Устройство ВАЗа 2105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:15, курс лекций

Описание

Курс лекций с картинками и кратким описанием по устройству ВАЗа 2105

Работа состоит из  1 файл

2105.docx

— 2.09 Мб (Скачать документ)

 

Разборка и  сборка

Детали главного цилиндра привода тормозов

 

1 – корпус цилиндра; 
2 – стопорная шайба; 
3 – штуцер; 
4 – уплотнительная прокладка; 
5 – уплотнительная шайба; 
6 – стопорный винт поршня; 
7 – возвратные пружины поршней; 
8 – чашка;

9 – прижимная  пружина уплотнительного кольца; 
10 – уплотнительное кольцо;  
11 – распорное кольцо;  
12 – поршень привода задних тормозов; 
13 – шайба;  
14 – поршень привода передних тормозов


 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните стопорные винты 6 и выньте все детали в порядке, указанном на рисунке.

2. Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке.

3. Детали смазывайте тормозной жидкостью.

4. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.



 

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и тормозной барабан.

2. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, съемником 67.7801.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника.

3. При необходимости замены выньте сальник из фланца балки.

4. Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, соблюдая осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника. Перед установкой тормозного барабана смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15. После установок проверьте работу полуосей в дорожных условиях.



 

Передние тормоза

Тормозной механизм переднего колеса

 

1 – штуцер для  прокачки привода  
тормозного механизма передних тормозов; 
2 – соединительная трубка рабочих цилиндров; 
3 – поршень колесного цилиндра;  
4 – фиксатор колесного цилиндра;  
5 – накладка тормозной колодки; 
6 – уплотнительное кольцо;  
7 – пылезащитный колпачок;  
8 – пальцы крепления колодок;

9 – болт крепления  суппорта к кронштейну;  
10 – поворотный кулак; 
11 – кронштейн крепления суппорта;  
12 – суппорт;  
13 – защитный кожух; 
14 – шплинт;  
15 – прижимная пружина колодки;  
16 – тормозные колодки;  
17 – колесный цилиндр;  
18 – тормозной диск


Детали  суппорта тормозного механизма переднего  колеса

 

1 – поршень; 
2 – пылезащитный колпачок;  
3 – уплотнительное кольцо; 
4 – суппорт с цилиндрами; 
5 – соединительная трубка колесных цилиндров;

6 – штуцер выпуска  воздуха;  
7 – прижимная пружина колодки; 
8 – пальцы крепления тормозных колодок; 
9 – шплинты;  
10 – пружины; 
11 – тормозные колодки


 
Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рис. Тормозной механизм переднего колеса иДетали суппорта тормозного механизма переднего колеса суппорта 12 (4) в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16 (11), соединительных пальцев 8 (8) и трубопроводов. 
 
Суппорт крепится к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием на грань болтов стопорных пластин. Кронштейн 11 в свою очередь крепится к фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте выполнен радиусный паз, через который проходит тормозной диск 18 и два поперечных паза для размещения тормозных колодок 16. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17. Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта. 
 
В каждом цилиндре расположен поршень 3 (1), который уплотняется резиновым кольцом 6 (3). Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 7 (2). 
 
Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубопроводом 2 (5). Во внешний цилиндр ввернут штуцер 1 (6) для прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний – штуцер шланга для подвода тормозной жидкости. 
 
Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, которые установлены на пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15 (7). Пальцы 8 удерживаются в цилиндре шплинтами 14 (9). 
 
Тормозной диск 18 крепится к ступице колеса двумя установочными штифтами.

 

Проверка герметичности  главного цилиндра

Схема проверки герметичности главного цилиндра

 

1 – клапан для  прокачки; 
2 – манометр;  
3 – поглощающий цилиндр; 
4 – главный цилиндр;

5 – маховик; 
6 – указатель смещения толкателя; 
7 – кран; 
8 – сосуд


 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите главный цилиндр на стенд и подсоедините его к элементам стенда, как показано на рисунке.

2. Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапаны 1.

3. Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2).

4. В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.

5. В случаях утечки жидкости или снижения постоянного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндра.



 

Разборка и  сборка

Детали главного цилиндра привода тормозов

 

1 – корпус цилиндра; 
2 – стопорная шайба; 
3 – штуцер; 
4 – уплотнительная прокладка; 
5 – уплотнительная шайба; 
6 – стопорный винт поршня; 
7 – возвратные пружины поршней; 
8 – чашка;

9 – прижимная  пружина уплотнительного кольца; 
10 – уплотнительное кольцо;  
11 – распорное кольцо;  
12 – поршень привода задних тормозов; 
13 – шайба;  
14 – поршень привода передних тормозов


 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните стопорные винты 6 и выньте все детали в порядке, указанном на рисунке.

2. Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке.

3. Детали смазывайте тормозной жидкостью.

4. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.



