Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:47, курсовая работа
Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточном пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции:
• Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.
• Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.
Исходные данные 3
Введение 4-5
1. Транспортная характеристика грузов 6-11
2. Анализ грузооборота и грузопереработки 12-15
3. Выбор подвижного состава 16-25
4. Расчет загрузки контейнера 26
5. Выбор перегрузочного оборудования 26-40
6. Расчет продолжительности цикла крана 41-47
7. Определение количества и длины причалов 48-49
8. Расчет основных параметров склада терминала
8.1 для тарно штучного груза 50-51
8.2 для навалочного груза 52-54
8.3 для контейнеров 54
9. Определение параметров участка разгрузки автомобилями 55-57
10. Схемы компоновки и транспортных терминалов 57
Заключение 58
Список литературы 59-61
Результаты расчёта приводятся в табличной форме (табл. 9)
Таблица 9
Наименование | Груз | |||
Навалочный | Штучный | |||
Судно-склад | Судно-вагон | Судно-склад | Судно-вагон | |
1. Масса одного подъёма груза | 7,305 | 7,305 | 5,051 | 5,051 |
2. Длительность цикла | 53,9 | 93,7 | 129,6 | 124 |
3.Число циклов за 1 час, ед./ч | 66,8 | 38,4 | 27,78 | 29,03 |
Техническая производительность | 487,9 | 280,5 | 140,32 | 146,63 |
Эксплутационная производительность, т/ч | 425,4 | 244,6 | 122,36 | 127,86 |
7. Определение количества и длины причалов
показатели | обозначение | Способ определения | Значение показателей по грузу бумага в рулонах | Значение показателей по грузу хлористый калий |
Навигационный грузооборот, тыс. т. | GH | По исходным данным | 13000 | 29000 |
Коэффициент неравномерного грузооборота | kH | По исходным данным | 1,27 | 1,08 |
Продолжительность навигации | TH | По исходным данным | 199 | 199 |
Расчетный суточный грузооборот, т/сут | qpc | qpc = GH* kH/ TH | 82,96 | 157,39 |
Характеристика судна: грузоподъемность, т | Qc | По исходным данным | 2000 | 4000 |
Длина судна, м | Lc | По исходным данным | 93,9 | 134 |
Коэффициент использования грузоподъемности судна | Kc | Прил. 1 Методическое указание Фадеев И.П. «Расчёт элементов транспортного узла» | 0,9 | 1 |
Расчетное суточное количество судов, судов/сут | nc | nc = qpc/ Qc* Kc | 0,046 | 0,039 |
Судочасовая норма загрузки судов, т/ч | PC.H. | Справочник судо-часовые нормы | 32 | 38 |
Вид грузовой обработки | погрузка | разгрузка | ||
Плановое время грузовой обработки судна, т/ч | tгр | tгр= Qc* Kc/ PC.H | 56,25 | 105,3 |
Продолжительность маневренных операций, мин | tман | Прил. 2 Методическое указание Фадеев И.П. «Расчёт элементов транспортного узла» | 40 | 40 |
Продолжительность занятости причальной обработки одного судна, час | tc | tc= tгр+ tман/60 | 56,92 | 105,97 |
Суточный фонд рабочего времени, ч | tф | Методическое указание Фадеев И.П. «Расчёт элементов транспортного узла» | 23 | 23 |
Количество
грузовых причалов:
Расчетное Принятое |
Nпр Nпр |
Nпр= nc* tc/ tф округление |
0, 11 1 |
0,18 1 |
Интервал между судами для швартовки, м | d | Методическое указание Фадеев И.П. «Расчёт элементов транспортного узла» | 20 | 15 |
Длина грузового причала, м | Lпр | Lпр= Lc+d | 113,9 | 149 |
Длина причального фронта, м | Lф | Lф= Nпр* Lпр | 113,9 | 149 |
8.
Расчет основных
параметров склада
терминала
8.1
Расчет параметров склада
для тарно - штучного
груза
Показатели | Обозначения | Способ определения | Штучный груз |
Навигационный грузооборот, тыс.т. | GH | По исходным данным | 13000 |
Длительность навигации, сут | TH | По исходным данным | 199 |
Коэффициент неравномерности грузооборота | kH | По исходным данным | 1,27 |
Грузовместимость склада минимальная в % от навигационного | Ено | Прил.4 Фадеев И.П.
«Расчёт элементов |
2,5 |
Грузовместимость склада расчётная, т | Ер | Ер=(2* GH * kH * Ено) / TH | 414,824 |
Допускаемая масса груза, укладываемого на единицу площади склада, т/м3 | Рск | Прил.5 Фадеев И.П.
