Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 05:20, курсовая работа
При написании курсовой работы я поставила перед собой следующие цели:
1.Установить, зафиксировать и проанализировать соответствующие варианту задания правовые нормы в Гражданском кодексе РФ.
2.Установить, зафиксировать и проанализировать соответствующие варианту задания правовые нормы в транспортных кодексах и уставах и (или) иных специальных федеральных законах в области транспортной деятельности.
3.Установить и развить, по необходимости, правовые нормы, используя подзаконные акты (правила, положения, инструкции и т.п.).
4.Соотнести тексты норм транспортного законодательства между собой и Гражданским кодексом (выявить сходства, различия и противоречия).
5.Сформулировать предложения по унификации соответствующих норм на различных видах транспорта, приведению их в соответствие с Гражданским кодексом. Дать предложения по внесению изменений в транспортное законодательство.
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава I. Перевозка грузов в прямом сообщении……………………………………….4
§ 2. Особенности перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов………….6
§ 3.Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении...14
Глава II. Соглашения между транспортными организациями………………………..20
Заключение………………………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………………………27
Приложение………………………………………………………………………………28
Порядок взыскания провозных платежей и сборов при провозе багажа, порядок передачи багажа с одного вида транспорта на другой - определяются Правилами перевозки пассажиров и багажа в смешанном сообщении и соглашениями между организациями различных видов транспорта, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 18.
Пассажиры должны обеспечиваться своевременной и достоверной информацией: о времени отправления и прибытия транспортных средств, о стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, о времени работы билетных и багажных касс, камер хранения, о расположении вокзальных помещений, об оказываемых пассажирам услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах; о запрещенных к перевозке в багаже, ручной клади веществах, другой информацией, предусмотренной Правилами перевозки пассажиров и багажа.
Статья 19.
Пассажиры должны быть заранее информированы о веществах и предметах, перевозка которых в качестве багажа запрещена. При обнаружении в сданном для перевозки багаже веществ, предметов, перевозка которых в качестве багажа запрещена, оператор смешанной (комбинированной) перевозки, либо перевозчик имеет право прекратить действие договора смешанной перевозки пассажиров и багажа.
Отправитель багажа уплачивает при этом штраф в размере десятикратной стоимости платы за перевозку багажа, если в соответствии с законодательством Российской Федерации перевозка таких веществ, предметов не влечет за собой административную или уголовную ответственность.
Статья 20.
Страхование жизни и здоровья пассажиров в обязательной и добровольной формах на период их проезда в смешанном сообщении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
РАЗДЕЛ III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА СМЕШАННОЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ПЕРЕВОЗКИ И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ
ГЛАВА 1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА СМЕШАННОЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ПЕРЕВОЗКИ
Статья 21.
Оператор смешанной (комбинированной) перевозки не вправе отказывать в предоставлении услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа любому юридическому или физическому лицу, обратившемуся к ним. Отказ в предоставлении услуг оператором смешанной (комбинированной) перевозки при перевозке грузов, пассажиров и багажа не допускается кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 22.
Оператор смешанной (комбинированной) перевозки вправе выбирать оптимальный вид транспорта и маршрут перевозки, если иное не обусловлено договором смешанной (комбинированной) перевозки.
Статья 23.
Если иное не установлено в договоре смешанной (комбинированной) перевозки, груз должен быть перевезен оператором смешанной (комбинированной) перевозки в нормативный срок.
Статья 24.
В случае, когда обстоятельства не позволяют перевезти груз, оператор смешанной (комбинированной) перевозки должен запросить указания у грузовладельца (грузоотправителя). Все указания должны быть квалифицированы как изменения договора смешанной (комбинированной) перевозки с последующим отнесением всех дополнительных расходов на грузовладельца (грузоотправителя).
В случае, когда обстоятельства, которые не позволяют перевезти груз, привели к продаже груза, все средства, полученные от продажи, за вычетом расходов, связанных с перевозкой и продажей, должны поступить в пользу грузовладельца (грузоотправителя) либо лица, в чьей собственности находился груз.
В случае если обстоятельства, которые не позволяют доставить груз, являются следствием ошибок или упущений оператора смешанной (комбинированной) перевозки, убытки, вызванные недоставкой или просрочкой в доставке груза, должны быть компенсированы оператором смешанной (комбинированной) перевозки.
