Схема
привода дроссельных эаслонок карбюратора
2105-1107010
1 – жиклер пневмопривода,
расположенный в диффузоре первой камеры;
2 – рычаг привода дроссельных эаслонок;
3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной
заслонки первой камеры;
4 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной
заслонки второй камеры;
5 – жиклер пневмопривода, расположенный
в диффузоре второй камеры; |
6 – рычаг, связанный
с рычагом 9 через пружину;
7 – ось дроссельной заслонки второй камеры;
8 – шток пневмопривода;
9 – рычаг управления дроссельной заслонкой
второй камеры;
10 – канал подвода разрежения в пневмопривод;
11 – втулка штока;
12 – пневмопривод дроссельной заслонки
второй камеры |
Схема
пускового устройства карбюратора
2105-1107010
1 – рычаг управления
воздушной заслонкой;
2 – воздушная заслонка;
3 – воздушный патрубок первой камеры;
4 – тяга;
5 – шток пускового устройства;
6 – диафрагма;
7 – регулировочный винт;
8 – полость, сообщающаяся с задроссельным
пространством; |
9 – телескопическая
тяга;
10 – рычаг привода дроссельных заслонок;
11 – сектор (усик);
12 – ось дроссельной заслонки первой камеры;
13 – рычаг на оси дроссельной заслонки
первой камеры;
14 – рычаг, связанный с воздушной заслонкой |
Схема
ускорительного насоса карбюратора 2105-1107010
1 – клапан-винт;
2 – распылитепь;
3 – топливный канал;
4 – перепускной жиклер;
5 – поплавковая камера;
6 – сектор привода ускорительного насоса; |
7 – рычаг привода;
8 – возвратная пружина;
9 – чашка диафрагмы;
10 – диафрагма насоса;
11 – впускной шариковый клапан;
12 – камера паров насоса |
Дроссельная заслонка второй камеры имеет
пневматический привод, воздушная заслонка
имеет диафрагменное пусковое устройство
для запуска холодного двигателя.
Ускорительный насос диафрагменного
типа,с механическим приводом подает топливо
в первую камеру.
Тарировочные данные карбюратора приведены
в таблице Тарировочные данные
карбюратора 2105-1107010
Топливный бак
Приборы подачи топлива
в карбюратор
1 – топливный
насос;
2 – шланг к карбюратору;
3 – карбюратор;
4 – задняя трубка;
5 – датчик указателя уровня и резерва
топлива;
6 – предохранительный щиток; |
7 – трубка вентиляции
бака;
8 – топливный бак;
9 – прокладки;
10 – хомут крепления топливного бака;
11 – передняя трубка;
12 – фильтр тонкой очистки топлива |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Cлейте из бака бензин. |
2. Cнимите щиток 6. |
3. Cнимите шланги, соединяющие
топливный бак с наливной горловиной,
отсоедините провода и шланг от датчика
5 уровня топлива, отверните болты крепления
и снимите бак 8. |
4. Установку топливного бака
производите в обратном порядке. |
|
Очистка и контроль
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите с бака датчик уровня
топлива. Для удаления загрязнений и отложений
промойте бак бензином. Затем струей горячей
воды промойте и пропарьте бак от остатков
бензина. |
2. Тщательно осмотрите бак по
линии стыка и убедитесь в отсутствии
течи. Обнаруженную течь запаяйте мягким
припоем. |
3. Паять можно только хорошо промытый
и пропаренный бак, не содержащий паров
бензина, чтобы не было воспламенения
при пайке. |
|
Топливный насос
Топливный
насос
1 – нагнетательный
патрубок;
2 – фильтр;
3 – корпус;
4 – всасывающий патрубок;
5 – крышка;
6 – всасывающий клапан;
7 – тяга;
8 – рычаг ручной подкачки топлива; |
9 – пружина;
10 – эксцентрик;
11 – балансир;
12 – рычаг механической подкачки топлива;
13 – нижняя крышка;
14 – внутренняя дистанционная прокладка;
15 – наружная дистанционная прокладка;
16 – нагнетательный клапан |
Проверка насоса
Недостаточное наполнение карбюратора
бензином может зависеть от неисправности
топливного насоса, а также от засорения
или повреждения трубопроводов.
Чтобы найти причину неисправности, отсоедините
шланг от нагнетательного патрубка 1 и
с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива
проверьте, подается ли топливо. Если топлива
нет, то отсоедините шланг от всасывающего
патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение
на входе этого патрубка. Если разрежение
имеется, то, по-видимому, поврежден трубопровод,
а если нет – то неисправен насос.
Дополнительно топливный насос можно
проверить на стенде. Вращая валик привода
с частотой 2000±40 мин–1, проверьте подачу
насоса (должна быть не менее 54 л/ч при
20±50° С) и давление нагнетания (должно
быть 2,2–3,0 м водяного столба при нулевой
подаче). При подозрении на неисправность
разберите насос и проверьте его детали.
Разборка, очистка и проверка
деталей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для разборки насоса отверните
болт крепления крышки 5, снимите крышку
и фильтр 2. Затем отверните винты крепления
корпуса к нижней крышке, разъедините
их, выньте узел диафрагм и пружину. |
2. Промойте бензином все детали
и продуйте сжатым воздухом. |
3. Проверьте целостность пружин
насоса. |
4. Проверьте, нет ли заедания
клапанов. Проверьте диафрагмы. На них
не должно быть трещин или затвердевания.
