Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 07:20, курсовая работа
Привод цепного конвейера работает следующим образом: крутящий момент передается с вала электродвигателя , через муфту , на быстроходный вал редуктора . Далее с помощью косозубых цилиндрических передач крутящий момент увеличивается и через раздвоенную цилиндрическую передачу передается на выходной вал редуктора, который приводит во вращение звездочку цепной передачи . С помощью цепи момент передается на ведущий вал конвейера .
* Делительный диаметр . . . . . . . .* d1 * 63.5
* Высота зуба . . . . . . . . . . . .* h * 2.8125
* Обозначение чертежа сопряженного. .*
* зубчатого колеса . . . . . . . . .*
******************************
***************** ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ *******************
******************************
* 1.
269...302 HB.
* 2.
Кромки зубьев скруглить,
*
торцовые R 0.4...0.6.
* 3.
H14, h14, +-IT14/2.
* 4. Комплекс показателей точности устанавливается *
*
изготовителем по ГОСТ 1643-81.
* *
Размер для справок.
******************************
Рабочее контактное напряжение 399 МПа < 465;
Рабочее изгибное напряжение шестерни 54,9 МПа<128;
Рабочее изгибное напряжение колеса 60,8 МПа<99,5.
Напряжения не превышают допускаемые, расчет выполнен правильно.
2.5. Результаты расчётов программы (dm-1) для второй ступени редуктора.
Таблица 2- Результаты расчётов программы (dm-1) для второй ступени редуктора
*************** И С Х О Д Н Ы Е Д А Н Н Ы Е *****************
* Крутящий момент на валу колеса в Н.м. . . . . . . . . 518.4
* Частота
вращения ведущего вала в об/
* Передаточное отношение. . . . . . . . . . . . . . . . 3,15
* Материал шестерни . . . . . . . . . . .Ст.40Х У
* Материал колеса . . . . . . . . . . . .Ст.45 Н
*********************
****** Г Е О М Е Т Р И Ч Е С К И Е П А Р А М Е Т Р Ы ********
******************** З А
Ц Е П Л Е Н И Я **************
* Межосевое расстояние,. . . . . . . . . . . .мм . 160
* Модуль зацепления, . . . . . . . . . . . . .мм . 4
* Числа зубьев шестерни, колеса . . . . . . . . . . 29 92
* Передаточное отношение . . . . . . . . . . . . . 3.170526
* Отклонение
передаточного отношения в
* Коэффициент смещения зубьев шестерни, колеса. . . 0 0
* Угол наклона линии зуба в град, мин, сек . . . . . 14 32 20
* Высота зуба, . . . . . . . . . . . . . . . .мм . 9
* Делительный диаметр шестерни,. . . . . . . .мм . 76
* колеса,. . . . . . . . .мм . 244
* Диаметр вершин зубьев шестерни,. . . . . . .мм . 84
* колеса,. . . . . . . .мм . 252
* Диаметр впадин зубьев шестерни,. . . . . . .мм . 66
* колеса,. . . . . . . .мм . 234
* Окружная толщина зуба шестерни,. . . . . . .мм . 6.283176
* колеса,. . . . . . . .мм . 6.283176
* Ширина венца шестерни, колеса . . . . . . . .мм . 90 80
* Коэффициент торцового перекрытия . . . . . . . . 1.710074
* Коэффициент осевого перекрытия . . . . . . . . . 1.698481
*********************
***************** СИЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ *********************
* Окружная скорость, . . . . . . . . . . . . . . м/с . 1.490134
* Рабочее контактное напряжение, . . . . . . . . МПа . 462.0502
* Допускаемое контактное напряжение, . . . . . . МПа . 465
* Отклонение контактного напряжения от допускаемого % -0.6343
* Окружное усилие в Н. . . . . . . . . . . . . . . . . 4249.181
* Радиальное усилие в Н. . . . . . . . . . . . . . . . 1546.702
* Осевое усилие в Н. . . . . . . . . . . . . . . . . . 0
