Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 07:20, курсовая работа
Привод цепного конвейера работает следующим образом: крутящий момент передается с вала электродвигателя , через муфту , на быстроходный вал редуктора . Далее с помощью косозубых цилиндрических передач крутящий момент увеличивается и через раздвоенную цилиндрическую передачу передается на выходной вал редуктора, который приводит во вращение звездочку цепной передачи . С помощью цепи момент передается на ведущий вал конвейера .
где kp – коэффициент режима работы, учитывающий условия эксплуатации (kp = 1,4);
Тном – номинальный крутящий момент, Н×м (Тном = 45).
Тр = 1,4×45= 63Н×м.
Параметры выбранной муфты занесены в таблицу 7
Таблица 7- Параметры упругой втулочно-пальцевой муфты.
|
Расчет неподвижной посадки колеса на тихоходный вал редуктора.
Исходные данные:
Расчетный натяг определен по формуле:
N =
,
где К - коэффициент запаса (К= 1,5);
С = ; C = ; (87,88)
где d - внутренний диаметр вала (d = 0);
- коэффициенты Пуассона , соответственно, вала и втулки ( );
E , E - модули упругости (E= 21,5 10 МПа );
f – коэффициент трения ( f = 0,13).
С = =0,7, C = =1,4.
N = ,
Принята посадка о50 =о
С минимальным натягом
Проверка пригодности более легкой и дешевой посадки при вероятности неразрушения p<1:
Минимальный вероятностный натяг:
где Up- квантиль нормального распределения при P=0,99 (Up=2,33 [8]);
Nm- средний натяг;
где ei- основное отклонение вала, мкм (ei=32 мкм);
Td, TD- допуск вала и отверстия, мкм (TD=30 мкм; Td=19 мкм )
SN- среднее квадратичное отклонение табличного натяга:
где
SA=
мкм
мкм
Окончательно принимаем посадку о при вероятности неразрушения р=0,99, посадка колеса и промежуточного вала аналогична.
Посадки подшипников качения в корпус и на валы назначены по.
Быстроходный вал, подшипники номер 206, посадка на вал:
о
В корпус:
Тихоходный вал, подшипник номер 210 посадка на вал:
В корпус: о
Промежуточный вал, подшипники номер 207, посадка на вал:
о ,
В корпус: .
Для шлицевого соединения выбрана посадка с центрированием по боковым сторонам зубьев.
В шпоночных соединениях валов с колесами применена прессовая посадка для частичной разгрузки шпонки и центровки деталей. Для размеров пазов принят нормальный тип сопряжения.
Пересчет посадки в систему вала.
14. Уточненный расчет валов.
Промежуточный вал:
Исходные данные:
Диаметры вала d1=50мм;
Осевая сила: Fa=1417H
Крутящий момент Т=518 Н м
Коэффициент запаса прочности:
(94)
где ss – коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;
st – коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.
, (95)
где s-1 – предел выносливости материала вала при симметричных циклах изгиба, МПа (s-1 = 380 МПа [1]);
sa – амплитуда цикла нормальных напряжений, МПа;
sm – среднее значение нормальных напряжений, МПа;
Ks - эффективный коэффициент концентрации напряжений при
изгибе(Ks=1,72);
es - масштабный фактор для нормальных напряжений;
ys - коэффициент (ys = 0,1 [1]).
, (96)
где t-1 – предел выносливости материала вала при симметричных циклах кручения, МПа (t-1 = 240 МПа [1]);
ta – амплитуда цикла касательных напряжений, МПа;
tm – среднее значение касательных напряжений, МПа;
Kt - эффективный коэффициент концентрации напряжений при
кручении;
et - масштабный фактор для касательных напряжений;
yt - коэффициент (yt = 0,05 [1]).
, (97)
где Wk – момент сопротивления кручению, м3;
Т – крутящий момент на валу, Н×м.
, (98)
где М – изгибающий момент в опасном сечении, Н×м;
W – момент сопротивления изгибу, м3.
, (99)
где Fa – осевая сила, действующая на вал, Н.
Сечение А-А:
Суммарный изгибающий момент: М= 152,1 Н м, ширина шпоночного паза b=14мм, глубина с=5,5мм.
, (100)
где d – диаметр вала в опасном сечении, мм;
b – ширина шпонки, м;
c – глубина шпоночного паза, м.
, (101)
Так как 4,3>2,5, то коэффициент запаса выносливости достаточен.
Сечение Б-Б
мм3.
мм3