Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:59, курсовая работа
Цель работы –выявить пути повышения использования транзитного потенциала Республики Беларусь.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
определить понятие и сущность транзитного потенциала;
рассмотреть структуру транзитного потенциала Республики Беларусь;
проанализировать динамику транзитных грузопотоков в Республике Беларусь и сопредельных государствах;
выявить направления развития транзитного потенциала страны.
Для привлечения иностранных инвестиций в развитие автодорожной инфраструктуры целесообразно инициировать, в рамках консультаций между транспортными ведомствами государств-членов Таможенного союза, присоединение республики Беларусь к проекту по созданию трансконтинентального коридора «Западная Европа – Западный Китай» (автодорожный маршрут: Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган) (рисунок 3.1).
Рисунок А.18 – Схема транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» и его возможного ответвления по территории Республики Беларусь
Данный проект, реализуемый совместно Российской Федерацией, Казахстаном и Китаем, позволит сократить доставку грузов из Китая в Европу в 4,5 раза. Объемы перевозок по этому маршруту к 2020 г. прогнозируются на уровне 33 млн. тонн в год.
Присоединение Республики Беларусь к транспортному коридору «Западная Европа – Западный Китай» возможно за счет включения в него ответвления в районе г. Москвы через Республику Беларусь по II и частично по IХВ международным транспортным коридорам в направлении к западной границе Таможенного союза и портам Балтийского моря через автодорожные пункты пропуска Козловичи, Каменный Лог (рисунок 3.1).
На привлечение транзита в
Республику Беларусь кроме
Таким образом, существует три варианта доставки автомобильным транспортом транзитных грузов из Европы в европейскую часть России и обратно: через Беларусь, Украину и Литву. Основной объем транзитных грузов по этому маршруту следует через Беларусь. Доставка через Литву (в Москву) по сравнению с доставкой через Беларусь увеличивает расстояние перевозки на 130 км, через Украину – на 420 – 563 км (первая цифра через пункт пропуска Шегини, вторая – Ужгород). Однако при выборе маршрута перевозки грузовладельцы совместно с перевозчиками и получателями учитывают не только расстояние, но и условия перевозки в транзитных странах. Наличие в этих странах по сравнению с Республикой Беларусь лучших условий для транзитного транспорта будет способствовать уменьшению транзитных перевозок через Республику Беларусь. Следовательно, основная цель органов государственно управления в отношении транзитных перевозок – это создание таких условий транзита, при которых бы обеспечивалась экономическая эффективность перевозок как для Республики Беларусь так и для лиц, перевозящих груз через ее территорию.
Информация о работе Транзитный потенциал Республики Беларусь