Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:15, курс лекций
Курс лекций с картинками и кратким описанием по устройству ВАЗа 2105
Разборка и сборка
Детали главного цилиндра привода тормозов
|
1 – корпус цилиндра; |
9 – прижимная
пружина уплотнительного |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Передние тормоза
Тормозной механизм переднего колеса
|
1 – штуцер для
прокачки привода |
9 – болт крепления
суппорта к кронштейну; |
Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса
|
1 – поршень; |
6 – штуцер выпуска
воздуха; |
Тормозной механизм переднего колеса
дисковый. Он состоит из показанных на
рис. Тормозной механизм переднего
колеса иДетали суппорта тормозного
механизма переднего колеса суппорта
12 (4) в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного
диска 18, двух тормозных колодок 16 (11), соединительных
пальцев 8 (8) и трубопроводов.
Суппорт крепится к кронштейну 11 двумя
болтами 9, которые стопорятся отгибанием
на грань болтов стопорных пластин. Кронштейн
11 в свою очередь крепится к фланцу поворотного
кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и
поворотным рычагом. В суппорте выполнен
радиусный паз, через который проходит
тормозной диск 18 и два поперечных паза
для размещения тормозных колодок 16. В
приливах суппорта имеются два окна с
направляющими пазами, в которых установлены
два противолежащих цилиндра 17. Для фиксации
цилиндров относительно суппорта в цилиндре
установлен пружинный фиксатор 4, входящий
в боковой паз суппорта.
В каждом цилиндре расположен поршень
3 (1), который уплотняется резиновым кольцом
6 (3). Оно расположено в канавке цилиндра
и плотно обжимает поверхность поршня.
Полость цилиндра защищена от загрязнения
резиновым колпачком 7 (2).
Рабочие полости цилиндров соединены
между собой трубопроводом 2 (5). Во внешний
цилиндр ввернут штуцер 1 (6) для прокачки
контура привода передних тормозов, во
внутренний – штуцер шланга для подвода
тормозной жидкости.
Поршень 3 упирается в тормозные колодки
16, которые установлены на пальцах 8 и поджимаются
к ним пружинами 15 (7). Пальцы 8 удерживаются
в цилиндре шплинтами 14 (9).
Тормозной диск 18 крепится к ступице колеса
двумя установочными штифтами.
Проверка герметичности главного цилиндра
Схема проверки герметичности главного цилиндра
|
1 – клапан для
прокачки; |
5 – маховик; |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Разборка и сборка
Детали главного цилиндра привода тормозов
|
1 – корпус цилиндра; |
9 – прижимная
пружина уплотнительного |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Главный цилиндр
Главный цилиндр
гидравлического привода
|
1 – пробка; |
9 – тарелка пружины; |
В главном тормозном цилиндре
расположены поршни 3 и 5, которые
приводят в действие разные контуры.
Оба поршня занимают исходное положение
под действием пружин 8, которые
отжимают поршни до упора в винты
7.
Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается
четырьмя уплотнительными кольцами 6.
Спереди корпус закрыт пробкой 1
Вакуумный усилитель
Вакуумный усилитель крепится
к пластине кронштейна педалей сцепления
и тормоза на четырех шпильках
6 (см. рис. Вакуумный усилитель)
с гайками, а главный цилиндр – к вакуумному
усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом
2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой
диафрагмы 23, которая делит усилитель
на вакуумную А и атмосферную Е полости.
Вакуумная полость через шланг с наконечником
29 и клапаном 30 соединяется с впускной
трубой двигателя.
Внутри усилителя расположен пластмассовый
корпус клапана 22, хвостовик которого
на выходе герметизируется уплотнителем
18. В корпусе 22 клапана размещены буфер
21, поршень 5 с толкателем 14, резиновый
клапан 9, пружины 16 и 17 с опорными чашками
8 и 11 и воздушный фильтр 15. В выточку поршня
5 заходит упорная пластина 20, другой конец
которой упирается в поясок диафрагмы
23, что предотвращает ее выпадание. Эта
пластина фиксирует в корпусе 22 поршень
в сборе с толкателем 14 и клапаном 9. В буфер
21 упирается шток 3 привода поршня главного
цилиндра. В торцевое отверстие штока
ввернут регулировочный болт 28.
Резиновый клапан 9 собран на толкателе
14. Подвижная головка клапана, усиленная
металлической шайбой, поджимается пружиной
17 через чашку 8 к заднему торцу поршня
5 (при полном растормаживании). Для подвижной
головки клапана в корпусе 22 имеется седло.
Неподвижный буртик клапана 9 поджимается
пружиной 16 через чашку 10 к внутренней
стенке хвостовика корпуса клапана, создавая
надежное уплотнение.
В корпусе усилителя крепится через резиновый
фланец 1 пластмассовый наконечник 29 шланга,
в который вмонтирован клапан 30. Он предотвращает
попадание горючей смеси в вакуумную полость
А усилителя. Когда система расторможена
и педаль тормоза находится в исходном
положении, толкатель 14 вместе с корпусом
22 клапана и штоком 3 отжаты пружиной 24
в крайнее заднее положение – между головкой
клапана 9 и седлом корпуса клапана образуется
зазор, так как поршень 5 отжимает клапан
от седла. Вакуумная полость А через канал
В, зазор между седлом и клапаном и далее
через канал С cообщается с атмосферной
полостью Е.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Установка
Установку вакуумного усилителя проводите
в обратном порядке.
Кронштейн педалей сцепления и тормоза
Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза
|
1 – кронштейн; |
14 – пружина сервопривода; |
Педали 6 и 21 подвешены на
кронштейне 1 при помощи оси, выполненной
в виде болта 20. Ось закреплена в
отверстиях щек кронштейна. На оси
между щеками кронштейна и дистанционной
втулкой 7 зажаты внутренние втулки 4 и
15 педалей сцепления и тормоза.
На этих втулках шарнирно установлены
педали, в ступицах которых запрессованы
наружные втулки 5 и 9. К обеим педалям
шарнирно крепятся толкатели 23 и 25, воздействующие
на поршни гидроцилиндра привода
сцепления и вакуумного усилителя.
Обратный ход педали сцепления ограничивается
буфером 11, установленным на головке
болта 12. К пластине кронштейна крепятся
вакуумный усилитель тормозов и
главный цилиндр привода
Предупреждение
Для снятия и установки пружин пользуйтесь приспособлением А.70017.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|