Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов. Узловые соглашения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 05:20, курсовая работа

Описание

При написании курсовой работы я поставила перед собой следующие цели:
1.Установить, зафиксировать и проанализировать соответствующие варианту задания правовые нормы в Гражданском кодексе РФ.
2.Установить, зафиксировать и проанализировать соответствующие варианту задания правовые нормы в транспортных кодексах и уставах и (или) иных специальных федеральных законах в области транспортной деятельности.
3.Установить и развить, по необходимости, правовые нормы, используя подзаконные акты (правила, положения, инструкции и т.п.).
4.Соотнести тексты норм транспортного законодательства между собой и Гражданским кодексом (выявить сходства, различия и противоречия).
5.Сформулировать предложения по унификации соответствующих норм на различных видах транспорта, приведению их в соответствие с Гражданским кодексом. Дать предложения по внесению изменений в транспортное законодательство.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава I. Перевозка грузов в прямом сообщении……………………………………….4
§ 2. Особенности перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов………….6
§ 3.Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении...14
Глава II. Соглашения между транспортными организациями………………………..20
Заключение………………………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………………………27
Приложение………………………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

2.docx

— 90.69 Кб (Скачать документ)

 

                                 Федеральное агентство морского речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

  Высшего профессионального образования

“Волжская государственная академия водного транспорта”

 

 

 

 

 

                                           Вариант 5.

                                  Курсовая работа на тему:

           Правовое  регулирование прямых смешанных  перевозок грузов.

                                            Узловые соглашения.

 

 

                                               Выполнила:

                                                                                                     Студентка 4-го курса ВГАВТ

                                                                                                      Группа ДЮ-42

                                                                                                       Ухабина Екатерина

                                                                                                       Проверил:

                                                                                                       Крепак С.В.

 

                                                  

 

                                                            г.Н.Новгород

                                                                2012 г.

 

 

                                               Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………………..3

Глава I. Перевозка грузов в прямом сообщении……………………………………….4

§ 2. Особенности перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. Правовое регулирование прямых смешанных  перевозок грузов………….6

§ 3.Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении...14

Глава II. Соглашения между транспортными организациями………………………..20

Заключение………………………………………………………………………………..26

Список  литературы………………………………………………………………………27

Приложение………………………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Введение.

 

В течение последних  десятилетий темпы роста международной  торговли превосходили темпы роста  мирового производства. Продолжающееся углубление разделения труда определяет развитие товарообмена, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к организации смешанных грузовых перевозок.  
При смешанных перевозках доставка груза осуществляется последовательно несколькими видами транспорта с передачей груза в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой. На начало 90-х годов большинство грузовых перевозок осуществлялось с участием двух и более видов транспорта, т. е. являлось смешанными перевозками. Так, железнодорожный транспорт при взаимодействии с автомобильным перевозит примерно 35% всех грузов. 80% грузовых потоков железнодорожного транспорта зарождается и погашается на подъездных путях предприятий, т. е. на промышленном транспорте. Морской транспорт выполняет свыше 90% перевозок при участии железнодорожного в смешанном железнодорожно-морском сообщении и в прямом водном сообщении с участием речного транспорта. В настоящей время прямые смешанные перевозки( на дальнее расстояние) становятся более актуальными.

При написании курсовой работы я поставила перед собой следующие цели:

  1. Установить, зафиксировать и проанализировать соответствующие варианту задания правовые нормы в Гражданском кодексе РФ.
  2. Установить, зафиксировать и проанализировать соответствующие варианту задания правовые нормы в транспортных кодексах и уставах и (или) иных специальных федеральных законах в области транспортной деятельности.
  3. Установить и развить, по необходимости, правовые нормы, используя подзаконные акты (правила, положения, инструкции и т.п.).
  4. Соотнести тексты норм транспортного законодательства между собой и Гражданским кодексом (выявить сходства, различия и противоречия).
  5. Сформулировать предложения по унификации соответствующих норм на различных видах транспорта, приведению их в соответствие с Гражданским кодексом. Дать предложения по внесению изменений в транспортное законодательство.

 

 

 

ГЛАВА I. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШанном сообщении.

§ 1. Правоотношения по перевозке груза в прямом смешанном сообщении.

Под перевозкой груза в прямом смешанном  сообщении понимается перевозка, осуществляемая по единому транспортному документу  транспортными организациями разных видов транспорта. 
Основная особенность данных правоотношений состоит в том, что в процессе перемещения грузов и доставки их в пункт назначения участвует несколько перевозчиков (не менее двух), принадлежащих к различным видам транспорта. Это во всех случаях предполагает перегрузку (хотя бы однократную) грузов, следующих в прямом смешанном сообщении, с одного вида транспорта на другой, например из железнодорожных вагонов на борт судна или в кузов автомобиля. 
Правоотношения по перевозке груза в прямом смешанном сообщении регулируются различными видами договоров: 
- договорами, оформляющими действия перевозчика и грузоотправителя по подаче транспортных средств под погрузку и предъявлению грузов к перевозке (договоры об организации перевозок грузов, договоры об эксплуатации подъездного пути и о подаче и уборке вагонов, договоры, заключаемые путем согласования перевозчиком заявки грузоотправителя на подачу транспортных средств); 
- реальными договорами перевозки конкретных грузов в прямом смешанном сообщении; 
- договорами об организации работы по обеспечению перевозок грузов, заключаемыми между транспортными организациями разных видов транспорта (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов). 
При этом содержание договоров перевозки грузов в прямом смешанном сообщении имеет некоторые особенности в сравнении с содержанием обычных договоров перевозки груза, а договоры об организации работ по обеспечению таких перевозок прямо предназначены для этой сферы. 
Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в соответствии со ст. 788 ГК должны регулироваться специальным законом, который до настоящего времени не принят. Необходимые правовые нормы пока содержатся в некоторых транспортных уставах и кодексах и применяются временно, до введения в действие указанного закона (ст. 128 УЖТ и ст. 166 КВВТ) 1Поэтому перевозки грузов в прямом железнодорожно-автомобильном, железнодорожно-водном (морском), железнодорожно-воздушном

 

сообщении регламентируются гл. V УЖТ, а перевозки грузов в водно-воздушном  и водно-автомобильном сообщении  регулируются правилами разд. XI КВВТ. При перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, когда в качестве первого перевозчика, принимающего груз от грузоотправителя, выступает железнодорожный перевозчик, применяются правила УЖТ, а если первым перевозчиком окажется организация  внутреннего водного транспорта, следует исходить из правил КВВТ. 
Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении могут осуществляться только через открытые для этого железнодорожные станции либо морские и речные порты, автомобильные станции, аэропорты, включенные в специальные перечни (ст. 67 УЖТ и ст. 105 КВВТ). Отдельные виды грузов не допускаются для перевозки в прямом смешанном сообщении (например, грузы, перевозимые наливом в цистернах) или ограничиваются специальными перечнями (например, скоропортящиеся и опасные грузы) (ст. 68 УЖТ, ст. 106 КВВТ).




 

                               

 

 

§ 2. Особенности перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов.

Основным  признаком перевозки грузов в  прямом смешанном сообщении является участие в ней не менее двух перевозчиков различных видов транспорта. При этом грузоотправитель освобождается  от обязанности передавать груз с  одного вида транспорта на другой и  оформлять связанные с этим документы.

Нормативными  актами, регулирующими перевозки  грузов в прямом смешанном сообщении, являются транспортные уставы, действующие  на различных видах транспорта.

В Уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозкам грузов в прямом смешанном сообщении посвящена  гл. V; в Кодексе внутреннего водного  транспорта - гл. XIV. В Уставе автомобильного транспорта перевозки грузов в прямом смешанном сообщении не регулируются. В Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации раздела о  перевозках грузов в прямом смешанном  сообщении также нет. Эти отношения  регулируются Общими правилами морской  перевозки грузов, пассажиров и багажа, где смешанным перевозкам посвящен разд. V. В Воздушном кодексе Российской Федерации раздела о перевозках грузов в прямом смешанном сообщении  также нет.

Следует отметить, что нормы, регулирующие перевозки  грузов в прямом смешанном сообщении  на различных видах транспорта, в  основном идентичны. Вместе с тем  следует подчеркнуть, что транспортные уставы не регулируют целый ряд вопросов, имеющих важное значение при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении.

Например, в транспортных уставах очень  мало уделено внимания вопросам перевалки  грузов с одного вида транспорта на другой, недостаточно полно урегулирован вопрос о перевозках массовых грузов, тарно-упаковочных и штучных грузов.

Все эти  вопросы получили полное отражение  в Правилах перевозок грузов в  прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении которые

 

подробно  регулируют отношения железной дороги, речного и морского перевозчиков при перевозках грузов в этом виде сообщения.

Правилами регулируются вопросы, связанные с  приемом грузов к перевозке при  перевалочных операциях, оформлением  перевозки массовых грузов, перевозкой грузов в универсальных контейнерах, ответственностью по перевозкам в прямом смешанном сообщении.

Однако  указанные Правила не регулируют взаимоотношений между железнодорожными, морскими и речными перевозчиками, с одной стороны, и автомобильным  транспортом, с другой стороны, который  выполняет значительный объем перевозок  при перевозках грузов в прямом смешанном  сообщении.

