Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 07:20, курсовая работа
Привод цепного конвейера работает следующим образом: крутящий момент передается с вала электродвигателя , через муфту , на быстроходный вал редуктора . Далее с помощью косозубых цилиндрических передач крутящий момент увеличивается и через раздвоенную цилиндрическую передачу передается на выходной вал редуктора, который приводит во вращение звездочку цепной передачи . С помощью цепи момент передается на ведущий вал конвейера .
где n- частота вращения промежуточного вала, об/мин;
Lh- требуемый ресурс, ч.;
q- показатель степени кривой выносливости (q=3).
Ресурс выбранного подшипника:
где а- коэффициент долговечности (а=1)
Редуктор для удобства сборки имеет разборный корпус, разъем сделан в плоскости осей валов. Корпусные детали получены методом литья. Материал корпуса - чугун.
В соответствии с требованиями технической эстетики корпус редуктора имеет строгие геометрические формы: отсутствуют выступающие части, бобышки – ребра располагаются внутри корпуса. Крышки с корпусом соединяются винтом, ввертываемым в гнезда, нарезаемые непосредственно в корпусе. Фундаментные болты располагаются в выемках корпуса так, чтобы лапы на выступали за габариты корпуса .
Размеры основных элементов корпуса приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Размеры основных элементов корпуса.
Параметры корпусных деталей | Формула | Значение,
мм |
Диаметр стяжных винтов – болтов корпуса | 12 | |
Толщина фланца по разъему | 14,4 | |
Расстояние между стяжными винтами | 150 | |
Расстояние от стенки до края фланца | 34 | |
Диаметр фундаментных болтов | 16 | |
Толщина фундаментных лап | 22,5 | |
Расстояние от стенки до края фланца лап | 50 | |
Таблица 3 – Размеры основных элементов корпуса. | ||
Расстояние от края до оси болта | 25 | |
Толщина подъемных проушин | 17,5 | |
Толщина ребра | 6,3 | |
Диаметр винтов крепления крышек | 6 | |
Глубина завинчивания винтов | 8,4 | |
Высота платиков | 3,5 | |
Ширина платиков | 15 | |
Диаметр прилива подшипникового гнезда | ||
Диаметр 1-ого вала | 77,5 | |
2-ого вала | 100 | |
3-ого вала | 135 | |
Диаметр установочных штифтов | 9 | |
Высота корпуса | ||
Ширина фланцев без винтов | 18 |
9.2. Конструктивные элементы зубчатых колес.
Колеса изготовляются из штампованных заготовок. Штамповочные и формовочные уклоны принимаются g = 10°, радиусы закруглений R 5 мм. В дисках предусмотрены отверстия диаметром dотв = 15…25 мм для удобства изготовления и возможности снятия колес с валов съемником.
Диаметр ступицы колеса:
Dст = 1,5×d + 10, (75)
где d – диаметр вала, мм.
Толщина тела ступицы:
dст = 0,25×d + 5, (76)
Толщина обода :
dо = 2,5×m + 2, (77)
где m = mn – для цилиндрических колес (mn = 3 мм);
Толщина диска :
dд = (dо + dст)/2, (78)
Длина ступицы:
lст = (0,8…1,5)×d, (79)
Параметры зубчатых колес рассчитаны по формулам (75) – (79). Полученные данные округлены по ряду ГОСТ 6636-69 и занесены в таблицу 4.
На венцах колес выполняются фаски, равные соответствующим модулям.
Таблица 4 – Основные размеры колес
Наименование | Размеры, мм | ||||
Dст | dст | dо | dд | lст | |
Быстроходная шестерня | - | - | - | - | - |
Промежуточное колесо | 62 | 14 | 9,5 | 12 | 52 |
Промежуточная шестерня | - | - | - | - | - |
Тихоходное колесо | 85 | 18 | 9,5 | 14 | 75 |
По конструкции звездочки отличаются от зубчатых колес в основном формой зуба, размеры венца зависят от шага цепи t, числа зубьев z.
Диаметр делительной окружности:
Диаметр наружной окружности:
Диаметр окружности впадин:
Параметры звездочек рассчитаны по формулам (80) – (82). Полученные данные занесены в таблицу 5.
Таблица 5 – Основные параметры звездочек цепной передачи.
Размеры, мм | Ведущая звездочка | Ведомая звездочка |
Наружный диаметр | 1482 | 2066 |
Диаметр окружности впадин | ||
Высота зуба | 21,8 | 21,8 |
Радиальный зазор | 3,2 | 3,2 |
Расстояние между кромками зубьев | 39,85 | 39,35 |
Делительный диаметр | 1270 | |
Расстояние до наружной окружности | 55,34 | 55,34 |
Радиус закрепления впадин | 3,5 | 3,5 |
Ширина зуба звездочки | 55 | 55 |
Шпоночные соединения применены при соединении с валами зубчатых колес.
Размеры призматических шпонок: ширина b, высота h, глубина паза вала t1, ступицы t2 выбираются в зависимости от диаметра вала d. Длина шпонки принимается из стандартного ряда на 5…10 мм меньше длины ступицы.
Выбранные шпонки проверены на смятие:
, (82)
где sсм доп – допускаемое напряжение смятия, МПа;
Т – крутящий момент на данному валу, Н×мм;
d – диаметр вала, мм;
lр – расчетная длина шпонки, мм.
t2 – глубина паза втулки, мм;
sсм доп = 120 МПа для посадки колеса на вал H7/p6.
Окончательно принимаются шпонка:
Шпонка 14х9х40 ГОСТ 23360-78.
Для быстроходного вала принимается шпонка:
Шпонка 10х8х26 ГОСТ 23360-78.
Для промежуточного вала принимается шпонка:
Шпонка 10х8х32 ГОСТ 23360-78.
<[120].
Исходные данные:
Диаметр вала d=50 мм;
Крутящий момент на валу Т3=518 Н м;
Частота вращения вала n3=114,2 об/мин;
Материал вала Сталь 45.
Для соединения выходного вала редуктора с ведущей звездочкой цепной передачи выбрано шлицевое соединение с эвольвентным профилем, т. к. у эвольвентных соединений выше нагрузочная способность, меньше коэффициент концентрации напряжений на валу по сравнению со шлицевым соединением прямозубого или треугольного профиля.
По диаметру вала d=50 мм назначаем шлицевое соединение D=50; m=2; z=8.
Условные обозначения ГОСТ 6033-80.
Длина шлицев:
Принято l=75 мм.
Высота поверхности контакта зубьев:
Принято h=2 мм
Рабочее напряжение смятия
Rср=0,25(50+46)=24мм,
Так как прочность шлицевого соединения по смятию достаточна.
12. Выбор и проверка муфты.
Для передачи крутящего момента от электродвигателя к редуктору
предусмотрена установка упругой втулочно-пальцевой муфты.
Выбираем муфту по ГОСТ 24246-80. Муфта выбрана по диаметрам соединяемых валов и расчетному крутящему моменту.
Расчетный крутящий момент:
Tp = kp×Tном, (85)