Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 03:12, реферат
Италия - развитая капиталистическая страна, расположенная в центре Средиземноморья, на юге Западной Европы и фокусирующая в себе не только многие типичные черты природы, хозяйственной, политической, культурной жизни, но и важнейшие проблемы обоих регионов. По уровню развития экономики относится к наиболее развитым странам.Современная Италия, хотя и не относится к числу великих держав, оказывающих решающее воздействие на ход мировых событий, все же по масштабам хозяйственной деятельности входит в семерку крупнейших капиталистических государств мира
1. Место Италии и ее транспорта в современном мировом хозяйстве .
2. Природные условия и природные ресурсы страны .
3. Развитие транспорта .
4. Общая характеристика хозяйства характеристика промышленности, характеристика сельского хозяйства
5. Хозяйственные связи Италии, осуществляющиеся через
речные и морские порты
6. Характеристика транспорта (современная ):
наземных видов и воздушного транспорта .
речного и морского .
характеристика портов .
7. Перспективы развития транспорта Италии и ее портов .
8. Схематические карты
физико-географических условий
транспортной сети и промышленности
9. Список использованной литературы .
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Место Италии
и ее транспорта в современном
мировом хозяйстве .
2. Природные
условия и природные ресурсы
страны .
3. Развитие транспорта
.
4. Общая характеристика
хозяйства характеристика
5. Хозяйственные
связи Италии, осуществляющиеся
через
речные и морские
порты
6. Характеристика
транспорта (современная ):
наземных
видов и воздушного транспорта
.
речного и
морского .
характеристика
портов .
7. Перспективы
развития транспорта Италии и ее портов
.
8. Схематические
карты
физико-географических
условий
транспортной
сети и промышленности
9. Список использованной
литературы .
Место Италии и
ее транспорта в современном мировом
хозяйстве.
Италия - развитая
капиталистическая страна, расположенная
в центре Средиземноморья, на юге Западной
Европы и фокусирующая в себе не только
многие типичные черты природы, хозяйственной,
политической, культурной жизни, но и важнейшие
проблемы обоих регионов. По уровню развития
экономики относится к наиболее развитым
странам.Современная Италия, хотя и не
относится к числу великих держав, оказывающих
решающее воздействие на ход мировых событий,
все же по масштабам хозяйственной деятельности
входит в семерку крупнейших капиталистических
государств мира
Италия занимает
глубоко вдающийся в море Апеннинский
полуостров, прилегающую к нему с
севера часть материка - Паданскую
равнину, окаймленную мощной дугой
Альп, а также крупные острова
Сицилию и Сардинию и целый
ряд небольших архипелагов и островков.
По площади (301 тыс. кв. км ) Италия относится
к разряду средних стран, занимая третье
место в Западной Европе (после Франции
и Испании). В административном отношении
Италия делится на 20 исторически сложившихся
и закрепленных конституцией областей,
которые подразделяются на 94 провинции,
а те в свою очередь состоят из коммун
общим числом свыше 8 тыс. Столица Италии
- г.Рим.
Сухопутная граница
длиной около 1900 км, приблизительно совпадающая
с главным водоразделом Альп, отделяет
Италию от Франции, Швейцарии, Австрии,
Югославии. Она почти полностью проходит
по высоким горным хребтам. Среди гор имеются
однако понижения , через которые проходят
железные и безрельсовые дороги, связывающие
Италию с соседними странами. Морские
границы разделяют территориальные воды
Италии и территориальные воды Франции,
Испании, Алжира, Туниса, Мальты, Ливии,
Греции, Албании и Югославии. В территорию
Италии вкраплены два самостоятельных
миниатюрных государства - Ватикан и Сан-Марино.
Большую роль в
жизни Италии играют омывающие ее Средиземное
море и отдельные его части : Тирренское,
Адриатическое и Ионическое моря. ЕЕ береговая
линия тянется на 7500 км. Морское побережье
Италии наиболее густо заселено; здесь
много промышленных и портовых городов,
курортов, вдоль побережий тянутся и важнейшие
автомобильные и железные дороги, развито
каботажное судоходство, регулярные морские
рейсы связывают Италию со странами Европы
и других континентов.
Положение Италии
в центре Средиземного моря, на перекрестке
торговых путей между Западом и Востоком
всегда было исключительно важным для
страны - и в античные времена, и в средневековье,
и в эпоху возрождения, и в более поздние
времена. Значение современного экономико-географического
положения Италии определяется прежде
всего тем, что она первой из развитых
капиталистических стран Западной Европы
встречает поток ближневосточной нефти,
питающей западноевропейскую промышленность.
В Италии пересекаются и многие важнейшие
авиатрассы, соединяющие между собой страны
Европы, Америки, Африки и Азии.
Ключевое стратегическое
положение Италии в Средиземноморском
бассейне привлекает пристальное внимание
руководителей НАТО, которые считают
эту страну центральным звеном своей
военной системы в Южной Европе
и во всем Средиземноморье. Италия -
активный член НАТО. На ее территории размещены
десятки основных баз США и целый рад аэродромов,
полигонов и других военных объектов США
и НАТО. Особо важное значение придается
острову Сицилия.