После проверки все изношенные или поврежденные
детали замените новыми. Поврежденные
прокладки насоса заменяйте новыми и перед
установкой смазывайте тонким слоем смазки. |
|
Схема
контроля и регулировки выступания
толкателя привода насоса
|
А – прокладка
толщиной 0,27–0,33 мм;
В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм;
d – выступание толкателя |
Для правильной установки
топливного насоса используйте две
из трех нижеуказанных прокладок: А
толщиной 0,27–0,33 мм; В толщиной 0,70–0,80 мм;
С толщиной 1,20–1,30 мм.
Установка насоса на двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите теплоизоляционную
проставку на блок цилиндров, поставив
между ними прокладку А, а на плоскость,
сопрягающуюся с насосом, поместите прокладку
В. |
2. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте
расстояние d (минимальная величина, на
которую выступает толкатель, установленная
медленным поворотом коленчатого вала). |
3. Если размер d находится в пределах
0,8–1,3 мм, закрепите насос на двигателе,
если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените
прокладкой А; если d больше 1,3 мм, то прокладку
В замените прокладкой С. Еще раз проверьте
размер d и закрепите насос на двигателе.
Между блоком цилиндров и теплоизоляционной
проставкой всегда должна быть прокладка
А. |
|
Промывка деталей
вентиляции картера двигателя
Схема
вентиляции картера двигателя
А и В – работа золотникового
устройства карбюратора при малой частоте
вращения коленчатого вала (А) и при высокой
(В);
1 – сливная трубка маслоотделителя;
2 – маслоотделитель;
3 – крышка сапуна;
4 – шланг отсоса газов;
5 – пламегаситель;
6 – вытяжной коллектор; |
7 – фильтрующий
элемент воздушного фильтра;
8 – шланг отвода газов в задроссельное
пространство карбюратора;
9 – ось дроссельной заслонки первичной
камеры;
10 – золотник;
11 – канавка золотника;
12 – калиброванное отверстие |
Для промывки отсоедините шланги 4 и
8 вентиляции от патрубков, выньте из шланга
4 пламегаситель 5, снимите крышку 3 сапуна
и промойте их бензином или керосином.
Промывать необходимо также золотниковое
устройство карбюратора, полости и патрубки
воздушного фильтра, по которым проходят
отсасываемые газы.
Масляный насос
Основные
размеры масляного насоса и его
привода
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поставьте автомобиль на смотровую
канаву или подъемник, отсоедините провода
от аккумуляторной батареи и слейте масло
из картера двигателя. |
2. Снимите брызговик двигателя. |
3. Отверните гайки, крепящие подушки
передней подвески двигателя к поперечине,
и слегка приподнимите двигатель домкратом
или талью, чтобы шпильки подушек вышли
из отверстий поперечины. |
4. Снимите картер двигателя. |
5. Снимите масляный насос вместе
с приемным патрубком. |
6. Операции по установке масляного
насоса на двигатель выполняйте в последовательности,
обратной снятию. |
|
Разборка
масляного насоса
|
1 – редукционный
клапан;
2 – пружина;
3 – крышка;
4 – корпус;
5 – валик |
Разборка и сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Закрепите масляный насос в
тисках осторожно, чтобы не повредить
корпус. |
2. Отверните болты и снимите приемный
патрубок вместе с редукционным клапаном
давления масла. |
3. Снимите крышку 3 корпуса насоса
и выньте из корпуса валик насоса с ведущей
шестерней и ведомую шестерню. |
4. Для сборки осторожно закрепите
насос в тисках. |
5. Установите в корпус насоса
ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню
наденьте на ось в корпусе. |
6. Установите крышку корпуса,
редукционный клапан с пружиной и прикрепите
приемный патрубок к корпусу насоса.Предупреждение
После сборки насоса при проворачивании
ведущего валика рукой шестерни должны
вращаться плавно и без заедания. |
|
Проверка деталей насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После разборки все детали насоса
промойте керосином или бензином, продуйте
струей сжатого воздуха, а затем осмотрите
корпус и крышку насоса; при наличии трещин
детали замените. |
|
2. Проверьте набором щупов зазоры
между зубьями шестерен, а также между
наружными диаметрами шестерен и стенками
корпуса насоса, которые должны быть соответственно
0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18
мм (предельно допустимый 0,25 мм). |
3. Если зазоры превышают предельные
значения, то замените шестерни, а при
необходимости и корпус насоса. |
|
4. Щупом и линейкой проверьте
зазор между торцами шестерен и плоскостью
корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161
мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор
больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус
насоса в зависимости от того, что подверглось
износу. |
5. Проверьте зазор между ведомой
шестерней и ее осью, который должен быть
0,017–0,057 (предельно допустимый 0,1 мм), а
также между валом насоса и отверстием
в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055
(предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры
превышают предельные, замените изношенные
детали. |
|
Основные данные для проверки пружины
редукционного клапана
Проверка редукционного
клапана
При ремонте масляного насоса
проверьте редукционный клапан. Обратите
внимание на поверхности клапана и корпуса,
так как возможные загрязнения или отложения
на сопрягаемых поверхностях могут привести
к заеданию. На сопрягаемой поверхности
клапана не должно быть забоин и заусенцев,
которые могут привести к уменьшению давления
в системе.
Проверьте упругость пружины
редукционного клапана, сравнивая
полученные данные с приведенными на
рисунке.
Радиатор
Снятие с автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте жидкость из радиатора
и блока цилиндров, удалив сливные пробки
в нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров;
кран отопителя кузова при этом откройте,
а пробку радиатора удалите с наливной
горловины. |
2. Отсоедините от радиатора шланги. |
3. Снимите кожух вентилятора. |
4. Отверните болты крепления
радиатора к кузову, выньте радиатор из
отсека двигателя. |
|