Разборка карбюратора
Вид на
карбюратор 2105-1107010 со стороны привода
дроссельных заслонок
1 – воздушная
заслонка;
2 – пусковое устройство;
3 – трехплечий рычаг управления воздушной
заслонкой;
4 – телескопическая тяга;
5 – микропереключатель;
6 – рычаг привода дроссельных заслонок; |
7 – рычаг, ограничивающий
открытие дроссельной заслонки
второй камеры;
8 – возвратная пружина;
9 – шток пневмопривода;
10 – пневмопривод дроссельной заслонки
второй камеры |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите возвратную пружину
8. Расшплинтуйте и отсоедините от рычага
дроссельной заслонки первой камеры тягу
связи с трехплечим рычагом 3. |
2. Отсоедините шток 9 пневмопривода
от рычага привода дроссельной заслонки
второй камеры. |
3. Сжав пружину телескопической
тяги 4, отсоедините ее от трехплечего
рычага 3. |
4. Вывернув винты крепления, отсоедините
от корпуса карбюратора крышку с прокладкой,
стараясь не повредить ее и поплавок. |
5. Вывернув винты крепления, отсоедините
от корпуса карбюратора корпус дроссельных
заслонок,стараясь не повредить запрессованные
в корпус переходные втулки топливо-воздушных
каналов карбюратора и гнезда втулок.
Осторожно отсоедините теплоизоляционную
прокладку. |
|
Детали
крышки карбюратора 2105-1107010
1 – регулировочный
винт;
2 – крышка пускового устройства;
3 – пружина;
4 – диафрагма;
5 – шток диафрагмы;
6 – корпус пускового устройства;
7 – телескопическая тяга;
8 – ось воздушной заслонки;
9 – воздушная заслонка;
10 – крышка карбюратора; |
11 – прокладка;
12 – фильтр;
13 – пробка фильтра;
14 – седло игольчатого клапана;
15 – игольчатый клапан;
16 – ось поплавка;
17 – поплавок;
18 – прокладка;
19 – тяга пускового устройства |
Разборка крышки корпуса
карбюратора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Оправкой осторожно вытолкните
ось поплавка 16 из стоек (выталкивайте
в сторону стойки с разрезом) и выньте
ось плоскогубцами с гладкими губками.
Стараясь не повредить язычки поплавка,
снимите его с игольчатым клапаном 15. |
2. Снимите прокладку 11 крышки,
выверните седло 14 игольчатого клапана,
отверните пробку 13 и выньте топливный
фильтр 12. |
3. Отсоедините от рычага оси 8
воздушной заслонки телескопическую тягу
7 и тягу 19 привода пускового устройства. |
4. Отверните два винта крепления
корпуса 6 пускового устройства и снимите
его. |
5. Отверните три винта крепления
крышки 2 устройства и снимите крышку с
регулировочным винтом 1 и пружиной 3. Снимите
диафрагму 4. |
|
Детали
корпуса дроссельных заслонок карбюратора
2105-1107010
1 – рычаг привода
дроссельных заслонок;
2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной
заслонки второй камеры;
3 – втулка;
4 – рычаг связи с воздушной заслонкой;
5 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной
заслонки второй камеры;
6 – пружина;
7 – рычаг, связанный с пневмоприводом;
8 – корпус дроссельных заслонок;
9 – возвратная пружина первой дроссельной
заслонки;
10 – ось второй дроссельной заслонки;
11 – дроссельные заслонки; |
12 – ось первой
дроссельной заслонки;
13 – ограничительные втулки;
14 – винт регулировки состава смеси холостого
хода;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – прокладка;
17 – корпус экономайзера принудительного
холостого хода;
18 – крышка экономайзера;
19 – винт регулировки количества смеси
холостого хода;
20 – диафрагма экономайзера;
21 – игла экономайзера; |
Разборка корпуса дроссельных
заслонок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сломайте головки ограничительных
втулок 13, выверните регулировочные винты
14 и 19 и удалите остатки втулок. |
2. Отверните винты и снимите крышку
18 экономайзера принудительного холостого
хода, диафрагму 20 с иглой 21, корпус 17 экономайзера
и седло 22. |
3. Одновременно снимите кронштейн
23 с микропереключателем 24. |
4. Отогните усик стопорной шайбы
и отверните гайку крепления рычагов на
оси заслонки первой камеры. |
5. Снимите с оси заслонки первой
камеры стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4, 27