Тесно связанная
в хозяйственном отношении со
многими европейскими странами, Италия
входит в большинство экономических и
политических организаций, возникших
после второй мировой войны в процессе
капиталистической интеграции Европы.
В частности, она состоит членом Европейского
экономического сообщества и “Евратома”.
Географическое
положение Италии во многих отношениях
благополучно для ее экономического
развития. Средиземное море обеспечивает
Италии удобную связь со странами
Европы и Северной Африкой, а после
открытия в 1869 году Суэцкого канала Италия
оказалась на торговых путях , ведущих
в страны Южной и Восточной Азии, в Восточную
Африку, Австралию. Таким образом , географическое
положение Италии позволяет ей широко
использовать морской транспорт для заграничных
и каботажных перевозок и одновременно
развивать связи со своими соседями по
суше.
Природные условия
и природные ресурсы.
Италия располагается
в умеренном и - большей своей
частью - субтропическом поясах. Это
объясняет богатство и
В физико-географическом
отношении территория Италии разделяется
на три части : материковую, представляющую
собой Паданскую низменность, окаймленную
системой альпийских хребтов и вершин,
занимающую около 120 тыс. км. Апеннинский
полуостров, вытянутый в виде сапога на
900 км. в центральную часть Средиземного
моря шириной от 125 до 230 км. с площадью
130 тыс. км.; острова Сицилия, Сардиния и
ряд более мелких с площадью около 59 тыс.
км.
Отдельные части
полуостровной и островной
Италия- преимущественно
гористая страна. Около 4/5 ее поверхности
занимают складчатые горы альпийского
возраста, их предгорья и холмы. Низменная
часть представлена Паданской низменностью
по течению реки По, занимающей свыше 1/7
территории страны, и небольшими участками
в прибрежной полосе полуострова. Рельеф
Италии, являющийся результатом сложных
геофизических процессов, с одной стороны
обусловливает разнообразие природных
условий, способствующее развитию сельского
хозяйства, а с другой - сужает площадь
возделываемых человеком земель, а также
затрудняет и удорожает развитие транспортных
связей между отдельными частями страны.
На севере Италия
отделена от остального континента высочайшей
в Европе мощной дугой Альп, которая тянется
с запада на восток на 1200 км, выгибаясь
к северо-западу. Альпы представляют собой
весьма сложную систему, состоящую из
множества горных массивов и хребтов,
разделенных продольными и поперечными
долинами. Самые высокие вершины - Мон-Блан
(4807 м. над ур. моря), Монте-Роза (4634 м.), Червино
(4478 м.) - сосредоточены в западной, наиболее
древней части Альп. Альпы являются мощным
заслоном против действия воздушных масс
с севера. В этом мощном поясе гор имеются
однако удобные проходы, издавна используемые
для хозяйственных связей. Так, например,
в Лепонтинских Альпах железная дорога
проходит в долине реки Тичино, направляясь
затем через Сен-Готардский туннель (15
км) в Швейцарию и Симплонский туннель
(20 км) во Францию. Железнодорожное сообщение
с Австрией осуществляется через Бреннерский
проход в Венецианских Альпах по долине
реки Изорко, притоку Адидже. Альпы активно
вовлечены в хозяйственную жизнь страны;
здесь используются большие запасы энергии
рек, ведется добыча строительных материалов,
металлических руд и других полезных ископаемых,
на горных лугах пасутся стада. В последние
десятилетия строительство высокогорных
ГЭС, дорог, бурное развитие горного туризма
увеличили лавиноопасность.
Приморские Альпы
переходят в Апеннинские горы, окаймляющие
Лигурийский залив и тянущиеся дальше
через весь Апеннинский полуостров. Апеннины
длиннее Альп (более 1500 км), но не могут
сравниться с ней по высоте. Их высшая
точка - Монте-Корно в массиве Гран-Сассо-д’Италия
достигает лишь 2914 м над ур. моря. Рельеф
и геологическое строение Апеннин сложны
и разнообразны. Горы то располагаются
кулисами с замкнутыми между ними долинами(в
Тоскане ), то тянутся длинными цепями
с северо-запада на юго-восток (в Центральных
Апеннинах ), то распадаются на отдельные
массивы (в Кампании, Базиликате), то переходят
в высокие плоскогорья Калабрии. Сложены
Апеннины преимущественно конгломератами,
песчаниками, известняками, глинистыми
сланцами, мраморами, отдельные массивы
и плоскогорья Южной Италии- древними
изверженными и метаморфическими породами,
характерными также и для гор Сицилии
и Сардинии.
