Основы транспортно – экспедиционного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 11:30, курсовая работа

Описание

Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

2. Технологическая часть………………..……………………………….............6

2.1 Выбор и обоснование выбора подвижного…………………………............6

2.2 Техническая характеристика выбранного подвижного состава …….…...7

2.3 Выбор и обоснование маршрутов………………… …………..…………...8

2.4 Часовой график………………………………………………….. ….………10

3. Влияние технико – эксплуатационных показателей

на производительность подвижного состава............................................12

3.1. Влияние повышения грузоподъемности и степени

ее использования.........................................................12

3.2. Влияние коэффициента использования пробега.........................................15

3.3. Влияние времени в наряде............................................................................15

3.4. Влияние длины груженной ездки.................................................................15

3.5. Влияние средней технической скорости.....................................................16

3.6. Влияние времени простоя под погрузкой и разгрузкой....... .....................18

4. Экономическая часть........................................................................................20

4.1. Производственная программа по эксплуатации

подвижного состава.....................20

4.2. Затраты на топливо – смазочные материалы...........................................23

4.3. Автомобильные шины..................................................................................23

4.4. Планирование фонда заработной платы.....................................................23


4.5. Амортизационные отчисления на капитальный

ремонт и восстановление подвижного состава...................................23

4.6.Финансовый план..........................................................................................23

Планирование прибыли...................................................................................24

Планирование прибыли экспедиционного предприятия...........................24

5.Организационная часть………………………………………………………26

5.1 Составление договора по ТЭ услугам…………………………………….26

5.2 Права и обязанности экспедитора…………………………………………28

5.3 Права и обязанности клиента………………………………………………28

5.4 Претензии и иски……………………………………………………………30

Заключение...........................................................................................................31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая .docx

— 272.27 Кб (Скачать документ)

Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание кон-сенсуальный, двусторонний и возмездный. Это сложный договор, который содержит элементы (признаки) ряда договоров: перевозки, хранения, поручения, комиссии, подряда. Экспедитор выполняет  для клиента целый комплекс услуг  юридического и фактического характера, а также определенные виды работ. Всю эту деятельность экспедитор осуществляет в связи с отправлением или получением грузов клиента. 

Услугами транспортно-экспедиционных предприятий пользуются социалистические организации и граждане. В качестве экспедиторов могут выступать только социалистические организации и  предприятия, в уставах или положениях которых предусмотрено совершение транспортно-экспедиционных операций. При железнодорожных перевозках экспедиторами могут быть в соответствии со ст. 68 УЖД товарные станции, узловые конторы, конторы транспортно-экспедиционных операций, автотеки (транспортно-экспедиционные конторы автомобильного транспорта). На речном транспорте эти функции выполняют транспортно-экспедиционные конторы и городские агентства паро-ходств (ст. 78 УВВТ). На морском транспорте нет специализированных организаций, функции экспедиторов осуществляют морские порты в соответствии с Типовым положением о морском торговом порте'. 

Источники правового  института. Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание регулируется ГК некоторых  республик: Казахской (гл. 38), Узбекской (гл. 35), Молдавской (гл. 32) и Азербайджанской (гл. 34). Договор экспедиции в РСФСР  регулируется общими нормами раздела  «Обязательственное право» Гражданского кодекса. Кроме того, специальные  нормы о транспортно-экспедиционном обслуживании содержатся в транспортных уставах (ст. 68 УЖД и 78 УВВТ). При заключении договоров стороны также руководствуются  условиями проформ договоров  на транспортно-экспедиционное обслуживание, которые разрабатываются транспортно-экспедицион-ными предприятиями. Отношения по транспортно-экспедиционному  обслуживанию граждан регулируются постановлением Совета Министров РСФСР  от 7 июля 1962 г. «Об улучшении транспортно-экспедиционного  обслуживания населения» 2.

Предмет договора на транспортно-экспедиционное обслуживание—это весь комплекс услуг и работ, выполняемых  экспедитором в связи с отправкой  или получением грузов (объектов экспедирования), независимо от того, что отдельные  виды услуг или работ, выполняемых  экспедитором, могут быть предметами других договоров (например, хранения или поручения). В каждом конкретном договоре объем услуги работ конкретизируется с учетом условий работь! клиента (грузоотправителя) и транспортной организации (перевозчика), а также  характера груза (нуждается ли груз в обработке экспедитора). Предмет  договора (комплекс работ и услуг) представляет собой единый процесс  деятельности экспедитора по отправке или получению груза. 

