Расчет элементов транспортного узла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание

Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточном пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции:
• Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.
• Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.

Содержание

Исходные данные 3
Введение 4-5
1. Транспортная характеристика грузов 6-11
2. Анализ грузооборота и грузопереработки 12-15
3. Выбор подвижного состава 16-25
4. Расчет загрузки контейнера 26
5. Выбор перегрузочного оборудования 26-40
6. Расчет продолжительности цикла крана 41-47
7. Определение количества и длины причалов 48-49
8. Расчет основных параметров склада терминала
8.1 для тарно штучного груза 50-51
8.2 для навалочного груза 52-54
8.3 для контейнеров 54
9. Определение параметров участка разгрузки автомобилями 55-57
10. Схемы компоновки и транспортных терминалов 57
Заключение 58
Список литературы 59-61

Работа состоит из  1 файл

бумага в рудонах, хлористый калий.docx

— 807.66 Кб (Скачать документ)
 

 

2. Анализ грузооборота  и грузопереработки

    Грузооборот – количество (масса в тоннах) груза, проходящего за определенное время (навигацию, месяц, сутки) через причальный фронт и приписанных к нему причалов необщего пользования, отправленного (прибывшего) в судах речных пароходств.  В составе грузооборота выделяют виды и объемы переработки грузов установленной номенклатуры, а также грузов, передаваемых с железнодорожного на речной транспорт и в обратном направлении

    Грузопереработка – количество грузов, включая русловую добычу нерудных строительных материалов, перегружаемых на причалах порта его техническими средствами и с использованием его рабочей силы независимо от принадлежности судов, в которых эти грузы отправлены или прибыли. Грузопереработку измеряют в физических тоннах Qт и тонн-операциях Q т-оп.

    Грузопереработка  в физических тоннах – количество тонн груза, перегруженные силами и  средствами порта на собственных причалах и причалах клиентуры.

    Грузопереработка  в тонн - операциях - количество тонн груза, перегруженные силами и средствами порта на собственных причалах и причалах клиентуры с учетом вариантов перегрузочных работ.

    Тонн-операция – показатель, характеризующий перемещение  груза массой 1 т по одному из вариантов  перегрузочных работ. 

     Расчет объема переработки грузов:

1. Судно – склад или обратно

,     тыс.т.

2. склад  – вагон или обратно

,    тыс.т.

где:     – навигационный грузооборот терминала, тыс. т.

         – объем переваливаемого  груза, тыс. т.

3. склад  – автомашина и обратно

,   тыс. т. 

Коэффициент грузопереработки: 

где:     – переработка груза в тонн-операциях

         – переработка  груза в физических  тоннах

Определим расчетно – суточный грузооборот:

N = ,      единиц судов

где:      – среднесуточный грузооборот,  т/сут

         – грузоподъемность  судна,  т

        ,   т/сут

где:     – коэффициент неравномерного грузооборота

         – продолжительность  навигации, сут 

Расчеты:

Хлористый калий Бумага в  рулонах
1*290 = 290 1*130 = 130
= 180 = 109
= 290-180 = 110 = 130-109 = 21
= (290000*1,08)/199 = 1570 = (130000*1,27)/199 = 829

Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.

 

Объем переработки  грузов по вариантам грузовых работ

Табл. 1

Наименование Навигационный

Грузооборот,

Тыс. т

Переработка, тыс тонн-операций Всего переработка Коэффициент переработки груза
всего В том  числе перевалка прибытие Отправление Физ. Тыс т. Тыс. Тонн-операций
Варианты  грузовых работ
Судно-склад Склад-вагон Склад-автомобиль Вагон-склад Автомобиль-склад Склад-судно
Хлористый калий насыпью 290 180 290 180 110       290 580 2
Бумага  в рулонах 130 109       109 21 130 130 260 2
 

Определим расчетно – суточный грузооборот

0,5*1570 ≤ ≤ 3*1570

785 ≤ ≤ 4710

Принимаем = 4000 т

0,5*829 ≤ ≤ 3*829

414,5 ≤ ≤ 2487

Принимаем = 2000 т

N = 1570/4000 = 0,4 N = 829/2000 = 0, 4

 

3. Выбор подвижного  состава

    Для выполнения перегрузочных работ  в речных портах применяются различные  типы перегрузочных машин. Их многообразие определяется широкой номенклатурой  грузов и направлением грузопотока, различными типами обрабатываемых судов, вагонов и автомобилей, местом выполнения перегрузочных работ – у береговых  или плавучих причалов и другими  факторами. Портовые перегрузочные  машины классифицируются по принципу действия и по назначению. По принципу действия перегрузочные машины делятся  на 2 группы: периодического (циклического) и непрерывного действия.

    Из  береговых перегрузочных машин  периодического действия в речных портах наиболее распространены краны, перегружатели, авто- и электропогрузчики.  

    Характеристики  выбранных судов и  принимаются по следующей литературе:

  1. Справочник диспетчера речного флота
  2. Справочник эксплуатационника речного транспорта
 

Основываясь на указанной литературе, выбрали 2 судна. 

 

Для перевозки  хлористого калия используем судно «Волга-4001»(рис 1) 
 

Рис 1 Волго-4001

 

    Для транспортировки груза бумага в  рулонах – «Шестая пятилетка» с люковыми закрытиями (рис 2)

Рис 2.1. Шестая Пятилетка

Рис 2.2. Шестая Пятилетка

Характеристики  выбранных судов сводятся в табличную  форму (табл. 2) 

 

Наименование  груза Тип судна, разряд регистра грузоподъемность Номер проекта Главные размерения, м Размеры трюмов, м автономность  Осадка  судна, м Скорость  хода
длина ширина Высота  борта длина ширина высота
В грузу поражнем В грузу поражнем
Хлористый калий КМ 4000 19610 134 16,4 16,3 18,7 11,82 5,82 20 3,7 1,35 21 23
Бумага  в рулонах О 2000 576 93,9 13,2 11.1 --

18,6

17

--

12

4,82 12 2,85 1,08 17,8 19,8

Таблица 2          Технические характеристики судов

   

 

    Связь речного порта с сетью автомобильных  дорог обеспечивают автодорожное примыкание к порту; внутрипортовые дороги и  проезды; площадки для маневрирования и стоянки автотранспортных средств  в ожидании грузовых операций, взвешивания, оформления перевозочных документов; перегрузочные посты на причалах и складах. 

Характеристики  выбранных автомобилей  принимаем по электронным  ресурсам

    При выборе типов автомобильного транспорта для перевозки местного груза, как  и при выборе других транспортных средств, учитывается их специализация. Для перевозки навалочных грузов, в данном случае хлористого калия, используют самосвалы. Для тарно-штучного груза используют бортовые машины с тентами.

 

Самосвал  КрАЗ-65055-042 для хлористого калия (рис 3)

Рис 3 Самосвал КрАЗ-65055-042 

КАМАЗ 65117 для бумаги в рулонах (рис 4)

Рис 4 КАМАЗ 65117

Технические характеристики выбранных автомобилей сводится в табличную форму (табл. 3)

Таблица 3 Технические характеристики выбранных автомобилей

Наименование  груза Тип, марка, модель автомобиля Грузоподъемность, т Габаритные  размеры, мм Внутренние  размеры, мм Нагрузка  на оси ТС
L B H L B H
Хлористый калий Самосвал КрАЗ-65055-042 16 8350 2500 2870 4300 1450 1600 7
Бумага  в рулонах КАМАЗ 65117 14,5 10245 2600 2990 7800 2470 1550 6
 
 

    Обработка железнодорожного подвижного состава  в речных портах производится в соответствии с Узловым соглашением и Единым технологическим процессом работы порта и припортовой железнодорожной  станции.

 

    Для навалочных грузов используются полувагоны – грузовой открытый вагон без крыши с бортами, предназначенный для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков или крытые вагоны хопперы, которые предназначены для перевозки навалочного груза, требующего защиты от атмосферных осадков.

Для хлористого калия используем 4-осный крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений, модель 902 (рис 5)

Рис 5 Крытый вагон - хоппер

Для тарно-штучного груза используем вагон крытого  типа ВАГОН КРЫТЫЙ С РАЗДВИЖНЫМ КУЗОВОМ модели 11-965 (рис 6)

Рис 6 ВАГОН КРЫТЫЙ С РАЗДВИЖНЫМ КУЗОВОМ

    Технические характеристики выбранных вагонов  представлены в табличной форме (табл. 4)

 

Наименование  груза Тип, марка, модель вагона Грузо

подъем

ность, т

Габаритные  размеры, мм Внутренние  размеры, мм Размеры люка, мм Длина по сцепке, м
L B H L B H загружаемого разгружаемого
Хлористый калий 902 64 13200 3220 4590 10900 2210 3700 470*1620 840*2382 14200
Бумага  в рулонах 11-965 62 19620 3250 5250 18500 2800 3700 __ __ 20100

Информация о работе Расчет элементов транспортного узла