«Расчёт элементов |
2,0 |
Коэффициент использования основной площади склада | n | 0,40-0,60 – для штучных грузов | 0,6 |
Общая площадь склада на одном предприятии, м2 | |||
Открытого | Fоткр | Fоткр = Ер/(Рск*n) | 345,68 |
Закрытого | Fзакр | Fзакр = Ер/(Рск*n) | 345,68 |
Размеры открытого/закрытого склада: | |||
Длина по причальному фронту, м | Lоткр
Lзакр |
Lоткр
= 0,9*Lпр
Lзакр = 0,9*Lпр |
102,51
102,51 |
Ширина, м | Воткр
Взакр |
Воткр
= Fоткр / Lоткр
Взакр = Fзакр / Lзакр |
33,7
33,7 |
Рекомендуемая высота , см | Нскл | Прил.5 Фадеев И.П.
«Расчёт элементов |
450 |
По результатам расчётов длина и ширина склада не соответствуют техническим требованиям, поэтому необходимо уточняющие расчёты этих параметров при той же площади склада. Уточнения проводятся по следующим правила, ширина склада увеличивается до величины кратной 6( 12- 18 м), при этом длина должна быть кратной 5. Исходя из полученных длины и ширины склада уточняется его площадь, которая должна приблизительно равняться расчётной.
Исходя из этого
Lоткр = 100 м
Воткр = 36 м
F = 3600 м2
8.2 Расчет параметров склада для навалочного груза
К
параметрам склада груза на терминале
относят необходимую
Грузовместимость оперативного склада Еоп определяется по формуле:
Еоп = 0,01*Gнв*Ено
где: Ено - Минимальная вместимость
грузовых оперативных складов в процентах
от расчётного грузооборота.
Необходимый
объем штабеля навалочного
ⱱ = Еоп /γ, м3
где: γ - насыпная
плотность груза, т/м3
Необходимая площадь склада определяется по формуле:
Fскл = Еоп /gk, м2
где: g – допустимая масса груза, укладываемого на 1 м2 площади склада, т/м2
к – коэффициент использования площади склада.
Для
навалочного груза к = 1
Для хранения навалочного груза применяются несколько типов складов:
При площади склада до 1600 м2, расположенного в зоне вылета стрелы крана, формируют штабель конической формы с максимальным радиусом Rск, м:
Rск = Вст – (Нт/2 + а)
где: Вст - максимальный вылет стрелы крана, м;
Нт - ширина портала крана, м;
а - расстояние от оси
кранового рельса до штабеля груза, м
Высота штабеля определяется по формуле:
H = Rск*tgφ
где:φ
– угол естественного
откоса
Высота
ограничена подъемом крана
Расчеты:
Еоп = 0,01*290000*10 = 29000, т
ⱱ = 29000 /1,2 = 24166,67 м3
Fскл = 29000 / 7,0*1 = 4142,86 м2
Rск = 30 – (3,5 / 2 + 2) = 26,25 м
H
= 26,25 * tg30 = 15,16 м
8.3 Расчет контейнерного склада
Поскольку хлористый калий и бумага в рулонах – грузы, которые перевозятся без контейнеров и пункт их загрузки не рассчитывается, то этот пункт не учитывается.
9. Определение параметров участка разгрузки автомобилями
Размер площадки для парковки и маневра прибывающего под разгрузку автомобильного транспорта определяется длиной и глубиной фронта разгрузки.
Длина фронта разгрузки зависит от количества и размеров транспортных средств, прибывающих на терминал, а также от времени, необходимого для их разгрузки.
Количество транспортных средств, прибывающих на склад терминала, рассчитаем по формуле:
где: – навигационный грузооборот тонн;
Кнев – коэффициент неравномерности поступления груза;
Тнав – длительность навигации, дней;
Qмаш – грузоподъемность машины тонн;
Кзаг.маш. – коэффициент загрузки
автомашины
Средняя производительность вычисляется как отношение продолжительности смены (ч/смен) к среднему времени разгрузки автомобиля (ч/автомобиль).
ПРпос
= Тсм/Траз.маш.
где: ПРпос - Средняя производительность поста;
Тсм - продолжительность смены, час;
Траз.маш. – время разгрузки
автомобиля, ч/авт.;
Количество автомобилей, одновременно находящихся под разгрузкой, должно соответствовать количеству постов разгрузки (N), определяется по формуле:
N = Аавт.см./ ПРпос
Общая длина фронта разгрузки определяется по формуле:
L = N * lмаш + (N – 1)*lпр, м
где: N – необходимое количество постов разгрузки;
L – длина фронтов разгрузки, м;
lмаш - длина автомашины, м;
lпр
– расстояние
между грузовиками, установленными перпендикулярно
рампе, м;
Общая глубина фронта разгрузки (Гоб) определяется по формуле, м :
Гоб = 2*lмаш + 2
Глубина
фронта разгрузки определяется длиной
грузовиков и их положением относительно
разгрузочной рампы. Глубина площадки,
необходимой для маневра и
парковки грузового автомобиля перпендикулярно
рампе
Погрузочно-разгрузочные рампы