хранения
таких грузов , по возможности рядом
с контейнерными пунктами , чтобы
для проведения погрузочно-разгрузочных
работ можно было использовать те же средства
механизации.
4.Лес длинномерный.
Лесные
грузы имеют широкую
5. Металлы: прокат, чугун в чушках.
К рудно-металлургическим ч грузам относят агломерат, флюсы, кокс, сталь, чугун, заготовки и др. В работе промышленного транспорта предприятия черной и цветной металлургии занимают основное место. К черным металлам относят чугун, прокат (профильный металл, листовую сталь и проволоку). Черные металлы перевозят на платформах, в полувагонах и крытых вагонах с полным использованием грузоподъемности (кроме труб). При перевозке проката и слитков черных и цветных металлов широко применяют их пакетирование, что позволяет обеспечить высокий уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ.
6.Минеральные удобрения.
Основные
виды минеральных удобрений: азотные
фосфорные калийные и сложные
различные минеральные, а также
известковые торфоминеральные удобрения
и торф. Для перевозки пылевидных
минеральных удобрений
2.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТ СТАНЦИИ И
ПУТЕЙ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ.
2.1.Расчет суточных грузопотоков.
Расчетный суточный грузопоток определяется для каждого рода груза по прибытию и отправлению по следующей формуле:
где:
– годовое прибытие (отправление) данного типа груза, т;
– коэффициент
365 – число дней в году.
Подставив исходные данные, соответствующие каждому роду груза в формулу найдем суточные грузопотоки:
- среднетоннажные:
,[т/сут]
,[т/сут]
- крупнотоннажные:
,[т/сут]
,[т/сут]
2.2. Расчет суточных вагонопотоков.
Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие и отправление груженых вагонов в целом:
Информация о работе Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путях