Расчет элементов транспортного узла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание

Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточном пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции:
• Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.
• Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.

Содержание

Исходные данные 3
Введение 4-5
1. Транспортная характеристика грузов 6-11
2. Анализ грузооборота и грузопереработки 12-15
3. Выбор подвижного состава 16-25
4. Расчет загрузки контейнера 26
5. Выбор перегрузочного оборудования 26-40
6. Расчет продолжительности цикла крана 41-47
7. Определение количества и длины причалов 48-49
8. Расчет основных параметров склада терминала
8.1 для тарно штучного груза 50-51
8.2 для навалочного груза 52-54
8.3 для контейнеров 54
9. Определение параметров участка разгрузки автомобилями 55-57
10. Схемы компоновки и транспортных терминалов 57
Заключение 58
Список литературы 59-61

Работа состоит из  1 файл

бумага в рудонах, хлористый калий.docx

— 807.66 Кб (Скачать документ)
 

Результаты  расчёта приводятся в табличной  форме (табл. 9)

Таблица 9

Наименование Груз
Навалочный Штучный
Судно-склад Судно-вагон Судно-склад Судно-вагон
1. Масса  одного подъёма груза 7,305 7,305 5,051 5,051
2. Длительность  цикла 53,9 93,7 129,6 124
3.Число  циклов за 1 час, ед./ч 66,8 38,4 27,78 29,03
Техническая производительность 487,9 280,5 140,32 146,63
Эксплутационная производительность, т/ч 425,4 244,6 122,36 127,86

 

7. Определение количества  и длины причалов

показатели обозначение Способ определения Значение показателей  по грузу бумага в рулонах Значение показателей  по грузу хлористый калий
Навигационный грузооборот, тыс. т. GH По исходным данным 13000 29000
Коэффициент неравномерного грузооборота kH По исходным данным 1,27 1,08
Продолжительность навигации TH По исходным данным 199 199
Расчетный суточный грузооборот, т/сут qpc qpc = GH* kH/ TH 82,96 157,39
Характеристика  судна: грузоподъемность, т Qc По исходным данным 2000 4000
Длина судна, м Lc По исходным данным 93,9 134
Коэффициент использования грузоподъемности судна Kc Прил. 1 Методическое указание Фадеев И.П. «Расчёт элементов транспортного узла» 0,9 1
Расчетное суточное количество судов, судов/сут nc nc = qpc/ Qc* Kc 0,046 0,039
Судочасовая норма загрузки судов, т/ч PC.H. Справочник  судо-часовые нормы 32 38
Вид грузовой обработки     погрузка разгрузка
Плановое  время грузовой обработки судна, т/ч tгр tгр= Qc* Kc/ PC.H 56,25 105,3
Продолжительность маневренных операций, мин tман Прил. 2 Методическое указание Фадеев И.П. «Расчёт элементов транспортного узла» 40 40
Продолжительность занятости причальной обработки  одного судна, час tc tc= tгр+ tман/60 56,92 105,97
Суточный  фонд рабочего времени, ч tф Методическое  указание Фадеев И.П. «Расчёт элементов  транспортного узла» 23 23
Количество  грузовых причалов:

Расчетное

Принятое

 
Nпр

Nпр

 
Nпр= nc* tc/ tф

округление

 
0, 11

1

 
0,18

1

Интервал  между судами для швартовки, м d Методическое  указание Фадеев И.П. «Расчёт элементов  транспортного узла» 20 15
Длина грузового причала, м Lпр Lпр= Lc+d 113,9 149
Длина причального фронта, м Lф Lф= Nпр* Lпр 113,9 149
 

 

8. Расчет основных  параметров склада  терминала 

8.1 Расчет параметров склада для тарно - штучного груза 

Показатели Обозначения Способ определения Штучный груз
Навигационный грузооборот, тыс.т. GH По исходным данным 13000
Длительность  навигации, сут TH По исходным данным 199
Коэффициент неравномерности грузооборота kH По исходным данным 1,27
Грузовместимость  склада минимальная в % от навигационного Ено Прил.4 Фадеев И.П. «Расчёт элементов транспортного  узла» 2,5
Грузовместимость  склада расчётная, т Ер Ер=(2* GH * kH * Ено) / TH 414,824
Допускаемая масса груза, укладываемого на единицу  площади склада, т/м3 Рск Прил.5 Фадеев И.П. «Расчёт элементов транспортного  узла» 2,0
Коэффициент использования основной площади  склада n 0,40-0,60 – для  штучных грузов 0,6
Общая площадь склада на одном предприятии, м2      
Открытого Fоткр Fоткр = Ер/(Рск*n) 345,68
Закрытого Fзакр Fзакр = Ер/(Рск*n) 345,68
Размеры открытого/закрытого склада:      
Длина по причальному фронту, м Lоткр

Lзакр

Lоткр = 0,9*Lпр

Lзакр = 0,9*Lпр

102,51

102,51

Ширина, м Воткр

Взакр

Воткр = Fоткр / Lоткр

Взакр = Fзакр / Lзакр

33,7

33,7

Рекомендуемая высота , см Нскл Прил.5 Фадеев И.П. «Расчёт элементов транспортного  узла» 450
 

    По  результатам расчётов длина и  ширина склада не соответствуют техническим  требованиям,  поэтому необходимо уточняющие расчёты этих параметров при той же площади склада. Уточнения  проводятся  по следующим правила, ширина склада увеличивается  до величины кратной 6( 12- 18 м), при этом длина должна быть кратной 5. Исходя из полученных длины и ширины склада уточняется его площадь, которая должна приблизительно равняться расчётной.

