Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:47, курсовая работа
Для предприятий туристского бизнеса, работающих в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебанием спроса на отдельные туры по причинам сезонности и другим. Это влечет за собой изменение объемов производства туристских услуг и их продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость услуг и финансовые результаты тур фирмы.
Цель данного курсового проекта – на основании теоретических аспектов выбранной мною темы рассчитать и проанализировать некоторые показатели деятельности гостиницы.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа общей суммы затрат и себестоимости услуг на фирмах ГТБ.
1.2 Классификация издержек предприятия
1.2 Группировка затрат по статьям калькуляции
1.3 Анализ общей суммы затрат на производство продукции.
2. Организация аналитической работы на предприятиях ГТБ.
2.1. Разработка положения об аналитической службе
гостиничного предприятия.
Основные функции подразделений службы.
Взаимоотношения службы с другими подразделениями гостиницы.
2.2. Организационная структура управления аналитической
службой фирмы ГТБ.
2.3. Программа, основные этапы проведения экономического
анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы.
Распределение аналитической работы по исполнителям и
срокам.
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия ГТБ.
3.1.Определение источников и объема аналитической
информации
3.2. Определение системы экономических показателей
3.3. Определение необходимых и достаточных видов и
приемов экономического анализа
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы.
4.1. Характеристика гостиницы.
4.2 Анализ выполнения показателей бизнес-плана.
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы.
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов
основных показателей гостиницы.
4.5. Углубленный факторный анализ по выбранному
тематическому вопросу.
1. Факторный анализ себестоимости единицы услуг гостиницы (с/с)
2. Факторный анализ Фонда оплаты труда (ФОТ)
5. Мероприятия по повышению эффективности
хозяйственной деятельности гостиницы
Заключение
Список литературы
Уровень загрузки в 2004, 2005 и 2006 г.г. был ниже уровня загрузки 2003 года, о чем свидетельствуют базисные темпы изменения данного показателя, составившие в 2004 г. – 95,46%, в 2005 г. – 95,15%, в 2006 г. – 99,37%. В 2007 году базисный темп изменения составил 106,72% , это говорит о том, что в этом году был отмечен максимальный уровень загрузки. Анализируя цепные темпы изменения уровня загрузки, видно, что в 2006 и 2007 г.г они составили 104,44% и 102,52%, это указывает на увеличение уровня загрузки в этих периодах относительно предыдущего.
Производительность труда в 2004, 2005 и 2006 годах уменьшалась как относительно 2003 года, так и относительно предыдущего года, т.к. и базисные и цепные темпы изменения за этот период меньше 100%. В 2007 году цепной темп роста составил 104,46%, следовательно, производительность труда увеличилась относительно 2006 года, но т.к. базисный темп изменения составил 98,34%, то это говорит о том, что уровень производительности труда 2006 г. не достиг уровня производительности труда 2003 года. Следовательно, самый высокий уровень производительности труда был в 2003 году.
Анализируя базисные темпы изменения уровня рентабельности видно, что в 2004 году, он составил 86,67%, следовательно, уровень рентабельности в этом году был ниже уровня 2003. В 2005, 2006 и 2007 гг. уровень рентабельности вырос относительно 2003 года, т.к. базисные темпы изменения составили 193,37%; 153,41% и 176,94% соответственно. Увеличение уровня рентабельности относительно предыдущего года наблюдалось в 2005 году, т.к. цепной темп роста уровня рентабельности составил 223,10%.
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов
основных
показателей гостиницы.
Показатель структуры - это относительная доля (удельный вес) части в общем, выраженная в % или коэффициентах. Например, удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме производства, удельный вес управленческого персонала в общей численности работников предприятия.
Изменения
в структуре отдельных
Структурные сдвиги определяются сопоставлением фактической структуры со структурой, предусмотренной планом, или со структурой за предыдущий период.
Влияние структурных
сдвигов на общее изменение показателя
раасчитывается по формуле:
где:
ΔП – изменение показателя – показывает на сколько процентов изменился фактический уровень показателя по сравнению с базовым, %
Ппоказ. - % выполнения плана по рассматриваемому показателю, %;
УДпоказi- плановый и фактический удельный вес i-показателя в общем совокупном показателе, %;
Iпоказ – индекс выполнения плана по рассматриваемому показателю в целом.
n- количество составных частей в общем совокупном показателе.
Рассчитываются
структуры доходов, расходов и численности
персонала гостиницы. Результаты расчетов
приводятся в таблицах 10- 12. Анализ структурных
сдвигов по доходам, расходам, численности
персонала приводится в таблицах
13-15.
