Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:47, курсовая работа
Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточном пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции:
• Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.
• Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.
Исходные данные 3
Введение 4-5
1. Транспортная характеристика грузов 6-11
2. Анализ грузооборота и грузопереработки 12-15
3. Выбор подвижного состава 16-25
4. Расчет загрузки контейнера 26
5. Выбор перегрузочного оборудования 26-40
6. Расчет продолжительности цикла крана 41-47
7. Определение количества и длины причалов 48-49
8. Расчет основных параметров склада терминала
8.1 для тарно штучного груза 50-51
8.2 для навалочного груза 52-54
8.3 для контейнеров 54
9. Определение параметров участка разгрузки автомобилями 55-57
10. Схемы компоновки и транспортных терминалов 57
Заключение 58
Список литературы 59-61
2. Анализ грузооборота и грузопереработки
Грузооборот – количество (масса в тоннах) груза, проходящего за определенное время (навигацию, месяц, сутки) через причальный фронт и приписанных к нему причалов необщего пользования, отправленного (прибывшего) в судах речных пароходств. В составе грузооборота выделяют виды и объемы переработки грузов установленной номенклатуры, а также грузов, передаваемых с железнодорожного на речной транспорт и в обратном направлении
Грузопереработка – количество грузов, включая русловую добычу нерудных строительных материалов, перегружаемых на причалах порта его техническими средствами и с использованием его рабочей силы независимо от принадлежности судов, в которых эти грузы отправлены или прибыли. Грузопереработку измеряют в физических тоннах Qт и тонн-операциях Q т-оп.
Грузопереработка в физических тоннах – количество тонн груза, перегруженные силами и средствами порта на собственных причалах и причалах клиентуры.
Грузопереработка в тонн - операциях - количество тонн груза, перегруженные силами и средствами порта на собственных причалах и причалах клиентуры с учетом вариантов перегрузочных работ.
Тонн-операция
– показатель, характеризующий перемещение
груза массой 1 т по одному из вариантов
перегрузочных работ.
Расчет объема переработки грузов:
1. Судно – склад или обратно
, тыс.т.
2. склад – вагон или обратно
, тыс.т.
где: – навигационный грузооборот терминала, тыс. т.
– объем переваливаемого груза, тыс. т.
3. склад – автомашина и обратно
,
тыс. т.
Коэффициент грузопереработки:
где: – переработка груза в тонн-операциях
– переработка груза в физических тоннах
Определим расчетно – суточный грузооборот:
N = , единиц судов
где: – среднесуточный грузооборот, т/сут
– грузоподъемность судна, т
, т/сут
где: – коэффициент неравномерного грузооборота
– продолжительность
навигации, сут
Расчеты:
Хлористый калий | Бумага в рулонах |
1*290 = 290 | 1*130 = 130 |
= 180 | = 109 |
= 290-180 = 110 | = 130-109 = 21 |
= (290000*1,08)/199 = 1570 | = (130000*1,27)/199 = 829 |
Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.
Объем переработки грузов по вариантам грузовых работ
Табл. 1
Наименование | Навигационный
Грузооборот, Тыс. т |
Переработка, тыс тонн-операций | Всего переработка | Коэффициент переработки груза | |||||||
всего | В том числе перевалка | прибытие | Отправление | Физ. Тыс т. | Тыс. Тонн-операций | ||||||
Варианты грузовых работ | |||||||||||
Судно-склад | Склад-вагон | Склад-автомобиль | Вагон-склад | Автомобиль-склад | Склад-судно | ||||||
Хлористый калий насыпью | 290 | 180 | 290 | 180 | 110 | 290 | 580 | 2 | |||
Бумага в рулонах | 130 | 109 | 109 | 21 | 130 | 130 | 260 | 2 |
Определим расчетно – суточный грузооборот
0,5*1570
≤ ≤ 3*1570
785 ≤ ≤ 4710 Принимаем = 4000 т |
0,5*829 ≤
≤ 3*829
414,5 ≤ ≤ 2487 Принимаем = 2000 т |
N = 1570/4000 = 0,4 | N = 829/2000 = 0, 4 |
3. Выбор подвижного состава
Для
выполнения перегрузочных работ
в речных портах применяются различные
типы перегрузочных машин. Их многообразие
определяется широкой номенклатурой
грузов и направлением грузопотока,
различными типами обрабатываемых судов,
вагонов и автомобилей, местом выполнения
перегрузочных работ – у
Из
береговых перегрузочных машин
периодического действия в речных портах
наиболее распространены краны, перегружатели,
авто- и электропогрузчики.
