Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 05:20, курсовая работа
При написании курсовой работы я поставила перед собой следующие цели:
1.Установить, зафиксировать и проанализировать соответствующие варианту задания правовые нормы в Гражданском кодексе РФ.
2.Установить, зафиксировать и проанализировать соответствующие варианту задания правовые нормы в транспортных кодексах и уставах и (или) иных специальных федеральных законах в области транспортной деятельности.
3.Установить и развить, по необходимости, правовые нормы, используя подзаконные акты (правила, положения, инструкции и т.п.).
4.Соотнести тексты норм транспортного законодательства между собой и Гражданским кодексом (выявить сходства, различия и противоречия).
5.Сформулировать предложения по унификации соответствующих норм на различных видах транспорта, приведению их в соответствие с Гражданским кодексом. Дать предложения по внесению изменений в транспортное законодательство.
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава I. Перевозка грузов в прямом сообщении……………………………………….4
§ 2. Особенности перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов………….6
§ 3.Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении...14
Глава II. Соглашения между транспортными организациями………………………..20
Заключение………………………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………………………27
Приложение………………………………………………………………………………28
Федеральное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального
“Волжская государственная академия водного транспорта”
Курсовая работа на тему:
Правовое
регулирование прямых
Введение…………………………………………………………
Глава I. Перевозка грузов в прямом сообщении……………………………………….4
§ 2. Особенности перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов………….6
§ 3.Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении...14
Глава II. Соглашения между транспортными организациями………………………..20
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
В течение последних
десятилетий темпы роста
При
смешанных перевозках доставка груза
осуществляется последовательно несколькими
видами транспорта с передачей груза в
пунктах перевалки с одного вида транспорта
на другой. На начало 90-х годов большинство
грузовых перевозок осуществлялось с
участием двух и более видов транспорта,
т. е. являлось смешанными перевозками.
Так, железнодорожный транспорт при взаимодействии
с автомобильным перевозит примерно 35%
всех грузов. 80% грузовых потоков железнодорожного
транспорта зарождается и погашается
на подъездных путях предприятий, т. е.
на промышленном транспорте. Морской транспорт
выполняет свыше 90% перевозок при участии
железнодорожного в смешанном железнодорожно-морском
сообщении и в прямом водном сообщении
с участием речного транспорта. В настоящей
время прямые смешанные перевозки( на
дальнее расстояние) становятся более
актуальными.
При написании курсовой работы я поставила перед собой следующие цели:
ГЛАВА I. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШанном сообщении.
§ 1. Правоотношения по перевозке груза в прямом смешанном сообщении. Под перевозкой груза в прямом смешанном
сообщении понимается перевозка, осуществляемая
по единому транспортному
сообщении регламентируются гл. V УЖТ,
а перевозки грузов в водно-воздушном
и водно-автомобильном |
§ 2. Особенности перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов.
Основным признаком перевозки грузов в прямом смешанном сообщении является участие в ней не менее двух перевозчиков различных видов транспорта. При этом грузоотправитель освобождается от обязанности передавать груз с одного вида транспорта на другой и оформлять связанные с этим документы.
Нормативными актами, регулирующими перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, являются транспортные уставы, действующие на различных видах транспорта.
В Уставе
железнодорожного транспорта Российской
Федерации перевозкам грузов в прямом
смешанном сообщении посвящена
гл. V; в Кодексе внутреннего водного
транспорта - гл. XIV. В Уставе автомобильного
транспорта перевозки грузов в прямом
смешанном сообщении не регулируются.
В Кодексе торгового
Следует отметить, что нормы, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении на различных видах транспорта, в основном идентичны. Вместе с тем следует подчеркнуть, что транспортные уставы не регулируют целый ряд вопросов, имеющих важное значение при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении.