Доходы | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||
Всего, тыс $ | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
В том числе: | |||||||||||
Продажа номеров | 54,20 | 54,00 | 54,30 | 54,10 | 54,30 | 54,20 | 54,30 | 54,50 | 54,30 | 54,40 | |
Питание | 25,40 | 25,90 | 25,50 | 25,80 | 25,50 | 25,30 | 25,50 | 25,70 | 25,50 | 25,60 | |
Напитки | 11,10 | 10,90 | 11,00 | 11,10 | 11,00 | 11,60 | 11,00 | 11,90 | 11,00 | 11,30 | |
Телефон | 3,70 | 4,10 | 3,50 | 3,60 | 3,60 | 3,40 | 3,70 | 3,10 | 3,50 | 3,30 | |
Дополнительные услуги | 3,10 | 2,90 | 3,00 | 2,80 | 3,00 | 3,20 | 2,90 | 2,60 | 3,10 | 3,00 | |
Доходы от аренды | 2,50 | 2,20 | 2,70 | 2,60 | 2,60 | 2,30 | 2,60 | 2,20 | 2,60 | 2,40 |
Таблица 10 «Структура доходов гостиницы, %»
Из
анализа структуры доходов
Таблица 11 « Структура расходов гостиницы, %»
Показатель | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |
Затраты всего, тыс $ | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в том числе: | ||||||||||
переменные | 68,62 | 66,98 | 68,96 | 68,18 | 69,23 | 67,65 | 66,66 | 68,73 | 66,31 | 68,30 |
зарплата с начислениями | 37,00 | 36,26 | 37,21 | 35,34 | 37,75 | 38,61 | 36,90 | 37,93 | 36,17 | 37,56 |
эксплуатация и ремонт номерного фонда | 15,01 | 14,20 | 15,00 | 15,79 | 15,03 | 15,35 | 14,28 | 13,91 | 14,35 | 14,71 |
оплата телефонной службе | 2,98 | 3,12 | 3,26 | 3,98 | 2,72 | 1,42 | 2,98 | 3,09 | 2,53 | 2,63 |
закупка продуктов и напитков | 13,63 | 13,39 | 13,49 | 13,07 | 13,73 | 12,28 | 12,50 | 13,79 | 13,26 | 13,40 |
постоянные | 31,38 | 33,02 | 31,04 | 31,82 | 30,77 | 32,35 | 33,34 | 31,27 | 33,69 | 31,70 |
административные | 5,38 | 5,66 | 5,34 | 6,25 | 5,33 | 4,01 | 5,00 | 4,76 | 5,30 | 4,90 |
энергоносители | 4,47 | 4,39 | 4,30 | 3,98 | 4,26 | 3,90 | 4,52 | 4,40 | 4,58 | 4,67 |
амортизация ОС и НМА | 6,53 | 6,58 | 6,75 | 6,82 | 6,75 | 7,44 | 6,90 | 6,54 | 6,75 | 6,34 |
эксплуатация и ремонт зданий | 3,32 | 4,27 | 3,02 | 4,09 | 2,96 | 4,49 | 3,69 | 3,80 | 3,62 | 3,47 |
маркетинг | 2,40 | 2,65 | 2,33 | 2,62 | 2,37 | 2,60 | 2,50 | 2,26 | 2,41 | 2,15 |
оплата за аренду | 2,06 | 2,19 | 2,21 | 0,91 | 2,13 | 2,95 | 2,14 | 2,02 | 2,05 | 1,92 |
прочие расходы (пошлины и сборы) | 4,70 | 4,50 | 4,42 | 4,09 | 4,38 | 3,78 | 5,36 | 5,00 | 5,96 | 5,74 |
зарплата управленческого персонала | 2,52 | 2,77 | 2,68 | 3,07 | 2,60 | 3,19 | 3,22 | 2,50 | 3,01 | 2,51 |
По структуре затрат видно, что большую долю занимают переменные затраты в 2003 году - 66,98%, в 2007 году – 68,30%. В 2007 году планировалось большая доля постоянных затрат, чем оказалось по факту. Наибольшие доли и в 2003 и в 2007 г.г. принадлежат затратам по следующим статьям: заработная плата с начислениями (в 2007 году – 37,56% ) , ее доля выросла по сравнению с 2003 годом (36,26%), эксплуатация и ремонт номерного фонда (в 2007 году – 14,71%), доля в структуре затрат выросла по сравнению с 2003 г.(14,20%) и закупка продуктов и напитков (в 2007 году – 13,40%), доля в структуре затрат выросла по сравнению с 2003 годом (13,39%). Фактическая доля меньше плановой по итогам 2007 года у следующих статей затрат: административные, амортизация ОС и НМА, эксплуатация и ремонт зданий, маркетинг, оплата за аренду, прочие расходы, з/п управленческого персонала. Возросли по сравнению с 2003 годом затраты на: заработную плату с начислениями, эксплуатацию и ремонт номерного фонда, закупку продуктов и напитков, энергоносители, амортизацию ОС и НМА, прочие расходы (пошлины, сборы).
Таблица 12 «Структура численности персонала гостиницы,%»
Показатель | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||||||
план | факт
план |
факт | план | факт
план |
факт | план | факт | |||||
1. Численность персонала, чел. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
в том числе: | ||||||||||||
служба приема | 14 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | ||
на этажах | 18 | 19 | 18 | 19 | 18 | 18 | 18 | 19 | 18 | 18 | ||
в ресторанной службе | 50 | 48 | 50 | 48 | 50 | 49 | 50 | 48 | 50 | 49 | ||
в телефонной службе | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
в дополнительных услугах | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | ||
в аппарате управления | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | ||
в коммерческой службе | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Анализируя
фактическую структуру
Таблица 13 «Структурные сдвиги по доходам за 2003-2007 годы»
Анализ структурных сдвигов по доходам за 2003 год | ||||||||||
Вид деятельности | Доходы | % вып.плана | структура, % | структурные сдвиги, ∆П | ||||||
план | факт | план | факт | |||||||
I=Dфакт/Dпл=3558/3564 | 0,998 | |||||||||
продажа номеров | 1 931,7 | 1 921,3 | 99,5 | 54,2 | 54,0 | -0,29 | ||||
питание | 905,3 | 921,5 | 101,8 | 25,4 | 25,9 | 0,45 | ||||
напитки | 395,6 | 387,8 | 98,0 | 11,1 | 10,9 | -0,22 | ||||
телефон | 131,9 | 145,9 | 110,6 | 3,7 | 4,1 | 0,39 | ||||
дополнительные услуги | 110,5 | 103,2 | 93,4 | 3,1 | 2,9 | -0,20 | ||||
доходы от аренды | 89,1 | 78,3 | 87,9 | 2,5 | 2,2 | -0,30 | ||||
Итого | 3 564,1 | 3 558,0 | 99,8 | 100,0 | 100,0 | -0,17 |