Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:47, курсовая работа
Для предприятий туристского бизнеса, работающих в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебанием спроса на отдельные туры по причинам сезонности и другим. Это влечет за собой изменение объемов производства туристских услуг и их продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость услуг и финансовые результаты тур фирмы.
Цель данного курсового проекта – на основании теоретических аспектов выбранной мною темы рассчитать и проанализировать некоторые показатели деятельности гостиницы.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа общей суммы затрат и себестоимости услуг на фирмах ГТБ.
1.2 Классификация издержек предприятия
1.2 Группировка затрат по статьям калькуляции
1.3 Анализ общей суммы затрат на производство продукции.
2. Организация аналитической работы на предприятиях ГТБ.
2.1. Разработка положения об аналитической службе
гостиничного предприятия.
Основные функции подразделений службы.
Взаимоотношения службы с другими подразделениями гостиницы.
2.2. Организационная структура управления аналитической
службой фирмы ГТБ.
2.3. Программа, основные этапы проведения экономического
анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы.
Распределение аналитической работы по исполнителям и
срокам.
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия ГТБ.
3.1.Определение источников и объема аналитической
информации
3.2. Определение системы экономических показателей
3.3. Определение необходимых и достаточных видов и
приемов экономического анализа
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы.
4.1. Характеристика гостиницы.
4.2 Анализ выполнения показателей бизнес-плана.
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы.
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов
основных показателей гостиницы.
4.5. Углубленный факторный анализ по выбранному
тематическому вопросу.
1. Факторный анализ себестоимости единицы услуг гостиницы (с/с)
2. Факторный анализ Фонда оплаты труда (ФОТ)
5. Мероприятия по повышению эффективности
хозяйственной деятельности гостиницы
Заключение
Список литературы
Основными положениями по учету и калькулированию себестоимости продукции установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции. Она включает следующие статьи:
Цеховая себестоимость
В
приведенной классификации
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования включают затраты на техническое обслуживание машин и механизмов, расходы на текущий и капитальный ремонт оборудования, цехового транспорта и инструментов, амортизацию основных фондов, закрепленных за цехами, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.
В статью "Расходы на подготовку и освоение нового производства" входят затраты некапитального характера: совершенствование технологии, переналадка оборудования, изготовление специального оборудования и оснастки и т.д.
В состав цеховых расходов включаются затраты на управление цехов основного производства: заработная плата цехового персонала, расходы на амортизацию, текущий ремонт, отопление, освещение, уборку зданий и цеховых помещений, износ инвентаря и малоценных предметов общецехового назначения и др. Общепроизводственные расходы направляются на покрытие затрат по управлению и обслуживанию общехозяйственных нужд предприятия: аппарата управления, содержание зданий, территории, транспорта и проч., имеющих общепроизводственное назначение.
Внепроизводственные расходы включают затраты, связанные с реализацией продукции (упаковка, отгрузка, реклама, сбытовая сеть, комиссионные и др.), а также различного рода отчисления и платежи.
Для предприятий гостиничного бизнеса в качестве объекта калькулирования (носителя затрат) необходимо использовать вид услуг. Гостиница оказывает разнообразные услуги. Поэтому необходимо калькулировать себестоимость не только услуги проживания, но и каждой из услуг, предоставляемых гостиницей, не только с целью определения величины затрат, связанных с оказанием той или иной услуги, но и для управления ими.
Калькулирование себестоимости услуг по видам позволит гостиницам прогнозировать экономические последствия целесообразности дальнейшего оказания тех или иных услуг, установление оптимальных (снижения, повышения) цен на услуги.
Достичь этой цели поможет классификация гостиничных услуг, позволяющая создать базу для систематизации затрат в учете предприятий гостиничного бизнеса. Приведем эту классификацию:
Особенность гостиничного хозяйства заключается в том, что процесс производства в гостинице реализуется в виде определенной гостиничной услуги. Для производства и реализации комплекса услуг гостиничное хозяйство имеет основные и оборотные средства. При этом производство и реализация услуг не зависит от времени - должна быть постоянная готовность оказать услуги.
В связи с неравномерностью спроса на гостиничные услуги, в гостиничном хозяйстве должны быть предусмотрены резервы основных, оборотных и др. средств.
Кроме того, особенностью является также и то, что гостиничные услуги не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур.
Важной особенностью производства гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства.
Перечисленные
основные особенности производства
и реализации гостиничных услуг
сказывают определенное влияние
на формирование цены гостиничной услуги.
Как показала практика, на уровень цен
оказывают влияние: себестоимость услуги,
уровень цен у конкурентов, соотношение
спроса и предложения, уровень заработной
платы служащих и др.
Например, в стоимость гостиничного номера
не включаются услуги:
В цену номера включается плата:
1.3
Анализ общей суммы
затрат на производство
продукции.
Источниками информации для анализа могут быть бухгалтерская отчетность, плановая и сметная документация, статистическая отчетность, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам.
Объектами
анализа себестоимости
Анализ себестоимости начинают с анализа динамики себестоимости всей товарной продукции. При этом сравнивают фактические затраты с плановыми или с затратами базисного периода. В процессе анализа выявляют, по каким статьям затрат произошёл наибольший перерасход и как это изменение повлияло на изменение общей суммы переменных и постоянных расходов.
Общая сумма затрат может измениться из-за объёма выпуска продукции, её структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов.
Изучение структуры затрат на производство и её изменений за отчётный период по отдельным элементам затрат, а также анализ статей расходов фактически выпущенной продукции составляют следующий этап анализа себестоимости.
Анализ
структуры себестоимости
При
помощи показателей структуры
Анализ
динамики и выполнения плана по структуре
и уровню затрат позволяет своевременно
реагировать на отклонения от плановых,
нормативных показателей
Издержкоемкость (затраты на рубль произведенной продукции) – очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости продукции в целом по предприятию. Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. При его уровне ниже единицы производство продукции является рентабельным, при уровне выше единицы – убыточным.
Косвенные
затраты в себестоимости
2. Организация аналитической работы на предприятиях ГТБ.
2.1.
Разработка положения
об аналитической
службе гостиничного
предприятия.
Анализ хозяйственной деятельности – важный элемент системы управления предприятием, действенное средство выявления внутрихозяйственных резервов, основа разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
Анализ хозяйственной деятельности выполняет следующие функции:
Организационная форма анализа хозяйственной деятельности определяется составом аппарата управления и техническим уровнем управления.
На крупных предприятиях деятельностью всех экономических служб может управлять заместитель генерального директора по экономике или главный экономист, в его ведении могут находиться планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы, отдел бухгалтерского учета, финансовый отдел и т.д. В отдельное структурное подразделение может быть выделен и отдел экономического анализа.
На средних и малых предприятиях гостиничного и туристического бизнеса аналитическую работу может возглавлять начальник (менеджер) коммерческого отдела или главный бухгалтер. Для координации аналитической работы создаются также технико-экономические советы, в состав которых входят руководители всех служб и отделов предприятия.
Аналитическая служба является частью многоуровневой, централизованной системы управления гостиничным предприятием. Служба подчиняется заместителю генерального директора по аналитической работе, который подчиняется непосредственно генеральному директору.
В своей работе служба руководствуется действующим законодательством, постановлениями Правительства РФ, инструкциями по вопросам аналитической деятельности, приказами, указаниями заместителя директора по аналитической работе и руководителя предприятия, планом работы и положением о службе.
К
задачам службы относятся: