Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа
В данном курсовом проекте необходимо рассмотреть организацию работы станции и примыкающих к ней подъездных путей, для заданных грузов выбрать формы организации перевозок, тип подвижного состава и среднюю статическую нагрузку вагонов. На основании заданного грузооборота произвести расчёт суточных грузо- и вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, выбрать тип и рассчитать необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин. Произвести расчёт норм времени на погрузочно-разгрузочные работы.
Введение………………………………………………………………………3
1.Транспортная характеристика грузов..……………………………............4
2. Основные показатели работ станции и ж/д путей необщего пользования
2.1. Расчет суточных грузопотоков….…….……………………………......6
2.2. Расчет суточных вагонопотков…………………………………………7
3. Проектирование грузового двора и грузовых устройств на путях необщего пользования…………………………………………………………………..11
3.1. Расчет необходимого количества ПРМ..………………………………11
3.2. Определение параметров склада…………………...…………………..12
3.3. Оптимизация параметров грузовых фронтов………………………....18
4. Организация работы станции и путей необщего пользования…………21
4.1. Схема станции…………………………………………...………………22
5. Суточный план график работы станции…...…………………………….23
6. Продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами на грузовом дворе……………………………………………………………….25
7. Основные показатели работы станции…………………………………..27
Заключение...…………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………..30
В курсовом проекте рассматриваются следующие виды затрат:
● Расходы на амортизацию и ремонт погрузочно-разгрузочных машин С1:
где Z – число погрузочно-разгрузочных машин (2 крана КК-6);
Км – стоимость ПРМ, руб.. Км = 3600000 руб.
А– норма годовых отчислений на амортизацию и ремонт машин, выраженная в долях;
А = 0,044;
Е – коэффициент эффективности капитальных вложений, выраженный в долях,
Е = 0,1.
Подставив данные в формулу, получим:
руб.
● Расходы связанные с простоем вагонов под грузовыми операциями С2:
где Х – количество подач вагонов на грузовой фронт;
где ав-ч – приведенная стоимость одного вагоно-часа простоя, руб. В курсовом принимается равной 40 руб.
П – часовая эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочных машин или установок, т/ч.
,
Отсюда расходы, связанные с простоем вагонов под грузовыми операциями равны:
руб.
● Расходы, связанные с простоем вагонов в ожидании подачи на грузовой фронт, С3:
где - коэффициент вариации вагонопотока на грузовой фронт, в курсовом проекте принимаем равный 0,2.
руб.
● Расходы, связанные с маневровыми локомотиво-часами на подачу и уборку вагонов с грузового фронта, С4:
,
где tм = затраты времени на подачу и уборку вагонов у грузового фронта, ч.
(tм = 0,5 – 0,7)
ал-ч - приведенная стоимость одного маневрового локомотиво-часа, руб.
ал-ч = 700 руб.
руб.
Таким
образом, критерий оптимизации
при детерминированном режиме работы
грузового фронта с учётом вышеперечисленных
зависимостей имеем вид:
Задача сводится к нахождению таких и , при которых функция достигает своего минимума, и решается при следующих ограничениях:
- минимальное количество подач ограничивается длинной фронта,
-
максимальное число подач
где - длина вагона, примем все вагоны длиной 15 м.;
- длина склада, м; равная 126,2 м.
- бюджет времени маневрового локомотива для обслуживания данного грузового фронта за сутки, ч. Тм=4 ч.
Для
решения задачи используем метод
перебора вариантов. Результаты расчётов
будем сносить в таблицу 3.2.
Расчет оптимизации параметров грузового фронта. Таблица 3.2.
Число Х | Количество машин Z | |||
Zmin=2 | Zmin+1=3 | Zmin+2=4 | Zmin+3=5 | |
Xmin=4 | 4011533,5 | 4191254,3 | 4440314,8 | 4797111 |
Xmin+1=5 | 3806536,8 | 3893993,5 | 4196921,8 | 4586038,8 |
Xmin+2=6 | 3579122,3 | 3738402,9 | 4077243,2 | 4487907,3 |
Xmin+3=7 | 3453183,4 | 3663766,7 | 4028258,4 | 4454313,4 |
По данным строим
график зависимости приведенных
расходов от количества ПРМ и числа
подач вагонов на грузовой фронт
с выделением оптимальных параметров
(рис. 3.1.).
Зависимость приведенных расходов от количества ПРМ.
Исходя из графика
Min количество подач равно 7, а количество
ПРМ - 2.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Расположение грузового двора на территории станции должно обеспечивать:
Цель
составления суточного плана-
- расписание прибытия поездов (в задании) с местными вагонами гружеными и порожними с указаниями рода грузов и назначений ;
- план погрузки по родам грузов ;
- нормы времени
на выполнение маневровой
- продолжительность выполнения грузовых операций.
Зная, количество прибывших поездов и количество вагонов составляют таблицу разложения.
Данная таблица составляется на основе балансовой таблицы и является основной для построения суточного плана-графика местной работы станции.
В
числителе табл. 5.1 отражается количество
груженых вагонов прибывающих (в левой
части) и отправляющихся (в правой) со станции;
в знаменателе количество порожних вагонов.
Составы поездов по количеству вагонов
принимаются приблизительно равными.
Род груза и тип вагонов. | Суточный объем выгрузки, ваг. | Номера прибывших поездов. | Номера отправляемых поездов. | Суточный объем погрузки, ваг. | ||
3401 | 3403 | 3402 | 3404 | |||
Грузовой двор. | ||||||
Повагонные отправки | 6 | 3/0 | 3/0 | 4/0 | 4/0 | 8 |
Контейнеры среднетоннажные | 23 | 12/0 | 11/0 | 11/0 | 12/0 | 23 |
Контейнеры крупнотоннажные | 5 | 2/0 | 3/0 | 2/0 | 3/0 | 5 |
Тяжеловесные грузы | 6 | 3/0 | 3/0 | - | - | - |
Пути необщего пользования. | ||||||
Круглый лес (длинномерный) | - | - | - | 9/0 | 10/0 | 19 |
Металлопрокат | 12 | 6/0 | 6/0 | - | - | - |
Минеральные удобрения | 8 | 4/0 | 4/0 | - | - | - |
Порожние вагоны. | ||||||
Крытые | 0/2 | 0/1 | 0/1 | - | - | - |
Платформы | 0/17 | 0/9 | 0/8 | - | - | - |
Полувагоны | - | - | - | 0/8 | 0/8 | 0/16 |
Минераловозы | - | - | - | 0/4 | 0/4 | 0/8 |
ИТОГО | 60/19 | 30/10 | 30/9 | 26/12 | 29/12 | 55/24 |
6.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ
ОПЕРАЦИЙ С ВАГОНАМИ
НА ГРУЗОВОМ ДВОРЕ.
Продолжительность выполнения грузовых операций определяется по формуле:
где Х - количество подач вагонов на грузовой фронт (раздел 3.3.);
Рст – средняя статическая нагрузка вагона, т (раздел 2.2.);
Z – число погрузочно-разгрузочных машин (раздел 3.1.);
Нвыр – норма выработки за смену, принимается по ЕНВ, (т/смена) (раздел 3.1.).
Подставив, известные данные в формулы найдем продолжительность выполнения операций для каждого рода груза:
1. Тарноупаковочные грузы (повагонные отправки):
Для подачи из 3 вагонов:
ч.
Для подачи из 4 вагонов:
ч.
2. Контейнеры:
● среднетоннажные:
Для подачи из 11 вагонов:
ч.
Для подачи из 12 вагонов:
ч.
● крупнотоннажные:
Для подачи из 2 вагонов:
ч.
Для подачи из 3 вагонов:
ч.
3. Тяжеловесные грузы:
Для подачи из 3 вагонов:
ч.
4. Круглый лес (длинномерный):
Для подачи из 9 вагонов:
ч.
Для подачи из 10 вагонов:
ч.
5. Металлопрокат:
Для подачи из 6 вагонов:
ч.
6. Минеральные удобрения:
Для подачи из 4 вагонов:
ч.
Все данные сведем в таблицу 6.1., для более наглядного использования получившегося времени:
Информация о работе Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путях