Устройство ВАЗа 2105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:15, курс лекций

Описание

Курс лекций с картинками и кратким описанием по устройству ВАЗа 2105

Работа состоит из  1 файл

2105.docx

— 2.09 Мб (Скачать документ)

Регулировка подшипников ведущей шестерни 
 
Динамометр 02.7812.9501

 

1 – подвижной  указатель; 
2 – указатель ограничения крутящего момента;  
3 – корпус;

4 – рукоятка; 
5 – стержень с наконечником, вставляемым в переходную втулку гайки крепления фланца ведущей шестерни


 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Натяг контролируют динамоментором 02.7812.9501 (см. рис. Динамометр 02.7812.9501), замеряющим момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

2. Моментом сопротивления проворачиванию определяется степень затягивания подшипн

ков. Он должен быть 157–198 Н·см (16–20 кгс·см) для новых подшипников и 39,2–58,6 Н·см (4–6 кгс·см) для подшипников после пробега 30 км и более.

3. Затягивать гайку фланца нужно моментом 117–255 Н·м (12–26 кгс·м), периодически проверяя динамометром момент сопротивления подшипни

ов проворачиванию ведущей  шестерни.

4. Для проверки момента сопротивления наденьте динамометр 1 на переходную втулку 3 (2 – картер).

5 Установите указатель 2 (см. рис. Динамометр 02.7812.9501) ограничения момента на деление шкалы, соответствующее 196 Н см (20 кгс·см), и рукояткой 4 сделайте несколько оборотов по ходу часовой стрелки.

6. Во время проворачивания ведущей шестерни подвижной указатель 1 не должен переходить за указатель 2 и должен показывать не менее 157 Н·см (16 кгс·см).

7. Если момент сопротивления проворачиванию меньше 157 Н·см (16 кгс·см), а для подшипников после пробега 30 км и более – 39,2 Н·см (4 кгс·см), то подтяните гайку фланца ведущей шестерни (не превышая заданный момент затягивания) и проверьте вновь момент сопротивления прово

ачиванию ведущей шестерни.

8. Если момент сопротивления проворачиванию оказался более 198 Н·см (20 кгс·см), а для приработанных подшипников 58,8 Н·см (6 кгс·см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, замените распорную втулку, по

кольку она от чрезмерной нагрузки деформировалась до размера, не позволяющего провести регулировку  правильно.

9. После замены распорной втулки повторите сборку с соответствующими регулировками и проверками.



Установка коробки  дифференциала 
 
Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R 

 

1 – винт крепления; 
2 – ключ А.55085;  
3 – ведомая шестерня; 
4 – регулировочная гайка; 
5 – промежуточный рычаг;

6 – винт крепления; 
7 – кронштейн индикатора;  
8 – винт затягивания кронштейна; 
9 – индикатор для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала


Проверка  бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением  А.95688/R

 

1 – винт затягивания  кронштейна; 
2 – индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен;  
3 – винт крепления стержня индикатора;

4 – кронштейн  индикатора;  
5 – винт крепления;  
6 – ведомая шестерня


 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите в картере предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников.

2. Установите две регулировочные гайки 4 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.

3. Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.

4. Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи. Эти операции выполняют одновременно при пом

щи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.

5. Закрепите на картере редуктора приспособление (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

6. По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8. Ослабьте винты 1 и 3 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R), и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.

7. Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой задор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга.

8. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

9. Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников (1, 2), при этом крышки подшипников дифференциала расходятся, следовательно, увеличивается расстояние “D”. Это расхождение отмечает индикатор 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R), на ножку к

торого действует рычаг 5.

10. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния “D” (см. рис. в п.9) на 0,14–0,18 мм.

11. Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной перед

чи, который не должен измениться.

12. Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую ш

стерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и  ослабляя другую на тот же самый  угол.

13. Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников.

14. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение “D” (см. рис. в п.9) крышек и предварительный натяг подшипников. Потому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.

15. После перемещения ведомой шестерни по индикатору 2 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R) проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.

16. Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами. В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками в зависимости от положения прорези гайки.

17. Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев.



Определение неисправностей редуктора по шуму

Испытание № 1

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Чтобы отчетливо определить характер шума, ведите автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч.

2. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, прислушиваясь одновременно к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают.

3. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и без притормаживания погасите скорость двигателем.

4. Во время замедления следите за изменением шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.



Испытание № 2

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Разгоните автомобиль приблизительно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите зажигание и дайте автомобилю возможность свободно катиться до остановки; следите за характером шума на различных скоростях замедления.

2. Шум, замеченный во время испытания и соответствующий замеченному при первом испытании, исходит не от шестерен при первом испытании, поскольку они без нагрузки не могут давать шума.

3. Напротив, шум, отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, может исходить от шестерен редуктора или подшипников ведущей шестерни или дифференциала.



Испытание № 3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель.

2. Увеличивая постепенно обороты его, сравните возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях.

Предупреждение

 При выключении зажигания будьте внимательны  и аккуратны. Не поворачивайте ключ больше, чем нужно. Это может привести к срабатыванию противоугонного  устройства.

3. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытания № 1, укажут, что они не являются шумом редуктора при испытании и вызваны другими узлами.



Испытание № 4

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторившиеся при последующих, исходят от редуктора; для подтверждения поднимите задние колеса.

2. Заведите двигатель и включите четвертую передачу.

3. При этом можно убедиться, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов, например, подвески или кузова.



Редуктор

Редуктор заднего  моста в сборе

 

1 – ведущая шестерня; 
2 – ведомая шестерня; 
3 – сателлит;  
4 – шестерня полуоси;  
5 – ось сателлитов;  
6 – коробка дифференциала;

7 – болты крепления  крышки подшипника коробки дифференциала; 
8 – крышка подшипника коробки дифференциала;  
9 – пластина стопорная;  
10 – регулировочная гайка подшипника;  
11 – картер редуктора


 

 Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле

Осевой свободный ход  полуоси можно замерить на автомобиле как со снятым колесом и тормозным  барабаном, так и без их снятия. В первом случае замер получается более точным.  
  
Замер свободного хода полуоси со снятым колесом и тормозным барабаном

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колпаки с задних колес и ослабьте болты их крепления.

2. Поставьте упоры под передние колеса и вывесьте задний мост.

3. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

4. Снимите колеса и тормозные барабаны.

5. Приверните к полуоси приспособление 02.7834.9504 (2) (1 – индикатор).

6. Пропустите через одно из двух больших отверстий полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор.

7. Произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обоих направлениях вдоль оси заднего моста. Свободный ход не должен превышать 0,7 мм.



Замер свободного хода полуоси без снятия колеса и  тормозного барабана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приспособление 02.7834.9504 закрепите, используя одно из отверстий под болты крепления колеса.

2. Ножку удлинителя индикатора пропустите через другое отверстие под болт крепления колеса.

3. Усилие, прикладываемое к колесу вдоль оси заднего моста, должно быть около 98 Н (10 кгс), свободный ход полуоси до 0,7 мм.

4. Далее замер производится аналогично описанному выше 



Сборка полуоси

Запрессовка запорного  кольца подшипника полуоси

 

1 – оправка А.74107/2R;  
2 – запорное кольцо подшипника;  
3 – пластина крепления подшипника и маслоотражатель в сборе с прокладкой;

4 – опорное кольцо  А.74107/1R; 
5 – полуось;  
6 – подшипник;  
7 – обойма А.74107/4R


 

 Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления А.95601/R и динамометрического ключа

 

1 – индикатор;  
2 – полуось; 
3 – приспособление А.95601/R;

4 – динамометрический  ключ; 
5 – шарикоподшипник;  
6 – запорное кольцо подшипника


 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на кольцо 4 (см. рис. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси) (А.74107/1R) приспособления.

2. Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.

3. Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 7, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220–240°.

4. Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе усилием не выше 58800 Н (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.

5. Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19600 Н (2000 кгс). Для этой цели полуось в сборе установите на приспособление А.95601/R (см. рис. Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления А.95601/R и динамометрического ключа) и запорное кольцо зажмите в специальных тисках.

6. Приставьте ножку индикатора, с ценой деления 0,01 мм, к фланцу полуоси. После установки стрелки индикатора на “0” приложите указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом момент затягивания 78,4–83,3 Н·мм (8–8,5 кгс·м) на винте приспособления. Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимыального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.

7. После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцом и полуосью. Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит запорное кольцо сместилось и полуось в сборе необходимо заменить новой.


Информация о работе Устройство ВАЗа 2105