Указанные отношения регулируются специальными нормативными актами. Это Временные  правила перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном  сообщении и Временные правила  перевозки грузов в прямом смешанном водно-автомобильном сообщении Эти акты подробно регулируют все отношения, которые возникают между этими перевозчиками при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении.

История развития законодательства, регулирующего  перевозки грузов в прямом смешанном  сообщении, указывает на то, что этим перевозкам уделялось большое внимание и уже в первых транспортных документах были закреплены нормы и положения  по организации прямых смешанных  перевозок.

В Уставе железных дорог 1920 г. на Народный комиссариат  путей сообщения было возложено  разрешение всех вопросов о включении  в прямое сообщение водных линий  и городских станций. Одновременно были разработаны Правила перевозки  по железным дорогам и водным путям  продовольственных грузов по Волго-Каспийской системе.

В 1922 г. для улучшения организации смешанных  перевозок было разработано специальное  Положение о прямых смешанных  железнодорожно-водных сообщениях. Более  широко вопросы прямых смешанных  перевозок регулировались в Уставе железных дорог СССР 1927 г., когда  были введены 

 

особые  Правила о сроках доставки по водным путям грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, а также Правила хранения этих грузов на складах пароходства.

Уставом железных дорог СССР 1935 г. Министерству путей сообщения предоставлялось  право включать в прямые смешанные  железнодорожно-водно-воздушные сообщения  станции, порты и пристани. Организация  смешанных перевозок была регламентирована рядом специальных документов: Правилами  перевозок грузов в прямом смешанном  железнодорожно-водном сообщении, Инструкцией  о порядке передачи грузов в пунктах  перевалки и т.д.

В Уставах  железных дорог СССР 1954 и 1964 гг. перевозкам грузов в прямом смешанном сообщении  был посвящен уже целый раздел (V).

В процессе применения отдельных положений  нормативных актов о перевозках грузов в прямом смешанном сообщении  часто возникают споры. Разъяснения  по спорным вопросам даются в инструктивных  указаниях Государственного арбитража  СССР от 30 июля 1976 г. N И-1-23 "О практике разрешения споров, возникающих из перевозок грузов в прямом смешанном  железнодорожно-водном и водном сообщении" . Учитывая важность перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, новый Гражданский кодекс (часть вторая) в ст. 788 предусматривает, что взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями различных видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Проект этого Закона в настоящее время разрабатывается, и в самое ближайшее время он будет рассмотрен Федеральным Собранием Российской Федерации.2

С введением  в действие Федерального закона "О  прямых смешанных (комбинированных) перевозках" утратят силу гл. V Устава железнодорожного транспорта и гл. XIV Кодекса внутреннего  водного транспорта.

 

В прямом смешанном  сообщении перевозку грузов осуществляют разные виды транспорта, условия перевозок  на которых имеют определенные особенности. В связи с этим при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении  у перевозчиков возникает ряд  дополнительных обязанностей.

К перевозке  в прямом смешанном сообщении  груз может быть принят от любого и  до любого пункта, открытого для  грузовых операций. Включенными же в этот вид сообщения считаются  только морские порты, пристани, железнодорожные  станции, внесенные в список перевалочных пунктов, производящих передачу грузов прямого смешанного сообщения. Согласно § 3 Правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении  перечень портов и пристаней, включаемых в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, характер производимых ими  операций и сроки их открытия устанавливаются  Министерством транспорта по согласованию с Министерством путей сообщения  Российской Федерации и публикуются  в Сборнике правил перевозок и  тарифов морского, речного и железнодорожного транспорта.

Порты, автомобильные станции, аэропорты  считаются включенными в прямое смешанное сообщение не с момента  опубликования перечня таких  портов, автомобильных станций, аэропортов, а с момента извещения об этом с помощью телеграфного или иного  в письменной форме способа извещения, что, несомненно, способствует развитию перевозок грузов в прямом смешанном  сообщении.

Важное  значение при перевозках грузов в  прямом смешанном сообщении имеют  сроки начала приема грузов в перевалочных пунктах при открытии навигации  и сроки прекращения приема грузов перед закрытием навигации. Своевременное  уведомление об этом способствует своевременной  доставке грузов по назначению.

Правила перевозок грузов обязывают транспортные организации, в ведении которых  находятся перевалочные пункты, сообщать об этом соответствующим транспортным организациям, которые вправе предъявлять  грузы к передаче не позднее чем  за 20 суток до наступления этих сроков.

 

 

Указанные сроки объявляются в сборниках  правил перевозок и тарифов соответствующих  видов транспорта. Их публикация связана  со своевременным оповещением грузоотправителей  и других железных дорог о сроках начала и окончания приема грузов к перевозке в прямом смешанном  сообщении.

Информация о работе Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов. Узловые соглашения