Анализ готинично-туристического бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание

Для предприятий туристского бизнеса, работающих в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебанием спроса на отдельные туры по причинам сезонности и другим. Это влечет за собой изменение объемов производства туристских услуг и их продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость услуг и финансовые результаты тур фирмы.
Цель данного курсового проекта – на основании теоретических аспектов выбранной мною темы рассчитать и проанализировать некоторые показатели деятельности гостиницы.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты анализа общей суммы затрат и себестоимости услуг на фирмах ГТБ.
1.2 Классификация издержек предприятия
1.2 Группировка затрат по статьям калькуляции
1.3 Анализ общей суммы затрат на производство продукции.
2. Организация аналитической работы на предприятиях ГТБ.
2.1. Разработка положения об аналитической службе
гостиничного предприятия.
Основные функции подразделений службы.
Взаимоотношения службы с другими подразделениями гостиницы.
2.2. Организационная структура управления аналитической
службой фирмы ГТБ.
2.3. Программа, основные этапы проведения экономического
анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы.
Распределение аналитической работы по исполнителям и
срокам.
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия ГТБ.
3.1.Определение источников и объема аналитической
информации
3.2. Определение системы экономических показателей
3.3. Определение необходимых и достаточных видов и
приемов экономического анализа
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы.
4.1. Характеристика гостиницы.
4.2 Анализ выполнения показателей бизнес-плана.
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы.
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов
основных показателей гостиницы.
4.5. Углубленный факторный анализ по выбранному
тематическому вопросу.
1. Факторный анализ себестоимости единицы услуг гостиницы (с/с)
2. Факторный анализ Фонда оплаты труда (ФОТ)
5. Мероприятия по повышению эффективности
хозяйственной деятельности гостиницы
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы.doc

— 583.50 Кб (Скачать документ)

     Показатели, характеризующие конкурентоспособность  товара:

      • единичные показатели конкурентоспособности;
      • групповые показатели конкурентоспособности;
      • интегральный показатель конкурентоспособности, (например, рейтинговая оценка).

     Показатели, характеризующие эффективность  деятельности гостиницы по оказанию услуг:

      • рентабельность продаж;
      • себестоимость;
      • капиталоотдача и др.

     3.3. Определение необходимых и достаточных видов и

     приемов экономического анализа

     В зависимости от применяемой методики анализ подразделяется на несколько  видов.

     Сопоставимый  анализ – сравнение отчетных показателей о результатах хозяйственной деятельности с показателями плана текущего года, данными прошлых лет или передовых предприятий.

     Факторный анализ – выявление величины влияния фактора на изменение и уровень результативного показателя.

     Диагностический анализ – способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе признаков, типичных для данного нарушения, без непосредственных измерений.

     Маржинальный  анализ – метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основе причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и разделения затрат на переменные и постоянные.

     Экономико-математический анализ – выбирается оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов.

     Детерминантный  анализ – применяется для исследования функциональной зависимости между факторными и результативными показателями.

     Стохастический  анализ – используется для изучения стохастических зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами хозяйственной деятельности.

     Функционально-стоимостной  анализ – метод выявления резервов. Базируется на функциях, которые выполняет объект. Этот анализ ориентирован на оптимальные методы реализации данных функций на всех стадиях жизненного цикла продукции.  

     Проводя анализ хозяйственной деятельности гостиничного комплекса, нужно руководствоваться  следующими принципами:

  • анализ должен базироваться на государственном подходе, т.е. проводиться с учетом соответствия экономических явлений государственной экономической, экологической, международной политике и праву;
  • анализ должен носить научный характер, т.е. осуществляться с учетом требований экономических законов развития производства, достижений научно-технического прогресса и передового опыта, новых методов экономических исследований;
  • анализ должен обеспечивать системный подход, каждый изучаемый объект должен рассматриваться как сложная динамическая система;
  • анализ должен быть объективным, конкретным, точным, основанным на достоверной информации, а выводы должны подкрепляться точными аналитическими расчетами;
  • анализ должен быть действенным, т.е. активно воздействовать на ход производства и его результаты;
  • анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю, необходимо планирование аналитической работы на предприятии, распределение обязанностей по ее выполнению и контроль за ее выполнением;
  • анализ должен быть оперативным;
  • принцип демократизма предполагает участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия, что обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутренних резервов;
  • анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект.

     В анализе хозяйственной деятельности гостиничного комплекса используются следующие методы:

  • методы индукции и дедукции – изучение и измерение причинных связей. При этом метод дедукции означает логическое движение от общих фактов к частным, а метод индукции – от частных фактов к общим закономерностям;
  • диалектический метод предполагает, что каждый процесс рассматривается как система, т.е. совокупность многих взаимосвязанных элементов;
  • метод детализации предполагает максимальную детализацию изучаемых явлений на элементы, их систематизацию и последующий анализ;
  • метод систематизации основан на изучении взаимосвязи элементов, их взаимодействия, взаимозависимости и соподчиненности;
  • методы экономико-математического моделирования;
  • метод обобщения используется, когда из множества изучаемых факторов  типичные отделяются от случайных и выделяются главные, от которых зависят результаты.

