Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:47, курсовая работа
Для предприятий туристского бизнеса, работающих в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебанием спроса на отдельные туры по причинам сезонности и другим. Это влечет за собой изменение объемов производства туристских услуг и их продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость услуг и финансовые результаты тур фирмы.
Цель данного курсового проекта – на основании теоретических аспектов выбранной мною темы рассчитать и проанализировать некоторые показатели деятельности гостиницы.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа общей суммы затрат и себестоимости услуг на фирмах ГТБ.
1.2 Классификация издержек предприятия
1.2 Группировка затрат по статьям калькуляции
1.3 Анализ общей суммы затрат на производство продукции.
2. Организация аналитической работы на предприятиях ГТБ.
2.1. Разработка положения об аналитической службе
гостиничного предприятия.
Основные функции подразделений службы.
Взаимоотношения службы с другими подразделениями гостиницы.
2.2. Организационная структура управления аналитической
службой фирмы ГТБ.
2.3. Программа, основные этапы проведения экономического
анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы.
Распределение аналитической работы по исполнителям и
срокам.
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия ГТБ.
3.1.Определение источников и объема аналитической
информации
3.2. Определение системы экономических показателей
3.3. Определение необходимых и достаточных видов и
приемов экономического анализа
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы.
4.1. Характеристика гостиницы.
4.2 Анализ выполнения показателей бизнес-плана.
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы.
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов
основных показателей гостиницы.
4.5. Углубленный факторный анализ по выбранному
тематическому вопросу.
1. Факторный анализ себестоимости единицы услуг гостиницы (с/с)
2. Факторный анализ Фонда оплаты труда (ФОТ)
5. Мероприятия по повышению эффективности
хозяйственной деятельности гостиницы
Заключение
Список литературы
В состав службы входят:
Основные
функции подразделений
службы.
Взаимоотношения
службы с другими
подразделениями
гостиницы.
Отдел по анализу маркетинга услуг ежедневно получает информацию от службы приема о количестве прибывших гостей, их характеристики и особые условия их пребывания.
Отдел по анализу финансовой деятельности получает из бухгалтерии отчетность за квартал/год, из кассы ежедневно поступают сведения о поступлениях и расходах.
Отдел по анализу трудовых ресурсов получает информацию из отдела кадров, а после проведения анализа дает рекомендации в отдел кадров.
Отдел
по анализу организационно-
Отдел по перспективному анализу и прогнозу взаимодействует с такими службами, как рекламная, маркетинговая.
Каждый из отделов службы предоставляет регулярный отчет заместителю генерального директора по маркетингу.
Главный менеджер аналитической службы и по установленному распределению обязанностей другие должностные лица имеют право:
2.2. Организационная структура управления аналитической
службой
фирмы ГТБ.
2.3. Программа, основные этапы проведения экономического анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы.
Распределение аналитической работы по исполнителям и срокам.
Цель финансового анализа — оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия и определения финансовой устойчивости фирмы ГТБ.
На первом этапе следует определить подход или направления анализа: следует ли сравнивать показатели предприятия со средними показателями народного хозяйства или отрасли, или показатели с показателями данного предприятия за прошедшие периоды времени, или показатели с показателями других предприятий-конкурентов. Каждый подход требует своих методов анализа, подбора соответствующей ему информации.
На втором этапе финансового анализа оценивается качество информации, качество доходов, т. е. влияние способов и методов учета на формирование прибыли и других финансовых результатов. Так, чистая прибыль — «сердцевина» всех финансовых показателей. Насколько она показательна? На качество этой прибыли могут воздействовать методы учета и расчетов прибыли от реализации продукции, работ и услуг, характер результатов прочей реализации и нереализационных результатов, налоговые условия и льготы по налогам и т д. Размер прибыли от реализации продукции зависит от методов списания безнадежных долгов, от принятой оценки товарно-материальных ценностей, методов начисления износа как основных фондов так и нематериальных активов.
На третьем этапе проводится сам анализ с использованием следующих основных методов:
Анализ может вестись как по абсолютным, так и по относительным показателям. Особое значение имеет расчет относительных показателей ликвидности и рыночной устойчивости, а также рентабельности предприятия.
Прибыль и рентабельность являются важными показателями эффективности производства. Прибыль — это, с одной стороны, основной источник фондов предприятий, а с другой — источник доходов государственного и местного бюджетов. Важно при этом учитывать не только размеры и прирост прибыли, но и уровень рентабельности; знать, сколько прибыли получено на каждый рубль производственных фондов.
На величину прибыли и уровень рентабельности оказывают влияние многие факторы. Прибыль и рентабельность предприятия являются обобщающими показателями интенсификации производственной и маркетинговой деятельности.
Финансовое
состояние предприятий
Проявляется
финансовое состояние в платежеспособности
предприятий, в способности вовремя
удовлетворять платежные
Важнейшими показателями, характеризующими платежеспособность фирмы, являются коэффициенты ликвидности.
Коэффициент текущей ликвидности. Коэффициент ликвидности численно выражает отношение текущих активов к текущим пассивам. При значении коэффициента текущей ликвидности около 1,8—2 предприятие по этому показателю считает достаточно благополучным.
Численное значение коэффициента ликвидности показывает, во сколько раз стоимостная оценка текущих активов превышает величину существующих на момент оценки краткосрочных финансовых обязательств. Этот показатель отражает гипотетическую возможность фирмы, реализовав свои текущие активы, осуществить расчет по всем текущим обязательствам. Текущие активы при укрупненном рассмотрении их структуры складываются из величины запасов, дебиторской задолженности, денежных средств краткосрочных финансовых вложений и прочих
Задачами экономического анализа финансового состояния являются: объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятиях, выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения, а также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными органами и др.
Финансовый план предприятия охватывает весь платежный оборот, все денежные доходы и расходы по основной деятельности капитальному строительству, образование и расходование поощрительных фондов, доходы и расходы по социально-культурным мероприятиям и пр.
Особое значение для финансового состояния предприятий имеет выполнение плана пополнения собственных оборотных средств. Если величина их меньше установленного норматива (финансово-эксплуатационной потребности в оборотных средствах), то приходится прибегать к кредитам.
Главное место в доходах предприятий занимает прибыль. Прибыль, как правило, является важнейшим источником покрытия предусмотренных в финансовом плане расходов и платежей в бюджёт. Вот почему анализ образования и использования прибыли — это самостоятельный раздел анализа баланса доходов и расходов.
Финансовое состояние предприятий характеризует состояние и размещение их средств, что отражается в бухгалтерских балансах.
Основными показателями финансового состояния являются:
Платежеспособность предприятия отражает его финансовое положение. Нормальная платежеспособность позволяет своевременно и полностью погасить обязательства перед другими организациями.
При
разработке программы экономического
анализа хозяйственной
Тематические планы составляются для анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. Разрабатывает план, как правило, руководитель аналитической службы. План – это фактически календарное расписание отдельных аналитических исследований. В плане кроме целей и задач анализа перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы, определяется время для изучения каждого вопроса, указываются субъекты анализа, даются схема аналитического документооборота, срок и адрес поступления каждого документа, его содержание. План должен предполагать и проведение контроля его исполнения.