Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 03:12, реферат
Италия - развитая капиталистическая страна, расположенная в центре Средиземноморья, на юге Западной Европы и фокусирующая в себе не только многие типичные черты природы, хозяйственной, политической, культурной жизни, но и важнейшие проблемы обоих регионов. По уровню развития экономики относится к наиболее развитым странам.Современная Италия, хотя и не относится к числу великих держав, оказывающих решающее воздействие на ход мировых событий, все же по масштабам хозяйственной деятельности входит в семерку крупнейших капиталистических государств мира
1. Место Италии и ее транспорта в современном мировом хозяйстве .
2. Природные условия и природные ресурсы страны .
3. Развитие транспорта .
4. Общая характеристика хозяйства характеристика промышленности, характеристика сельского хозяйства
5. Хозяйственные связи Италии, осуществляющиеся через
речные и морские порты
6. Характеристика транспорта (современная ):
наземных видов и воздушного транспорта .
речного и морского .
характеристика портов .
7. Перспективы развития транспорта Италии и ее портов .
8. Схематические карты
физико-географических условий
транспортной сети и промышленности
9. Список использованной литературы .
Хозяйственные
связи Италии, осуществляющиеся через
речные и морские порты.
Главный и старейший
порт Италии - Генуя. Расположен в Генуэзском
заливе на северном берегу Лигурийского
моря. Общая протяженность его причалов
22,4 км, глубины в портовых бассейнах от
7 до 10 км. Порт реконструирован, построены
новые причалы для супертанкеров, аэропорт
на искусственном полуострове.
Генуя - это типично
импортный порт, обслуживающий промышленность,
а именно провинцию Ломбардию. По отношению
к этой провинции в целом, и в частности
для Милана и Турина, Генуя выполняет роль
снабжающего порта. Промышленные центры
завозят через Геную нефть, уголь, кокс,
руду, хлопок ; одновременно через этот
порт вывозится продукция тяжелой, машиностроительной,
химической, текстильной промышленности
и прочих отраслей. Из Генуи проложен нефтепровод
в Милан, Мюнхен и Швейцарию. В вывозе порта
первое место занимает промышленное оборудование,
транспортные средства, прокат, трубы.
Генуя служит также важным транзитным
портом для Швейцарии.
Наряду с Генуей
к крупным портам Италии относится
Неаполь. Этот главный пассажирский
порт Центральной Италии обслуживает
также высокоразвитый здесь морской
туризм.
На Адриатическом
море роли Неаполя и Генуи выполняют
Венеция и Триест. По структуре
грузооборота венецианский порт напоминает
Геную. Примерно 88% его грузооборота
приходится на ввоз промышленного продовольствия
и сырья. Триест стал важным международным
портом главным образом благодаря транзитным
перевозкам Австрии и Венгрии.
Кроме упомянутых
выше, еще примерно 25 портов Италии
участвуют во внешней торговле. Среди
них следует отметить Савону, Специю,
Равенну, Бари и Бриндизи, а на Сицилии
- Палермо и Мессину.
Перевозки между
промышленным севером и аграрным
югом, а также между островной
и материковой частью страны осуществляются
морским транспортом.
Характеристика
транспорта Италии (современная).
Наземных видов
и воздушного транспорта.
В такой стране,
как Италия, вытянутой по своей
конфигурации, глубоко вдающейся
в Средиземное море в самом
его центре, расположенной на пересечении
многих международных транспортных
путей, являющейся южным форпостом
Европейского экономического сообщества
на торговых путях через Средиземное море,
транспорт, как внутренний, так и внешний,
играет очень важную роль. Италия имеет
хорошо развитую транспортную сеть. Сеть
железных и автомобильных дорог Италии
развивалась преимущественно в меридиональном
направлении. Широтных коммуникаций недостаточно,
за исключением Паданской равнины. Многие
автомобильные и железные дороги проложены
на крутых склонах, проходят в туннелях
или по многочисленным мостам и виадукам,
поэтому их строительство и эксплуатация
очень дороги. В международных автомобильных
и железнодорожных перевозках большую
роль играют дороги, проложенные в Альпах,
особенно через перевалы Симплон, Мон-Сени,
Тарвизио, Сен-Готард, Бреннер и другие,
под которыми пробиты туннели.
В Италии более
90% пассажиров и более 80% грузов перевозится
автомобильным транспортом. Из 293 тыс.км.
автодорог около половины приходится
на Северную Италию. В Италии сосредоточена
1/4 всех европейских автострад (около 6
тыс. км), в том числе и старейшая в мире
автострада Милан-Варесе, построенная
в 1924г. Главная транспортная артерия страны
- Автострада Солнца, идущая через всю
Италию, от Турина через Милан, Флоренцию,
Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через
территорию Италии проходят пять международных
автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-
Железнодорожный
транспорт не выдержал борьбы со столь
мощным конкурентом и долгое время находился
в состоянии кризиса. Лишь в последние
годы, государство, которому принадлежит
82% железных дорог, начало вкладывать капиталы
в их усиленное развитие. Модернизированы
некоторые линии, построена скоростная
железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”),
на которой поезда могут развивать скорость
до 200-260 км в час, эта трасса составляет
часть будущей скоростной магистрали,
свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем.
Общая длина железных дорог - 19,8 тыс.км
(включая запасные пути), из них 10,2 тыс.км
электрифицировано.
С развитием
нефтеперерабатывающей и
Довольно быстро
развивается гражданская
Речного и морского
транспорта.
