Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 05:20, курсовая работа
При написании курсовой работы я поставила перед собой следующие цели:
1.Установить, зафиксировать и проанализировать соответствующие варианту задания правовые нормы в Гражданском кодексе РФ.
2.Установить, зафиксировать и проанализировать соответствующие варианту задания правовые нормы в транспортных кодексах и уставах и (или) иных специальных федеральных законах в области транспортной деятельности.
3.Установить и развить, по необходимости, правовые нормы, используя подзаконные акты (правила, положения, инструкции и т.п.).
4.Соотнести тексты норм транспортного законодательства между собой и Гражданским кодексом (выявить сходства, различия и противоречия).
5.Сформулировать предложения по унификации соответствующих норм на различных видах транспорта, приведению их в соответствие с Гражданским кодексом. Дать предложения по внесению изменений в транспортное законодательство.
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава I. Перевозка грузов в прямом сообщении……………………………………….4
§ 2. Особенности перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов………….6
§ 3.Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении...14
Глава II. Соглашения между транспортными организациями………………………..20
Заключение………………………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………………………27
Приложение………………………………………………………………………………28
Статья 2.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
"Смешанная перевозка" - перевозка грузов, пассажиров и багажа, осуществляемая двумя или более видами транспорта.
"Комбинированная перевозка" - перевозка груза на одной и той же транспортной единице от грузоотправителя до грузополучателя с использованием на промежуточном этапе других видов транспорта (вагоны, контейнеры, автомашины на морских паромах; автопоезда, прицепы на специализированных платформах и т.п., т.е. предъявляется к перевозке транспортное средство с грузом), осуществляемая по особой технологии, которая регулируется тем же законодательством, что и смешанные перевозки грузов.
"Прямая смешанная (комбинированная) перевозка" - перевозка грузов, пассажиров и багажа, осуществляемая двумя или более видами транспорта на основании единоготранспортного документа, составленного на весь путь следования.
"Оператор смешанной (комбинированной) перевозки" - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющее за плату перевозку грузов, пассажиров и багажа двумя или более видами транспорта с гарантией сохранности на условиях и в сроки, обусловленные договором смешанной (комбинированной) перевозки и другими договорными обязательствами.
"Договор смешанной (комбинированной) перевозки" - договор, заключенный оператором смешанной (комбинированной) перевозки или другим перевозчиком с грузовладельцем (экспедитором) на доставку груза, пассажиров и багажа двумя или более видами транспорта.
Статья 3.
Законодательство о перевозках грузов, пассажиров и багажа в смешанном (комбинированном) сообщении состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального Закона, других федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Статья 4.
Целями настоящего Федерального закона являются создание условий для обеспечения предоставления качественных услуг, связанных с перевозкой груза, пассажиров и багажа в смешанном (комбинированном) сообщении, создание единообразных требований к перевозчикам и операторам смешанной (комбинированной) перевозки при выполнении договора смешанной (комбинированной) перевозки, повышения экономической эффективности перевозок груза.
Статья 5.
Государственное регулирование в области смешанных (комбинированных) перевозок осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения организациями, а также гражданами правила перевозок грузов, пассажиров и багажа в смешанном (комбинированном) сообщении, с участием железнодорожного, речного, морского, автомобильного и воздушного транспорта, а также паромного сообщения, инструкции и иные акты, содержащие нормы права, регулирующие отношения, возникающие при осуществлении смешанных (комбинированных) перевозок.
РАЗДЕЛ II. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА В СМЕШАННОМ (КОМБИНИРОВАННОМ) СООБЩЕНИИ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СМЕШАННОМ (КОМБИНИРОВАННОМ) СООБЩЕНИИ
Статья 6.
В части, не предусмотренной настоящим законом, порядок осуществления перевозок грузов в смешанном (комбинированном) сообщении определяется согласно нормам соответствующих кодексов, уставов и правил, регулирующих данные перевозки по каждому виду транспорта. В смешанное (комбинированное) сообщение включаются:
· железнодорожные станции, открытые для проведения операций по перевозкам грузов,
· морские и речные порты (далее порты),
· автомобильные терминалы и грузовые площадки,
· аэропорты, предусмотренные перечнями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области соответствующих видов транспорта.
