Внедрение Научно технического прогресса в дорожное хозяйство России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 21:46, курсовая работа

Описание

Основу всесторонней эффективности общественного производства составляет научно-технический прогресс, главным направлением которого, связанным с интенсификацией производства, является создание и внедрение новой техники» охватывающие период от разработки научных идее до их массовой (серийной) реализации в виде изготовленных и применяющихся средств производства, что предполагает использование специфической системы экономического стимулирования предприятий, объединений и научных учреждений, которая обеспечивается применением взаимосвязанных экономических рычагов, стимулов и налоговых методов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Основные направления научно-технического прогресса
2. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО РОССИИ
2.1.Оценка текущего состояния дорожного хозяйства Российской Федерации
2.2.Проблемы, возникшие вследствие бурного роста автомобилизации.
3. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В ДОРОЖНОМ ХОЗЯСТВЕ
3.1 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ЕГО РОЛЬ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
3.2. ПРИОРИТЕТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
3.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
3.4. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
3.5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

готовое.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

  - пересмотре  основных принципов и подходов  к техническому нормированию  и типовому проектированию на  основе экономических подходов, ориентации на интересы потребителей и учете многогранных особенностей Российской Федерации;

  - создании  эффективной системы контроля  качества дорожных работ. [9]

3.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

 Фундаментальные исследования

  Для выполнения научных исследований по проблемам дорожного хозяйства необходима систематизация достижений не только дорожной науки, но и смежных областей естественных и прикладных наук.

  Решение комплекса задач в области  дорожно-строительных материалов, надежности и долговечности дорожных конструкций, организации и безопасности движения, других актуальных направлений требует обобщения результатов исследований, находящихся на стыке наук, их глубокой теоретической проработки. Необходимо развивать совместные исследования дорожных научно-исследовательских институтов и вузов с институтами Российской Академии наук.

  Для развития дорожного хозяйства необходима концентрация усилий на следующих направлениях фундаментальных дорожных исследований:

  - изучении  и прогнозировании надежности и срока службы дорожных сооружений с учетом местных природно-климатических условий;

  - изучении  и повышении физико-механических  свойств грунтов и дорожно-строительных  материалов;

  - изучении  водно-теплового режима земляного  полотна;

  - развитии  и совершенствовании методов  расчета дорожных одежд;

  - оценке  влияния дорожных условий на  безопасность движения;

  - изучении  особенностей восприятия водителем  дорожных условий;

  - архитектурно-ландшафтном  проектировании автомобильных дорог  общего пользования;

  - изучении  влияния автомобильных дорог  общего пользования на окружающую  среду;

  - экономике  деятельности, связанной с автомобильными дорогами общего пользования, и организации движения. 

  Совершенствование системы экономического анализа и финансирования дорожного хозяйства

  Для планомерной  реализации основных направлений совершенствования дорожного хозяйства необходимо продолжить работу по стабилизации налоговых поступлений в дорожные фонды. Неотложной задачей является создание правовой и экономически привлекательной среды для формирования внебюджетных источников финансирования дорожных работ, включая средства частных инвесторов. Для этого необходимы законы о концессиях, платных автомобильных дорогах общего пользования, коммерческой и рекламной деятельности на дорогах, дорожном сервисе, о землях автомобильных дорог общего пользования. Актуальным является вопрос о государственных гарантиях отечественным и зарубежным инвесторам.

  В новых  условиях необходимо изменение концепции  ценообразования, в ее основу должен быть положен ресурсный метод. Следует организовать исследования региональных особенностей в современном ценообразовании при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования.

  В качестве приоритетных направлений научных  исследований следует рассматривать следующие:

  - разработка  новых методов обоснования экономической  эффективности инвестиций в дорожное  хозяйство;

  - разработка  концепции привлечения инвестиций  в дорожное хозяйство Российской  Федерации;

  - поиск  альтернативных источников финансирования дорожных работ;

  - разработка  методов технико-экономического  обоснования сооружения платных  дорожных объектов;

  - научное  обоснование объемов финансирования  дорожного хозяйства, исходя из  необходимости удовлетворения потребностей  в автомобильных перевозках и решения социальных проблем страны и регионов;

  - совершенствование  налогового законодательства в  части финансирования дорожных  работ;

  - разработка  концепции единой системы ценообразования  в отрасли.

  Научные основы управления развитием и состоянием сети автомобильных дорог России

  Новые социально-экономические условия требуют корректировки методов оценки и обоснования развития сети автомобильных дорог. Генеральным направлением становится необходимость сохранения построенной сети дорог и повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей.

  Задача  исследований состоит в создании теоретических основ и принципов, а также технологии управления процессом  содержания, совершенствования и  развития дорожной сети на базе современных  методов диагностики, комплексной оценки и прогнозировании состояния; обоснование потребностей и выбор стратегии развития дорожной сети; эффективном распределении средств на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог на федеральном и территориальном уровнях.

