Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установку выполняйте в обратной
последовательности. |
2. Следите за правильностью установки
толкателя в гнездо на поршне главного
цилиндра сцепления. |
|
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для разборки снимите пружину
14 сервопривода педали сцепления. |
2. Снимите оттяжные пружины 8
и 17. |
3. Отверните гайку 2 болта 20. |
4. Выньте болт и снимите педали
вместе со втулками. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сборку проводите в обратном
порядке. |
2. Смажьте консистентной смазкой
ЛИТОЛ-24 втулки педалей, концы пружин,
места соединения толкателей с педалями
и конец толкателя, имеющего контакт с
поршнем главного цилиндра сцепления. |
|
Проверка и ремонт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При тугом перемещении педалей
осмотрите рабочие поверхности педалей,
втулок и оси. |
2. Если обнаружатся неглубокие
риски или следы окисления на поверхностях
металлических частей, протрите их шлифовальной
мелкозернистой шкуркой. |
3. Изношенные наружные пластмассовые
втулки педалей замените новыми. |
4. Проверьте упругость пружин.
Длина пружины педали тормоза должна быть
под усилием 12,7±1,96 Н (1,3±0,2 кгс) – 80 мм, под
усилием 117,6±5,9 Н (12±0,6 кгс) – 160 мм. |
5. Оттяжная пружина педали сцепления
имеет длину под усилием 32,3+3,9–1,9 Н (3,3+4,4–0,2
кгс) – 130 мм, под усилием 45+4,4–2,4 Н (4,6+0,45–0,25
кгс) – 155 мм. Длина пружины сервопривода
сцепления под усилием 200±19,6 Н (20,4±2 кгс)
должна быть 120 мм, под усилием 586±58,8 Н (59,9±6
кгс) – 152 мм. |
|
Удаление воздуха
из гидропривода
Удаление
воздуха из трубопроводов системы
гидравлического привода тормозов
левого переднего колеса
|
1 – шланг для
прокачки тормозов;
2 – сосуд для тормозной жидкости |
Воздух, попавший в гидропривод
тормозов при замене трубопровода,
шлангов, уплотнительных колец или
негерметичности системы, вызывает увеличение
рабочего хода педали тормоза, ее “мягкость”
и значительно снижает эффективность
действия тормозов.
При удалении воздуха поддерживайте нормальный
уровень жидкости в бачке гидропривода
тормозов.
При отсутствии в приводе тормозов воздуха
педаль тормоза не должна проходить более
1/2–3/4 своего хода.
Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя
и регулятора давления на прокачку привода
тормозов, удаление воздуха проводите
при неработающем двигателе и нагруженных
задних колесах (не допускается вывешивание
задней части автомобиля).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Убедитесь в герметичности
всех узлов привода тормозов и их соединений,
проверьте и при необходимости заполните
бачок до нормального уровня жидкостью
“Нева” или “Томь”. |
2. Тщательно очистите от грязи
и пыли штуцеры для удаления воздуха и
снимите с них защитные колпачки. |
3. Воздух удаляют сначала из одного
контура, затем из другого, начиная каждый
раз с наиболее удаленного от главного
цилиндра колеса. |
4. Сняв переднее колесо, наденьте
на головку штуцера резиновый шланг 1,
а другой конец шланга опустите в прозрачный
сосуд 2, частично заполненный жидкостью. |
5. Резко нажав на педаль тормоза
3–5 раз, с интервалами между нажатиями
2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер
при нажатой педали. |
6. Продолжая нажимать на педаль,
вытесните находящуюся в системе жидкость
вместе с воздухом через шланг в сосуд. |
7. После того как педаль тормоза
достигнет крайнего переднего положения
и истечение жидкости через шланг прекратится,
заверните штуцер выпуска воздуха до отказа.
Эти операции надо повторять до тех пор,
пока не прекратится выход пузырьков из
шланга. |
8. Удерживая педаль в нажатом
положении, заверните штуцер выпуска воздуха
до отказа и снимите шланг. |
9. Протрите насухо штуцер и наденьте
защитный колпачок. |
10. Повторите операции для других
колес, сначала на втором колесе этого
же контура, а затем последовательно на
обоих колесах второго контура. |
11. Если тормозная жидкость полностью
сливалась из системы, то перед удалением
воздуха из системы:
– отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления
воздуха на цилиндрах всех колес;
– резко нажимая на педаль тормоза и медленно
отпуская ее, завертывайте штуцеры по
мере вытекания из них жидкости. Затем
проведите прокачку привода, как указано
в пп.
4–10. |
12. Если даже при длительном удалении
воздух продолжает выходить из шланга
в виде пузырьков, значит он проникает
в систему через повреждения в трубопроводах
из-за недостаточной герметичности соединения
или вследствие неисправности главного
или колесных цилиндров. |
13. Если удаление воздуха выполняется
на автомобиле, тормозная система которой
проработала длительный срок, то находящуюся
в системе жидкость замените новой. Жидкость,
пригодную для дальнейшего использования,
необходимо тщательно профильтровать
и затем отстоять в герметически закрытом
сосуде. |
|
Регулировка положения
регулятора давления
Схема установки
регулятора давления задних тормозов
и его регулировки
1, 2 – болты крепления
регулятора к кронштейну;
3 – защитный колпачок;
4 – торсионный рычаг привода регулятора;
5 – кронштейн крепления рычага к кузову;
6 – поршень;
7 – тяга соединения с кронштейном балки
заднего моста; |
8 – ось;
9 – штуцер трубопровода для подвода тормозной
жидкости от главного цилиндра;
10 – штуцер трубопровода для отвода тормозной
жидкости в колесные цилиндры; |
Установка приспособления
67. 7820. 9518 для регулировки регулятора
давления задних тормозов
|
1 – кронштейн
рычага привода регулятора давления;
2 – рычаг привода регулятора давления
задних тормозов;
3 – приспособление 67.7820.9518;
4 – тяга соединения рычага привода регулятора
давления с кронштейном балки заднего
моста |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если ослабли болты, крепящие
регулятор давления, необходимо отрегулировать
его положение. Для этого ослабьте болты
1 и 2 (см. рис. Схема установки регулятора давления
задних тормозов и его регулировки)
настолько, чтобы регулятор можно было
легко поворачивать относительно кронштейна
крепления. |
2. Отсоедините рычаг 4 от тяги
7 и закрепите на его конце приспособление
67.7820.9518 (см. рис. Установка приспособления 67. 7820. 9518 для
регулировки регулятора давления задних
тормозов). |
3. Стержень приспособления направьте
вверх, до упора в кузов. Этим самым устанавливается
расстояние х+140±5 мм между концом рычага
4 (см. рис. Схема установки регулятора давления
задних тормозов и его регулировки)
и лонжероном кузова. |
4. Приподнимите защитный резиновый
колпачок 3 и, поворачивая регулятор давления
на болтах, добейтесь легкого соприкосновения
рычага с поршнем 6 (см. рис. Схема установки регулятора давления
задних тормозов и его регулировки). |
5. Удерживая регулятор в этом
положении, затяните до отказа болты 1
и 2, затем покройте слоем смазки ДТ-1 ось
8 и выступающую часть поршня (см. рис. Схема
установки регулятора давления задних
тормозов и его регулировки). Заложите
5–6 г этой же смазки в резиновый колпачок
и установите его на место. |
6. Снимите приспособление и соедините
конец рычага с тягой 7 (см. рис. Схема установки регулятора давления
задних тормозов и его регулировки). |
|
Регулировка стояночного
тормоза
С конца 1995 г. начальный зубец у
зубчатого сектора рычага стояночного
тормоза сделан сдвоенным. В связи
с этим у автомобилей со сдвоенным
зубцом сектора появились отличия
в регулировке стояночного тормоза,
указанные ниже в скобках.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если стояночный тормоз не удерживает
автомобиль на уклоне 25% или включается
при перемещении рычага более, чем на 5–7
(4–8) зубцов храпового устройства, поднимите
рычаг на 1–2 зубца сектора (эта операция
выполняется только для зубчатого сектора
“старой” конструкции). |
2. Ослабьте контрагайку 26 (см.
рис. Схема тормозной системы) натяжного
устройства и, завертывая регулировочную
гайку 27 натяните трос так, чтобы полный
ход рычага составил 4–5 (2–4) зубцов по
сектору и затяните контргайку. |
Предупреждение
Если тросы заменены новыми, то произведите
два-три раза торможение, прикладывая
к рычагу привода стояночного
тормоза усилие, равное приблизительно
392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка
тросов. |
3. Выполнив несколько торможений,
убедитесь, что ход рычага не изменился
и автомобиль при этом не притормаживается |
|
Регулировка привода
тормозов
Педаль тормоза
1 – вакуумный
усилитель;
2 – толкатель;
3 – педаль тормоза;
4 – буфер выключателя стоп-сигнала; |
5 – гайка выключателя;
6 – выключатель стоп-сигнала;
7 – оттяжная пружина педали;
8 – главный цилиндр |
Свободный ход педали тормоза
при неработающем двигателе должен
составлять 3–5 мм. Эту величину получают,
регулируя положение выключателя
6 (см. рис. Педаль тормоза)
стоп-сигнала.