 

Главный цилиндр

Главный цилиндр  гидравлического привода тормозов

 

1 – пробка; 
2 – корпус цилиндра; 
3 – поршень привода задних тормозов;  
4 – шайба; 
5 – поршень привода передних тормозов; 
6 – уплотнительное кольцо; 
7 – стопорные винты;  
8 – возвратные пружины поршней;

9 – тарелка пружины; 
10 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 
11 – распорное кольцо; 
12 – впускное отверстие;  
А – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)


В главном тормозном цилиндре расположены поршни 3 и 5, которые  приводят в действие разные контуры. Оба поршня занимают исходное положение  под действием пружин 8, которые  отжимают поршни до упора в винты 7.  
 
Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами 6. Спереди корпус закрыт пробкой 1

 

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления  и тормоза на четырех шпильках 6 (см. рис. Вакуумный усилитель) с гайками, а главный цилиндр – к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, которая делит усилитель на вакуумную А и атмосферную Е полости. Вакуумная полость через шланг с наконечником 29 и клапаном 30 соединяется с впускной трубой двигателя. 
 
Внутри усилителя расположен пластмассовый корпус клапана 22, хвостовик которого на выходе герметизируется уплотнителем 18. В корпусе 22 клапана размещены буфер 21, поршень 5 с толкателем 14, резиновый клапан 9, пружины 16 и 17 с опорными чашками 8 и 11 и воздушный фильтр 15. В выточку поршня 5 заходит упорная пластина 20, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 23, что предотвращает ее выпадание. Эта пластина фиксирует в корпусе 22 поршень в сборе с толкателем 14 и клапаном 9. В буфер 21 упирается шток 3 привода поршня главного цилиндра. В торцевое отверстие штока ввернут регулировочный болт 28.  
 
Резиновый клапан 9 собран на толкателе 14. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджимается пружиной 17 через чашку 8 к заднему торцу поршня 5 (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 22 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 9 поджимается пружиной 16 через чашку 10 к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение.  
 
В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец 1 пластмассовый наконечник 29 шланга, в который вмонтирован клапан 30. Он предотвращает попадание горючей смеси в вакуумную полость А усилителя. Когда система расторможена и педаль тормоза находится в исходном положении, толкатель 14 вместе с корпусом 22 клапана и штоком 3 отжаты пружиной 24 в крайнее заднее положение – между головкой клапана 9 и седлом корпуса клапана образуется зазор, так как поршень 5 отжимает клапан от седла. Вакуумная полость А через канал В, зазор между седлом и клапаном и далее через канал С cообщается с атмосферной полостью Е. 
 
Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

 При снятии усилителя главный цилиндр  гидропривода тормозов не отсоединяется  от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.

1. Отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали.

2. Отверните гайки крепления главного цилиндра к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в сторону.

3. Отсоедините от усилителя шланг.

4. Отверните гайки, крепящие усилитель к кронштейну педалей сцепления и тормоза, и снимите усилитель.



 
Установка 
 
Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке.

Кронштейн педалей  сцепления и тормоза

Детали  кронштейна педалей сцепления и  тормоза

 

1 – кронштейн;  
2 – гайка;  
3 – пружинная шайба;  
4 – внутренняя втулка педали тормоза;  
5 – наружные втулки педали тормоза; 
6 – педаль тормоза; 
7 – дистанционная втулка;  
8 – оттяжная пружина педали тормоза;  
9 – наружные втулки педали сцепления;  
10 – крючок; 
11 – колпачок; 
12 – винт ограничительный хода педали сцепления; 
13 – гайка;

14 – пружина сервопривода;  
15 – внутренняя втулка педали сцепления; 
16 – пластина; 
17 – оттяжная пружина педали сцепления; 
18 – шайба;  
19 – накладки педалей;  
20 – болт; 
21 – педаль сцепления; 
22 – шплинт; 
23 – толкатель педали сцепления; 
24 – палец;  
25 – толкатель вакуумного усилителя; 
26 – стопорная скоба


Педали 6 и 21 подвешены на кронштейне 1 при помощи оси, выполненной  в виде болта 20. Ось закреплена в  отверстиях щек кронштейна. На оси  между щеками кронштейна и дистанционной  втулкой 7 зажаты внутренние втулки 4 и 15 педалей сцепления и тормоза. На этих втулках шарнирно установлены  педали, в ступицах которых запрессованы наружные втулки 5 и 9. К обеим педалям  шарнирно крепятся толкатели 23 и 25, воздействующие на поршни гидроцилиндра привода  сцепления и вакуумного усилителя. Обратный ход педали сцепления ограничивается буфером 11, установленным на головке  болта 12. К пластине кронштейна крепятся вакуумный усилитель тормозов и  главный цилиндр привода выключения сцепления.

Предупреждение

 Для снятия и установки пружин пользуйтесь  приспособлением А.70017.

Снятие  
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для снятия кронштейна педалей снимите кронштейн вала рулевого управления, как указано в подразделе 7.3.1.

2. Отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза, удалив стопорную скобу 26 и вынув палец 24.

3. Отверните гайки, крепящие вакуумный усилитель и главный цилиндр сцепления к кронштейну.

4. Отверните гайки крепления кронштейна к кузову и снимите кронштейн, отсоединив провода от выключения стоп-сигнала.


Информация о работе Устройство ВАЗа 2105