Цена в договоре на транспортно-экспедиционное обслуживание зависит от объема услуг и работ  и определяется в соответствии с  действующими тарифами.

Сроки и форма  договора. Договоры на экспедирование грузов заключаются на планируемый  период (на один год). В этих договорах  определяются годовой, месячный и суточный объемы транспортно-экспедиционных операций. Кроме того, в договоре устанавливается  время, в течение которого на складе клиента проводятся операции по приему и сдаче грузов. \

Договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание граждан, как правило, являются разовыми и заключаются при подаче заявки.

Форма договора письменная. Договоры между социалистическими  организациями оформляются и  заключаются так же, как другие хозяйственные договоры. Договоры с  гражданам-и оформляются по форме  бланка-заявки. 

5.2Права  и обязанности  экспедитора.

Экспедитор вправе:

1. Заключать  от своего имени  и в интересах  Клиента договор(ы) с третьими  лицами, в том числе договор(ы)  перевозки груза. Экспедитор осуществляет  расчеты с перевозчиками от  своего имени. Возложение исполнения  обязательства на третье лицо  не освобождает Экспедитора от  ответственности перед Клиентом  за исполнение настоящего договора.

2. Все услуги  по перевозке груза должны  быть оплачены Клиентом в течение  5 (пяти) банковских дней с момента  выставления счета.

3. По согласованию  с Клиентом (выраженном в подписании  представителем  Клиента экспедиторской  расписки и/или поручения Экспедитору,  в которой указывается в качестве  услуги услуга по изготовлению  дополнительной упаковки, либо в  указании в поручении Экспедитору  в графе «жесткая упаковка»  количества мест, подлежащее упаковке) осуществить дополнительную упаковку  без вскрытия упаковки Клиента,  за счет Клиента.

 Экспедитор  обязан:

1.    Выполнить  или организовать выполнение  транспортно-экспедиционных услуг  в соответствии с настоящим   Договором  и  принятым к   исполнению  Поручением экспедитору.

2.    Производить  за счет Клиента оплату всех  платежей, необходимых для доставки  груза в пункт назначения.

3.    Производить  надлежащее оформление документации, необходимой для осуществления  перевозки.

4.    Подавать  под погрузку исправные транспортные  средства, пригодные для перевозки  груза Клиента и отвечающие  техническим условиям и санитарным  требованиям, в количестве и  сроки (дата и время) согласованные   в  Поручении Экспедитору.

5.    Выдавать  груз в пункте назначения Клиенту  (Грузополучателю) после предъявления  документов, подтверждающих  его   полномочия. 

5.3 Права и обязанности  клиента.

Клиент вправе:

1. Требовать  от Экспедитора полного и надлежащего  исполнения всех обязательств, возложенных  на Экспедитора в соответствии  с настоящим договором.

2. На основании  поручения Экспедитору воспользоваться  дополнительными транспортно-экспедиционными  услугами Экспедитора.

Клиент обязан:

1. Своевременно  предоставить Экспедитору полную, точную и достоверную информацию  о свойствах и характере груза,  условиях его перевозки, маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест  и иную информацию, необходимую Экспедитору для исполнения последним своих обязательств по настоящему договору, в том числе точную  информацию о пункте назначения и получателе груза.

2. Своевременно  предоставить Экспедитору документы,  необходимые для перевозки груза,  необходимые для осуществления  различных видов государственного  контроля, а также документы, свидетельствующие  об особых свойствах груза.  Предоставить Экспедитору в письменной  форме информацию об условиях  транспортировки груза.

3. Не сдавать  Экспедитору груз, запрещенный к  перевозке действующим законодательством  РФ, опасный груз, в том числе  легковоспламеняющиеся и взрывоопасные  грузы, грузы, содержащие едкие,  ядовитые вещества, а также скоропортящиеся  грузы и грузы, требующие особых  условий хранения и/или перевозки,  в том числе грузы, чувствительные  к температурному воздействию.

