Устройство ВАЗа 2105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:15, курс лекций

Описание

Курс лекций с картинками и кратким описанием по устройству ВАЗа 2105

Работа состоит из  1 файл

2105.docx

— 2.09 Мб (Скачать документ)

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установку выполняйте в обратной последовательности.

2. Следите за правильностью установки толкателя в гнездо на поршне главного цилиндра сцепления.



Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для разборки снимите пружину 14 сервопривода педали сцепления.

2. Снимите оттяжные пружины 8 и 17.

3. Отверните гайку 2 болта 20.

4. Выньте болт и снимите педали вместе со втулками.



Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сборку проводите в обратном порядке.

2. Смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 втулки педалей, концы пружин, места соединения толкателей с педалями и конец толкателя, имеющего контакт с поршнем главного цилиндра сцепления.



Проверка и ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При тугом перемещении педалей осмотрите рабочие поверхности педалей, втулок и оси.

2. Если обнаружатся неглубокие риски или следы окисления на поверхностях металлических частей, протрите их шлифовальной мелкозернистой шкуркой.

3. Изношенные наружные пластмассовые втулки педалей замените новыми.

4. Проверьте упругость пружин. Длина пружины педали тормоза должна быть под усилием 12,7±1,96 Н (1,3±0,2 кгс) – 80 мм, под усилием 117,6±5,9 Н (12±0,6 кгс) – 160 мм.

5. Оттяжная пружина педали сцепления имеет длину под усилием 32,3+3,9–1,9 Н (3,3+4,4–0,2 кгс) – 130 мм, под усилием 45+4,4–2,4 Н (4,6+0,45–0,25 кгс) – 155 мм. Длина пружины сервопривода сцепления под усилием 200±19,6 Н (20,4±2 кгс) должна быть 120 мм, под усилием 586±58,8 Н (59,9±6 кгс) – 152 мм.



 

Удаление воздуха  из гидропривода

Удаление  воздуха из трубопроводов системы  гидравлического привода тормозов левого переднего колеса

1 – шланг для  прокачки тормозов;  
 
 
 
2 – сосуд для тормозной жидкости


Воздух, попавший в гидропривод  тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных колец или  негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее “мягкость” и значительно снижает эффективность действия тормозов. 
 
При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. 
 
При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–3/4 своего хода. 
 
Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе и нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля). 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью “Нева” или “Томь”.

2. Тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

3. Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.

4. Сняв переднее колесо, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.

5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали.

6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.

7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

8. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг.

9. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

10. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.

11. Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением воздуха из системы: 
– отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес;  
– резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано в пп. 4–10.

12. Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

13. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой. Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем отстоять в герметически закрытом сосуде.



 

Регулировка положения  регулятора давления

Схема установки  регулятора давления задних тормозов и его регулировки

 

1, 2 – болты крепления  регулятора к кронштейну; 
3 – защитный колпачок;  
4 – торсионный рычаг привода регулятора; 
5 – кронштейн крепления рычага к кузову;  
6 – поршень;  
7 – тяга соединения с кронштейном балки заднего моста;

8 – ось;  
9 – штуцер трубопровода для подвода тормозной жидкости от главного цилиндра; 
10 – штуцер трубопровода для отвода тормозной жидкости в колесные цилиндры;


 

 Установка приспособления 67. 7820. 9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов

1 – кронштейн  рычага привода регулятора давления; 
 
2 – рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 
 
3 – приспособление 67.7820.9518; 
 
4 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста


 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если ослабли болты, крепящие регулятор давления, необходимо отрегулировать его положение. Для этого ослабьте болты 1 и 2 (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки) настолько, чтобы регулятор можно было легко поворачивать относительно кронштейна крепления.

2. Отсоедините рычаг 4 от тяги 7 и закрепите на его конце приспособление 67.7820.9518 (см. рис. Установка приспособления 67. 7820. 9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов).

3. Стержень приспособления направьте вверх, до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние х+140±5 мм между концом рычага 4 (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки) и лонжероном кузова.

4. Приподнимите защитный резиновый колпачок 3 и, поворачивая регулятор давления на болтах, добейтесь легкого соприкосновения рычага с поршнем 6 (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки).

5. Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты 1 и 2, затем покройте слоем смазки ДТ-1 ось 8 и выступающую часть поршня (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки). Заложите 5–6 г этой же смазки в резиновый колпачок и установите его на место.

6. Снимите приспособление и соедините конец рычага с тягой 7 (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки).



 

Регулировка стояночного  тормоза

С конца 1995 г. начальный зубец у  зубчатого сектора рычага стояночного  тормоза сделан сдвоенным. В связи  с этим у автомобилей со сдвоенным  зубцом сектора появились отличия  в регулировке стояночного тормоза, указанные ниже в скобках. 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне 25% или включается при перемещении рычага более, чем на 5–7 (4–8) зубцов храпового устройства, поднимите рычаг на 1–2 зубца сектора (эта операция выполняется только для зубчатого сектора “старой” конструкции).

2. Ослабьте контрагайку 26 (см. рис. Схема тормозной системы) натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 27 натяните трос так, чтобы полный ход рычага составил 4–5 (2–4) зубцов по сектору и затяните контргайку.

Предупреждение

 Если тросы заменены новыми, то произведите  два-три раза торможение, прикладывая  к рычагу привода стояночного  тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка  тросов.

3. Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился и автомобиль при этом не притормаживается



 

Регулировка привода  тормозов

Педаль тормоза

 

1 – вакуумный  усилитель; 
2 – толкатель;  
3 – педаль тормоза; 
4 – буфер выключателя стоп-сигнала;

5 – гайка выключателя; 
6 – выключатель стоп-сигнала;  
7 – оттяжная пружина педали; 
8 – главный цилиндр


Свободный ход педали тормоза  при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Эту величину получают, регулируя положение выключателя 6 (см. рис. Педаль тормоза) стоп-сигнала. 
 
Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение, клапан 9, прижимаясь к корпусу 22, разобщает полости А и Е, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали (см. рис. Вакуумный усилитель). 
 
Положение выключателя стоп-сигнала регулируется его перемещением при отпущенной гайке 5. Установите его так, чтобы буфер стоп-сигнала слегка касался упора педали, при этом свободный ход педали должен быть 3–5 мм. По окончании регулировки затяните гайку 5 (см. рис. Педаль тормоза).

Предупреждение

 Свободный ход педали тормоза регулируйте  при неработающем двигателе.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается  устранить неполное растормаживание  тормозных механизмов, то отсоедините  от вакуумного усилителя главный  цилиндр привода тормозов и проверьте  выступание регулировочного болта 28 (см. рис.Вакуумный усилитель) относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока 3, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 28. 

 

Проверка работоспособности  вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель

 

1 – фланец крепления  наконечника; 
2 – корпус усилителя;  
3 – шток; 
4 – крышка; 
5 – поршень; 
6 – болт крепления усилителя;  
7 – дистанционное кольцо;  
8 – опорная чашка пружины клапана; 
9 – клапан;  
10 – опорная чашка клапана;  
11 – опорная чашка возвратной пружины;  
12 – защитный колпачок;  
13 – обойма защитного колпачка;  
14 – толкатель;  
15 – воздушный фильтр;  
16 – возвратная пружина клапана;  
17 – пружина клапана;  
18 – уплотнитель крышки корпуса;

19 – стопорное  кольцо уплотнителя;  
20 – упорная пластина; 
21 – буфер; 
22 – корпус клапана; 
23 – диафрагма;  
24 – возвратная пружина корпуса клапана;  
25 – уплотнитель штока;  
26 – болт крепления главного цилиндра; 
27 – обойма уплотнителя штока;  
28 – регулировочный болт; 
29 – наконечник шланга;  
30 – клапан;  
А – вакуумная полость; 
В – канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; 
С – канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью; 
Е – атмосферная полость


 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе чтобы создать в полостях А и Е одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 22 клапана.

2. Остановите педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна “уйти вперед”.

3. Если педаль “не уходит вперед”, проверьте крепление наконечника 29, состояние и крепление фланца 1, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление креплений или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.

4. В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверьте при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза. "Присасывание" защитного колпачка 12 к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность усилителя.

5. Даже при отсутствии “присасывания” защитного колпачка проверьте состояние уплотнителя 18, для чего аккуратно снимите, а затем сдвиньте с отбортовки отверстия на крышке 4 защитный колпачок 12.

6. При работающем двигателе покачайте в поперечном направлении выступающий хвостовик корпуса клапана с усилием 29,4–39,2 Н (3–4 кгс); при этом не должно быть характерного шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя через уплотнитель 18 крышки.

7. При негерметичности вакуумного усилителя отсоедините толкатель 14 от педали тормоза, снимите защитный колпачок 12 и заложите 5 г смазки ЦИАТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана, затем проверьте состояние воздушного фильтра 15, при необходимости замените его и установите на место защитный колпачок.

8. Если таким образом не удается устранить подсос воздуха, то необходимо заменить вакуумный усилитель.


Информация о работе Устройство ВАЗа 2105