Устройство ВАЗа 2105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:15, курс лекций

Описание

Курс лекций с картинками и кратким описанием по устройству ВАЗа 2105

Работа состоит из  1 файл

2105.docx

— 2.09 Мб (Скачать документ)

Схема привода дроссельных эаслонок карбюратора 2105-1107010

 

1 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры;  
2 – рычаг привода дроссельных эаслонок; 
3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры;  
4 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;  
5 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры;

6 – рычаг, связанный  с рычагом 9 через пружину;  
7 – ось дроссельной заслонки второй камеры; 
8 – шток пневмопривода;  
9 – рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры;  
10 – канал подвода разрежения в пневмопривод; 
11 – втулка штока;  
12 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры


Схема пускового устройства карбюратора 2105-1107010

 

1 – рычаг управления  воздушной заслонкой;  
2 – воздушная заслонка;  
3 – воздушный патрубок первой камеры;  
4 – тяга;  
5 – шток пускового устройства; 
6 – диафрагма;  
7 – регулировочный винт;  
8 – полость, сообщающаяся с задроссельным пространством;

9 – телескопическая  тяга;  
10 – рычаг привода дроссельных заслонок; 
11 – сектор (усик);  
12 – ось дроссельной заслонки первой камеры;  
13 – рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 
14 – рычаг, связанный с воздушной заслонкой


Схема ускорительного насоса карбюратора 2105-1107010

 

1 – клапан-винт;  
2 – распылитепь;  
3 – топливный канал;  
4 – перепускной жиклер; 
5 – поплавковая камера; 
6 – сектор привода ускорительного насоса;

7 – рычаг привода;  
8 – возвратная пружина;  
9 – чашка диафрагмы;  
10 – диафрагма насоса;  
11 – впускной шариковый клапан;  
12 – камера паров насоса


 
Дроссельная заслонка второй камеры имеет  пневматический привод, воздушная заслонка имеет диафрагменное пусковое устройство для запуска холодного двигателя. Ускорительный насос диафрагменного типа,с механическим приводом подает топливо в первую камеру.  
 
Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице Тарировочные данные карбюратора 2105-1107010

Топливный бак

Приборы подачи топлива  в карбюратор

 

1 – топливный  насос;  
2 – шланг к карбюратору;  
3 – карбюратор;  
4 – задняя трубка;  
5 – датчик указателя уровня и резерва топлива;  
6 – предохранительный щиток;

7 – трубка вентиляции  бака; 
8 – топливный бак;  
9 – прокладки; 
10 – хомут крепления топливного бака;  
11 – передняя трубка;  
12 – фильтр тонкой очистки топлива


 
Снятие и установка 
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Cлейте из бака бензин.

2. Cнимите щиток 6.

3. Cнимите шланги, соединяющие топливный бак с наливной горловиной, отсоедините провода и шланг от датчика 5 уровня топлива, отверните болты крепления и снимите бак 8.

4. Установку топливного бака производите в обратном порядке.



 
Очистка и контроль  
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите с бака датчик уровня топлива. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.

2. Тщательно осмотрите бак по линии стыка и убедитесь в отсутствии течи. Обнаруженную течь запаяйте мягким припоем.

3. Паять можно только хорошо промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы не было воспламенения при пайке.



Топливный насос

Топливный насос

 

1 – нагнетательный  патрубок;  
2 – фильтр;  
3 – корпус;  
4 – всасывающий патрубок; 
5 – крышка;  
6 – всасывающий клапан;  
7 – тяга;  
8 – рычаг ручной подкачки топлива;

9 – пружина;  
10 – эксцентрик;  
11 – балансир;  
12 – рычаг механической подкачки топлива; 
13 – нижняя крышка;  
14 – внутренняя дистанционная прокладка;  
15 – наружная дистанционная прокладка;  
16 – нагнетательный клапан


 
Проверка насоса  
 
Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов.  
 
Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение имеется, то, по-видимому, поврежден трубопровод, а если нет – то неисправен насос.  
 
Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мин–1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20±50° С) и давление нагнетания (должно быть 2,2–3,0 м водяного столба при нулевой подаче). При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали.  
 
Разборка, очистка и проверка деталей  
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.

2. Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.

3. Проверьте целостность пружин насоса.

4. Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте диафрагмы. На них не должно быть трещин или затвердевания. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Поврежденные прокладки насоса заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.



Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса

А – прокладка  толщиной 0,27–0,33 мм; 
 
В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм; 
 
d – выступание толкателя


Для правильной установки  топливного насоса используйте две  из трех нижеуказанных прокладок: А  толщиной 0,27–0,33 мм; В толщиной 0,70–0,80 мм; С толщиной 1,20–1,30 мм.  
 
 Установка насоса на двигатель 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, сопрягающуюся с насосом, поместите прокладку В.

2. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным поворотом коленчатого вала).

3. Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, закрепите насос на двигателе, если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А; если d больше 1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна быть прокладка А.



Промывка деталей  вентиляции картера двигателя

Схема вентиляции картера двигателя

 

А и В – работа золотникового устройства карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала (А) и при высокой (В); 
1 – сливная трубка маслоотделителя;  
2 – маслоотделитель;  
3 – крышка сапуна;  
4 – шланг отсоса газов;  
5 – пламегаситель; 
6 – вытяжной коллектор;

7 – фильтрующий  элемент воздушного фильтра; 
8 – шланг отвода газов в задроссельное пространство карбюратора;  
9 – ось дроссельной заслонки первичной камеры;  
10 – золотник;  
11 – канавка золотника;  
12 – калиброванное отверстие


 
Для промывки отсоедините шланги 4 и 8 вентиляции от патрубков, выньте из шланга 4 пламегаситель 5, снимите крышку 3 сапуна и промойте их бензином или керосином.  
 
Промывать необходимо также золотниковое устройство карбюратора, полости и патрубки воздушного фильтра, по которым проходят отсасываемые газы.

Масляный насос

Основные  размеры масляного насоса и его  привода

 

 
Снятие и установка 
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя.

2. Снимите брызговик двигателя.

3. Отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины.

4. Снимите картер двигателя.

5. Снимите масляный насос вместе с приемным патрубком.

6. Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.



Разборка  масляного насоса

1 – редукционный  клапан; 
 
2 – пружина;  
 
3 – крышка;  
 
4 – корпус;  
 
5 – валик


 
Разборка и сборка 
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус.

2. Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла.

3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках.

5. Установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе.

6. Установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.Предупреждение

 После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.



 
Проверка деталей насоса 
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.

2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).

3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

5. Проверьте зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055 (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали.



 
Основные данные для проверки пружины  редукционного клапана  
 

 

 
Проверка редукционного  клапана  
 
При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.  

Проверьте упругость пружины  редукционного клапана, сравнивая  полученные данные с приведенными на рисунке.

Радиатор

Снятие с автомобиля  
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров, удалив сливные пробки в нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров; кран отопителя кузова при этом откройте, а пробку радиатора удалите с наливной горловины.

2. Отсоедините от радиатора шланги.

3. Снимите кожух вентилятора.

4. Отверните болты крепления радиатора к кузову, выньте радиатор из отсека двигателя.


Информация о работе Устройство ВАЗа 2105