Статья 25.
Оператор смешанной (комбинированной) перевозки имеет право удержания груза, который находится в их распоряжении, в обеспечение причитающихся им провозной платы и других платежей по перевозке, если иное не вытекает из существа обязательства.
Статья 26.
Страхование деятельности оператора смешанной (комбинированной) перевозки за вред, который может быть причинен участникам транспортного процесса или третьим лицам, при выполнении им своей деятельности является обязательным. Объектом страхования могут быть имущественные интересы оператора смешанной (комбинированной) перевозки, связанные с его обязанностью возместить вред, вызванный вследствие осуществления своей деятельности.
ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ
Статья 27.
Грузовладелец (грузоотправитель) имеет право потребовать возмещения убытков, как если бы груз был утерян, если груз невозможно перевезти в течение 30 дней с того времени, когда груз должен быть перевезен. Если иное не оговорено, убытки, связанные с просрочкой в перевозке, должны быть компенсированы в соответствии с общими нормами применимого на каждом виде транспорта права.
Статья 28.
В случае если грузовладелец (грузоотправитель) дал указание об изменении маршрута, конечного пункта доставки, перемене грузополучателя, о приостановке перевозки груза или об изменении других существенных условий первоначального договора смешанной (комбинированной) перевозки, которые привели к дополнительным расходам для оператора смешанной (комбинированной) перевозки, либо для перевозчиков, все эти расходы должны быть компенсированы грузовладельцем (грузоотправителем). Все указания грузовладельца (грузоотправителя) об изменении договора смешанной (комбинированной) перевозки должны быть сделаны в пределах разумного срока.
Статья 29.
Грузоотправитель обязан привести груз, передаваемый оператору смешанной (комбинированной) перевозки, либо перевозчикам для перевозки в состояние, пригодное для такой перевозки (надлежащая тара, упаковка, маркировка и т.д.).
Грузоотправитель маркирует или обозначает в установленном порядке опасный груз как опасный. При передаче опасного груза для перевозки, грузоотправитель должен проинформировать оператора смешанной (комбинированной) перевозки, либо перевозчиков об опасном характере груза и, если необходимо, о мерах предосторожности, которые следует принять.
РАЗДЕЛ IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРА СМЕШАННОЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ПЕРЕВОЗКИ И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ
ГЛАВА 1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРА СМЕШАННОЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ПЕРЕВОЗКИ
Статья 30.
Оператор смешанной (комбинированной) перевозки несет ответственность в качестве перевозчика перед грузоотправителем и грузополучателем за сохранность грузов и багажа, принятых для перевозок в смешанном (комбинированном) сообщении, которая определяется соответствующими транспортными уставами и кодексами.
При наличии признаков утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов они передаются в соответствии с их массой и фактическим состоянием. На установленный факт некачественной перевозки передающая сторона оформляет коммерческий акт.
При установлении вины железных дорог, судоходных компаний, портов, автопредприятий, авиа-автоперевозчиков в утрате, недостаче или повреждении (порче) грузов и багажа, ответственность несут соответственно железные дороги, судоходные компании, порты, авиа-автопредприятия и авиа-автоперевозчики.
Статья 31.
За невыполнение нормы перевалки грузов и транспортных средств с грузом, следующих в смешанном (комбинированном) сообщении, оператор смешанной (комбинированной) перевозки несет имущественную ответственность, определяемую в соответствии с законодательством, действующим на данных видах транспорта.
Оператор смешанной (комбинированной) перевозки освобождается от имущественной ответственности за невыполнение нормы перевалки грузов и транспортных средств с грузом в отдельные дни в следствие:
· непреодолимой силы или иных обстоятельств, которые препятствуют перевалке грузов и при которых запрещено проводить операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварий в транспортных организациях;
· прекращения или ограничения перевозок грузов в установленном порядке;
· перевыполнения или восполнения в течение соответственно первой или второй половины месяца недогрузов в соответствии с нормой перевалки грузов.
Статья 32.
Оператор смешанной (комбинированной) перевозки несет ответственность за утрату, повреждение груза или за задержку в его доставке, если не докажет, что принял все меры, которые были необходимы в то время, чтобы избежать таких обстоятельств и их последствий.
Оператор смешанной (комбинированной) перевозки несет ответственность за утрату, недостачу, повреждение груза и просрочку в его доставке с момента приема груза к перевозке до момента его выдачи уполномоченному получателю.
