Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:10, контрольная работа
Сборка покрышек на полудорновых барабанах более сложна, чем на полуплоских. Это объясняется трудностью прикатки слоев в бортовой зоне покрышки, так как слои корда лежат в вертикальной плоскости, а прикатку и подвертывание их приходится проводить на торцах барабана. Кроме того, в процессе наложения и прикатки одиночных слоев в отдельности приходится применять вспомогательные барабаны. При сборке покрышек без применения специальных устройств происходит изменение заданного угла наклона нитей корда в покрышке, что приводит к браку.
Станок для обработки борта на неподвижном барабане. Этот станок отличается от станка для сборки браслетным способом тем, что он имеет вспомогательные барабаны для изготовления браслетов и питатель. Станок такого типа (СПДП-9И) показан на рис. 9.43. Он имеет увеличители ширины барабана; универсальные механизмы для обработки борта (системы В. А. Пинегина), состоящие из четырех взаимосвязанных узлов, каждый из которых выполняет операции как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими узлами. Первый узел служит для обжатия и вытяжки краев браслета по заплечикам барабана, для подворачивания концов последнего браслета и бортовой ленты внутрь покрышки, для обжатия боковин протектора.
Второй узел служит для заворота краев браслета на крыло и предварительной "их прессовки, для обжатия и прикатки концов бортовой ленты за носок борта.
Третий узел служит для посадки крыла и опрессовки всего борта покрышки.
Четвертый узел служит для фиксации раздвига пружины при обжатии и вытяжке краев браслета.
Станок снабжен одноповоротным приспособлением для накладки слоя и командным аппаратом. На этом станке собирают за 10 минут одну покрышку размером 260—508. Организация работы этих станков аналогична станкам для полуплоской сборки.
Иногда вместо барабанов-уширителей применяют дублировочные резиновые конусные валики, дублирующие слои корда перед обжатием их на полудорновом барабане (рис. 9.44).
Рис. 9.43. Станок для полудорновой послойной сборки покрышек (одиночными слоями) СПДП-9И: / — левая группа механизмов; 2 — чеферные прикатчики; 5 —механизмы обработки борта; 4—управление; 5—станина; 5 —сборочный барабан; 7—прикатчики протектора.
3. Комбинированная сборка покрышек.
В заводской практике часто применяют комбинированную сборку, сочетающую браслетную и послойную сборки. При полуплоской сборке покрышек 200—20 на сложенный барабан надевают четырехслойный браслет, а затем сборку проводят полуплоским способом. В этом случае ускоряется процесс сборки, но одновременно усложняется процесс заготовки деталей. Могут применяться и другие способы комбинирования.
Особенности полудорновой сборки покрышек типа Р и PC
Сборка покрышек типа Р также осуществляется в две стадии. Первая стадия, включающая сборку каркаса и наложение боковин, производится на обычных полудорновых сборочных станках. Для уменьшения разрежения корда покрышек типа Р при формовании требуется применять сборочные барабаны, обеспечивающие наиболее низкий процент вытяжки, а также специальные механизмы заделки борта, образующие мелкие гофры в момент обжатия по заплечикам. Такие механизмы отработаны в НИИШП под руководством В. А. Пинегина и ими оснащены станки первой стадии сборки покрышек типа Р. Вторая стадия осуществляется на специальных станках типа СПР — имеющих мягкую камеру вместо барабана (диафрагму), с помощью которой формуется каркас покрышки. Брекерный пояс, надетый на каркас с помощью специального шаблона, ограничивает вытяжку каркаса. После этого надевается и прикатывается протектор и покрышка готова для вулканизации.
Сборку покрышек с применением металлокордного брекера рекомендуется проводить послойным методом на автоматизированных станках АПД-ИЗ или СПДУ-65И. Брекерные слои изготовляются на специальных станках и подаются к станкам второй стадии.
В качестве примера приводим порядок сборки шестислойной покрышки типа Р для грузового автомобиля на полудорновом барабане. Сборку покрышек на первой стадии проводят на станке СПДУ-65И аналогично сборке диагональных шин до наложения слоев корда, установки и заделки крыльев. Затем накладывают изоляционные ленточки, вспомогательные крылья, боковины, бортовые ленты. После их подворота каркас покрышки снимают с барабана и направляют на вторую стадию сборки.
Для второй стадии сборки
Производительность станка СПДУ-65И для первой стадии сборки составляет от 3,5 до 4 шт/ч, а для второй стадии — от 10 до 12 шт/ч.
Каркасы
для шин PC изготовляются в одну стадию
на обычных станках с применением указанных
выше механизмов для обработки борта.
Вопрос 2
Промазочные резины стр122 основы
Промазочные резины, применяемые для обрезинивания тканей, предназначенных для изготовления крыльевых и бортовых усилительных ленточек борта, а также для крепления или подвески крыла, должны обладать достаточной теплостойкостью, хорошо сопротивляться тепловому старению, а главное,— обеспечивать высокую прочность связи резины с тканью.
Промазочные резины испытывают: на сопротивление разрыву; модуль; остаточное и относительное удлинение при комнатной и повышенной температурах до и после старения; сопротивление расслаиванию двух сдублированных полосок на разрывной машине до и после старения; сопротивление расслаиванию образца при многократных деформациях на изгиб до и после старения.
Промазочные смеси для покрышек с белыми боковинами, так же как и обкладочные, не должны содержать веществ, способных мигрировать в боковину и вызывать ее потемнение.