* Рабочее изгибное напряжение шестерни,. . . . . МПа . 68.0786
* Допускаемое изгибное напряжение шестерни,. . . МПа . 256
* Рабочее изгибное напряжение колеса,. . . . . . МПа . 67.72815
* Допускаемое изгибное напряжение колеса,. . . . МПа . 199
*********************
*********************
************ ДАННЫЕ К РАБОЧЕМУ ЧЕРТЕЖУ ШЕСТЕРНИ ************
*********************
*********************
*************** ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ *****************
*********************
* Профили зубьев колеса 8 степени точности . Rа=1.6,Rz=6.3 мкм
* То же при постановке дистанционных втулок. Ra=3.2,Rz=12.5мкм
* Поверхности вершин и впадин. . . . . . . . Ra=6.3,Rz=25 мкм
* Торцовая поверхность колеса. . . . . . . . Ra=6.3,Rz=25 мкм
* Цилиндрическая
поверхность отверстия (
* неподвижного соединения). . . . . . . . . Ra=1.6,Rz=6.3 мкм
* Фаски на торцах зубьев и отверстия . . . . Ra=6.3,Rz=25 мкм
* Боковые (рабочие) поверхности шпоночн. паза Ra=1.6,Rz=6.3 мкм
* Нерабочая поверхность шпоночного паза. . . Ra=3.2,Rz=12.5мкм
************** ДОПУСКИ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ****************
*********************
* радиального биения диаметра вершин колеса (Кудр.,с.297)
* цилиндричности посадочных поверхностей . . .0.3*IT
* параллельности раб. поверхностей шпон. пазов .0.6*IT
* перпендикулярности торца шестерни . . . . 12 мкм
*********************
******************* ТАБЛИЦА ПАРАМЕТРОВ *********************
* Модуль. . . . . . . . . . . . . . .* m * 4
* Число зубьев. . . . . . . . . . . .* Z1 * 29
* Угол наклона. . . . . . . . . . . .* бэта* 14 32 20
* Направление линии зуба. . . . . . .* - * правое
* Нормальный исходный контур. . . . .* - * ГОСТ 13755-81
* Коэффициент смещения. . . . . . . .* X1 * 0
* Степень точности по ГОСТ 1643-81. .* - * 8-В
*********************
* Постоянная хорда. . . . . . . . . .* Sc * 5.551823
* Высота до постоянной хорды. . . . .* hc * 2.989565
* Длина общей нормали . . . . . . . .* W * 18.78333
*********************
* Делительный диаметр . . . . . . . .* d1 * 76
* Высота зуба . . . . . . . . . . . .* h * 9
* Обозначение чертежа сопряженного. .*
* зубчатого колеса . . . . . . . . .*
***************** ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ *******************
*********************
* 1. 269...302 HB.
* 2. Кромки зубьев скруглить, продольные R 0.2...0.6, *
* торцовые
R 0.4...0.6.
* 3. H14, h14, +-IT14/2. *
* 4. Комплекс показателей
точности устанавливается
* изготовителем
по ГОСТ 1643-81.
* * Размер для справок.
*********************
********
Рабочее контактное напряжение 462 МПа < 465;
Рабочее изгибное напряжение шестерни 68 МПа<256;
Рабочее изгибное напряжение колеса 68 МПа<199.
Напряжения не превышают допускаемые, расчет выполнен правильно.
Нагрузкой зубчатых передач считают вращающий момент на валу колеса . Характеристика изменения нагрузки во времени называют режимом работы (нагрузки). Базовым называется режим когда нагрузка остаётся неименной.
Коэффициент годовой нагрузки:
Коэффициент суточного использования:
Класс нагрузки:
Относительная
продолжительность
Срок службы привода:
, (35)
где - коэффициент эквивалентности по контактным напряжениям, ( );
- суммарное число циклов работы;
- база контактных напряжений, (абсцисса точки перелома кривой усталости, определяются по графику ),
, (36)
где - частота вращения вала колеса, ( );
- машинное время, ;
, (37)
, (38)
где - коэффициент эквивалентности по изгибным напряжениям, ( );
- показатель степени, ( );