Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:01, курсовая работа
В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на транспортные услуги определяется прежде всего качеством транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей. Для получения необходимого эффекта требуется решение комплекса задач по повышению уровня транспортных услуг, предоставляемых грузовладельцам и пассажирам. Следует отметить, что в основном транспортно- экспедиционные организации в своей работе ориентируются на организацию перевозок грузов в международном сообщении вследствие особенностей взаиморасчетов за перевозку, приносящих наибольшие доходы.
Введение
1 Теоретические основы транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей
1.1 Сущность транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей.
1.2 Факторы влияющие на формирование затрат при транспортно-экспедиционном обслуживании потребителей
1.3 Основные требования потребителей к выбору транспортно-экспедиционных предприятий
2 Организация транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей ИП «Безменова О.Л» на основе логистического подхода
2.1. Анализ российского и регионального рынка транспортно-экспедиционых услуг
2.2. Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ИП Безменова О.Л
2.3 Организация транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей на ИП Безменова О.Л.
2.4 Расширение комплекса услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию на ИП Безменова О.Л.
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Транспортные затраты – часть транспортно-заготовительных расходов; затраты на транспортировку продукции от мест производства до непосредственных потребителей, осуществляемую как транспортом общего пользования, так и собственным транспортом. Транспортные затраты являются дополнительными затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Они включают оплату тарифов транспортных и иных сборов транспортных организаций, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов, разницу между фактическими затратами по оплате тарифов транспортировки и суммой, возмещаемой поставщиками снабженческо-сбытовым организациям (исходя из средних расстояний перевозок). [31]
Затраты на доставку продукции заказчикам (или заказчиков к местам, где оказываются услуги) могут ограничивать эффект масштаба при увеличении размера предприятия. Транспортные затраты воздействуют на взаимосвязь затрат и эффекта масштаба в пределах одного завода или географически близкого комплекса заводов.
Чем больше товаров выпускается, тем больше, следовательно, должно быть продано. Для того чтобы больше продать, возможно, необходимо получить более отдаленных клиентов. Это, в свою очередь, ведет к увеличению транспортных затрат на единицу проданной продукции. Уровень прироста затрат зависит от следующих переменных:
1.3. Основные требования потребителей к выбору транспортно-экспедиционных предприятий.
Выбор перевозчика (экспедитора) фирмой заключается в поиске и отборе потенциальных перевозчиков сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции и др., оценке перевозчика (экспедитора) с точки зрения обеспечения доставки товаров с требуемым уровнем качества (в требуемые сроки, по приемлемой цене и др. критериев), проводимо как на стадии поиска, так и в процессе работы с экспедитором. Если фирма решила, что производить перевозку собственными силами нецелесообразно, то поиск перевозчика производится путем объявления конкурса, изучения соответствующих фирменных каталогов, анализа рекламных объявлений в печати, посещения выставок, ярмарок и т.п. В результате формируется перечень потенциальных перевозчиков, по которому ведется дальнейшая работа. Параметры отбора могут быть различные (обычно их два-три, но в отдельных случаях может быть несколько десятков) в различных отраслях экономики, однако независимо от специфики отрасли важнейшими являются надежность обслуживания и приемлемая цена предоставляемого обслуживания.
К другим параметрам относятся сроки выполнения текущих и срочных перевозок, наличие резервных мощностей у перевозчика, организация управления качеством обслуживания у перевозчика, психологический климат на фирме-перевозчике, кредитоспособность и финансовое положение перевозчика и др.
Надежность обслуживания понимается как соблюдение перевозчиком обязательств по срокам доставки, соответствие условиям договора доставки.
В целях
повышения уровня объективности
оценки потенциального поставщика целесообразно
прибегать к услугам
При решении
задачи выбора и оценке перевозчика
используются методы исследования операций.
Окончательный выбор
Оценка
уровня качества обслуживания уже отобранного
перевозка (экспедитора) проводится по
итогам его деятельности за год, полугодие
и т.д. с участием различных заинтересованных
подразделений фирмы –
Существуют следующие методы выбора перевозчика:
Ожидаемая годовая переменная стоимости доставки данного количества товаров равна сумме стоимостей перевозки и складирования. Абстрактный перевозчик определяется по трем характеризующим его параметрам: стоимости перевозки, стоимости перевозимого товара и времени перевозки. Стоимости оформления заказа, складских перевозок и перевозки полного количества товаров являются экзогенными параметрами. Данная модель расширена для того, чтобы можно было учитывать некоторые другие факторы, такие, как неопределенность спроса и времени доставки.
2 Организация
транспортно-экспедиционного
2.1. Анализ российского и регионального рынка транспортно-экспедиционных услуг.
Объем российского рынка транспортно-
Для сохранения конкурентоспособности российским логистическим операторам необходимо сформировать жесткую бизнес-логику и гармоничную бизнес-модель, в которой будут четко увязаны продукты, клиенты, географические рынки, политика по активам, инвестиции и многие другие факторы.
Мы выделяем три основных типа игроков на рынке логистики.
Транспортная компания — фирма,
занимающаяся перевозками грузов, чаще
региональная или работающая на определенных
внутренних или международных
Транспортно-экспедиторская компания — фирма, специализирующаяся на организации перевозок и оказании широкого спектра логистических услуг. Как правило, не имеет четкой отраслевой специализации. Доля выручки, получаемой за счет эксплуатации собственных активов, достигает 10%. Приоритетной для таких компаний является географическая экспансия.
Логистический аутсорсер — компания, ориентированная на оказание услуг по аутсорсингу логистики. Принципиальное отличие от других игроков состоит в наличии отраслевых предложений, комплексности, сложности реализации услуг, регулярности их оказания и заключении долгосрочных контрактов. Как правило, для FMCG-компаний и ретейла логистические аутсорсеры обеспечивают распределение товаров, а для промышленных предприятий — организацию доставки от поставщиков.
Многие компании, работающие на российском
рынке транспортного
Российский рынок логистики переживает сейчас период бурного развития (6–7% в России, 3–4% в Европе). Правда, оно неравномерно по сегментам роста, хотя доля расходов на логистику в ВВП страны остается ниже, чем в Европе (там она составляет 7,8%, а в России — 1,5–2%).
Исходя из прогнозируемых годовых темпов роста производства (7,4%) и оборота розницы (9,6%), а также учитывая рост покупательной способности населения, можно предполагать, что в ближайшие годы темп роста логистического рынка не снизится. По оценкам экспертов, его объем на текущий момент составляет порядка 20–24 млрд долл., а потенциал оценивается в 120 млрд долл.
Информация о работе Транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей