Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 05:20, курсовая работа
При написании курсовой работы я поставила перед собой следующие цели:
1.Установить, зафиксировать и проанализировать соответствующие варианту задания правовые нормы в Гражданском кодексе РФ.
2.Установить, зафиксировать и проанализировать соответствующие варианту задания правовые нормы в транспортных кодексах и уставах и (или) иных специальных федеральных законах в области транспортной деятельности.
3.Установить и развить, по необходимости, правовые нормы, используя подзаконные акты (правила, положения, инструкции и т.п.).
4.Соотнести тексты норм транспортного законодательства между собой и Гражданским кодексом (выявить сходства, различия и противоречия).
5.Сформулировать предложения по унификации соответствующих норм на различных видах транспорта, приведению их в соответствие с Гражданским кодексом. Дать предложения по внесению изменений в транспортное законодательство.
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава I. Перевозка грузов в прямом сообщении……………………………………….4
§ 2. Особенности перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов………….6
§ 3.Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении...14
Глава II. Соглашения между транспортными организациями………………………..20
Заключение………………………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………………………27
Приложение………………………………………………………………………………28
Эти сроки имеют немаловажное значение для транспортных организаций, отгружающих грузы, и нарушение их (преждевременная отгрузка, отгрузка после закрытия навигации) приводит, как правило, к правовым последствиям - грузы задерживаются в пути, сроки их доставки удлиняются, нередко происходит порча груза.
После
получения извещения о сроках
начала приема грузов в портах от железных
дорог порты перевалки
Вместе с тем законодательство, регулирующее перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, допускает в отдельных случаях досрочный прием и хранение грузов до открытия навигации . Это делается для того, чтобы накопить грузы и обеспечить ими первые рейсы судов речных и морских пароходств. Подобная практика, например, применяется в речном порту Дудинка, причем благодаря этому накоплению грузов все суда, отправляющиеся из порта, имеют полную загрузку.
Хранение грузов до открытия навигации оплачивается на льготных условиях грузоотправителями, когда груз хранится в порту (пристани) отправления, и получателями, когда груз хранится в перевалочном пункте.
На практике иногда возникают ситуации, когда грузы, принятые речными или морскими перевозчиками от железной дороги, не могут быть доставлены по назначению в связи с прекращением навигации. В этом случае в соответствии с § 21 Правил перевозок грузов перевозчик должен потребовать от грузоотправителя указания о переадресовке груза или о сдаче его на месте в порту (пристани) перевалки. Грузоотправитель обязан в десятидневный срок
с момента
получения извещения о
На
практике нередки случаи, когда перевозчик
железнодорожного транспорта доставляет
вверенный ему груз после наступления
объявленного срока окончания приема
груза к перевозке в прямом
смешанном сообщении. Все последствия
такой доставки возлагаются на этого
перевозчика. В соответствии с Правилами
перевозок грузов в прямом смешанном
сообщении грузы, принятые железной
дорогой к перевозке с
Грузоотправитель
обязан дать ответ в пятидневный
срок с момента получения запроса.
Хранение этих грузов в портах в
пределах срока, необходимого для получения
указания от грузоотправителя, оплачивается
железной дорогой. Взысканная портом с
железной дороги плата за хранение
свыше десяти дней включается железной
дорогой в накладную для
При сдаче
груза к перевозке в прямом
смешанном сообщении
Особенностью перевозок грузов в прямом смешанном сообщении является то, что эта перевозка осуществляется по единому перевозочному документу, составленному на весь путь следования, хотя в этом виде перевозки участвуют несколько видов транспорта. Это означает, что правоотношение, участниками которого являются различные виды транспорта, возникает на основании единого договора перевозки, который заключает грузоотправитель с перевозчиком в пункте отправления.
Накладная
составляется на имя определенного
грузополучателя и
Накладная содержит все необходимые сведения о перевозимом грузе, стоимости перевозки, степени использования грузоподъемности, скорости перевозки, времени принятия груза к перевозке, времени передачи груза с одного вида транспорта на другой.
Отсутствие накладной свидетельствует об отсутствии договора перевозки.
Помимо накладной грузы в прямом смешанном сообщении сопровождаются на всем пути следования дорожной ведомостью, которая составляется железнодорожной станцией (либо пристанью) отправления груза. Подлинная дорожная ведомость всегда следует вместе с грузом до
станции или порта (пристани) назначения, а копия остается в пункте перевалки у сдающей стороны.
Тарные
и штучные грузы принимаются
от грузоотправителя к перевозке
в прямом смешанном сообщении
с указанием в накладной
Если утрата груза является следствием подобных незаметных по внешнему виду дефектов тары, то ответственность за его утрату должен нести грузоотправитель.
Вместе с тем данное обстоятельство не освобождает перевозчика, сдающего груз, от обязанности устранить обнаруженные недостатки тары или упаковки, привести тару или упаковку в такое состояние, которое способствовало бы сохранности груза при его транспортировке.
Передавая груз транспортной организации, грузоотправитель лишен возможности обеспечить сохранность этого груза в пути. В связи с этим перевозчикам необходимо проводить мероприятия, которые осуществил бы в данных условиях собственник, и, более того, проявлять заботу, свойственную организациям, занимающимся хранением товаров и других вещей.
Расходы, связанные с приведением тары в надлежащее состояние, во всех случаях относятся на счет грузоотправителя, за исключением тех случаев, когда неисправность тары является результатом небрежного отношения к ней перевозчика.
§ 3.Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.
