Транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание

В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на транспортные услуги определяется прежде всего качеством транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей. Для получения необходимого эффекта требуется решение комплекса задач по повышению уровня транспортных услуг, предоставляемых грузовладельцам и пассажирам. Следует отметить, что в основном транспортно- экспедиционные организации в своей работе ориентируются на организацию перевозок грузов в международном сообщении вследствие особенностей взаиморасчетов за перевозку, приносящих наибольшие доходы.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей
1.1 Сущность транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей.
1.2 Факторы влияющие на формирование затрат при транспортно-экспедиционном обслуживании потребителей
1.3 Основные требования потребителей к выбору транспортно-экспедиционных предприятий
2 Организация транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей ИП «Безменова О.Л» на основе логистического подхода
2.1. Анализ российского и регионального рынка транспортно-экспедиционых услуг
2.2. Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ИП Безменова О.Л
2.3 Организация транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей на ИП Безменова О.Л.
2.4 Расширение комплекса услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию на ИП Безменова О.Л.
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая..docx

— 87.52 Кб (Скачать документ)

Фоб.н = 1286,19 тыс.руб

Nоб = Dпер / Фоб.н

Nоб =  10718,232/1286,19= 8,3

Nоб = 8,3 об.

Тоб = Дк / Nоб

Тоб = 360 / 8,3 = 43

Тоб = 43 дн.

Для  калькулирования  себестоимости  используются  данные  производственной   программы  по  эксплуатации, техническому  обслуживанию и ремонту  подвижного  состава,  планов  по  труду  и  заработной  плате, материально- технического  снабжения  и  финансового  плана.(таблица )

                                                                                                   

Таблица  - Калькуляция  себестоимости  перевозок ИП Безменова О.Л.в 2011 году

 

Статьи затрат

Сумма

затрат,

тыс. руб.

На 1 ткм,руб    

Структура %

                              1.

2.

3.

4.

1.Фонд оплаты труда водителей

2.Отчисления на социальные  нужды,

    в том числе  :

на  социальное страхование

  в Пенсионный  фонд,

в  Государственный  фонд занятности,

в фонды  обязательного  медицинского

страхования

  1. Автомобильное топливо
  2. Смазочные и прочие эксплуат. мат.- лы
  3. Затраты на восстановление износа  и ремонт    шин
  4. Затраты на ТО и ТР подвижного состава,

     в том числе:

 фонд оплаты труда       

      ремонтных  рабочих,

     отчисления  на соц . нужды,

     затраты на  запчасти  и материалы

7.Амортизационные  отчисления  на полное    восстановление  подвижного  состава

  1. Накладные  расходы

   8.1  ФОТ служащих

   8.2.Отчисления  на  соц/нужды

   8.3  АО на восстановление  ПТБ

   8.4  Представительские  расходы

   8.5  Затраты   на рекламу

   8.6 Износ по нематериальным  активам

   8.7 Налоги включаемые  в себестоимость

   8.8 Прочие  накладные   расходы    

1035,86

403,9

55,9

 

290

20,7

37,29

 

1632,4

 

326,48

 

167,6

544,598

 

 

239,118

93,2

212,28

 

2422,4

 

 

2640,649

372,84

145,35

557,4

43

13

50

 

1227,179

 

232,04

0,1

0,04

 

 

 

 

 

 

0,15

0,03

 

0,02

 

0,05

 

 

 

 

 

 

0,23

 

 

0,25

11,3

4,4

 

 

 

 

 

17,8

3,6

 

1,8

 

5,9

 

 

 

 

 

26,4

 

 

 

 

28,8

 

ИТОГО

9173,887

0,87

100


 

Затраты, образующие себестоимость  перевозок ,группируют в соответствии с их экономическим  содержанием: по экономическим элементам.таблица.

 

Таблица -Затраты  произведенные  автотранспортным  предприятием ИП Безменова О.Л.в2011 г.

 

Экономические  элементы

Годовая  сумма  затрат, тыс.руб.

1.Материальные  затраты

2.Затраты  на  оплату  труда

3.Отчисления на социальные  нужды

4.Амортизация основных  фондов

5.Прочие затраты

    Итого

2338,76

1647,818

 

642,45

2979,64

 

1565,219

9173,887


 

     Затраты, произведенные  АТП  на выполнение  перевозок  принято   также делить на три  группы  ; переменные, постоянные (условно-постоянные), затраты на  оплату  труда   водителей. А  также рассчитывают  удельные  переменные  и  удельно  - постоянные  затраты. Выполняем   такие  расчеты  и результаты  представляем  по  форме  таблицы  .