Исходя  из этого 

Lоткр = 100 м

Воткр = 36 м

F = 3600 м2

    8.2 Расчет параметров склада для навалочного груза

    К параметрам склада груза на терминале  относят необходимую грузовместимость, площадь и размеры склада (длина, ширина и высота навалочных грузов).

    Грузовместимость  оперативного склада Еоп определяется по формуле:

    Еоп = 0,01*Gнвно

    где:   Ено -  Минимальная вместимость грузовых оперативных складов в процентах от расчётного грузооборота. 

    Необходимый объем штабеля навалочного груза  определяется по формуле:

    ⱱ = Еоп /γ,     м3

где:   γ -  насыпная плотность груза, т/м3 

    Необходимая площадь склада определяется по формуле:

    Fскл = Еоп /gk,    м2

где: g – допустимая масса груза, укладываемого на 1 м2 площади склада, т/м2

    к – коэффициент использования площади склада.

    Для навалочного груза к = 1 

    Для хранения навалочного груза применяются  несколько типов складов:

    1. Склад конической формы
    2. Склад призматической формы
    3. Склад обелисковой формы

    При площади склада до 1600 м2, расположенного в зоне вылета стрелы крана, формируют штабель конической формы с максимальным радиусом Rск, м:

    Rск = Вст – (Нт/2 + а)

где: Вст - максимальный вылет стрелы крана, м;

    Нт - ширина портала крана, м;

    а - расстояние от оси кранового рельса до штабеля груза, м 

    Высота  штабеля определяется по формуле:

    H = Rск*tgφ

где:φ – угол естественного откоса 

    Высота  ограничена подъемом крана 

 

Расчеты:

    Еоп = 0,01*290000*10 = 29000, т

    ⱱ = 29000 /1,2 = 24166,67 м3

    Fскл = 29000 / 7,0*1 = 4142,86 м2

    Rск = 30 – (3,5 / 2 + 2) = 26,25 м

    H = 26,25 * tg30 = 15,16 м 
 
 

8.3 Расчет контейнерного склада

    Поскольку хлористый калий и бумага в  рулонах – грузы, которые перевозятся без контейнеров и пункт их загрузки не рассчитывается, то этот пункт не учитывается.

 

9. Определение параметров  участка разгрузки  автомобилями

    Размер  площадки для парковки и маневра прибывающего под разгрузку автомобильного транспорта определяется длиной и глубиной фронта разгрузки.

    Длина фронта разгрузки зависит от количества и размеров транспортных средств, прибывающих  на терминал, а также от времени, необходимого для их разгрузки.

    Количество  транспортных средств, прибывающих  на склад терминала, рассчитаем по формуле:

     

где: –  навигационный грузооборот тонн;

    Кнев – коэффициент неравномерности поступления груза;

    Тнав – длительность навигации, дней;

    Qмаш – грузоподъемность машины тонн;

    Кзаг.маш. – коэффициент загрузки автомашины 

    Средняя производительность вычисляется как отношение продолжительности смены (ч/смен) к среднему времени разгрузки автомобиля (ч/автомобиль).

    ПРпос = Тсмраз.маш. 

где: ПРпос - Средняя производительность поста;

    Тсм - продолжительность смены, час;

    Траз.маш. – время разгрузки автомобиля, ч/авт.; 

    Количество  автомобилей, одновременно находящихся  под разгрузкой, должно соответствовать  количеству постов разгрузки (N), определяется по формуле:

    N = Аавт.см./ ПРпос

    Общая длина фронта разгрузки определяется по формуле:

    L = N * lмаш + (N – 1)*lпр,   м

где: Nнеобходимое количество постов разгрузки;

    L – длина фронтов разгрузки, м;

    lмаш  - длина автомашины, м;

    lпр расстояние между грузовиками, установленными перпендикулярно рампе, м; 

    Общая глубина фронта разгрузки (Гоб) определяется по формуле, м :

    Гоб = 2*lмаш + 2

    Глубина фронта разгрузки определяется длиной грузовиков и их положением относительно разгрузочной рампы. Глубина площадки, необходимой для маневра и  парковки грузового автомобиля перпендикулярно  рампе 

    Погрузочно-разгрузочные рампы

Информация о работе Расчет элементов транспортного узла