Если оператор смешанной (комбинированной) перевозки в целях обмана, вносит в транспортный документ смешанной (комбинированной) перевозки ложные данные о грузе, либо не включает в транспортный документ данные, которые подлежат включению в этот документ, он несет ответственность за любые потери, убытки и расходы, которые могут быть понесены третьей стороной в результате этих действий.
Статья 33.
В случае, когда утрата, частичная утрата или повреждение груза произошли на этапе перевозки, для которого применимое право предусматривает более высокий, чем это установлено договором о смешанной (комбинированной) перевозке предел ответственности, ответственность оператора смешанной (комбинированной) перевозки должна определяться в соответствии с этим применимым правом.
Статья 34.
В случае, когда место утраты, частичной утраты или повреждения груза неизвестно, ответственность оператора смешанной (комбинированной) перевозки должна определяться в соответствии с законом, применимым на этапе перевозки, который предусматривает наиболее высокую компенсацию за ущерб, если только оператор смешанной (комбинированной) перевозки не докажет, что подлежит применению иной закон.
В любом случае размер компенсации, выплаченной оператором смешанной (комбинированной) перевозки, не должен превышать стоимость груза, принятого к перевозке.
ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ
Статья 35.
Грузоотправитель несет ответственность за ущерб, нанесенный оператору смешанной (комбинированной) перевозки, если такой ущерб был причинен грузоотправителем умышленно или по неосторожности. В случаях передачи оператору смешанной (комбинированной) перевозки опасного груза, грузоотправитель обязан проинформировать об опасном характере груза. Если грузоотправитель не сделает этого, он несет ответственность перед оператором смешанной (комбинированной) перевозки за ущерб, возникающий в результате отгрузки такого груза. При подобных обстоятельствах, с уведомлением об этом грузоотправителя, такой груз может быть в любое время выгружен, уничтожен или обезврежен, как того могут требовать обстоятельства, без уплаты компенсации.
Грузоотправитель также несет ответственность за все последствия своих ошибок или упущений, которые привели к убыткам для оператора смешанной (комбинированной) перевозки таких, как недостаточная или дефектная упаковка груза, не предоставление достаточной информации о грузе, ошибки в адресе доставки или маркировке и т. д. Обязанность доказывания таких ошибок или упущений лежит на операторе смешанной (комбинированной) перевозки.
Статья 36.
Грузоотправитель несет имущественную ответственность, установленную транспортными Уставами и Кодексами, за недостоверность предоставленных оператору смешанной (комбинированной) перевозки сведений о грузе, либо за не предоставление таких сведений вообще, а также за последствия, возникающие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных в транспортных документах.
За задержку транспортных средств (вагонов, судов, автомобилей) в пунктах перевалки по вине грузоотправителя с него взыскивается штраф (или ими возмещаются убытки) в размерах, установленных транспортным законодательством.
РАЗДЕЛ V. ПРЕТЕНЗИИ, ИСКИ
Статья 37.
Для требований, связанных с осуществлением смешанной (комбинированной) перевозки устанавливается срок исковой давности два года.
Однако если уведомление в письменной форме с изложением характера и основных обстоятельств требования не было сделано в течение шести месяцев после дня выдачи груза или, если груз не был выдан, после дня, когда он должен быть выдан, устанавливается срок исковой давности шесть месяцев.
Срок исковой давности начинается в день, следующий за днем, когда оператор смешанной (комбинированной) перевозки выдал груз или часть груза, а в случае, если груз не был выдан - в день, следующий за последним днем, когда груз должен был быть выдан.
Статья 38.
Стороны могут предусмотреть путем соглашения, подтвержденного в письменной форме, что любой спор, который может возникнуть в связи со смешанной (комбинированной) перевозкой, подлежит передаче в арбитраж
Статья 39.
Право на предъявления оператору смешанной (комбинированной) перевозки претензии и иска имеют грузоотправитель, пассажир или уполномоченное ими лицо, получатель груза, указанный в договоре смешанной (комбинированной) перевозки, а также страховщик, приобретший права суброгации.
Претензия предъявляется в письменной форме.
К претензии об утрате, недостаче или повреждении (порче) груза, должны быть приложены оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие факт нарушенного права, включая документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза.
Информация о работе Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов. Узловые соглашения