Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:40, курсовая работа
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Введение………………………………………………………………….
1. Общая часть………………………………………………………………
1.1. Характеристика объекта проектирования………………………………
1.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования………
1.3. Организация режима труда и отдыха производственных рабочих
2. Расчетная часть………………………………………………………….
2.1. Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и
ремонту………………………………………………………………….
2.2. Расчет производственной программы автотранспортного
предприятия……………………………………………………………..
2.3. Расчет годового объема работ………………………………………….
2.4. Расчет численности производственных рабочих……………………..
2.5. Расчет числа постов (рабочих мест) и поточных линий……………..
2.6. Выбор и обоснование метода организации производства……………
2.7. Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки
2.8. Расчет производственной площади…………………………………..
2.9. Разработка технологической карты……………………………………
2.10. Разработка приспособления на объект проектирования…………….
3. Охрана труда…………………………………………………………...
3.1. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные
мероприятия на объекте проектирования…………………………….
3.2. Охрана окружающей среды………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………….
Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации
Волжский Политехнический институт
Специальность 1705
Курсовой проект
по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»
на тему: «Технологический расчет и проект агрегатного участка с технологией и организацией работ: на рабочем месте разборки агрегатов»
Пинсков С.С.
Проверил: Мишинев
Волжский 2006 г.
Содержание
проекта
Введение…………………………………………………………
1.
Общая часть…………………………………………………
1.1.
Характеристика объекта
1.2.
Схема технологического
1.3.
Организация режима труда и
отдыха производственных
2.
Расчетная часть………………………………………
2.1.
Выбор и корректировка
ремонту……………………………………………………………
2.2.
Расчет производственной
предприятия…………………………………………………
2.3.
Расчет годового объема работ……
2.4.
Расчет численности
2.5. Расчет числа постов (рабочих мест) и поточных линий……………..
2.6. Выбор и обоснование метода организации производства……………
2.7. Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки
2.8. Расчет производственной площади…………………………………..
2.9.
Разработка технологической
2.10.
Разработка приспособления на объект
проектирования…………….
3.
Охрана труда………………………………………………
3.1. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные
мероприятия на объекте проектирования…………………………….
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………….
Графическая
часть
Лист 1. Чертеж планшетный диагностического участка
Лист
2. Чертеж сборочный съемника для
снятия ступицы с барабаном
Исходные
данные:
Марка автомобилей | Пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от Lкр | Вероятность капитального ремонта в течение года, Fкр | Количество автомобилей в автотранспортном предприятии |
1 | 2 | 3 | 4 |
ГАЗ-53 | <0,5 | Fкр1=0,0 | А1=200 |
0,5…0,75 | Fкр2=0,1 | А2=120 | |
0,75…1,00 | Fкр3=0,2 | А3=40 | |
>1,00 | Fкр4=0,3 | А4=40 | |
Всего | Ас=400 |
Dр=254 дней – количество рабочих дней в году
Iс=180 км –среднесуточный пробег автомобилей
tн=8,2 ч – средняя продолжительность работы автомобилей в наряде
tв.н= 7 часов 30 минут – время начала выхода автомобилей на линию
Категория условий эксплуатации (КУЭ) – Д1
Природно-климатические
условия (ПКУ) - умеренный
Введение
Автомобильный
транспорт России в силу ряда причин
приобретает все большее
Автомобили
имеют широкий спектр применения
в различных средах и различных
климатических условиях и в связи
с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому,
техническое состояние
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность
автомобиля оценивается совокупностью
эксплуатационно-технических
Основным
средством уменьшения интенсивности
изнашивания деталей и
Под
техническим обслуживанием
Под
ремонтом понимается совокупность технических
воздействий, направленных на восстановление
технического состояния автомобиля (его
агрегатов и механизмов), потерявшего
обслуживание и ремонта автомобилей. Основной
документ согласно которому производится
ТО и ремонт на автопредприятиях «Положение
о ТО и ремонте ПС автомобильного транспорта».
Согласно этого документа, ТО производится планово-предупредительно, через определенный пробег.
Существуют следующие виды ТО и ремонта: ЕО – ежедневное обслуживание, направлено в первую очередь на проверку узлов безопасности перед выходом и по возвращению с линии.
ТО-1
– первое техническое обслуживание,
проводится через 3-5 тыс. км. ТО-2 – второе
ТО, проводится через 10-15 тыс. км. СО –
сезонное обслуживание, проводится весной
и осенью. ТР – текущий ремонт,
ремонт направленный на восстановление
технически неисправного состояния, исключая
базовые детали.
1. Общая часть
1.1.
Характеристика объекта
проектирования
Краткая
техническая характеристика автомобиля
ГАЗ-53
Максимальная грузоподъемность, кг 4000
Габариты (l*h*b), мм 6395*2380*2220
Число мест для сидения (вкл. водителя) 2
Углы свеса кузова, град.
передний
задний
База, мм
Колея передних колес, мм 1630
Колея задних колес, мм 1690
Дорожный просвет, мм 265
Наименьший радиус поворота, м 9
Снаряженная масса, кг 7400
на переднюю
ось
на заднюю
ось
Эксплуатационные данные:
Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч 80
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км 24
Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более) 29,2
Максимальный
преодолеваемый подъем, град
30
Двигатель: модель ЗМЗ-53, 8-ми цилиндровый, V-образный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 4,25 л, степень сжатия 6,7
максимальная мощность 84,6 кВт при 3200 об/мин, максимальный крутящий момент 284,4 Н*м при 2000-2200 об/мин.
Система
смазки смешанная (смазка осуществляется
под давлением и
Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа. Карбюратор К-126-Б - двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.