Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:34, курсовая работа
Ремонт деталей представляет собой восстановление всех геометрических размеров детали, ее формы и расположение поверхности, а также обеспечение физико-механических свойств в сравнении с новой деталью. Кроме этого при ремонте решается задача повышения долговечности и работоспособности детали. При ремонте автомобилей нашли широкое применение следующие способы восстановления деталей: механическая обработка, сварка, наплавка, напыление металлов, химическая и гальваническая обработка.
Класс деталей: «полые цилиндры».
Введение 2
1 Исходные данные для разработки технологического процесса 3
1.1 Характеристика детали 3
1.2 Дефекты детали и причины их возникновения 5
1.3 Технические требования на дефектацию детали 6
1.4 Технические требования к отремонтированной детали 7
1.5 Расчет размера партии деталей 7
2 Технологическая часть 9
2.1 Маршрут ремонта 9
2.2 Выбор рационального способа восстановления ступица колеса 9
2.3 Выбор технологических баз 10
2.4 Технологические схемы устранения каждого дефекта 12
2.5 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров 13
2.6 Технологический маршрут восстановления детали 16
2.7 Выбор оборудования и технологической оснастки 20
2.8 Расчет режимов обработки 22
2.9 Расчет норм времени 33
2.10 Требования безопасности при выполнении восстановительных работ 38
2.11 Технологическая документация 44
3 Конструкторская часть 45
3.1 Назначение и устройство макета 45
3.2 Обоснование эффективности разработанной конструкции макета 45
Заключение 46
Список использованных источников 47
Расчет норм времени на расточную операцию.
(Расточка
отверстия под ремонтную
, мин (28)
мин. (29)
, мин (30)
где Тв.у, Тв.п, Тв.з, , - выбираем по таблице в зависимости от массы детали, способа установки, а также в зависимости от обрабатываемого размера.
Тв.у= 2.1 мин.
Тв.п= 0,08 мин.
Тв.з= 0,15 мин.
Тв = 2,1+0,08+0,15= 2,3 мин.
- время на организационно-техническое обслуживание в %
от оперативного времени.
- время на отдых и личное время
=7мин
Расчет норм времени на слесарную операцию
(Запрессовать втулки под шпильки крепления колеса.)
Принимаем То1=0,3*2= 0,6 мин.
Вспомогательное время Тв=0,2мин
Оперативное время:
Топ=0,6+0,2=0,8 мин.
=6 мин
Расчет норм времени на расточную операцию.
(Расточка отверстия под подшипник)
, мин (31)
мин. (32)
, мин (33)
где Тв.у, Тв.п, Тв.з, , - выбираем по таблице в зависимости от массы детали, способа установки, а также в зависимости от обрабатываемого размера.
Тв.у= 2,1 мин.
Тв.п= 0,08 мин.
Тв.з= 0,15 мин.
Тв = 2,1+0,08+0,15= 2,3 мин.
- время на организационно-техническое обслуживание в %
от оперативного времени.
- время на отдых и личное время
=7 мин
Расчет норм времени на ручную дуговую заварку
(Заварка отверстия под шпильки крепления колеса)
(34)
где Q- масса метала
- коэффициент наплавки А/ч
I-сила тока
Вспомогательное время
, мин (35)
где Тв.у, Тв.п, Тв.з, , - выбираем по таблице в зависимости от массы детали, способа установки, а также в зависимости от обрабатываемого размера.
Тв.у= 0.14 мин.
Тв.п= 0.027 мин.
Тв.з= 0.5 мин.
Топ = 0.97+0.667= 1.637 мин.
мин.
Расчет норм времени на сверлильную операцию
(Сверление отверстия).
, мин (36)
мин. (37)
, мин (38)
где Тв.у, Тв.п, Тв.з, , - выбираем по таблице в зависимости от массы детали, способа установки, а также в зависимости от обрабатываемого размера.
Тв.у= 2.7 мин.
Тв.п= 0.11 мин.
Тв.з= 0.08мин.
Тв= 2,7+0,11+0,08= 2,89 мин.
- время на организационно-техническое обслуживание в %
от оперативного времени.
- время на отдых и личное время
=8 мин
Номер и наименование операции (содержание переходов ) |
То |
Тв.у |
Тв.п |
Тв.з |
Тв |
Топ |
Тд |
Тшт |
Тп.з |
Тшт.к |
мин | ||||||||||
4220 Расточная Расточить отверстие под ремонтную втулку Ø 156±0.1, Ra 3.2 мкм |
0.45 |
2.1 |
0.08 |
0.15 |
2.3 |
2.75 |
0.24 |
3 |
7 |
3 |
8823 Запрессовывание Запрессовать втулки под шпильки крепления колеса. |
0.6 |
- |
- |
- |
0.2 |
0.8 |
- |
- |
6 |
- |
4220 Расточная Расточить отверстие под подшипник Ø150 , Ra 3.2 мкм |
0.23 |
2.1 |
0.08 |
0.15 |
2.3 |
2.53 |
0.22 |
2.76 |
7 |
2.76 |
9100 Заварка электродуговая Заварить отверстие Ø 20. |
1.5 |
0.14 |
0.02 |
0.5 |
0.66 |
1.63 |
0.25 |
1.97 |
5 |
1.97 |
4210 Сверлильная Сверление отверстия под шпильки крепления колеса с последующим зенкерованием Ø20 , Ra 3.2 мкм |
0.1 |
2.7 |
0.11 |
0.08 |
2.89 |
2.99 |
0.26 |
3.25 |
8 |
3.25 |
Таблица 11 - Нормы времени, мин
Для создания безопасных условий труда на участке, следует предусматривать создание приточно-вытяжной вентиляции, тепловой завес, местного отсоса ядовитых газов и пыли от шлифовальных и заточных станков. Для защиты рабочих от поражения электрическим током все металлические части электрооборудования заземляются. Электродвигатели подъёмников размещаются в закрытых нишах осмотровых канав. Допустимый уровень низкочастотных шумов на участке 90 дБ. Для движущихся частей технологического оборудования надо предусматривать ограждения защитными кожухами или решётками. Температура воздуха в зоне рабочих постов должна быть не ниже 16С, относительная влажность 75-80%, скорость воздуха не более 0,3 м/с.
Освещённость на участке при
общем освещении
Охрана труда.
На рабочих постах должны строго
выполняться правила техники
безопасности и охраны труда. А сами
они должны полностью соответствовать
санитарно-гигиеническим
б) гаечные ключи должны быть исправными и соответствовать размерам болтов, гаек, наращивать ключи другими предметами запрещается.
в) молотки, зубила, керны не должны иметь обитых и скошенных бойков и заусенцев.
г) напряжение
переносного эл. инструмента должно
быть не выше 36В, в
опасных и вне помещений напряжение должно
быть не выше 12В.
Перед началом работы на сверлильных станках необходимо выполнять следующие требования:
Информация о работе Разработка технологического процесса востоновления ступицы ЗИЛ 130