Прямое смешанное
|
она осуществляется по единому транспортному документу, выписанному на весь путь следования; |
|
в перевозке участвуют два и более вида транспорта. |
Правовому
регулированию отношений, возникающих
при осуществлении прямой смешанной
перевозки грузов, посвящена ст. 788 ГК,
в соответствии с которой взаимоотношения
транспортных организаций при перевозке
грузов, пассажиров и багажа разными видами
транспорта по единому транспортному
документу (прямое смешанное сообщение),
а также порядок организации этих перевозок
определяются соглашениями между организациями
соответствующих видов транспорта, заключаемыми
в соответствии с законом о прямых смешанных
(комбинированных) перевозках. В настоящее
время разработан, но пока не принят закон
о смешанных (комбинированных)
перевозках. До его принятия следует руководствоваться
правилами, установленными транспортными
уставами и кодексами (главы XIV КВВТ, V УЖТ,раздел VII УАТ).
При заключении договора перевозки в прямом
смешанном сообщении грузоотправитель
и первый перевозчик заключают договор,
который удостоверяется накладной. Накладная
(коносамент) составляется на имя определенного
грузополучателя и подписывается грузоотправителем.
Она следует с грузом на всем его пути
и выдается грузополучателю установленным
порядком.
Накладная следует вместе с
грузом на всех участках
До настоящего времени дискуссионным
остается вопрос о правовом положении
так называемых соперевозчиков,
т.е. тех задействованных в доставке груза
транспортных организаций, которые в отличие
от первого перевозчика изначально в заключении
договора с грузоотправителем не участвовали
и транспортную накладную на смешанную
перевозку грузов не выписывали. Вопрос
заключается в том, состоят ли последующие
перевозчики в договорных отношениях
с грузоотправителем или стороной договора
является только первый перевозчик. Спор
по этому вопросу возник несколько десятилетий
назад. Так, М.К. Александров-Дольник и
Ф.М. Лучанский полагали, что характерным
признаком прямой перевозки является
заключение перевозчиком места отправления
договора от имени всех перевозчиков, которые
должны участвовать в данной перевозке.
По мнению А.Г. Быкова и Д.И. Половинчика,
«транспортная организация пункта отправления
действует как законный представитель
всех участников транспортного процесса».
Иной точки зрения придерживался О.С. Иоффе,
который считал, что транспортное предприятие
пункта отправления от имени промежуточных
транспортных организаций «действовать
не может, поскольку эти предприятия прав
и обязанностей по отношению к клиентуре
не приобретают и лишь при наличии
в законе прямых указаний вступают с клиентурой
в непосредственные правовые контакты.
Поэтому они и не являются участниками
договора перевозки».. Различные мнения
высказываются и в современной литературе.
Например, Ю.Б. Маковский не считает перевозку
в прямом смешанном сообщении общим обязательством
всех исполнителей перед заказчиком, а
полагает, что она «является в значительной мере
«лоскутным» договором, «сшиваемым» из
разных обязательств, по которым каждый
исполнитель относится к другому
исполнителю фактически так же, как клиент
к заказчику». В.А. Егиазаров называет
передаточную ведомость «документом,
в соответствии с которым каждый последующий
соперевозчик, подписывая ее, заключает
договор перевозки с грузоотправителем
и предыдущим соперевозчиком и тем самым
возлагает на себя обязанность по дальнейшей
доставке груза в адрес грузополучателя»3.
Правильность приведенной позиции вызывает
серьезные сомнения. Согласно п. 3 ст. 308 ГК обязательство
не создает обязанностей для лиц, не участвующих
в нем в качестве
сторон (для
третьих лиц). В этой связи непонятно, каким
образом на соперевозчика можно возложить
обязанности договором, в заключении которого
он не только не участвовал, но и мог не
знать о том, что такой договор заключается.
Ведь для заключения любого договора необходимо
свободное волеизъявление лиц, участвующих
в нем. В соответствии со ст. 421 ГК понуждение
к заключению договора не допускается,
за исключением случаев, когда обязанность
заключить договор предусмотрена ГК, законом или добровольно принятым
обязательством. Поэтому справедливой считаем
позицию В.В. Витрянского, суть которой
заключается в следующем: «Сторонами договора
перевозки груза в прямом смешанном сообщении,
как и в случае с обычным договором перевозки
конкретного груза, являются грузоотправитель,
предъявляющий груз к перевозке, и перевозчик,
принимающий груз для доставки его в пункт
назначения. Только указанные лица выражают
свое волеизъявление на заключение договора,
и только им известны условия указанного
договора (наименование и количество
груза, его особые свойства, срок доставки
и т.п.Исполнение части своих обязательств,
вытекающих из договора перевозки, перевозчик
возлагает на другие транспортные организации,
в том числе принадлежащие к иным видам
транспорта (п.1 ст. 313 ГК)»4.
Напомним, что в соответствии с п.1 ст. 313
ГК исполнение обязательства может быть
возложено должником на третье лицо, если
из закона, иных правовых актов, условий
обязательства или его существа не вытекает
обязанность должника исполнить обязательство
лично. В этом случае кредитор
обязан принять исполнение, предложенное
за должника третьим лицом. Представляется,
что приведенные нормы как нельзя лучше
подходят для объяснения правовой конструкции
договора смешанной перевозки грузов.
Некоторые особенности рассматриваемой
правовой конструкции существуют при
решении вопроса об ответственности перевозчиков,
участвующих в исполнении прямой смешанной
перевозки, за несохранность перевозимого
груза. В соответствии со ст. 114 КВВТ, 79 УЖТ, 122 УАТ отве
Имеет свои особенности и порядок
предъявления рассмотрения претензий
Информация о работе Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов. Узловые соглашения