     Маркетинговый анализ деятельности гостиничного предприятия  проводится с использованием ряда приемов.

     Технические приемы:

  • проверка;
  • первичная обработка данных;
  • построение графиков и аналитических таблиц.

     Технические приемы помогают структурировать и  систематизировать данные, позволяют  получить представление об основных показателях и сделать первые выводы, которые могут направить  дальнейшее исследование.

     Методические  приемы:

  • использование абсолютных, относительных и средних величин. Абсолютные величины служат базой для вычисления относительных и средних величин. Относительные величины используются при анализе динамики, структуры и интенсивности показателей. С помощью средних величин обобщаются совокупности типичных однородных показателей. Они помогают переходить от частного к общему;
  • сравнение, которое заключается в сопоставлении финансовых результатов отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предыдущего периода. Для правильности результатов нужно обеспечить сопоставимость сравниваемых показателей, т.е. и однородность, и одинаковую размерность;
  • группировка – объединение информационных материалов в аналитические таблицы. Аналитические группировки позволяют выявить взаимосвязь экономических явлений и показателей, определить влияние тех или иных факторов и обнаружить те или иные закономерности.

     Существуют, конечно, и другие приемы. Здесь были перечислены самые основные и  наиболее часто используемые приемы.

     4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы. 

     4.1. Характеристика гостиницы. 

       SUNGATE PORT ROYAL расположен в 45 км от  аэропорта г. Анталия, в 15 км  от г. Кемер, в пос.Бельдиби, на самом берегу моря. Отель  состоит из 4 отдельных комплексов  и имеет собственный порт с искуственной бухтой, площадью 50.000 м2.

       Год постройки - 2005.

       Отель состоит из:

       8-и этажный корпус Main Building: 507 standard rooms; 41 двухкомнатных suite rooms 11 однокомнатных junior suite rooms; 5 Jacuzzi standard rooms. 14 двухкомнатных Jacuzzi suites) 5 двухуровневых dublex suites Один 5-и этажный корпус Terrace building : 499 terrace standard rooms, 8 двухкомнатных terrace suite rooms. Расположенные вокруг бассейна Lake houses состоят из: 26 двухуровневых VIP deluxe villas (холл с мягкой мебелью, спальня, ванная комната с душем , терасса с выходом на бассейн , на верхнем уровне спальня с дверью , ванная комната с джакузи, балкон с видом на сад, по приезду мини-бар дополнительно заполняется иностранными напитками, ежедневная смена белья, Club Car , 13 2-х этажных корпусов Family houses : 26 family houses.

       Один 4-х этажный корпус: 16 двухкомнатных deluxe suite rooms, 16 однокомнатных special rooms.

     Численность персонала гостиницы  составляет 268 чел., доходы за последний год работы 3 579 тыс. $. 

     Далее рассматриваются все показатели задания курсового проекта,  их влияние на эффективность функционирования предприятия. 

     4.2 Анализ выполнения  показателей бизнес-плана. 

     Рассчитывается  выполнение плана и оценивается  степень его выполнения по каждому периоду по всем рассматриваемым показателям.

     Для этого, на основе таблиц №1-№4  составляются нижеприведенные таблицы №5-№8, где % выполнения плана рассчитывается горизонтальным способом экономического анализа и определяет отклонение фактического уровня от планового:

     % выполнения плана  = (факт/план)*100% 
 

 

Таблица №5 «Анализ выполнения плановых показателей  по доходам»

Доходы 2003 2004 2005 2006 2007
план факт % выполнения плана план факт % выполнения плана план факт % выполнения плана план факт % выполнения плана план факт % выполнения плана
Всего, тыс $ 3 564,1 3 558,0 99,8 3 560,0 3 524,1 99,0 3 500,0 3 523,0 100,7 3 550,2 3 554,0 100,1 3 560,1 3 579,0 100,5
В том числе:                              
Продажа номеров 1 931,7 1 921,3 99,5 1 933,1 1 906,5 98,6 1 900,5 1 909,5 100,5 1 927,7 1 936,9 100,5 1 933,1 1 947,0 100,7
Питание 905,3 921,5 101,8 907,8 909,2 100,2 892,5 891,3 99,9 905,3 913,4 100,9 907,8 916,2 100,9
Напитки 395,6 387,8 98,0 391,6 391,2 99,9 385,0 408,7 106,2 390,5 422,9 108,3 391,6 404,4 103,3
Телефон 131,9 145,9 110,6 124,6 126,9 101,8 126,0 119,8 95,1 131,4 110,2 83,9 124,6 118,1 94,8
Дополнительные  услуги 110,5 103,2 93,4 106,8 98,7 92,4 105,0 112,7 107,3 103,0 92,4 89,7 110,4 107,4 97,3
Доходы  от аренды 89,1 78,3 87,9 96,1 91,6 95,3 91,0 81,0 89,0 92,3 78,2 84,7 92,6 85,9 92,8
количество  номеров 345,0 345,0 100,0 345,0 345,0 100,0 345,0 345,0 100,0 345,0 345,0 100,0 345,0 345,0 100,0
уровень загрузки, % 64,0 63,9 99,8 64,0 61,0 95,3 64,0 60,8 95,0 64,0 63,5 99,2 64,0 65,1 101,7

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Анализируя  динамику доходов с 2003 по 2007 годы,  можно увидеть (таблица 5), что доходы в 2007г. по сравнению с 2003г. увеличились  на 21  тысячу $.   После снижения доходов в 2004 и 2005 годах, 2006 и 2007 год  показали прирост уровня доходов и выполнение плана более, чем на 100%. За 5 лет работы гостиницы выполнение плана было обеспечено в 2005, 2006 и 2007 г.г.

     По  отдельным видам доходов  произошли  отклонения в выполнении плана:

     В 2003 году процент выполнения плана  составил 99,8%. Наибольшее отклонение от плана произошло из-за невыполнения плановых показателей по аренде, в отличие от телефонных услуг и питания, где план был перевыполнен.

     В 2004 году план по доходам  выполнен на 99%. План, как и в 2003 году, был выполнен только подразделениями питания и телефонной службой.

     В 2005, 2006 и 2007 годах  план был перевыполнен и процент выполнения плана составил 100,7%; 100,1% и 100,5 % соответственно.

 Наибольший процент выполнения плана был в 2005 году и составил 100,7%.  Самый высокий плановый показатель по доходам был поставлен перед гостиницей в 2003 году (3 564,1 тыс.$), самый высокий фактический показатель уровня доходов  наблюдался в 2007 году и составил 3 579 тыс.$.

Таблица №6 «Анализ выполнения плановых показателей  по расходам»

Затраты 2003 2004 2005 2006 2007
план факт % выполнения плана план факт % выполнения плана план факт % выполнения плана план факт % выполнения плана план факт % выполнения плана
Затраты всего, тыс $ 3111,40 3081,10 99,03 3061,50 3101,10 101,29 2957,50 2984,00 100,90 2982,30 2988,90 100,22 2952,80 2992,00 101,33
в том  числе:                              
переменные 2134,90 2063,60 96,66 2111,10 2114,40 100,16 2047,50 2018,70 98,59 1988,10 2054,20 103,32 1958,00 2043,50 104,37
зарплата  с начислениями 1151,20 1117,20 97,05 1139,20 1096,00 96,21 1116,50 1152,00 103,18 1100,50 1133,70 103,02 1068,00 1123,80 105,22
эксплуатация  и ремонт номерного фонда 466,90 437,60 93,72 459,20 489,80 106,66 444,50 458,00 103,04 426,00 415,80 97,61 423,60 440,20 103,92
оплата  телефонной службе 92,70 96,10 103,67 99,70 123,30 123,67 80,50 42,30 52,55 88,80 92,40 104,05 74,80 78,70 105,21
закупка продуктов и напитков 424,10 412,70 97,31 413,00 405,30 98,14 406,00 366,40 90,25 372,80 412,30 110,60 391,60 400,80 102,35
постоянные 976,50 1017,50 104,20 950,40 986,70 103,82 910,00 965,30 106,08 994,20 934,70 94,02 994,80 948,50 95,35
административные 167,50 174,30 104,06 163,60 193,80 118,46 157,50 119,80 76,06 149,10 142,20 95,37 156,60 146,70 93,68
энергоносители 139,00 135,20 97,27 131,70 123,30 93,62 126,00 116,30 92,30 134,90 131,50 97,48 135,30 139,60 103,18
амортизация ОС и НМА 203,10 202,80 99,85 206,50 211,40 102,37 199,50 221,90 111,23 205,90 195,50 94,95 199,40 189,70 95,14
эксплуатация  и ремонт зданий 103,40 131,60 127,27 92,60 126,90 137,04 87,50 133,90 153,03 110,10 113,70 103,27 106,80 103,80 97,19
маркетинг 74,80 81,80 109,36 71,20 81,10 113,90 70,00 77,50 110,71 74,60 67,50 90,48 71,20 64,40 90,45
оплата  за аренду 64,20 67,60 105,30 67,60 28,20 41,72 63,00 88,10 139,84 63,90 60,40 94,52 60,50 57,30 94,71
прочие  расходы (пошлины и сборы) 146,10 138,80 95,00 135,30 126,90 93,79 129,50 112,70 87,03 159,80 149,30 93,43 176,00 171,80 97,61
Зарп. управлен-ческого перс. 78,40 85,40 108,93 81,90 95,10 116,12 77,00 95,10 123,51 95,90 74,60 77,79 89,00 75,20 84,49
Прибыль до налогообложения 452,60 476,60 105,30 498,40 422,90 84,85 542,50 539,00 99,35 568,00 565,10 99,49 605,20 587,00 96,99
Налоги 377,80 370,00 97,94 341,80 331,30 96,93 350,00 334,70 95,63 411,80 401,60 97,52 427,20 422,30 98,85
Прибыль после налогообложения 74,80 106,70 142,65 156,60 91,60 58,49 192,50 204,30 106,13 156,20 163,50 104,67 178,00 164,60 92,47

Информация о работе Анализ готинично-туристического бизнеса