Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 03:12, реферат
Италия - развитая капиталистическая страна, расположенная в центре Средиземноморья, на юге Западной Европы и фокусирующая в себе не только многие типичные черты природы, хозяйственной, политической, культурной жизни, но и важнейшие проблемы обоих регионов. По уровню развития экономики относится к наиболее развитым странам.Современная Италия, хотя и не относится к числу великих держав, оказывающих решающее воздействие на ход мировых событий, все же по масштабам хозяйственной деятельности входит в семерку крупнейших капиталистических государств мира
1. Место Италии и ее транспорта в современном мировом хозяйстве .
2. Природные условия и природные ресурсы страны .
3. Развитие транспорта .
4. Общая характеристика хозяйства характеристика промышленности, характеристика сельского хозяйства
5. Хозяйственные связи Италии, осуществляющиеся через
речные и морские порты
6. Характеристика транспорта (современная ):
наземных видов и воздушного транспорта .
речного и морского .
характеристика портов .
7. Перспективы развития транспорта Италии и ее портов .
8. Схематические карты
физико-географических условий
транспортной сети и промышленности
9. Список использованной литературы .
Развитие транспорта
(выделив морской ).
Транспорт.
Важнейшая отрасль
сферы обращения.Перевозка
В Италии транспорт
развивается в соответствии с
теми же тенденциями, какие наблюдаются
в других странах Европы - в частности,
повышается удельный вес автодорожного
транспорта, главным образом за счет сокращения
доли железнодорожного транспорта. Это
объясняется тем, что автодорожный транспорт
более мобилен, требует меньших затрат
на вспомогательные службы и сводит к
минимуму перевалочные работы, поскольку
доставляет груз непосредственно к месту
назначения (это возможности, которых
лишен морской и железнодорожный транспорт).
Отличие Италии
состоит в том, что здесь и
во внутренних перевозках грузов исключительно
высокий удельный вес приобрел автодорожный
транспорт, а доля всех других видов транспорта
упала до крайне низкого уровня.
Подобное глубоко
специфическое положение в
Развитие морского
транспорта Италии.
В Италии, границы
которой более чем на 90% омываются морями
и в которой большая часть территории
представляет собой приморские районы,
во внутренних перевозках пассажиров
и особенно грузов важное значение имеет
также морской каботажный флот.Среди отраслей
Итальянского транспорта большой интерес
представляет морской флот, который является
крупнейшим международным перевозчиком
и имеет важное значение для развития
итальянской внешней торговли. Через морские
порты проходит 90% поступающих в Италию
по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской
торговый флот Италии выполняет важнейшие
народнохозяйственные функции. В этом
заключается главная причина того, что
он в своей подавляющей части находится
под контролем государства.
В 70-е годы значение
морского транспорта и морских перевозок
для экономики Италии и в первую очередь
для ее внешней торговли повысилось в
связи с происшедшими сдвигами в энергетическом
балансе страны(более 86% общих потребностей
в энергетике удовлетворяется за счет
ввоза нефти и газа).Сдвиги, происшедшие
в последние годы в структуре промышленности
и внешней торговли, вызвали в итальянском
флоте изменения в соотношении между различными
типами судов. Быстрое развитие нефтеперерабатывающей
промышленности вызвало бурный рост цистерного
флота. Падение значения каменного угля
в энергетическом хозяйстве вызвало падение
доли сухогрузного флота. К тому же используемый
в Италии американский уголь доставляется,
как правило, на американских судах.
Торговый флот
Италии.
Торговый флот
Италии в послевоенные годы претерпел
значительные количественные и общие
структурные изменения. Они, с одной стороны
были вызваны выводом из эксплуатации
устаревших и сильно изношенных судов,
а с другой стороны- пополнением флота
новыми, более крупными и современными
судами. Изменения состава и структуры
торгового флота Италии за период 1874 по
1983 год характеризуются следующими данными.
годы
общее кол-во
общая вместим.
в
том
числ
е
тыс. рег. тонн
танкеров
балкеров возов
рудо
проч. су судов
хогр
вал.вмест рег.тонн
%
%
вал.вмест рег.тонн
%
1974
1421,00
5708,00
1982,00
34,8
1027
17,6
2699
47,6
1975
1413,00
5701,00
1989,00
34,9
1091
19,3
2621
45,8
1976
1403,00
5851,00
2113,00
37
1191
20,4
2492
42,6
1977
1445,00
6219,00
2140,00
34,5
1506
24,2
2573
44,3
1978
1490,00
6624,00
2414,00
36,5
1674
25,3
2536
38,2
1979
1552,00
7038,00
2573,00
36,5
1900
27
2565
36,5
1980
1639,00
7448,00
2721,00
36,5
2089
28,1
2638
35,4
1981
1690,00
8139,00
3027,00
37,2
2455
30,1
2657
32,7
1982
1684,00
8187,00
3119,00
38
2510
30,7
2558
31,3
1983
1726,00
8867,00
3437,00
37,7
2866
32,4
2564
29,9
Из приведенных
данных следует, что за 10 лет особенно
резко повысилось удельное значение
тоннажа балкеров и рудовозов
повысилось, а доля всех прочих сухогрузных
судов понизилась.
По состоянию
на 1 июля 1983 г. танкеры, балкеры, рудовозы
и комбинированные суда составляли
70,1% общей валовой вместимости всех имевшихся
в Италии морских судов. Не смотря на отмеченное
выше пополнение торгового флота новыми
более крупными судами, в общем его составе
продолжают преобладать суда малого и
среднего тоннажа.
По состоянию
на 1 июля 1983 г. более половины (57,9% ) всех
морских судов имели валовую
вместимость до 1000 рег. тонн, причем
на их долю приходилось лишь 4,45% суммарной
валовой вместимости флота. Многие
из этих судов имеют длительные сроки
службы и подлежат постепенной замене
более новыми судами. На ту же дату в торговом
флоте насчитывалось лишь 23 судна валовой
вместимостью более 50 тыс. рег. тонн со
сроком эксплуатации менее 4-х лет.
Большая часть
итальянских судов в качестве
главных двигателей имела дизельные
и дизель-электрические установки. Суда
с паровыми двигателями составляют 14,5%
общей численности морских судов.
Краткие сведения
по характеристике основных групп транспортных
судов.
Имевшиеся в
Италии морские суда по состоянию
на 1 июля 1983 года по основным типам и назначению
распределялись следующим образом.
типы судов
кол-во судов
общая валовая вместим, рег. тонн
удельное знач.
ОВВ, %
1.Танкеры для
перевозки нефти и
344
3449184
2,98
2.Газовозы
26
133027
2,01
3.Танкеры для жидких химикатов
17
21070
3,23
4.Комбинированные суда
21
1145231
5,86
5.Балкеры и рудовозы
93
1721040
3,24
6.Сухогрузные суда для перев. ген. грузов
663
1289842
1,84
7. Контейнеровозы и ро-ро
6
69661
1,9
8.Пассажирские суда
25
533288
17,77
9.Паромы и др.
157
334784
7,99
10.Рыбопромысловые
225
90847
1,3
11.Буксиры
213
47199
4,34
12.Прочие суда
33
30760
-
Всего
1726
8867205
2,86
Танкерный флот.
Для перевозок нефти и
Газовозы и
суда для перевозки жидких химикатов.
Для перевозок сжиженного газа имелось
26 небольших судов суммарной
Комбинированные
суда, балкеры и рудовозы. Это
вторая по численности и значению
группа грузовых судов. Насчитывается
114 судов общая валовая вместимостью 2
866 271 рег. тонн (общий дедвейт 4 859 207 т.).
В составе этой группы находится: 21 комбинированное
судно суммарной валовой вместимостью1
145 231 рег. тонн и 93 рудовоза, балкера и балкера-рудовоза
сум. валовой вместимостью 1 721 040 рег. тонн.
Группа сухогрузных
судов (включая грузопассажирские
суда) является наиболее многочисленной,
в которой насчитывается 663 судна
различного типа и назначения суммарной
валовой вместимостью 10876 рег. тонн.
Большую часть этой группы представляют
небольшие суда валовой вместимостью
до 2000 рег. тонн каждое. Пополнение этой
группы новыми судами производится в ограниченных
масштабах и преимущественно многоцелевыми
сухогрузными судами, в том числе приспособленными
для частичных перевозок контейнеров.