Транзитный потенциал Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание

Цель работы –выявить пути повышения использования транзитного потенциала Республики Беларусь.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
определить понятие и сущность транзитного потенциала;
рассмотреть структуру транзитного потенциала Республики Беларусь;
проанализировать динамику транзитных грузопотоков в Республике Беларусь и сопредельных государствах;
выявить направления развития транзитного потенциала страны.

Работа состоит из  1 файл

Транзитный потенциал.docx

— 4.55 Мб (Скачать документ)

Для привлечения иностранных  инвестиций в развитие автодорожной инфраструктуры целесообразно инициировать, в рамках консультаций между транспортными  ведомствами государств-членов Таможенного  союза, присоединение республики Беларусь к проекту по созданию трансконтинентального  коридора «Западная Европа – Западный Китай» (автодорожный маршрут: Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган) (рисунок 3.1).


Рисунок А.18 – Схема транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай»  и его возможного ответвления по территории Республики Беларусь

 

Данный проект, реализуемый  совместно Российской Федерацией, Казахстаном  и Китаем, позволит сократить доставку грузов из Китая в Европу в 4,5 раза. Объемы перевозок по этому маршруту к 2020 г. прогнозируются на уровне 33 млн. тонн в год.

Присоединение Республики Беларусь к транспортному коридору «Западная  Европа – Западный Китай» возможно за счет включения в него ответвления  в районе г. Москвы через Республику Беларусь по II и частично по IХВ международным транспортным коридорам в направлении к западной границе Таможенного союза и портам Балтийского моря через автодорожные пункты пропуска Козловичи, Каменный Лог (рисунок 3.1).

         На привлечение транзита в  Республику Беларусь кроме вышеуказанных  факторов значительное влияние  оказывают различные налоги и  сборы, тарифы на таможенное  оформление,  услуги по транзиту, а также другие условия осуществления  транзита, причем, не только через  ее территорию, но и через территории  других стран. 

Таким образом, существует три  варианта доставки автомобильным транспортом  транзитных грузов из Европы в европейскую  часть России и обратно: через  Беларусь, Украину и Литву. Основной объем транзитных грузов по этому  маршруту следует через Беларусь. Доставка через Литву (в Москву) по сравнению с доставкой через  Беларусь увеличивает расстояние перевозки  на 130 км, через Украину – на 420 – 563 км (первая цифра через пункт пропуска Шегини, вторая – Ужгород). Однако при выборе маршрута перевозки грузовладельцы совместно с перевозчиками и получателями учитывают не только расстояние, но и условия перевозки в транзитных странах. Наличие в этих странах по сравнению с Республикой Беларусь лучших условий для транзитного транспорта будет способствовать уменьшению транзитных перевозок через Республику Беларусь. Следовательно, основная цель органов государственно управления в отношении транзитных перевозок – это создание таких условий транзита, при которых бы обеспечивалась экономическая эффективность перевозок как для  Республики Беларусь так и для лиц, перевозящих груз через ее территорию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Транзитный потенциал Республики Беларусь