Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 07:20, курсовая работа
Привод цепного конвейера работает следующим образом: крутящий момент передается с вала электродвигателя , через муфту , на быстроходный вал редуктора . Далее с помощью косозубых цилиндрических передач крутящий момент увеличивается и через раздвоенную цилиндрическую передачу передается на выходной вал редуктора, который приводит во вращение звездочку цепной передачи . С помощью цепи момент передается на ведущий вал конвейера .
Толщина стенок литого корпуса крышки:
3.Намечают внутренние стенки редуктора, назначая расстояние от торцов колес, мм:
И расстояние от венцов колес, мм:
4.Вычерчивают валы с размерами принятыми в ориентировочном расчете
5.Назначают подшипник легкой серии и выписывают их размеры (табл. 2)
Таблица 2 – Размеры подшипников.
Вал | Условное обозначение подшипника | D, мм | d, мм | B, мм | r, мм |
Ведущий | 207 | 72 | 35 | 17 | 2 |
Промежуточный | 207 | 72 | 35 | 17 | 2 |
Выходной | 211 | 100 | 55 | 21 | 2,5 |
Расстояние от внутренней стенки до торца подшипника рекомендуется принимать мм , принято =5мм.
6. Конструируют подшипниковый узел для определения размеров консоли. Ориентировочно длина консоли (расстояние от середины подшипника до середины ступицы) назначается:
Для быстроходного вала:
для тихоходного вала:
Окружная сила, Ft=2021 Н;
Радиальная сила, Fr= 898 Н;
Осевая сила, Fa = 1417 Н;
Сила, действующая на валы цепной передачи, F=1513H.
Делительный диаметр: шестерни, d1=119мм;
Расстояние до линий действия сил, l=150мм; l2=l=75мм; l=104,5.
Приближенный расчет дает более достоверные результаты, чем ориентировочный, т.к. диаметр вала определяется из расчета на сложное напряженное состояние при действии крутящего и изгибающего момента. Расчет проводится для промежуточного вала редуктора, т.к. он является наиболее нагруженным.
Реакции опор R1y и R2y определяются из двух уравнений равновесия. Третье уравнение используется для проверки.
1) ; , (60)
где m1, m2 – сосредоточенные моменты от приведения осевых сил;
,
.
2)Реакцию в другой опоре найдем из уравнения равновесия относительно оси X:
;
,
,
R
3)Провера:
Равенство соблюдается, реакции опор определены верно.
Моменты в сечениях:
1 участок
2
участок
3
участок:
М (65)
М
В направлении Х действует только одна сила Ft1, поэтому:
Моменты в сечениях:
(67)
Суммарный изгибающий момент в опасном сечении 3:
,
Приведенный момент Мпр:
, (69)
где - коэффициент, учитывающий соответствие циклов касательного и нормального напряжений (для нереверсивного привода =0,7) [2],
T- крутящий момент на валу ( T=518 Н м)
Диаметр вала:
где - допускаемое нормальное напряжение ( МПа)[1]
.
В результате ориентировочного расчета получен диаметр вала d1=50 мм, который назначается , т. к. это позволяет иметь дополнительный запас прочности.
Выбор схемы расположения подшипников.
В цилиндрических редукторах при угле наклона возникают небольшие осевые силы, которые воспринимаются радиальными шарикоподшипниками (рисунок 6)
Рисунок 6- Схема расположения подшипников.
Осевая нагрузка Fa воспринимается только одной фиксированной опорой. Другая, “плавающая”, опора воспринимает только радиальную нагрузку, обычно меньшую величину, для обеспечения перемещения этой опоры при температурных деформациях.
Расчет подшипников качения промежуточного вала.
Исходные данные:
радиальные нагрузки на подшипниках:
Приняты шарикоподшипники 210 с параметрами d C=35,1кН; С0=19,8кН
Радиальные нагрузки на подшипники определены как результирующие реакции опор:
где Rx- проекция реакций опоры на ось X;
Ry- проекция реакций опоры на ось Y;
Из отношения Fa/C0 , методом линейной интерполяции определен коэффициент осевого нагружения е.
Найдено: ,
где V- кинематический коэффициент (для шариковых сферических подшипников и упорных подшипников V=1 ).
.
Так как 0,27<0,6, следовательно, приведенная нагрузка R2, кН:
где kБ- коэффициент безопасности (kБ=1,4);
kТ- температурный коэффициент (kТ=1).