  Для решения этих задач необходимы следующие исследования:

  - установление  зависимостей социально-экономических  показателей развития регионов  от показателей развития и  состояния дорожной отрасли;

  - разработка  методов определения требуемого  уровня развития дорожной сети регионов и республики в целом с учетом фактического состояния и прогноза развития экономики, производственного потенциала, освоенности территории, численности населения и его размещения, существующей и перспективной транспортной инфраструктуры, природно-климатических и других особенностей;

  - совершенствование методов диагностики, оценки и прогноза состояния дорог, как основы планирования работ по содержанию и совершенствованию существующих дорог;

  - обоснование  генеральной схемы автомобильных  дорог общего пользования с учетом развития международных транспортных коридоров;

  - исследование  влияния потребительских свойств  дорог на технико-экономические  показатели работы автомобильного  транспорта для экономического  обоснования управляющих воздействий  и технических решений;

  - разработка  технологии управления развитием  и состоянием дорожной сети  и методов обоснования оптимальной  стратегии управления, с учетом  различных финансовых и материально-технических  ограничений на федеральном и  территориальном уровнях. 

  Совершенствование методов проектирования и строительства автомобильных дорог и мостов

  Направление предусматривает совершенствование  методологии проектно-изыскательских работ на основе широкого использования новейших автоматизированных систем, формирования обновленной нормативной базы в сфере проектирования и строительства дорог и мостов, организации и контроля качества строительства автомобильных дорог общего пользования. Предусматривается создание новых материалов, конструкций и технологий для повышения надежности и долговечности сооружений на основе углубления знаний в области механизма и закономерностей работы всех конструктивных элементов дороги в различных природных условиях. При этом решение задачи повышения надежности и долговечности не должно вызывать существенного увеличения капиталовложений на стадии проведения работ строительного комплекса. Реализация работ данного направления должна позволить получить дополнительные финансовые возможности для строительства автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них за счет снижения стоимости работ строительного комплекса.

  В состав направления входят:

  - разработка  усовершенствованных технологий  инженерных изысканий и автоматизированного  проектирования автомобильных дорог  общего пользования и мостов, в т.ч. развитие применения GPS-систем;

  - разработка  норм проектирования автомобильных  дорог общего пользования с  учетом необходимости гармонизации  отечественных и зарубежных нормативов  для обеспечения однородных условий  движения на международных маршрутах;

  - разработка  норм в области организации  и надзора за строительством  автомобильных дорог общего пользования с учетом обеспечения требуемого уровня качества дорожных работ;

  - создание  и внедрение новых искусственных  материалов с управляемыми физико-механическими свойствами для применения в различных слоях дорожных конструкций и создание новых нетрадиционных дорожных конструкций;

  - разработка  альтернативных вяжущих для покрытий  автомобильных дорог высоких  категорий;

  - совершенствование  методов использования мерзлых грунтов при сооружении земляного полотна в зоне вечной мерзлоты;

  - совершенствование  методов применения долговечных  цементобетонных конструкций дорожных одежд. 

  Совершенствование методов ремонта и содержания автомобильных дорог и мостов

  Совершенствование системы ремонта и содержания дорог и мостов имеет целью  разработку эффективного комплекса  мер, способных в сжатые сроки  и при рациональном уровне затрат восполнить накопленный недоремонт сооружений, а также создать организационную  и научную основу для перехода в основном к широкому использованию предупредительных мер, позволяющих существенно сократить затраты на ремонт и содержание дорог и мостов. Важнейшей мерой является разработка государственной системы содержания дорог, ее организационное оформление и методическое обеспечение. К научному обеспечению совершенствования методов ремонта и содержания дорог также относятся:

  - разработка  методов оценки и прогнозирования  состояния земляного полотнадорожных одежд и покрытий в процессе эксплуатации;

  - разработка  методов повышения трещиностойкости асфальтобетонных покрытий на различных основаниях;

  - разработка  принципов и методов применения  предупредительных мероприятий  и ремонтов, позволяющих существенно  снизить затраты на ремонт  и содержание дорог, в том числе методов оценки, прогноза и образования колей, неровностей, ямочности, трещин, шелушения и выкрашивания;

  - разработка  методов ликвидации деформаций  и разрушений земляного полотна  и дорожных одежд на ранней  стадии их развития;

  - развитие холодных технологий при ремонте и содержании автомобильных дорог;

  - поиск  новых методов зимнего содержания  дорог, защиты дорог от снежных  заносов, прогнозирования и предупреждения  зимней скользкости путем создания  антигололедных покрытий, новых  экологически безопасных химических материалов;

  - разработка  методов оценки и прогнозирования  сроков службы эксплуатируемых  мостов на основе их мониторинга.

Информация о работе Внедрение Научно технического прогресса в дорожное хозяйство России