Проверка технического
состояния деталей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Промойте бензином или керосином
все детали и просушите. |
2. Внимательно проверьте соответствие
деталей следующим требованиям:
– диски клапанов сжатия и отдачи, а также
тарелка перепускного клапана не должны
быть деформированы; неплоскостность
тарелки перепускного клапана допускается
не более 0,05 мм;
– рабочие поверхности поршня, поршневого
кольца, направляющей втулки штока, цилиндра
и деталей клапанов должны быть без задиров
и забоин, могущих повлиять на нормальную
работу амортизатора;
– пружины клапанов отдачи и сжатия должны
быть целы и достаточно упруги;
– диски клапана сжатия должны быть целы
и не иметь значительного износа;
– сальник рекомендуется при ремонте
заменять новым. |
3. Все поврежденные детали замените
и приступите к сборке амортизатора. |
|
Разборка и
сборка амортизаторов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После наружной мойки закрепите
амортизатор в тисках. |
Предупреждение
Для закрепления амортизатора и
его деталей в тисках применяются
специальные губки 67.7824.9513-001. |
2. Вытянув шток амортизатора
до упора, отверните гайку 29 (рис. Амортизаторы передней и задней подвесок)
резервуара ключом А.57034/R, выньте из резервуара
рабочий цилиндр 21 со штоком 20 и его деталями.
Освободите резервуар из тисков и слейте
из него жидкость. Ключом 67.7824.9513–005 выньте
направляющую втулку 23 штока из рабочего
цилиндра. Выньте из цилиндра шток в сборе
с поршнем и другими деталями и слейте
жидкость. Осторожно, специальной оправкой,
выбейте из цилиндра корпус 2 клапана сжатия
в сборе с деталями. |
3. Вложите шток с поршнем в губки,
зажмите в тиски и отверните гайку 8 клапана
отдачи. Снимит
поршень 10 с клапанами
(перепускным и отдачи), направляющую втулку
23, сальник 26, обойму 25 и другие детали. |
Предупреждение
У амортизатора передней подвески для
удобства осмотра поверхности штока,
прикрытой кожухом, рекомендуется
спрессовать кожух. |
4. Разберите клапан сжатия, для
чего снимите обойму 6, а затем последовательно
выньте из корпуса 2 пружину 5, тарелку
7 и диски клапана 3 и 4. |
5. Сборку амортизатора проводите
в последовательности, обратной разборке,
с учетом следующего:
– после сборки клапана сжатия убедитесь
в наличии свободного хода тарелки 7 и
дисков клапана;
– обойму 6 напрессовывайте на корпус
2 специальной оправкой;
– клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр
оправкой 67.7824.9513–004;
– для облегчения сборки деталей, расположенных
на штоке, используйте направляющую 67.7824.9513–003;
– дроссельный диск 15 переднего амортизатора
имеет три паза по наружному диаметру,
а дроссельный диск заднего амортизатора
– шесть;
– пружина клапана отдачи переднего амортизатора
омедненная, заднего амортизатора – без
покрытия;
– гайку клапана отдачи затягивайте моментом
9,8–14,7 Н·м (1–1,5 кгс·м);
– гайку резервуара затягивайте при полностью
выдвинутом штоке ключом 67.7824.9513.002 (момент
затягивания 68,6–88,2 Н·м (7–9 кгс·м). |
|
Проверка и
регулировка углов установки
колес
Проверка и регулировка
углов установки передних колес
выполняется на специальных стендах
в соответствии с инструкцией
на стенд.Предупреждение
Проверка углов установки колес
обязательна, если производится замена
или ремонт деталей подвески, которые
могут повлечь за собой изменение
углов установки колес.
У нового автомобиля (до первого
технического обслуживания) углы установки
колес имеют следующие значения:
Развал |
|
Продольный угол
наклона оси поворота |
|
Схождение |
|
После проведения первого
технического обслуживания (через 1500–2000
км пробега) и при дальнейшей эксплуатации
автомобиля значение углов установки
колес должно быть:
Развал |
0° 30’ ± 20’
(0° 5’ ± 20’) |
Продольный угол
наклона оси поворота |
4° ± 30’ (3°
30’ ± 30’) |
Схождение |
2 – 4 мм (3 – 5 мм)* |
* В скобках даны значения углов
без нагрузки, без скобок –
с нагрузкой.