Различные значения
доли морского транспорта в импортных
и экспортных перевозках в физическом
и стоимостном выражении
Речной транспорт
Италии развит слабо из-зи отсутствия
крупных рек. По каналам Венеции,
ее лагуне и на альпийских озерах курсируют
небольшие пассажирские суда типа “речных
трамваев”, в небольших количествах
перевозятся грузы.
Италия имеет
довольно большой по количеству судов
торговый флот. Он занимает восьмое
место среди капиталистических
стран мира (после Либерии, Японии,
Великобритании, Норвегии, Греции, США
и ФРГ). Среди стран ЕЭС Италия
по общей валовой вместимости судов торгового
флота занимает 3 место, уступая лишь Великобритании
и ФРГ. Наряду с судами, которые используются
под флагом Италии, итальянские судовладельцы
имеют значительное количество судов,
зарегистрированных в других странах
и используемых на внешних рынках под
“удобными флагами”. Общее количество
таких судов достигает 20-25% общего тоннажа
итальянского торгового флота. Эти суда
в официальных статистических публикациях
по итальянскому торговому флоту не учитываются.
Суда итальянского
торгового флота используются для своих
внешнеторговых и каботажных перевозок,
проходящих через итальянские порты транзитных
перевозок грузов соседних стран, а также
для международных перевозок между иностранными
портами. Большая часть внешнеторговых
грузов Италии перевозится за счет фрахтования
иностранных судов, за что иностранным
судовладельцам ежегодно выплачиваются
значительные суммы валюты. Итальянские
суда пока сохраняют повышенную роль лишь
в международных пассажирских перевозках,
что в значительной степени поддерживается
выделяемыми ежегодно субсидиями.
Наряду с внешнеторговыми
перевозками морской транспорт
играет важную роль в обеспечении
внутренних перевозок Италии. На его
долю приходится около одной трети
всего объема внутренних перевозок
страны. Эти перевозки, как правило, осуществляются
на судах под итальянским флагом.
Организационная
структура торгового флота.
Итальянский торговый
флот отличается усложненной организационной
структурой. Наряду с наличием министерства
торгового флота и нескольких крупных
судоходных кампаний, контролируемых
государственными организациями, как
например, группа Finmare, акционерная компания
SNAM и Sidemar, в Италии имеется ряд других
крупных судоходных компаний и несколько
сотен различных по составу и характеру
деятельности частных судовладельческих
и судоходных компаний.
Большая часть
частных судовладельческих
При решении
общих вопросов в области морских
перевозок возникают серьезные
осложнения из-за отсутствия единого
органа по руководству деятельностью
и развитием морских портов. Тем
более, что ряд крупных и важных
портов (Генуя, Триест и др.) имеют
свои автономные администрации управления
с различной степенью административной
и финансовой самостоятельности-. Для
рассмотрения и решения вопросов, выходящих
за пределы функций и ответственности
министерства торгового флота, в том числе
по портам, привлекаются и некоторые другие
министерства.
В последнее
время в системе морского транспорта
отмечается расширение деятельности министерства
по вопросам участия государства. Его
деятельность распространилась на некоторые
судоходные компании, пользующиеся субсидиями
государственного института промышленного
развития. Большую роль в обеспечении
государственного влияния на морской
транспорт играет проводимая итальянским
правительством политика предоставления
кредитов и различных субсидий. В ее основе
предусматривается оказание финансовой
помощи в первую очередь компаниям, которые
контролируются государственными организациями.
Характеристика
портов.
Через морские
порты проходит от 80 до 90% объема импортных,
55-60% экспортных грузов и около одной
трети всего объема внутренних перевозок
Италии. Кроме того, ряд портов (Триест,
Генуя, Венеция ) широко используются для
транзитных перевозок внешнеторговых
грузов соседних стран.
На побережье
материка и островах в общей сложности
более 144 портов. Однако большая их часть
имеет небольшие размеры и используется
преимущественно грузопассажирскими
и рыбопромысловыми судами местного назначения
или прогулочными и спортивными судами.
До 90% всего объема
морских перевозок проходит через
220-25 наиболее крупных портов, каждый
из которых имеет годовой грузооборот
более 1 млн.т. Эти порты находятся в районах
крупных промышленно-экономических центров
или отдельных крупных нефтеперерабатывающих,
химических, металлургических и машиностроительных
заводов с которыми порты тесно связаны
и которые они в основном обслуживают.
За 1981-1992 годы общий
грузооборот портов Италии увеличился
в 2.5 раза и в 1992 году составлял 357.3 млн.т,
имел тенденцию к дальнейшему
росту. Более 2/3 общего грузооборота портов
связано с обслуживанием
За период с 1984 по 1991 год внешнеторговый судооборот итальянских портов (по чистой регистровой вместимости заходивших и выходивших судов) возрос с 141 до 178.8 млн.рег.тонн или на 27%, а внешнеторговый грузооборот (с учетом ввезенных и вывезенных грузов) повысился с 110,8 до 245,1 млн. т.- в 23 раза. При этом объем ввозимых грузов превышал объем вывозимых в 5-6 раз.
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
судооборот (млн.
чистых регистр. тонн)
вошли
85855
93321
96803
100581
106870
113662
121021
126729
вышли
55190
59406
51866
50125
49135
49289
51766
52104
всего
141045
152727
148669
150706
156005
162851
172787
178833
грузооборот (млн.
тонн)
погружено
15216
23989
29618
29741
31629
32469
34799
35091
разгружено
95568
114291
131525
144570
169115
182731
200916
209984
всего
110784
138280
161143
174311
200744
215200
235715