Существуют различные рецепты резиновых смесей в зависимости от назначения смеси в шинах.
Разработка рецептов резиновых смесей
Рецептом называется перечень материалов, входящих в состав смеси, их количество на 100 вес. и объемн. ч. каучука и процентное содержание.
Если в рецепт входят два или больше различных каучуков, то суммарно их весовое количество принимается за 100. В рецепте предусматривается навеска материала на одну закладку, общая навеска (величина закладки), обрабатываемая за один прием в резиносмесителе или на вальцах, режим изготовления смеси и контрольные показатели (пластичность смеси, плотность, твердость, эластичность и прочность вулканизата).
Каждый рецепт имеет условное обозначение, или шифр. Например, шифр рецепта смеси для промазки ткани 1P—124, где 1 обозначает, что смесь идет для промазки тканей, Р — резина, 124 — порядковый номер рецепта. Часто после буквы «Р» ставят сокращенное название завода и института.
Первое число обозначает назначение смеси:
4-—для
изготовления протекторов (
В рецепте
резиновой смеси указывается ее состав
в весовых и
объемных частях и процентах, а также масса
материалов для од
ной общей навески (загрузки) смеси в килограммах.
Рецепты резиновых смесей разрабатывают в научно-исследовательском институте или лаборатории завода. При этом учитывают как назначение смеси и требования, предъявляемые к изделиям при их эксплуатации, так и тип оборудования, на котором должны приготовлять смесь (резиносмеситель, вальцы), и полуфабрикаты (червячный пресс, каландр). Резиновая смесь должна иметь минимальную себестоимость и обеспечивать высокое качество изделий.
Подбор
материалов для рецепта начинают
с основного сырья,
т. е. каучука, а затем подбирают в определённых
дозировках ингредиенты. Большое внимание
также необходимо уделить выбору усилителей,
ускорителей, противостарителей и др.
Для
правильного составления
Рецептура строится так, чтобы вулканизация при температурах, которые могут развиваться на стадиях смешения, формования и сборки, проходила с минимальной скоростью. При температуре, создаваемой в вулканизационном оборудовании, процесс вулканизации должен протекать достаточно быстро. Поэтому одной из основных задач при разработке рецептов любой резиновой смеси является определение оптимального количественного соотношения между компонентами, а также выбор параметров проведения процесса, которые обеспечивали бы получение резин с заданными механическими показателями
Каучук для резиновой смеси выбирают в зависимости от назначения и условий эксплуатации шины. Например, в рецепт протекторной резины для повышения сопротивления разрыву и истирания вводят синтетические каучуки СКД и СКМС-ЗОАРКМ-15 и активные сажи. При этом количество каучука в весовых частях (вес. ч.) принимается за 100. Затем подбирают для смеси ингредиенты из всех групп: вулканизующие вещества, ускорители, усилители и др. Пример рецепта протекторной смеси (в вес. ч.):
СКМС-ЗОАРКМ-15 50,00
СКД 50,00
Сера……………………………. 1,50
Сульфенамид 0,80
Стеарин технический……………...2,00
Белила цинковые…………………...3,00
Масло ПН-6ш………………………13,00
Смола инденкумароновая………….3,00
Диафен ФП ….. 1,00
Сплав АФ- 1…………………………1,00
Хинол ЭД……………………………1,00
Ангидрид фталевый …. 0,50
Канифоль сосновая ….2,00
Сажа ПМ-75 …60,00
Итого . . . 188,80
Чтобы рассчитать в весовых процентах количество материалов и их навески, необходимые для приготовления резиновых смесей, составляют пропорцию, в которой за 100% принимают количество всех материалов, выраженное в весовых частях, за х — количество каждого материала в весовых процентах.
Таким образом, количество СКД составит:
188,80вес.ч – 100 вес.%
Таким же образом рассчитывают количество всех других материалов в весовых процентах. Количество материалов должно в сумме составлять 100 вес. %.
Чтобы определить плотность смеси, вначале рассчитывают содержание каждого материала в объемных частях, разделив его количество, выраженное в весовых частях, на плотность. Например, количество СКД составляет:
Плотность СКД (0,93) определяют по справочнику.
Для определения объемного соотношения материалов в рецепте рассчитывают их содержание в объемных процентах, так же как и в весовых, приняв за 100% общее содержание материалов в объемных частях. При этом за у принимают количество каждого материала в объемных процентах. Так, количество СКД в резиновой смеси составит:
165,60 об. ч. – 100 об. %
Для
определения плотности
Например,
зная плотность смеси (1,14 кг/л) и полезную
емкость скоростного
1,14 кг/л * 140 л = 159,6 кг.
Навеску каждого материала (в килограммах), входящего в состав резиновой смеси, определяют пропорционально количеству его в весовых процентах.
В нашем рецепте навеска СКД составит:
159,6 кг—100 вес. %
Составленный рецепт проверяют в лаборатории, а затем на производстве. На основании полученных данных рецепт уточняют и вносят нужные изменения.
Рассмотрим рецепты основных резиновых смесей. Ниже приведен рецепт резиновой смеси для обрезинивания (обкладки) корда каркаса.
В состав этой смеси входит синтетический каучук СКИ-З, который обеспечивает получение резины с высокой прочностью на разрыв, эластичностью, сопротивлением многократным деформациям и теплостойкостью. В состав каркасной резины вводится полуактивная сажа ПМ-50, благодаря которой каркасные резиновые смеси лучше обрабатываются на технологическом оборудовании. Сажа ДГ-100 повышает прочность резины.