Если выключатель стоп-сигнала излишне
приближен к педали, то она не возвращается
в исходное положение, клапан 9, прижимаясь
к корпусу 22, разобщает полости А и Е, и
происходит неполное растормаживание
колес при отпущенной педали (см. рис. Вакуумный усилитель).
Положение выключателя стоп-сигнала регулируется
его перемещением при отпущенной гайке
5. Установите его так, чтобы буфер стоп-сигнала
слегка касался упора педали, при этом
свободный ход педали должен быть 3–5 мм.
По окончании регулировки затяните гайку
5 (см. рис. Педаль тормоза).
Предупреждение
Свободный ход педали тормоза регулируйте
при неработающем двигателе.
Если перемещением
выключателя стоп-сигнала не удается
устранить неполное растормаживание
тормозных механизмов, то отсоедините
от вакуумного усилителя главный
цилиндр привода тормозов и проверьте
выступание регулировочного болта
28 (см. рис.Вакуумный усилитель)
относительно плоскости крепления фланца
главного цилиндра (размер 1,25 мм). Этот
размер можно установить, придерживая
специальным ключом конец штока 3, а другим
ключом завертывая или отвертывая болт
28.
Проверка работоспособности
вакуумного усилителя
Вакуумный усилитель
1 – фланец крепления
наконечника;
2 – корпус усилителя;
3 – шток;
4 – крышка;
5 – поршень;
6 – болт крепления усилителя;
7 – дистанционное кольцо;
8 – опорная чашка пружины клапана;
9 – клапан;
10 – опорная чашка клапана;
11 – опорная чашка возвратной пружины;
12 – защитный колпачок;
13 – обойма защитного колпачка;
14 – толкатель;
15 – воздушный фильтр;
16 – возвратная пружина клапана;
17 – пружина клапана;
18 – уплотнитель крышки корпуса; |
19 – стопорное
кольцо уплотнителя;
20 – упорная пластина;
21 – буфер;
22 – корпус клапана;
23 – диафрагма;
24 – возвратная пружина корпуса клапана;
25 – уплотнитель штока;
26 – болт крепления главного цилиндра;
27 – обойма уплотнителя штока;
28 – регулировочный болт;
29 – наконечник шланга;
30 – клапан;
А – вакуумная полость;
В – канал, соединяющий вакуумную полость
с внутренней полостью клапана;
С – канал, соединяющий внутреннюю полость
клапана с атмосферной полостью;
Е – атмосферная полость |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза
при неработающем двигателе чтобы создать
в полостях А и Е одинаковое давление,
близкое к атмосферному. Одновременно
по усилию, прикладываемому к педали, определите,
нет ли заеданий корпуса 22 клапана. |
2. Остановите педаль тормоза
в середине ее хода, запустите двигатель.
При исправном вакуумном усилителе педаль
тормоза после запуска двигателя должна
“уйти вперед”. |
3. Если педаль “не уходит вперед”,
проверьте крепление наконечника 29, состояние
и крепление фланца 1, шланга к наконечнику
и штуцеру впускной трубы двигателя, так
как ослабление креплений или их повреждение
резко снижает разрежение в полости А
и эффективность работы усилителя. |
4. В случае самопроизвольного
торможения автомобиля проверьте при
работающем двигателе вакуумный усилитель
на герметичность сначала при отпущенной,
а затем нажатой неподвижной педали тормоза.
"Присасывание" защитного колпачка
12 к хвостовику корпуса клапана и шипение
подсасываемого воздуха указывает на
недостаточную герметичность усилителя. |
5. Даже при отсутствии “присасывания”
защитного колпачка проверьте состояние
уплотнителя 18, для чего аккуратно снимите,
а затем сдвиньте с отбортовки отверстия
на крышке 4 защитный колпачок 12. |
6. При работающем двигателе покачайте
в поперечном направлении выступающий
хвостовик корпуса клапана с усилием 29,4–39,2
Н (3–4 кгс); при этом не должно быть характерного
шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя
через уплотнитель 18 крышки. |
7. При негерметичности вакуумного
усилителя отсоедините толкатель 14 от
педали тормоза, снимите защитный колпачок
12 и заложите 5 г смазки ЦИАТИМ-221 между
уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса
клапана, затем проверьте состояние воздушного
фильтра 15, при необходимости замените
его и установите на место защитный колпачок. |
8. Если таким образом не удается
устранить подсос воздуха, то необходимо
заменить вакуумный усилитель. |
|