4. Сдать Экспедитору  груз в упаковке или таре, обеспечивающей  целостность и сохранность груза,  а также его товарный вид  при его транспортировке и  хранении. Если Экспедитор принял  груз в поврежденной упаковке/таре, Экспедитор не несет ответственности  за сохранность в неповрежденном  виде такого груза. Клиент самостоятельно  несет ответственность за последствия  неправильной внутренней/внутритарной  упаковки груза, в следствие  чего произошел, бой, поломка,  деформация, течь и т.д. груза.

5. Своевременно  оплатить услуги Экспедитора,  в том числе дополнительные.

6. Получить или  обеспечить получение груза Грузополучателем  в момента прибытия груза в  пункт назначения.

7. При необходимости  выдать Экспедитору доверенность  на совершение действий в интересах  Клиента, оформленную надлежащим  образом. 

8.              Оплатить простой транспортного  средства Экспедитора. Простоем  для целей настоящего договора  считается  нахождение транспортного  средства Экспедитора под погрузкой/выгрузкой  свыше норматива, установленного  в тарифах Экспедитора.

9.    В  случаях передачи груза в пунктах,  находящихся вне терминалов Экспедитора,  предоставить Экспедитору схемы  проезда, обеспечить своевременное  оформление и оплату въезда/выезда  и беспрепятственное маневрирование  транспортных средств на территории  указанных пунктов, а так же  безопасные  условия  работы  представителей  Экспедитора; своими  силами осуществлять погрузку, закрепление  груза, снятие креплений и выгрузку  в строгом соответствии с обоснованными  указаниями представителя Экспедитора,  не допуская перегруза и повреждения,  а также простоя транспортных  средств.

10.                       В ТТН Экспедитора (Экспедиторской  расписке) отмечать: дату, время прибытия  и убытия автотранспортных средств  и заверять подписью и печатью  Клиента (Грузоотправителя/Грузополучателя). 

5.4 Иски и претензии.

    Главой 4 Закона установлены основания для  предъявления экспедитору претензий  и исков. Указано, что до предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, необходимо направить экспедитору претензию (п.1 ст.12 Закона). К претензии обязательно  должны быть приложены подтверждающие документы в подлиннике или засвидетельствованные  в установленном порядке их копии.

    Право на предъявление экспедитору претензии  и иска имеют:

    - клиент  или уполномоченное им лицо;

    - получатель  груза, указанный в договоре  транспортной экспедиции;

    - страховщик, приобретший право суброгации.

    Претензия предъявляется в письменной форме  в течение шести месяцев со дня возникновения права на ее предъявление. Указанный срок исчисляется  в отношении:

    - возмещения  убытков за утрату, недостачу  или повреждение (порчу) груза  со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;

    - возмещения  убытков, причиненных клиенту  нарушением срока выполнения  обязательств по договору транспортной  экспедиции, со дня, следующего  за последним днем действия  договора, если иное не определено  сторонами;

    - нарушения  иных обязательств, вытекающих из  договора транспортной экспедиции, со дня, когда указанные лица  узнали или должны были узнать  о таких нарушениях.

    Экспедитор  обязан рассмотреть претензию и  в письменной форме уведомить  заявителя об удовлетворении или  отклонении претензии в течение  тридцати дней со дня ее получения. При частичном удовлетворении или  отклонении экспедитором претензии  в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого  решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

    Экспедитор  может принять для рассмотрения претензию и по истечении установленного срока, если причина пропуска будет  признана им уважительной.

    Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения  права на предъявление иска (ст.13 Закона). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

            Проделав курсовую работу, мы научились расчитывать технико-эксплуатационные показатели подвижного состава и поняли что, разные показатели по разному влияют на производительность подвижного состава.

Отсюда определили надобность повышения нужного показателя для повышения эффективности  и производительности подвижного состава. Сравнение двух автомобилей дало понятие оптимального варианта подвижного состава.

            Курсовой проект является завершающей  стадией курса « Основы транспортно  – экспедиционного обслуживания». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основы транспортно – экспедиционного обслуживания