 

 Таблица    -Частные   измерители  затрат

 

Группы  статей затрат

Сумма, тыс. руб.

Затраты на единицу, руб.

********************

 

1 руб.

Дохода

1 ткм

1 км

1 авт-ч

1. Фонд оплаты труда водителей  с отчисления-

ями на соц.нужды

1439,76

0,13

0,14

   

2.Переменные затраты

5093,478

0,47

0,48

2,4

 

3. Условно-постоянные затраты

2640,649

0,25

0,25

 

25,98

Итого

9173,887

0,85

0,87

   

 

 Финансовые результаты работы  ИП Безменова О.Л.за 2011 год отражены в таблице

Таблица - Финансовые результаты работы ИП Безменова О.Л.за 2011 год

 

Наименование показателя

Значение показателя,

 тыс руб

1Выручка от реализации услуг

13397,79

2Налог на добавленную стоимость

2678,26

3Доход от реализации продукции(нетто-выручка)

10718,232

4Себестоимость реализации услуг

9173,887

5Прибыль от реализации услуг

1544,345

6Доходы от участия в других  организациях

700

7Прочие операционные доходы

600

8Прочие операционные расходы

534,945

9Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

2309,4

10Прочие внереализационные доходы

350

11Прочие внереализационные расходы

400

12Прибыль за год

2259,4

13Налогооблагаемая прибыль

1919,4

14Налог на прибыль

671,79

15Чистая прибыль

1587,6

16Отвлеченные средства

600

17Нераспределенная прибыль

987,6


 

 На основании технико – экономического анализа показателей деятельности ИП Безменова О.Л. за 2011 год можно сделать вывод, что предприятие стабильно развивается имеет место рост прибыли и рентабельности.

 

2.4. Расширение комплекса услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию на  ИП Безменова О.Л.

 

Для повышения  эффективности обслуживания потребителей при экспедировании и перевозке грузов на ИП Безменова О.Л.можно предложить следующие мероприятия:

Использование концепции ABC - Aktivity Based Costing (пооперационный контроль стоимости доставки). Затраты на этапах доставки товара должны учитываться с целью минимизации общих издержек на его транспортировку.

Такой подход обеспечивает учет в стоимости доставки не только транспортных расходов, но и  расходов склада на погрузочно-разгрузочные работы, расходов на сопровождение  товара экспедитором предприятия, увеличение затрат на доставку при ассортиментной приемке-сдаче товара на складе и  у клиента вместо укрупненной  сдачи по количеству грузовых мест с последующей проверкой клиентом.

Постоянный  повседневный учет по всем доставкам  трудоемок и довольно дорог, но без  него нельзя получить объективной информации о стоимости поставок различным  клиентам. Концепция ABC является эффективным, хотя и дорогим инструментом оперативного управления деятельностью фирмы, осуществляющей поставки товаров клиентам.

Конкретный  вид информационной системы планирования, организации и учета на основе концепции ABC зависит от двух факторов:

  1. Цели, которые ставятся перед службой перевозок предприятия его руководством.
  2. Условия работы компании и возникающие в ходе перевозок ситуации.

 

В качестве рекомендации ИП Безменовой О.Л. можно предложить следующую модель, в которой модель системы доставки,  для организации транспортно- экспедиционного процесса можно представить как:

 

               

 

где SD – модель системы доставки;

P – производитель;

ЕХР –  экспедитор;

PER — перевозчик.

 

P(x) = (x1,x2,x3,x4,x5,x6,x7, …, xn), x =1, X; n = 1, N,         

 

где x1 – информация об отправителе и получателе (наименование, юридический и почтовый адрес, расчетный и корреспондентский счета, наименование банка, номера телефонов и факса, фамилии, имена ответственных лиц, режим работы и т.п.);

x2 – информация об единице товара (вид, наименование, стоимость, масса);

x3 – информация о грузовой единице (вид – тара, пакет, контейнер; количество единиц товара в грузовой единице, масса брутто, стоимость с товаром, габариты, тип контейнера);

х4 – информация о партии отправки (стоимость, количество партий, количество грузовых единиц в партии, периодичность доставки партий, масса партии товара, отношение стоимости партии отправки к ее массе, отношение массы партии товара к ее объему);

x5 – обычные условия доставки (места погрузки (отправления) и разгрузки (назначения), время использования подвижного состава, часов (смен), дата готовности к погрузке, время отправки и доставки,, наличие сертификатов и документов для прохождения через границу, форма оплаты);

x6 – особые условия доставки (температура, бережность обращения, степень опасности, необходимость охраны, необходимость страхования груза, вид страхования, необходимость переадресовки доставки в пути, допустимое количество ярусов);

x7 – покупательная способность фирмы-производителя.

