Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:47, курсовая работа
Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточном пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции:
• Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.
• Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.
Исходные данные 3
Введение 4-5
1. Транспортная характеристика грузов 6-11
2. Анализ грузооборота и грузопереработки 12-15
3. Выбор подвижного состава 16-25
4. Расчет загрузки контейнера 26
5. Выбор перегрузочного оборудования 26-40
6. Расчет продолжительности цикла крана 41-47
7. Определение количества и длины причалов 48-49
8. Расчет основных параметров склада терминала
8.1 для тарно штучного груза 50-51
8.2 для навалочного груза 52-54
8.3 для контейнеров 54
9. Определение параметров участка разгрузки автомобилями 55-57
10. Схемы компоновки и транспортных терминалов 57
Заключение 58
Список литературы 59-61
Таблица 4 Технические характеристики выбранных вагонов
4. Расчет загрузки контейнера
Поскольку
грузы хлористый калий и бумага
в рулонах перевозятся без
контейнеров, то этот пункт не учитывается.
5. Выбор перегрузочного оборудования
Выбор портального крана
К береговым портовым кранам относятся портальные, полупортальные, мачтовые, гусеничные, пневмоколесные, автомобильные, железнодорожные, мостовые, козловые краны и перегружатели.
Портальные краны – универсальные перегрузочные машины, наиболее распространенные в речных портах. Их используют на перегрузке штучных грузов, контейнеров, навалочных, насыпных и других грузов.
Полупортальные краны отличаются от портальных кранов только своей опорной частью, выполненной в виде полупортала.
Мачтовые краны в крупных речных портах применяют для перегрузки тяжеловесных грузов. Грузоподъемность крана составляет 100 – 300 тонн.
Гусеничные краны используются для погрузки со склада в автомобили и вагоны нерудных строительных материалов или на временных причалах, при небольших грузооборотах.
Мостовые краны представляют собой жесткую несущую конструкцию, установленную на колесах.
Козловые краны представляют собой решетчатую или коробчатую ферму (мост) на высоких опорах, передвигающихся на ходовых тележках по наземным рельсам.
26
Портальный поворотный кран с прямой однозвенной стрелой
JHC (Jib Harbour Cranes)
ВОСХОД-Р – 350, 650, 1200, 2000
ВОСХОД - Jib Harbour Cranes JHC - экономически оптимальное решение пря перегрузки штучных грузов и ведения перегрузочных работ как в крюковом так и в грейферном режиме.
Учитывая предпочтения эксплуатирующих служб кран выполнен в двух модификациях:
Восход-Р –
Полностью электрический кран, без использования гидросистем.
Все
краны разработаны для
Портальный поворотный кран с шарнирно-сочлененной стрелой
AHC (Articulated Harbour Cranes)
ЗУБР – 350, 650, 1200, 2000
ЗУБР - Articulated Harbour Cranes AHC - кран универсального использования оптимальное решение для интенсивной перевалки сыпучих грузов.
Поворотный кран
с шарнирно-сочлененной
Все
краны разработаны для
Характеристики выбранных кранов принимаются по справочнику механизатора с интернет ресурсами и сводятся в табличную форму (табл. 5)
Таблица 5 Технические характеристики выбранных кранов
Наименование груза | Марка крана | Грузоподъемность, т | Вылет стрелы, м | Колея портала, м | Высота подъема, м | Глубина опускания, м | Скорость, м/мин | Частота вращения, об/мин | |||
Наибольший | наименьший | подъема | Изменения вылета | передвижения | |||||||
Хлористый калий | ЗУБР-350 | 8 | 30 | 8 | 10,5 | 25 | 13 | 40 | 60 | 20 | 1,5 |
Бумага в рулонах | ВОСХОД-Р-350 | 8 | 30 | 8 | 10,5 | 25 | 13 | 40 | 60 | 20 | 1,5 |
Выбор грузозахватного устройства
Грузозахватные сменные органы и съемные приспособления служат для захвата груза при перегрузке краном или погрузчиком. В речных пунктах применяются различные типы захватных устройств и съемных приспособлений. Их конструктивные и эксплуатационные качества в значительной мере определяют производительность перегрузочных машин. К грузозахватным органам относятся крюк и устройства для захвата и освобождения груза аппаратами управления без участия стропальщиков.
Сменные грузозахватные органы кранов: крюк, грейфер, электромагнит, захваты для контейнеров.
Крюки служат для навешивания стропов и захватов.
Грейферы – захватные органы, применяемые при перегрузке насыпных и навалочных грузов кранами. Они обеспечивают захват и отдачу груза без применения ручного труда.
Электромагниты - захватные органы, применяемые при перегрузке металлолома, металлической стружки, болванок, чугунных чушек и др.
Важными требованиями являются быстрый захват и надежное удержание груза на весу; обеспечение быстрой и удобной его отдачи; простота и прочность конструкций; минимальная собственная масса.
Тип захватного приспособления при перегрузке штучного груза зависит от вида груза.
Бумагу
в рулонах перегружают с
В данной курсовой работе используем рычажно-клещевой захват, который служит для одновременной перегрузки 10 захватов
Захват для бумаги в рулонах
Основные параметры сводятся в табличную форму (табл.6)
Таблица 6 Основные параметры захвата
Грузоподъемность | 5 т |
Минимальное расстояние между рабочими поверхностями колодок | 1000 м |
Максимальное расстояние между рабочими поверхностями колодок | 2400 м |
Масса захвата | 51 кг |
Условное обозначение | КЗР – 2000 |
Грейфер для хлористого калия
Грейфер двух челюстной четырёх канатный для перегрузки стройматериалов гипса, извести, соли, серы (5-С2-4к-В-1,5)
Назначение: перегрузка: гипса, извести, соли, серы. по схеме вагон-судно, вагон-склад
Основные параметры сводятся в табличную форму (табл. 7)
Таблица 7 Основные параметры грейфера
Наименование | Грейфер двухчелюстной четырёхканатный для перегрузки стройматериалов гипса, извести, соли, серы (5-С2-4к-В-1,5) |
Грузоподъемность крана, т | 5 |
Число канатов грейфера | 4 |
Диаметр каната, мм | 13,5 |
Кратность полиспаста | 3 |
Расчетный объем, м куб. | 1,5 |
Насыпная плотность груза, т/м3 куб | 1,25-1,6 |
Допустимая масса зачерпываемого груза, т | 2,4 |
Масса грейфера, кг | 107 |
Число челюстей | 2 |
Группа груза по ГОСТ 24599-87 | С2 |
Высота, мм: открытого | 2600 |
Высота, мм: закрытого | 2250 |
Длина, мм: открытого | 2500 |
Длина, мм: закрытого | 1880 |
Ширина, мм | 1650 |
Определение массы одного подъёма
1. Масса гружёного грейфера не должна превышать номинальной грузоподъёмности крана.
Qкр ≥ qгр + qм
где: qгр - масса порожнего грейфера, т
qм - масса груза
в грейфере, т
2. Расчётное значение массы груза в грейфере.