Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:34, курсовая работа
Ремонт деталей представляет собой восстановление всех геометрических размеров детали, ее формы и расположение поверхности, а также обеспечение физико-механических свойств в сравнении с новой деталью. Кроме этого при ремонте решается задача повышения долговечности и работоспособности детали. При ремонте автомобилей нашли широкое применение следующие способы восстановления деталей: механическая обработка, сварка, наплавка, напыление металлов, химическая и гальваническая обработка.
Класс деталей: «полые цилиндры».
Введение 2
1 Исходные данные для разработки технологического процесса 3
1.1 Характеристика детали 3
1.2 Дефекты детали и причины их возникновения 5
1.3 Технические требования на дефектацию детали 6
1.4 Технические требования к отремонтированной детали 7
1.5 Расчет размера партии деталей 7
2 Технологическая часть 9
2.1 Маршрут ремонта 9
2.2 Выбор рационального способа восстановления ступица колеса 9
2.3 Выбор технологических баз 10
2.4 Технологические схемы устранения каждого дефекта 12
2.5 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров 13
2.6 Технологический маршрут восстановления детали 16
2.7 Выбор оборудования и технологической оснастки 20
2.8 Расчет режимов обработки 22
2.9 Расчет норм времени 33
2.10 Требования безопасности при выполнении восстановительных работ 38
2.11 Технологическая документация 44
3 Конструкторская часть 45
3.1 Назначение и устройство макета 45
3.2 Обоснование эффективности разработанной конструкции макета 45
Заключение 46
Список использованных источников 47
Разработан маршрут технологического процесса, назначены виды и количества технологических документов для оформления маршрута технологического восстановления детали, изучены основные требования по заполнению технологических документов.
Ниже приведены и оформлены технологические документы на восстановление детали: титульный лист, карты эскизов (КЭ), маршрутные карты (МК), операционные карты (ОК), и карты технологического контроля.
Назначение: стенд ступицы ЗИЛ – 130 предназначен для наглядного обучения и проведения ЛПР по дисциплине “Ремонт автомобилей”.
Устройство: стенд ступицы ЗИЛ – 130 состоит из деревянного основания, 4 подставок и самой ступицы с вырезами под дефекты.
Эффективность данной конструкции, да и самого стенда в том, что с помощью его на много проще становится проведение теоретических и практических занятий, а так же намного легче усваивается материал у учащихся.
Заключение
В процессе курсового проектирования разработан технологический процесс восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ЗИЛ - 130. Произведен анализ условий работы детали и возможных дефектов. Разработан технологический процесс восстановления ступицы. Произведен анализ возможных способов восстановления по каждому из дефектов.
Основным дефектом является износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника, износ отверстия под шпильки крепления колеса. Из возможных способов восстановления основных дефектов были выбраны оптимальные – способ постановки ДРД и заварка.
Для выполнения технологических
операций подобрано необходимое
оборудование, технологическая оснастка,
режущий и измерительный
Приведены мероприятия по охране труда и технике безопасности.
Восстановление ступицы
заднего колеса автомобиля ЗИЛ - 130 в
соответствии с разработанным
Информация о работе Разработка технологического процесса востоновления ступицы ЗИЛ 130