И в Альпах. и
в Апеннинах широко распространены
известняки и в связи с этим
самые разнообразные проявления
карста: воронки, колодцы, полья, гроты,
пещеры, исчезающие под землей реки. Пещеры
привлекают множество туристов; некоторые
имеют постоянную влажность воздуха, соли
и лечебные грязи и используются в лечебных
целях. В то же время карст наносит большой
урон хозяйству, иссушая и обедняя почвы,
препятствуя строительству зданий и дорог,
вызывая обвалы и оползни.
В Италии широко
распространены и древние и современные
вулканические породы всех типов (базальты,
липариты, туфы), особенно характерные
для Тосканы, Лацио, Кампании, Сицилии,
Сардинии. В Италии имеются вулканы разных
типов и в разных стадиях развития: потухшие
(Эвганейские холмы, Альбанские горы),
и действующие (Этна, Везувий, Стромболи).В
наши дни наиболее активен самый высокий
(3296 м над ур. моря) и мощный из итальянских
вулканов - Этна. Он извергается регулярно
каждые три - пять лет и даже чаще. К юго-западу
от Сицилии время от времени происходят
подводные извержения, появляются небольшие
островки, которые вскоре размываются
морем. На обширном пространстве от южной
Тосканы до побережья Неаполитанского
залива можно наблюдать и другие природные
явления, связанные с вулканизмом, - выбросы
водяного пара под высоким давлением (остров
Искья), углекислого газа (Собачий грот
во Флегрейских полях, близ Неаполя), горячие
минеральные источники в Тоскане, грязевые
вулканы в Эмилианских Апеннинах.
Единственная
обширная низменность Италии - Паданская
равнина, занимающая большую часть
бассейна реки По. Она постепенно снижается
от 400-500 м на западе до уровня моря на
востоке. По мере снижения меняются не
только ландшафты, но и характер сельскохозяйственного
использования территории: от фруктовых
садов и виноградников на западе до животноводческих,
зерновых и свекловодческих районов низовий
р.По на востоке. Паданская равнина - не
только главная житница Италии, но и наиболее
урбанизированный и развитый в хозяйственном
отношении район страны.
При довольно, большом
разнообразии полезных ископаемых Италия
весьма недостаточно и неравномерно
обеспечена сырьевыми и энергетическими
ресурсами. Месторождения многих полезных
ископаемых невелики по запасам, распылены
по территории страны, нередко залегают
неудобно для разработки. До сих пор недра
еще недостаточно изучены. В то же время
некоторые месторождения разрабатываются
с такой глубокой древности, что сейчас
истощаются или уже исчерпаны и заброшены.
Так, в 1982 г. в стране была полностью прекращена
добыча железной руды, в том числе и на
острове Эльба, на котором железо добывали
еще этруски.
Значительно богаче
Италия свинцово-цинковыми рудами с
примесью серебра и других металлов. Эти
месторождения связаны с кристаллическим
и метаморфическим массивом Сардинии
и с триасовыми известняками Восточных
Альп. Область Тоскана богата запасами
пиритов и ртутной руды - киновари, по запасам
которой Италия занимает второе место
в мире; в девонских известняках Сардинии
залегают сурьмяные руды. Месторождения
серы, известные со времен Древнего Рима,
сосредоточены в основном в районе Кальтаниссетты
на острове Сицилия. Недра Италии богаты
разнообразными строительными и отделочными
материалами (мрамор, гранит, туф и др.).
Мрамор добывается в ряде мест, но особенно
в районе Каррары. По запасам других видов
сырья территория Италии бедна. В небольшом
количестве встречается антрацит в области
Валле-д’Аоста, коллоидные лигниты в Тоскане,
торф и торфообразные лигниты. В Центральной
Италии и Лигурии есть небольшие месторождения
марганца. Бокситы, долгое время добывавшиеся
из карстовых впадин Апулии, сейчас почти
исчерпаны. На острове Сицилия есть запасы
калийной и каменной соли, асфальта, битума.
В послевоенные
годы выявлены довольно значительные
(для Италии) ресурсы нефти - в
Паданской низменности, в полосе
альпийских предгорий, а также на
острове Сицилия. Дополнением к
ним являются битумные сланцы, на острове
Сицилия в районе Рагузы, у Сан-Валентино
в области Абруццо-э-Молизе, а также в районе
Фрозиноне (Лацио). На Сардинии, в Тоскане,
Умбрии имеются небольшие месторождения
бурого и низкокачественного каменного
угля. Собственные энергетические ресурсы
удовлетворяют потребности Италии не
более чем на 15%. В этих условиях очень
важны для экономики страны месторождения
природного газа метана, обычно растворенного
в воде, которой пропитаны рыхлые третичные
и четвертичные отложения Паданской низменности
в нижнем течении реки По и ее подводного
продолжения - материкового шельфа Адриатического
моря. Газ обнаружен также в песчаниках,
мергелях, сланцах Северных, Центральных
и Южных Апеннин, на Сицилии и у ее берегов
и на шельфе Ионического моря. Общий недостаток
энергетических ресурсов , используемых
на тепловых электростанциях, в некоторой
степени возмещается наличием в стране
достаточно богатых гидроэнергетических
запасов.