Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 21:46, курсовая работа
Основу всесторонней эффективности общественного производства составляет научно-технический прогресс, главным направлением которого, связанным с интенсификацией производства, является создание и внедрение новой техники» охватывающие период от разработки научных идее до их массовой (серийной) реализации в виде изготовленных и применяющихся средств производства, что предполагает использование специфической системы экономического стимулирования предприятий, объединений и научных учреждений, которая обеспечивается применением взаимосвязанных экономических рычагов, стимулов и налоговых методов.
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные направления научно-технического прогресса
2. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО РОССИИ
2.1.Оценка текущего состояния дорожного хозяйства Российской Федерации
2.2.Проблемы, возникшие вследствие бурного роста автомобилизации.
3. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В ДОРОЖНОМ ХОЗЯСТВЕ
3.1 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ЕГО РОЛЬ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
3.2. ПРИОРИТЕТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
3.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
3.4. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
3.5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совершенствование методов
Направление
предусматривает проведение комплекса
научных исследований, направленных на
совершенствование методологии реконструкции
дорог и дорожных сооружений с целью повышения
пропускной способности,транспортно-эксплу
В состав направления входят:
- решение
задачи наиболее эффективного
использования элементов и
- решение проблем надежного сопряжения существующего и нового земляного полотна, основания и дорожной одежды, придания им равнопрочности и устойчивости;
- разработка
современных методов
Повышение безопасности
Направление
предусматривает реализацию программного
подхода к осуществлению мероприятий
по снижению дорожной аварийности на основе
ликвидации и профилактики возникновения
опасных участков на существующей дорожной сети в сочетании
с обеспечением маршрутной безопасности
движения, приоритетного учета требований
обеспечения безопасности движения при
строительстве новых дорог, стадийного
улучшения транспортно-эксплуат
- разработку
целевой программы «Повышение
безопасности дорожного
- разработку
методических документов по
- совершенствование технических средств организации дорожного движения с разработкой государственных стандартов и отраслевых норм;
- разработку
программы развития дорожного
сервиса на федеральных
- совершенствование
системы учета и анализа
Повышение качества дорожных
Необходимы исследования, устанавливающие требуемые нормы качества дорожных работ с учетом материально-технического состояния отрасли и исследования надежности работ автомобильной дороги как сложной системы, позволяющие определять экономически целесообразные сроки службы отдельных элементов этой системы.
Для поднятия технологической дисциплины необходима разработка нормативно-правовых актов, определяющих ответственность за качество работ, а также стандартов, устанавливающих сроки службы дорожных сооружений.
В состав направления входят:
- разработка
отраслевой системы контроля
качества дорожно-мостовых рабо
- разработка
отраслевой системы
- разработка
системы метрологического
- разработка экспресс-методов и приборов для контроля качества дорожных материалов и дорожно-мостовых работ.
Повышение экологической
Эксплуатация и строительство автомобильных дорог общего пользования оказывают существенное экологическое воздействие на окружающую среду. На основе утвержденной Указом Президента РФ концепции охраны окружающей среды и устойчивого развития должна быть разработана и реализована система организационно-технических решений по защите среды обитания населения от выбросов транспортных средств, по снижению негативных воздействий сооружений дорожного комплекса на природные системы, по рациональному использованию природных ресурсов. Первоочередного внимания требуют задачи повышения экологической безопасности существующих автомобильных дорог общего пользования с высокой интенсивностью движения на территории поселений, городских агломераций.
Приоритетный характер в этой связи имеют научные исследования следующих направлений:
- разработка
методов, позволяющих с
- разработка методов оценки и прогнозирования экономического ущерба от экологических воздействий на этапах строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования;
- разработка
методов сокращения выбросов
АБЗ и других дорожных
- разработка
системы мониторинга
- разработка
концепции управления
- разработка и реализация региональных программ повышения экологической безопасности автомобильных дорог общего пользования.
Создание системы
Это направление предусматривает создание условий для широкого использования научно-технических достижений в практике дорожных организаций с целью обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы. Главная задача направления - обеспечение связи между научными исследованиями и их практической реализацией.
Реализация
результатов данного
В состав направления входят:
- создание
организационной, нормативно-
- совершенствование
и развитие отраслевой
- разработка
системы закупок и
Совершенствование кадрового
Целью развития данного направления является обеспечение дорожного хозяйства инженерными и научными кадрами, способными обеспечить высокий уровень качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог с использованием новейших отечественных и зарубежных машин и оборудования и применение наиболее эффективных технологий, достигнутых в мировой практике.
Актуальность
направления определяется все возрастающей
конкуренцией со стороны зарубежных
организаций и фирм, активно работающих
на отечественном рынке дорожно-ст
В состав направления входят:
- подготовка
инженерно-технических кадров
- финансовая поддержка материальной базы высших и средних специальных учебных заведений через систему подготовки кадров и повышение квалификации;
- совершенствование
системы дополнительного
- создание
системы стимулирования для
- организация системы научной стажировки молодых специалистов в странах, достигших наибольшего прогресса в области технологии дорожного строительства;
- согласование
тематики кандидатских и
Первоочередной
задачей является упорядочение и
активизация научной
Дорожной научной Ассоциации следует поручить формирование ежегодных планов важнейших НИРиОКР, включая прикладные, поисковые и фундаментальные исследования, с учетом рекомендаций научно-технического совета ФДС по актуальным направлениям научных исследований.
Для обеспечения
эффективного функционирования системы
научного обеспечения отрасли
· планирование и организацию стратегических научных исследований осуществлять преимущественно на основе программно-целевого принципа, включающего все стадии и этапы от разработки до практического использования результатов;
· увеличить объемы финансирования научных исследований до 1,5 % от дорожного бюджета, достигнув среднеевропейского уровня, и разрешить использовать на поисковые, задельные исследования до 10 % и на модернизацию лабораторно-экспериментальной базы до 5 % от ежегодно выделяемой суммы на НИОКР;
· усовершенствовать сист
· укрепить экспериментальную базу отраслевой науки с учетом разделения функций по направлениям исследований среди научных организаций и возможности совместного использования экспериментальных баз каждой организации;
· разработать принципы интеграции дорожной науки и образования и выработать комплекс организационных, технических и экономических мер, которые позволили бы сохранить и укрепить систему высшего образования по подготовке специалистов, в т.ч. и высокой квалификации для дорожного хозяйства;
· обеспечить связь и координацию с зарубежными дорожными научными центрами и организациями, в т.ч. и с научными коллективами стран СНГ.
Информация о работе Внедрение Научно технического прогресса в дорожное хозяйство России