 

ЕХР (у) = {у1 у2, ..., уn},у = 1, Y;п = 1, N,            

 

где у1 – информация об экспедиторе (наименование, юридический и почтовый адрес, расчетный и корреспондентский счета, наименование банка, номера телефонов и факса, фамилии, имена ответственных лиц, режим работы и т.п.);

y2 – информация об условиях доставки (стоимость, виды, направления, сроки, надежность и т.п.).

 

PER (z) = (z1, z2, z3, ..., zn), z = 1, Z; n = 1, N,            (18)

 

где z1 – информация о перевозчике (наименование, юридический и почтовый адрес, расчетный и корреспондентский счета, наименование банка, номера телефонов и факса, фамилии, имена ответственных лиц, режим работы и т.п.);

z2 – информация об условиях перевозки (тарифы, виды, направления, сроки, надежность и т.п.);

z3 – информация о подвижном составе (тип кузова, грузоподъемность, внутренний объем кузова).

Учитывая  вышеизложенное, модель доставки имеет  следующий вид:

 

SD = {xn,, yn, zn}, n = 1, N,             

 

где хn – параметры фирмы-производителя;

yn – параметры экспедитора;

zn – параметры перевозчика.

 

Целевая функция системы доставки выглядит следующим образом: E(SD) - max.

Целевую функцию системы доставки невозможно определить однозначно, так как каждый из элементов системы преследует собственные цели, которые формулируются  одинаково – извлечение максимальной прибыли из своих видов деятельности: Е{Р, ЕХР, PER} - max.

Рассмотрим прибыли  элементов системы. В общем случае:

 

Пi = di – (ri + pi), I = 1, N,              

 

где Пi - прибыли элементов системы;

di – доходы;

ri – ожидаемые затраты;

pi – непредвиденные затраты (потери).

 

Предположим, что после проведения процедуры  поиска перевозчиков возможно удовлетворение следующих условий: 

  • ожидаемая стоимость доставки партии товара равна или не превышает покупательную способность фирмы-производителя;
  • направление доставки соответствует направлению, по которому экспедитор осуществляет доставку грузов;
  • время доставки груза к месту назначения равно или не превышает требуемого заказчиком времени;
  • используемый подвижной состав соответствует требуемому заказчиком.

Доходы  экспедитора складываются из оплаты фирмой-производителем стоимости доставки партии товара, скидок с тарифа перевозчика, штрафов, выплаченных производителем за несоблюдение условий договора на транспортно-экспедиционное обслуживание, например оплата задержки подвижного состава сверх оговоренного срока  и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Выводы и предложения

 

На основе проведенных исследований в курсовой работе можно сделать следующие выводы:

Современное понятие транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД) можно определить как деятельность по обеспечению транспортного сервиса в логистическом процессе доставки товара, выполняемого в интересах грузоотправителей и грузополучателей. В предлагаемом определении под транспортным сервисом традиционно понимается набор услуг, предоставляемых грузоотправителям и грузополучателям при организации перевозок грузов магистральным транспортом.

 Объектом  исследования в курсовой работе являлось транспортно-экспедиционная компания ИП Безменова О.Л.,которая была создана в 2004 г.и благодаря эффективной и профессиональной работе сотрудников, постоянному поиску новых решений компания добилась значительных успехов и на сегодняшний день ИП Безменова О.Л.занимает стабильное положение на рынке транспортных услуг.. Партнерами ИП Безменова О.Л.являются многие  компании такие как: Юг Руси, Балтимор, Главпродукт, Ростсельмаш, Нортон, Цимлянские Вина, Сан Интер Брю, Вымпелком (Билайн), Балтика, Эмпилс, Мариинский спиртзавод, Югтехкомплект и др В ИП Безменова О.Л.работают опытные и квалифицированные специалисты в области организации перевозок автомобильным транспортом и в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания. 

Информация о работе Транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей