Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:47, курсовая работа
Для предприятий туристского бизнеса, работающих в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебанием спроса на отдельные туры по причинам сезонности и другим. Это влечет за собой изменение объемов производства туристских услуг и их продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость услуг и финансовые результаты тур фирмы.
Цель данного курсового проекта – на основании теоретических аспектов выбранной мною темы рассчитать и проанализировать некоторые показатели деятельности гостиницы.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа общей суммы затрат и себестоимости услуг на фирмах ГТБ.
1.2 Классификация издержек предприятия
1.2 Группировка затрат по статьям калькуляции
1.3 Анализ общей суммы затрат на производство продукции.
2. Организация аналитической работы на предприятиях ГТБ.
2.1. Разработка положения об аналитической службе
гостиничного предприятия.
Основные функции подразделений службы.
Взаимоотношения службы с другими подразделениями гостиницы.
2.2. Организационная структура управления аналитической
службой фирмы ГТБ.
2.3. Программа, основные этапы проведения экономического
анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы.
Распределение аналитической работы по исполнителям и
срокам.
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия ГТБ.
3.1.Определение источников и объема аналитической
информации
3.2. Определение системы экономических показателей
3.3. Определение необходимых и достаточных видов и
приемов экономического анализа
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы.
4.1. Характеристика гостиницы.
4.2 Анализ выполнения показателей бизнес-плана.
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы.
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов
основных показателей гостиницы.
4.5. Углубленный факторный анализ по выбранному
тематическому вопросу.
1. Факторный анализ себестоимости единицы услуг гостиницы (с/с)
2. Факторный анализ Фонда оплаты труда (ФОТ)
5. Мероприятия по повышению эффективности
хозяйственной деятельности гостиницы
Заключение
Список литературы
По
данным анализа аналитический отдел
разрабатывает мероприятия, направленные
на улучшение результатов
Документами, задействованными в аналитическом документообороте, могут быть следующие:
1)
пояснительная записка – эта
форма документа практикуется
при направлении результатов
исследования в вышестоящие
2)
справка или заключение –
3)
заключение – составляется, когда
анализ проводится
4)
нетекстовая форма –
В качестве примера предлагается программа маркетингового анализа хозяйственной деятельности гостиничного предприятия «Arthurs SPA Hotel».
Руководитель: заместитель генерального директора по аналитической работе.
Сроки проведения анализа: май-июнь 2007 г.
Цель анализа: оценка положения гостиничного комплекса на рынке и разработка мер по улучшению этого положения.
Задачи
анализа: изучение платежеспособного
спроса на услуги, рынков их сбыта; анализ
факторов, влияющих на эластичность спроса;
оценка конкурентоспособности; оценка
эффективности производства; анализ ценовой
политики; разработка мер по обеспечению
высокого уровня конкурентоспособности;
разработка стратегии, методов повышения
спроса.
Вид аналитической работы | Исполнитель/отдел | Срок исполнения | Документ по итогам работы | Адресат/отдел |
Общая характеристика гостиничного предприятия | Специалист по финансам, специалист по маркетингу/аналитическая служба | 05.05.2008 г. | заключение | Руководители всех служб |
Анализ динамики и структуры основных показателей | Специалист по финансам/аналитическая служба | 10.05.2007 г. | заключение + аналитические таблицы | Руководитель аналитической службы |
Анализ выполнения показателей бизнес-плана | Специалист по финансам/аналитическая служба | 15.05.2007 г. | заключение + аналитические таблицы | Руководитель аналитической службы, генеральный директор |
Факторный анализ основных показателей: доходов, прибыли, рентабельности | Специалист по финансам/аналитическая служба | 21.05.2007 г. | заключение | Руководитель аналитической службы |
Изучение спроса на услуги отеля, анализ факторов, формирующих эластичность спроса | Специалист
по маркетингу/аналитическая |
15.05.2007 г. | заключение | Руководитель аналитической службы |
Изучение рынка сбыта | Специалист
по маркетингу/аналитическая |
21.05.2007 г. | заключение | Руководитель аналитической службы, генеральный директор |
Обоснование планов реализации | Специалист
по маркетингу/аналитическая |
31.05.2007 г. | заключение | Руководитель аналитической службы, генеральный директор |
Анализ ценовой политики | Специалист по маркетингу, специалист по финансам/аналитическая служба | 05.06.2007 г. | заключение | Руководитель аналитической службы, генеральный директор |
Анализ
конкурентоспо-
собности |
Специалист
по маркетингу/аналитическая |
10.06.2007 г. | заключение | Руководитель аналитической службы, генеральный директор |
Оценка эффективности производства | Специалист по финансам/аналитическая служба | 10.06.2007 г. | заключение | Руководитель аналитической службы |
Определение недостатков в работе, определение резервов, проектирование мероприятий по изменению деловой и экономической политики, оценка экономической эффективности работы | Специалист по маркетингу, специалист по финансам/аналитическая служба | 21.06.2007 г. | заключение | Руководитель аналитической службы |
Разработка мер по улучшению позиций отеля на рынке | Руководитель аналитической службы | 31.06.2007 г. | пояснительная записка | Генеральный директор, менеджер, руководители всех служб |
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной
деятельности предприятия ГТБ.
3.1.Определение источников и объема аналитической информации
Анализ хозяйственной деятельности основан на данных ряда источников экономической информации, которые подразделяются на учетные и внеучетные.
К учетным источникам информации относят: данные бухгалтерского учета и отчетности, статистического учета и отчетности, оперативного учета и отчетности, выборочные учетные данные.
Данные бухгалтерской отчетности – важнейшие учетные источники аналитической информации. Они представлены прежде всего балансом предприятия и отчетом о прибылях и убытках.
Статистическая отчетность отражает совокупность массовых явлений и процессов, характеризует их с количественной стороны, позволяет выявить определенные экономические закономерности.
Оперативная отчетность применяется на отдельных участках хозяйственной деятельности и обеспечивает более быстрое по сравнению со статистической и бухгалтерской отчетностью получение необходимой информации. Особенную ценность представляют эти данные для текущего анализа.
Выборочные данные позволяют более полно и детализировано проанализировать показатели отчетности. Они представляют собой данные эпизодических выборок, наблюдений, углубленных проверок различных вопросов хозяйственной деятельности.
К внеучетным источникам аналитической информации относятся материалы ревизий, внутреннего и внешнего аудита, материалы лабораторного, врачебно-санитарного и других видов контроля, материалы проверок налоговой службы и внебюджетных фондов, материалы производственных совещаний, материалы печати, объяснительные и докладные записки, переписка с контрагентами, вышестоящими организациями, финансовыми и кредитными органами, материалы, полученные в результате личных контактов с исполнителями.
По степени доступности информацию можно разделить на открытую и закрытую (секретную).
Сведения, содержащиеся в учетных источниках аналитической информации, выходят за пределы предприятия и открыты для доступа других лиц, т.е. являются открытой информацией.
Каждая организация разрабатывает свои плановые показатели, нормы, нормативы, тарифы, лимиты, систему их оценки и регулирования финансовой деятельности. Эта информация представляет коммерческую тайну и является закрытой.
Особенность маркетингового анализа деятельности гостиничного предприятия заключается в необходимости обладать не только максимально полными данными о деятельности самого предприятия, но и по возможности максимально полными данными о деятельности конкурентов. При этом интерес представляет как открытая информация о конкурентах (например, количество номеров, месторасположение, категории и т.д.), так и закрытая информация (например, о средней загрузке, стоимости номера и доходности).
Источниками информации о конкурентах могут стать публикации в специализированных СМИ, обзоры по гостиничному рынку, статистические данные по загрузке гостиниц за последние годы и др. СМИ могут служить также важным источником сведений для прогнозирования спроса на услуги гостиниц в будущем. В профессиональных журналах о туризме регулярно публикуется статистика посещения Москвы и России иностранными туристами, приводятся мнения специалистов относительно прогнозов.
3.2. Определение системы экономических показателей
Деятельность
гостиничных предприятий
Все
множество экономических
Показатели, характеризующие численность и структуру гостиничного персонала:
Показатели, характеризующие величину, структуру и динамику доходов гостиницы:
Показатели, характеризующие величину, структуру и динамику затрат гостиницы:
Показатели,
характеризующие деловую
Показатели, характеризующие спрос на услуги гостиницы:
Показатели,
характеризующие ценовую