с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную
пружину 26 золотника и золотник 25. |
6. Отверните гайку крепления
рычагов на оси дроссельной заслонки второй
камеры, снимите рычаги с шайбами и пружиной. |
|
Детали
корпуса карбюратора 2106-1107010
1 – шток пневмопривода
второй дроссельной заслонки;
2 – корпус пневмопривода;
3 – диафрагма;
4 – крышка пневмопривода;
5 – топливный жиклер переходной системы
второй камеры;
6 – корпус топливного жиклера;
7 – малый диффузор второй камеры;
8 – распылитель ускорительного насоса;
9 – винт-клапан ускорительного насоса;
10 – главный воздушный жиклер второй камеры;
11 – эмульсионная трубка второй камеры;
12 – главный воздушный жиклер первой камеры;
13 – эмульсионная трубка первой камеры;
14 – главный топливный жиклер второй камеры; |
15 – главный топливный
жиклер первой камеры;
16 – регулировочный винт ускорительного
насоса;
17 – топливный жиклер системы холостого
хода;
18 – корпус топливного жиклера;
19 – возвратная пружина ускорительного
насоса;
20 – диафрагма ускорительного насоса;
21 – крышка ускорительного насоса;
22 – малый диффузор первой камеры;
23 – возвратная пружина рычага;
24 – трехплечий рычаг привода воздушной
заслонки;
25 – тяга связи с дроссельной заслонкой;
26 – кронштейн возвратной пружины дроссельных
заслонок |
Разборка корпуса карбюратора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните два винта и снимите
пневмопривод дроссельной заслонки второй
камеры. Отверните три винта крепления
крышки 4 пневмопривода и снимите ее, пружину
и диафрагму 3 со штоком. |
2. Выверните винт крепления рычага
24 управления воздушной заслонки, снимите
кронштейн 26, рычаг и пружину 23, отсоедините
от рычага тягу 25. |
3. Выверните винты, крепящие крышку
21 ускорительного насоса, снимите крышку
с рычагом и диафрагму 2 с возвратной пружиной
19. |
4. Выверните главные воздушные
жиклеры 10 и 12, переверните корпус и, слегка
постукивая по нему,вытряхните из колодцев
эмульсионные трубки 11 и 13. |
5. Отверните корпусы 6 и 18 жиклеов
и выньте их вместе с жиклерами 5 и 17. |
6. Отверните клапан-винт 9 и снимите
распылитель 8 ускорительного насоса с
прокладками, выверните регулировочный
винт 16 ускорительного насоса. |
7. Выньте малые диффузоры 7 и 22,
выверните главные топливные жиклеры
14 и 15. |
|
Регулировка привода
карбюратора
Привод управления
карбюратором 2105-1107010
1 – рукоятка тяги
управления воздушной заслонкой;
2, 17 – уплотнители;
3 – тяга привода воздушной заслонки;
4, 14 – возвратные пружины;
5 – винт крепления возвратной пружины;
6 – поперечная тяга;
7 – промежуточный рычаг; |
8 – продольная
тяга;
9 – скоба крепления тяги;
10 – кронштейн крепления валика;
11, 13 – рычаги;
12 – валик;
15 – стопорная шайба;
16 – педаль управления дроссельными заслонками |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При полностью нажатой педали
16 дроссельная заслонка первой камеры
должна быть полностью открыта и рычаг
дроссельной заслонки не должен иметь
дополнительного хода. При отпущенной
педали дроссельная заслонка должна быть
полностью закрыта. Если этого нет, то
согласовать положение педали и дроссельной
заслонки можно изменением длины тяги
8, свертывая или навертывая наконечник. |
2. Одновременно проверьте и при
необходимости отрегулируйте длину тяги
6. Межцентровое расстояние ее наконечников
должно быть 80 мм. |
3. Тягу 3 привода воздушной заслонки
и ее оболочку необходимо закрепить так,
чтобы при полностью вытянутой рукоятке
1 заслонка была полностью закрыта, а при
утопленной рукоятке – полностью открыта. |
|
Установка уровня
топлива в поплавковой камере
Установка
уровня топлива в поплавковой
камере карбюратора
|
1 – крышка карбюратора;
2 – седло игольчатого клапана;
3 – упор;
4 – игольчатый клапан;
5 – шарик запорной иглы;
6 – оттяжная вилка иглы клапана;
7 – кронштейн поплавка;
8 – язычок;
9 – поплавок;
10 – прокладка |
Необходимый для нормальной работы
карбюратора уровень топлива
обеспечивает правильная установка
исправных элементов запорного
устройства.
Расстояние между поплавком и прокладкой
10, прилегающей к крышке карбюратора (размер
А), должно составлять 6,5±0,25 мм; регулируется
этот размер подгибанием язычка 8. При
этом опорная поверхность язычка должна
быть перпендикулярна к оси игольчатого
клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин.
Контроль выполняйте калибром 67.8151.9505.
Крышку корпуса держите вертикально так,
чтобы язычок 8 поплавка слегка касался
шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая
его.
Величину максимального хода поплавка
8±0,25 мм регулируйте подгибанием упора
3. Оттяжная вилка 6 иглы клапана не должна
препятствовать свободному перемещению
поплавка.
При установке крышки карбюратора проверьте,
не задевает ли поплавок за стенки поплавковой
камеры. Предупреждение
Проверять установку поплавка следует
всегда при замене поплавка или игольчатого
клапана; в последнем случае необходимо
заменить также уплотнительную прокладку
клапана.
Регулировка холостого
хода двигателя
Винты регулировки
системы холостого хода карбюратора
2105-1107010
|
1 – винт количества
смеси;
2 – винт качества смеси |
Установка
ограничительных втулок на винты
регулировки системы холостого
хода карбюратора 2105-107010
|
а – на винт количества
смеси;
б – на винт качества смеси |
Элементы регулировки холостого
хода двигателя включают винт 2, определяющий
состав смеси, и винт 1, регулирующий
количество смеси.
Чтобы владелец не нарушал заводской регулировки,
на винты напрессованы ограничительные
пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать
винты только на пол-оборота.
Если со втулками не удается отрегулировать
содержание СО в отработавших газах, то
вывертывая винты, сломайте головки втулок,
выверните винты, снимите с них втулки
и снова заверните винты в карбюратор.
Предупреждение
На заводе устанавливаются втулки
синего, а на станциях технического
обслуживания – красного цвета.
Регулировка холостого хода проводится
на прогретом двигателе (температура
охлаждающей жидкости 90–95° С и масла
75–90° С) с отрегулированными зазорами
в механизме газораспределения и с правильно
отрегулированным углом опережения зажигания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Винтом 1 (см. рис. Винты регулировки системы холостого
хода карбюратора 2105-1107010) установите
по тахометру стенда частоту вращения
коленчатого вала 820–900 мин–1. |
2. Винтом 2 добейтесь концентрации*
СО в отработавших газах в пределах 0,5–1,2%
при данном положении винта 1. |
3. Винтом 1 восстановите частоту
вращения коленчатого вала 820–900 мин–1. |
4. При необходимости винтом 2
восстановите концентрацию СО 0,5–1,2%. |
5. Напрессуйте на винты ограничительные
пластмассовые втулки, ориентируя шлицы
втулок относительно установочных выступов
(см. рис. Установка ограничительных втулок на
винты регулировки системы холостого
хода карбюратора 2105–1107010). |
|
* Приведенной к 20° С и 1013 ГПа (760 мм
рт. ст.)
Карбюратор 2105-1107010
Схема главной
дозирующей системы карбюратора
и эконостата
Распылитель эконостата
находится во второй камере карбюратора.
На схеме он условно показан в первой камере.
1 – эмульсионный жиклер эконостата;
2 – эмульсионный канал эконостата;
3 – воздушный жиклер главной дозирующей
системы;
4 – воздушный жиклер эконостата;
5 – топливный жиклер эконостата;
6 – игольчатый клапан;
7 – ось поплавка;
8 – шарик запорной иглы; |
9 – поплавок;
10 – поплавковая камера;
11 – главный топливный жиклер;
12 – эмульсионный колодец;
13 – эмульсионная трубка;
14 – ось дроссельной заслонки первой камеры;
15 – канавка золотника;
16 – золотник;
17 – большой диффузор;
18 – малый диффузор;
19 – распылитель |
На автомобиле ВАЗ-2105 устанавливается
карбюратор 2105-1107010 эмульсионного типа,
двухкамерный, с падающим потоком.
Имеет сбалансированную поплавковую камеру,
две главные дозирующие системы, обогатительное
устройство (эконостат) с пневмоприводом,
систему отсоса картерных газов за дроссельную
заслонку, патрубок для подачи разрежения
к вакуумному регулятору распределителя
зажигания, автономную систему холостого
хода с зкономайзером принудительного
холостого хода (см. рис. Установка ограничительных
втулок на винты регулировки системы холостого
хода карбюратора 2105-1107010) с электронным
управлением по частоте вращения коленчатого
вала двигателя.