Порты, автомобильные терминалы и грузовые площадки, аэропорты считаются включенными в прямое смешанное (комбинированное) сообщение с момента извещения соответствующего федерального органа исполнительной власти об этом, переданного с помощью телеграфного или иного в письменной форме способа извещения, с последующим опубликованием перечня таких портов, автомобильных терминалов и грузовых площадок, аэропортов в сборниках правил перевозок и тарифов федеральных органов исполнительной власти в области соответствующих видов транспорта (за исключением воздушного транспорта).
Статья 7.
При перевозках грузов в смешанном (комбинированном) сообщении работы по их перегрузке выполняются:
· портами при перегрузке грузов с морских, речных судов и со складов портов в вагоны или на автомобили, а также ими при перегрузке грузов из вагонов или автомобилей на морские, речные суда и на склады портов;
· железными дорогами при перегрузке грузов из вагонов и со складов железнодорожных станций на автомобили, а также из автомобилей в вагоны и на склады железнодорожных станций;
· аэропортами или независимым аэропортовым грузовым комплексом при перегрузке грузов из автомобилей, а также на автомобили и на складе аэропортов.
Статья 8.
Сроки начала и окончания приема грузов и транспортных средств с грузом в транспортных узлах при открытии навигации и сроки окончания приема грузов перед закрытием навигации сообщаются железными дорогами, которые осуществляют передачу грузов и извещают об этом другие железные дороги для последующего оповещения грузоотправителей и федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Статья 9.
Грузы и транспортные средства с грузом, доставленные в транспортные узлы до наступления объявленного срока окончания приема грузов, принимаются портами от железных дорог и автомобильных перевозчиков беспрепятственно. Если такие грузы не могут быть доставлены в пункты назначения водным транспортом в связи с прекращением навигации, порты обязаны по согласованию с грузоотправителями определить, как поступить с такими грузами.
Грузы и транспортные средства с грузами, доставленные в транспортные узлы после наступления объявленного срока окончания приема грузов, могут быть сданы портам с их согласия на хранение. При отказе портов от приема грузов на хранение железные дороги и автомобильные перевозчики по письменному согласованию с грузоотправителями определяют, как поступить с грузами.
В указанных случаях сроки доставки грузов увеличиваются на время их задержки.
Статья 10.
Передача грузов в опломбированных вагонах, контейнерах в транспортных узлах осуществляется с одновременной проверкой исправности установленных запорно-пломбировочных устройств и соответствия знаков на них сведениям, указанным в перевозочных документах.
Грузы, следующие в смешанном (комбинированном) сообщении, взвешиваются в транспортных узлах по требованию стороны, принимающей грузы при передаче их с одного вида транспорта на другой на вагонных весах железными дорогами, при передаче их автомобильному и воздушному транспорту - на товарных весах.
При отсутствии весовых приборов у стороны, осуществляющей в транспортном узле погрузку-выгрузку грузов, передача грузов производится в соответствии с их массой, указанной в едином транспортном документе (накладной, коносаменте).
Тарные и штучные грузы, принятые для перевозки в соответствии со стандартом или с их массой, указанной грузоотправителем на каждом грузовом месте, прибывшие в пункт перевалки в исправной таре, передаются с транспорта одного вида на транспорт другого вида без взвешивания (за исключением воздушного транспорта) в соответствии с количеством мест и в таком же порядке выдаются грузополучателю в пункте назначения. При наличии признаков утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов они передаются в соответствии с их массой и фактическим состоянием с составлением акта установленной формы.
При передаче грузов, перевозимых в контейнерах, автомобильных прицепах, железнодорожных вагонах и других видах пломбируемых перевозочных устройств, одновременно принимающей стороной осуществляется проверка достоверности сведений о грузах, состояние перевозочных устройств и исправности запорно-пломбировочных устройств.
Порядок предоставления контейнеров и условия их использования при перевозках грузов в смешанном сообщении устанавливается соглашениями между организациями транспорта соответствующих видов.
Статья 11.
Перевозки грузов в прямом смешанном (комбинированном) сообщении осуществляются на основании единого транспортного документа, составленного на весь путь следования грузов.
Документом, на основании которого осуществляется перевозка грузов в прямом смешанном (комбинированном) сообщении, является транспортная накладная (коносамент).
Накладная (коносамент) должна содержать все данные, необходимые для всех сторон, вовлеченных в договор прямой смешанной (комбинированной) перевозки.
Накладная (коносамент) должна быть составлена в письменной форме и содержать следующие данные:
· о характере груза, его свойствах (опасный груз, скоропортящийся груз и т.п.), основных марках, необходимых для идентификации груза, число мест, вес, количество груза;
· о внешнем состоянии груза;
· наименование и местонахождение основного коммерческого предприятия оператора смешанной (комбинированной) перевозки; наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя, если он указан грузоотправителем; о месте и дате принятия оператором смешанной (комбинированной) перевозки груза в свое ведение;
· о месте доставки груза;
· о дате или сроке доставки груза в место назначения;
· место и дата выдачи накладной (коносамента);
· подпись оператора смешанной (комбинированной) перевозки или уполномоченного им лица;
· о провозных платежах по каждому виду транспорта, если они согласованы сторонами, или провозные платежи, подлежащие уплате грузополучателем;
· о предполагаемом маршруте, используемых видах транспорта и местах перегрузки груза, если они были известны в момент выдачи документа смешанной перевозки;
· любые другие данные, о которых стороны могут договориться включить в накладную (коносамент).
Статья 12.
Условия работы организаций различных видов транспорта в транспортных узлах при перевозке грузов в смешанном (комбинированном) сообщении определяются узловыми соглашениями, заключаемыми сроком на пять лет.
Порядок разработки и заключения узловых соглашений и договоров устанавливается правилами перевозок грузов в смешанном (комбинированном) сообщении.
В случае изменения технического оснащения либо технологии работы транспортного узла узловое соглашение и договоры по предложению одной из сторон могут быть полностью или частично пересмотрены до истечения срока их действия.
Споры, возникающие при выполнении узловых соглашений и договоров, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 13.
Общий срок перевозки грузов и транспортных средств с грузом в смешанном (комбинированном) сообщении определяется, исходя из совокупности сроков доставки их каждым видом транспорта, и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на соответствующих видах транспорта.
В случае нарушения общего срока доставки грузов в смешанном (комбинированном) сообщении имущественную ответственность за просрочку доставки грузов несет сторона, по вине которой допущена просрочка.
Статья 14.
Порядок установления нормы перевалки грузов, форм учета ее выполнения определяется правилами перевозок грузов в смешанном (комбинированном) сообщении.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА В СМЕЖАННОМ (КОМБИНИРОВАННОМ) СООБЩЕНИИ
Статья 15.
Порядок организации перевозок пассажиров и багажа в смешанном сообщении регламентируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, Правилами перевозки пассажиров и багажа, Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов для личных (бытовых) нужд и соглашениями между организациями различных видов транспорта, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перевозки пассажиров и багажа в смешанном сообщении осуществляются на основании договора смешанной перевозки. Условия перевозки, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Федеральным законом, транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Статья 16.
Порядок и сроки, в пределах которых могут быть осуществлены перевозки пассажиров и багажа в смешанном сообщении, определяются соглашениями между организациями различных видов транспорта, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В смешанное сообщение включаются железнодорожные станции, порты, автостанции, аэропорты, открытые для пассажирских перевозок.
Железнодорожные станции, порты, автостанции, аэропорты, открытые для пассажирских перевозок в прямом смешанном сообщении обеспечивают друг друга необходимыми справочно-информационными материалами, тарифными таблицами, расписаниями и другими документами.
Статья 17.
По договору смешанной перевозки пассажиров и багажа, оператор смешанной (комбинированной) перевозки, либо перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется до начала перевозки уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и плату за провоз багажа.
Информация о работе Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов. Узловые соглашения