Разница в продольных углах
наклона осей поворота правого и
левого колес не должна превышать 0°
30’.
Перед регулировкой углов установки колес
проверьте:
– давление воздуха в шинах;
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних
колес;
– исправность амортизатора (отсутствие
заклинивания штока);
– радиальное и осевое биение шин;
– зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
– свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните
и произведите необходимые регулировки.
Контроль и регулировку углов установки
колес можно проводить как на груженом
автомобиле, так и на ненагруженном, однако
контроль углов на груженом автомобиле
дает более точные результаты. Поэтому
в ответственных случаях рекомендуется
проводить контроль и установку углов
на автомобиле под статической нагрузкой
3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно
весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.
Автомобиль нагружается или специальными
грузами, подвешиваемыми к днищу кузова,
или балластом (280 кг), размещенным на подушках
сидений и в багажнике (40 кг). Передние
сиденья должны находиться в среднем положении
их продольного хода. Груз в багажнике
размещается равномерно. Недостача горючего
компенсируется грузом, располагаемым
на правой стороне площади багажника.
После установки автомобиля на стенд непосредственно
перед контролем углов “прожмите” подвеску
автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие
в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху
вниз, сначала на задний, а потом на передний
бампер. При этом колеса автомобиля должны
располагаться параллельно продольной
оси автомобиля.
Очередность проверки и регулировки углов
установки колес следующая:
– угол продольного наклона оси поворота;
– угол развала;
– схождение.
Изменение угла развала
и продольного наклона оси
поворота колеса при изменении количества
шайб в пакетах
Количество шайб,
добавленных в пакет или изъятых
из него |
Развал колеса |
Продольный угол
наклона оси поворота колеса |
передний болт |
задний болт |
толщина шайб, мм |
0,5 |
0,8 |
0,5 |
0,8 |
+1 |
+1 |
–(7'–9') |
–(11'–14') |
0 |
0 |
–1 |
–1 |
+(7'–9') |
+(11'–14') |
0 |
0 |
+1 |
0 |
0 |
0 |
–(18'–20') |
–(29'–32') |
–1 |
0 |
0 |
0 |
+(18'–20') |
+(29'–32') |
0 |
+1 |
–(7'–9') |
–(11'–14') |
+(18'–20') |
+(29'–32') |
0 |
–1 |
+(7'–9') |
+(11'–14') |
–(18'–20') |
–(29'–32') |
–1 |
+1 |
–(7'–9') |
+(11'–14') |
+(36'–40') |
+(52'–64') |
+1 |
–1 |
+(7'–9') |
–(11'–14') |
–(36'–40') |
–(52'–64') |
Угол продольного наклона
оси поворота
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если при проверке величина
угла не соответствует данным, приведенным выше,
измените количество регулировочных шайб
27 и 28 (см. рис. Передняя подвеска), установленных
между осью нижнего рычага и поперечиной. |
2. Для регулировки угла продольного
наклона оси поворота ослабьте гайки крепления
оси рычага к поперечине и измените количество
регулировочных шайб под болтами для получения
правильного угла продольного наклона
оси поворота колес (см. табл.Изменение угла развала и продольного
наклона оси поворота колеса при изменении
количества шайб в пакетах). |
3. Затяните гайки динамометрическим
ключом и проверьте продольный угол наклона
оси поворота. |
|
Предупреждение
При регулировке углов установки
передних колес допускается применение
П-образных регулировочных прокладок,
которые должны быть установлены
прорезью вниз.
Угол развала передних
колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Если угол развала отличается
от нормы, отрегулируйте его, изменив
количество регулировочных шайб 27 и 28
(см. рис. Передняя подвеска), установленных
между осью рычага и поперечиной (см. табл. Изменение
угла развала и продольного наклона оси
поворота колеса при изменении количества
шайб в пакетах). Для увеличения угла
развала снимите с обоих болтов одинаковое
количество шайб, а для уменьшения – добавьте. |
|
Схождение передних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если величина схождения отличается
от нормы, ослабьте стяжные хомутики боковых
тяг и ключом 67.7853.9504 поверните обе муфты
на одинаковую величину в противоположных
направлениях; таким образом муфты навертываются
или отвертываются и изменяют длину боковых
тяг. |
2. Выполнив регулировку, установите
стяжные хомутики прорезью горизонтально
с отклоне
ием вверх или вниз не
более 600 и в таком положении
затяните их. При затянутых гайках
кромки прорезей стяжных хомутиков
не должны соприкасаться. |
|
Определение состояния
деталей передней подвески
Проверка состояния
резинометаллического шарнира рычага
передней подвески
|
1 – резиновая
втулка шарнира;
2 – наружная втулка шарнира;
3 – гайка крепления оси рычага подвески;
4 – ось рычага подвески;
5 – упорная шайба шарнира;
6 – внутренняя втулка шарнира |
Замер
зазора в верхнем шаровом шарнире
приспособлением 02.8701.9500
1 – динамометрический
ключ;
2 – защитный кожух тормоза;
3 – рычажок;
4 – винт;
5 – удлинитель индикатора;
6 – болт;
7 – индикатор;
8 – основание;
9 – втулка; |
10 – колодка;
11 – ось;
12 – пружина;
13 – шайба;
14 – шплинт;
15 – ступица колеса;
16 – кронштейн
Тормоз условно не показан |
Схема
проверки нижних шаровых шарниров
|
1 – ступица колеса;
2 – нижний рычаг;
3 – нижний шаровой шарнир;
4 – штангенциркуль;
5 – деревянная колодка |
При каждом техническом обслуживании,
а также при ремонте следует
обязательно проверять состояние
защитных чехлов шаровых шарниров подвески,
обращая особое внимание на отсутствие
механических повреждений чехлов. Выясните,
нет ли на деталях подвески трещин
или следов задевания о дорожные
препятствия или кузов, деформаций
поворотного кулака, оси нижнего
рычага, рычагов подвески, поперечины
и элементов передка кузова, а
также проверьте зазор в верхнем
шаровом шарнире и состояние
нижнего шарового шарнира.
Деформация оси
нижнего рычага
Деформация оси нижнего рычага определяется
осмотром.
Деформация поперечины передней подвески
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните гайки крепления
осей нижних рычагов так, чтобы в полученный
зазор между дистанционной шайбой 28 (см.
рис.Передняя подвеска) и привалочной
поверхностью поперечины поместилась
ножка штангенциркуля вплотную к стержню
переднего болта. |
2. Замерьте длину поперечины
между плоскостями установки осей нижних
рычагов (левого и правого) в зоне передних
болтов. Расстояние должно быть 611±1 мм. |
3. Если поперечина деформирована
так, что углы установки колес не поддаются
регулировке, замените поперечину. |
|
Состояние резинометаллических
шарниров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Убедитесь в отсутствии деформации
рычагов подвески, оси нижнего рычага,
поперечины, а затем вывесьте передние
колеса автомобиля. |
2. Замерьте радиальное смещение
А (см. рис. Проверка состояния резинометаллического
шарнира рычага передней подвески)
наружной втулки 2 относительно внутренней
втулки 6 и расстояние В между наружной
шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки
2. |
3. Резинометаллические шарниры
подлежат замене:
– при невозможности дальнейшей регулировки
развала колес (когда удалены все шайбы
из–под оси нижнего рычага);
– при разрывах и одностороннем “выпучивании”
резины;
– если радиальное смещение А превышает
2,5 мм;
– если размер В не укладывается в пределах
3–7,5 мм для нижнего рычага, 1,5–5 мм – для
верхнего рычага. |
4. Если размер В выходит за указанные
пределы, проверьте правильность запрессовки
резинометаллического шарнира в гнезда
рычага. |
|