Транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание

В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на транспортные услуги определяется прежде всего качеством транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей. Для получения необходимого эффекта требуется решение комплекса задач по повышению уровня транспортных услуг, предоставляемых грузовладельцам и пассажирам. Следует отметить, что в основном транспортно- экспедиционные организации в своей работе ориентируются на организацию перевозок грузов в международном сообщении вследствие особенностей взаиморасчетов за перевозку, приносящих наибольшие доходы.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей
1.1 Сущность транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей.
1.2 Факторы влияющие на формирование затрат при транспортно-экспедиционном обслуживании потребителей
1.3 Основные требования потребителей к выбору транспортно-экспедиционных предприятий
2 Организация транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей ИП «Безменова О.Л» на основе логистического подхода
2.1. Анализ российского и регионального рынка транспортно-экспедиционых услуг
2.2. Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ИП Безменова О.Л
2.3 Организация транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей на ИП Безменова О.Л.
2.4 Расширение комплекса услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию на ИП Безменова О.Л.
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая..docx

— 87.52 Кб (Скачать документ)

 

                                                  Содержание

Введение 

1 Теоретические основы транспортно-экспедиционного  обслуживания потребителей

1.1 Сущность  транспортно-экспедиционного   обслуживания потребителей.

1.2 Факторы влияющие на формирование  затрат при транспортно-экспедиционном  обслуживании потребителей

1.3 Основные требования потребителей  к выбору транспортно-экспедиционных предприятий

2 Организация транспортно-экспедиционного  обслуживания потребителей ИП  «Безменова О.Л»  на основе  логистического подхода

2.1. Анализ российского и регионального  рынка транспортно-экспедиционых  услуг

2.2. Характеристика и основные показатели  коммерческой деятельности ИП  Безменова О.Л.

2.3  Организация  транспортно-экспедиционного  обслуживания потребителей на  ИП Безменова О.Л.

2.4 Расширение комплекса услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию на  ИП Безменова О.Л.

Выводы и предложения

Список использованной литературы


 

 

Введение

 

В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на транспортные услуги определяется прежде всего качеством транспортно-экспедиционного  обслуживания потребителей. Для получения  необходимого эффекта требуется  решение комплекса задач по повышению  уровня транспортных услуг, предоставляемых  грузовладельцам и пассажирам. Следует  отметить, что в основном транспортно- экспедиционные организации в своей  работе ориентируются на организацию  перевозок грузов в международном сообщении вследствие особенностей взаиморасчетов за перевозку, приносящих наибольшие доходы. Услуги при организации перевозок во внутренних сообщениях оказываются в основном перевозчиком. Вместе с этим можно привести ряд компаний, эффективно работающих по оказанию услуг и во внутреннем сообщении. Комплексы транспортно-экспедиционных услуг могут выполняться в различных технологических режимах, наборах и сочетаниях в зависимости от конкретных условий поставки товара, свойств груза, вида отправки и вида сообщения. Экспедиторские организации как предприниматели, работающие в условиях конкуренции, должны быть способны, гибко реагируя на запросы клиентов, предложить и обеспечить требуемые услуги на соответствующем уровне стоимости и качества. Такие условия обеспечивает экспедитор, который, с одной стороны, может предложить широкий комплекс услуг, выполняемых самостоятельно своими силами и средствами, а с другой стороны- умеет привлекать посредников для обеспечения комплексности и минимизации затрат на выполнения заказов клиентов. Решение этой проблемы, т.е. умение реализовать один из основных принципов логистики, именуемый как «make or buy problem», является важным вопросом в организации коммерческой деятельности предприятия.

Объектом исследования в курсовой работе является транспортное предприятие ИП Безменова О.Л. ,которая ,занимается  грузовыми перевозками.

Партнерами  ИП Безменова О.Л.являются многие крупные компании в регионе, такие как: Юг Руси, Балтимор, Главпродукт, Ростсельмаш, Нортон, Цимлянские Вина, Сан Интер Брю, Вымпелком (Билайн), Балтика, Эмпилс, Мариинский спиртзавод, Югтехкомплект и др Предприятие выполняет широкий комплекс транспортно-экспедиционных услуг, следовательно для ИП Безменова О.Л.является актуальным использование в своей практической деятельности логистических процедур при транспортировке грузов

Целью курсовой работы является повышение эффективности организации транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей ИП Безменова О.Л. на основе логистического подхода. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

В первой части курсовой работы:

  • рассматривается организация транспортно-экспедиционного потребителей, его особенности и специфика в современных рыночных условиях;
  • выявляются факторы, влияющие на формирование затрат и цены при организации транспортно-экспедиционого обслуживания ;
  • анализируются методы на основе которых определяется уровень транспортно-экспедиционного обслуживания на предприятии и его влияние на эффективность коммерческой деятельности.