Например,
в транспортных уставах очень
мало уделено внимания вопросам перевалки
грузов с одного вида транспорта на
другой, недостаточно полно урегулирован
вопрос о перевозках массовых грузов,
тарно-упаковочных и штучных
Все эти
вопросы получили полное отражение
в Правилах перевозок грузов в
прямом смешанном железнодорожно-
подробно регулируют отношения железной дороги, речного и морского перевозчиков при перевозках грузов в этом виде сообщения.
Правилами регулируются вопросы, связанные с приемом грузов к перевозке при перевалочных операциях, оформлением перевозки массовых грузов, перевозкой грузов в универсальных контейнерах, ответственностью по перевозкам в прямом смешанном сообщении.
Однако
указанные Правила не регулируют
взаимоотношений между
Указанные
отношения регулируются специальными
нормативными актами. Это Временные
правила перевозки грузов в прямом
смешанном железнодорожно-
История развития законодательства, регулирующего перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, указывает на то, что этим перевозкам уделялось большое внимание и уже в первых транспортных документах были закреплены нормы и положения по организации прямых смешанных перевозок.
В Уставе железных дорог 1920 г. на Народный комиссариат путей сообщения было возложено разрешение всех вопросов о включении в прямое сообщение водных линий и городских станций. Одновременно были разработаны Правила перевозки по железным дорогам и водным путям продовольственных грузов по Волго-Каспийской системе.
В 1922 г.
для улучшения организации
особые
Правила о сроках доставки по водным
путям грузов прямого смешанного
железнодорожно-водного
Уставом
железных дорог СССР 1935 г. Министерству
путей сообщения
В Уставах железных дорог СССР 1954 и 1964 гг. перевозкам грузов в прямом смешанном сообщении был посвящен уже целый раздел (V).
В процессе применения отдельных положений нормативных актов о перевозках грузов в прямом смешанном сообщении часто возникают споры. Разъяснения по спорным вопросам даются в инструктивных указаниях Государственного арбитража СССР от 30 июля 1976 г. N И-1-23 "О практике разрешения споров, возникающих из перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном и водном сообщении" . Учитывая важность перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, новый Гражданский кодекс (часть вторая) в ст. 788 предусматривает, что взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями различных видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Проект этого Закона в настоящее время разрабатывается, и в самое ближайшее время он будет рассмотрен Федеральным Собранием Российской Федерации.2
С введением в действие Федерального закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках" утратят силу гл. V Устава железнодорожного транспорта и гл. XIV Кодекса внутреннего водного транспорта.
В прямом смешанном сообщении перевозку грузов осуществляют разные виды транспорта, условия перевозок на которых имеют определенные особенности. В связи с этим при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении у перевозчиков возникает ряд дополнительных обязанностей.
К перевозке
в прямом смешанном сообщении
груз может быть принят от любого и
до любого пункта, открытого для
грузовых операций. Включенными же
в этот вид сообщения считаются
только морские порты, пристани, железнодорожные
станции, внесенные в список перевалочных
пунктов, производящих передачу грузов
прямого смешанного сообщения. Согласно
§ 3 Правил перевозок грузов в прямом
смешанном железнодорожно-
Порты, автомобильные станции, аэропорты считаются включенными в прямое смешанное сообщение не с момента опубликования перечня таких портов, автомобильных станций, аэропортов, а с момента извещения об этом с помощью телеграфного или иного в письменной форме способа извещения, что, несомненно, способствует развитию перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
Важное значение при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении имеют сроки начала приема грузов в перевалочных пунктах при открытии навигации и сроки прекращения приема грузов перед закрытием навигации. Своевременное уведомление об этом способствует своевременной доставке грузов по назначению.
Правила перевозок грузов обязывают транспортные организации, в ведении которых находятся перевалочные пункты, сообщать об этом соответствующим транспортным организациям, которые вправе предъявлять грузы к передаче не позднее чем за 20 суток до наступления этих сроков.
Указанные
сроки объявляются в сборниках
правил перевозок и тарифов
Информация о работе Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов. Узловые соглашения