Характеристики выбранных судов и принимаются по следующей литературе:
Основываясь на
указанной литературе, выбрали 2 судна.
Для перевозки
хлористого калия используем судно
«Волга-4001»(рис 1)
Рис 1 Волго-4001
Для транспортировки груза бумага в рулонах – «Шестая пятилетка» с люковыми закрытиями (рис 2)
Рис 2.1. Шестая Пятилетка
Рис 2.2. Шестая Пятилетка
Характеристики
выбранных судов сводятся в табличную
форму (табл. 2)
Наименование груза | Тип судна, разряд регистра | грузоподъемность | Номер проекта | Главные размерения, м | Размеры трюмов, м | автономность | Осадка судна, м | Скорость хода | ||||||
длина | ширина | Высота борта | длина | ширина | высота | |||||||||
В грузу | поражнем | В грузу | поражнем | |||||||||||
Хлористый калий | КМ | 4000 | 19610 | 134 | 16,4 | 16,3 | 18,7 | 11,82 | 5,82 | 20 | 3,7 | 1,35 | 21 | 23 |
Бумага в рулонах | О | 2000 | 576 | 93,9 | 13,2 | 11.1 | --
18,6 17 |
--
12 |
4,82 | 12 | 2,85 | 1,08 | 17,8 | 19,8 |
Таблица 2 Технические характеристики судов
Связь
речного порта с сетью
Характеристики выбранных автомобилей принимаем по электронным ресурсам
При выборе типов автомобильного транспорта для перевозки местного груза, как и при выборе других транспортных средств, учитывается их специализация. Для перевозки навалочных грузов, в данном случае хлористого калия, используют самосвалы. Для тарно-штучного груза используют бортовые машины с тентами.
Самосвал КрАЗ-65055-042 для хлористого калия (рис 3)
Рис 3 Самосвал КрАЗ-65055-042
КАМАЗ 65117 для бумаги в рулонах (рис 4)
Рис 4 КАМАЗ 65117
Технические характеристики выбранных автомобилей сводится в табличную форму (табл. 3)
Таблица 3 Технические характеристики выбранных автомобилей
Наименование груза | Тип, марка, модель автомобиля | Грузоподъемность, т | Габаритные размеры, мм | Внутренние размеры, мм | Нагрузка на оси ТС | ||||
L | B | H | L | B | H | ||||
Хлористый калий | Самосвал КрАЗ-65055-042 | 16 | 8350 | 2500 | 2870 | 4300 | 1450 | 1600 | 7 |
Бумага в рулонах | КАМАЗ 65117 | 14,5 | 10245 | 2600 | 2990 | 7800 | 2470 | 1550 | 6 |
Обработка
железнодорожного подвижного состава
в речных портах производится в соответствии
с Узловым соглашением и Единым
технологическим процессом
Для навалочных грузов используются полувагоны – грузовой открытый вагон без крыши с бортами, предназначенный для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков или крытые вагоны хопперы, которые предназначены для перевозки навалочного груза, требующего защиты от атмосферных осадков.
Для хлористого калия используем 4-осный крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений, модель 902 (рис 5)
Рис 5 Крытый вагон - хоппер
Для тарно-штучного груза используем вагон крытого типа ВАГОН КРЫТЫЙ С РАЗДВИЖНЫМ КУЗОВОМ модели 11-965 (рис 6)
Рис 6 ВАГОН КРЫТЫЙ С РАЗДВИЖНЫМ КУЗОВОМ
Технические характеристики выбранных вагонов представлены в табличной форме (табл. 4)
Наименование груза | Тип, марка, модель вагона | Грузо
подъем ность, т |
Габаритные размеры, мм | Внутренние размеры, мм | Размеры люка, мм | Длина по сцепке, м | |||||
L | B | H | L | B | H | загружаемого | разгружаемого | ||||
Хлористый калий | 902 | 64 | 13200 | 3220 | 4590 | 10900 | 2210 | 3700 | 470*1620 | 840*2382 | 14200 |
Бумага в рулонах | 11-965 | 62 | 19620 | 3250 | 5250 | 18500 | 2800 | 3700 | __ | __ | 20100 |