Во второй части курсовой работы:

  • приводится обзорный анализ российского и регионального рынка транспортно-экспедиционных на современном этапе;
  • анализируется и оценивается организация транспортно-экспедиционного обслуживания на ИП Безменова О.Л., выявляются проблемные места данного процесса на предприятии..

В третьей  части  курсовой работы предложены логистические рекомендации и мероприятия по совершенствованию организации транспортно-экспедиционного обслуживания на ИП Безменова О.Л., которые могут быть использованы в практической деятельности базового предприятия..

Курсовая работа состоит из введения, двух частей, выводов и предложений, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы  транспортно-экспедиционного обслуживания  потребителей

1.1. Сущность транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей

 

Современное понятие транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД) можно определить как деятельность по обеспечению транспортного сервиса в логистическом процессе доставки товара, выполняемого в интересах грузоотправителей и грузополучателей. В предлагаемом определении под транспортным сервисом традиционно понимается набор услуг, предоставляемых грузоотправителям и грузополучателям при организации перевозок грузов магистральным транспортом.

Транспортно- экспедиционные услуги можно представить в виде комплекса операций:

•  подготовка груза к транспортированию, хранение, другие складские и погрузочно-разгрузочные работы;

•  поставка груза на магистральный  транспорт;

•  коммерческие операции по подготовке и оформлению необходимых провозных и сопровождающих груз таможенных, санитарных, экологических и других документов;

• расчетно-финансовые операции;

•  информационные, правовые и консалтинговые услуги;

• таможенные услуги;

•  страхование и др.

Эти комплексы транспортно-экспедиционных услуг могут выполняться в различных технологических режимах, наборах и сочетаниях в зависимости от конкретных условий поставки товара, требований клиента, свойств груза, вида отправки и вида сообщения.

 

Экспедиторские организации как  предприниматели, работающие в условиях конкуренции, должны быть способны, гибко реагируя на запросы клиентов, предложить и обеспечить требуемые услуги на соответствующем уровне стоимости и качества. Такие условия обеспечивает экспедитор, который, с одной стороны, может предложить широкий комплекс услуг, выполняемых самостоятельно, своими силами и средствами, а с другой — умеет привлекать посредников для обеспечения комплексности и минимизации затрат на выполнение заказа клиента. Решение этой проблемы, т. е. умение реализовать один из основных принципов логистики, именуемый как «make or buy problem», является одним из важнейших и сложнейших.

В качестве клиентов, которым экспедиторы  предоставляют свои услуги, выступают  грузовладельцы (грузоотправители, грузополучатели), в том числе и зарубежные, а также другие экспедиторские и агентские организации. В свою очередь экспедиторы сами могут являться клиентами банков, предприятий магистрального транспорта, таможенных и страховых компаний. Таким образом, транспортно-экспедиционная деятельность обусловлена широким кругом технологических, финансовых, правовых отношений, которые регулируются правовыми нормативными актами Российской Федерации, нормами международного права и международных договоров Российской Федерации, отраслевыми нормативно-распорядительными и другими документами.

Упомянутый в определении ТЭД  логистический процесс доставки груза предполагает такую организацию, которая, обеспечивая оптимальные условия поставки, на развитом, конкурентном рынке транспортно-экспедиционных услуг с установившимся приоритетом покупателя, а не продавца, ориентирована на интересы и запросы грузополучателя. Главным критерием такой доставки груза является высокое качество работы всех элементов логистической цепи, которое определяется во многом реализацией принципа «just in time», при координирующем участии экспедитора. Поэтому экспедитора часто определяют как оператора логистики.

Прошедшие перестроечные годы сопровождались не только интенсивным ростом числа экспедиторских организаций, но и зачастую непродолжительностью их работы вследствие отсутствия или недостатка соответствующих знаний и опыта.

Современный транспортный экспедитор, обеспечивая высокое качество предоставляемых услуг, должен отвечать всем требованиям, которые предъявляются к нему как оператору логистики.

Экспедиторские организации осуществляют интегрированное транспортное и  экспедиционное обслуживание, способствуют обеспечению активного участия  российских предприятий в международной торговле, более полной реализации географических преимуществ России в функционировании транспортного коридора Восток—Запад.

Традиционные задачи, которые выполняет  транспортный экспедитор, включают в себя: координацию деятельности участников транспортной цепочки при преодолении мест стыка; создание синергетических эффектов за счет консолидации грузов; коммерческое сопровождение расчетов с клиентами за транспортные и экспедиторские услуги.

Следует отметить, что в основном транспортно-экспедиционные организации  в своей работе ориентируются  на организацию перевозок грузов в международном сообщении вследствие особенностей взаиморасчетов за перевозку, приносящих наибольшие доходы. Услуги при организации перевозок во внутренних сообщениях оказываются в основном перевозчиком. Вместе с этим можно привести ряд компаний, эффективно работающих по оказанию услуг и во внутреннем сообщении.

 Операторскую компанию определяют  как экспедиторскую организацию,  имеющую собственный, как правило,  специализированный, подвижной состав и гарантированно стабильный грузопоток.

Транспортно-экспедиционное обслуживание выполняют специалисты (экспедиторы), работающие в специальных транспортно-экспедиционных организациях. Экспедиторы играют серьезную роль в привлечении дополнительных объемов перевозок, в создании конкурентной среды, в улучшении обслуживания отправителей и получателей грузов [12]. По данным Международной федерации экспедиторских организаций ФИАТА (Federation Internationale des Association de Transitaires et Assimiles), около 76 % мирового грузооборота на всех видах транспорта выполняется с участием экспедиторов.

1.2 Факторы влияющие на формирование затрат при транспортно-экспедиционном обслуживании потребителей

 

Знание  уровня и структуры затрат на транспортно-экспедиционное обслуживание позволит оценить степень влияния различных факторов и изыскать возможности их уменьшения.

На структуру затрат оказывают влияние множество факторов: расстояние перевозки; тип подвижного состава; внешние условия.

В структуре  себестоимости различают постоянные и переменные, общие и частные, фактические, нормативные и плановые, пропорциональные и фиксированные  затраты.

Методика  оценки затрат автотранспортного предприятия  на производство внутренних транспортных услуг базируется на нормативных  методах. Используемая при этом нормативно-справочная информация, разработанная только для  крупных предприятий, существенно  устарела в связи с инфляционными  процессами в экономике. При этом методика планирования издержек не связана  с планами материально-технического обеспечения и не в полной мере учитывает затраты на производство. Например, планирование запасных частей и агрегатов для автомобилей  осуществляется по методике, информационно  не связанной с методикой планирования материальных затрат на запасные части  и агрегаты. Методика планирования затрат на оплату труда не учитывает  объемы работ на выполнение капитального ремонта и замены агрегатов автомобилей.

Очевидно, необходим логистический подход к планированию издержек, использующий единую информационную базу для прогнозирования  производственной программы и ее материально-технического обеспечения  конкретного автотранспортного  предприятия. Такой подход обусловливает  единство методического обеспечения  принимаемых плановых решений о  развитии предприятия.

Затраты автотранспортного предприятия  на производство транспортных услуг  формируются по таким, в частности, экономическим элементам, как:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды.

В состав материальных затрат включаются затраты  на топливо смазочные и эксплуатационные материалы, запасные части и материалы, агрегаты, шины, прочие материальные затраты.

Материальные  затраты вычисляются по формуле (1):

 

,(1)                  

 

где Зi – затраты на приобретение i-го материального ресурса;

Цi – цена единицы материального ресурса, тыс. руб.;

Pi – прогнозируемая  потребность в материальном ресурсе.

Цены  на материальные ресурсы определяются с учетом фактически сложившихся  на рынке или прогнозируются. Прогноз  цен на материальные ресурсы может  быть получен с использованием различных  методов экстраполяции. В ходе разработки прогноза затрат на оплату труда в  качестве исходной информации используются результаты прогнозирования производственных программ по эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. В частности, используются прогнозы показателей объема перевозок; грузооборота и трудоемкости работ  по техническому обслуживанию; текущему ремонту и капитальному ремонту агрегатов.

Информация о работе Транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей