Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:47, курсовая работа
Для предприятий туристского бизнеса, работающих в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебанием спроса на отдельные туры по причинам сезонности и другим. Это влечет за собой изменение объемов производства туристских услуг и их продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость услуг и финансовые результаты тур фирмы.
Цель данного курсового проекта – на основании теоретических аспектов выбранной мною темы рассчитать и проанализировать некоторые показатели деятельности гостиницы.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа общей суммы затрат и себестоимости услуг на фирмах ГТБ.
1.2 Классификация издержек предприятия
1.2 Группировка затрат по статьям калькуляции
1.3 Анализ общей суммы затрат на производство продукции.
2. Организация аналитической работы на предприятиях ГТБ.
2.1. Разработка положения об аналитической службе
гостиничного предприятия.
Основные функции подразделений службы.
Взаимоотношения службы с другими подразделениями гостиницы.
2.2. Организационная структура управления аналитической
службой фирмы ГТБ.
2.3. Программа, основные этапы проведения экономического
анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы.
Распределение аналитической работы по исполнителям и
срокам.
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия ГТБ.
3.1.Определение источников и объема аналитической
информации
3.2. Определение системы экономических показателей
3.3. Определение необходимых и достаточных видов и
приемов экономического анализа
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы.
4.1. Характеристика гостиницы.
4.2 Анализ выполнения показателей бизнес-плана.
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы.
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов
основных показателей гостиницы.
4.5. Углубленный факторный анализ по выбранному
тематическому вопросу.
1. Факторный анализ себестоимости единицы услуг гостиницы (с/с)
2. Факторный анализ Фонда оплаты труда (ФОТ)
5. Мероприятия по повышению эффективности
хозяйственной деятельности гостиницы
Заключение
Список литературы
Показатели,
характеризующие
Показатели, характеризующие эффективность деятельности гостиницы по оказанию услуг:
3.3. Определение необходимых и достаточных видов и
приемов экономического анализа
В зависимости от применяемой методики анализ подразделяется на несколько видов.
Сопоставимый анализ – сравнение отчетных показателей о результатах хозяйственной деятельности с показателями плана текущего года, данными прошлых лет или передовых предприятий.
Факторный анализ – выявление величины влияния фактора на изменение и уровень результативного показателя.
Диагностический анализ – способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе признаков, типичных для данного нарушения, без непосредственных измерений.
Маржинальный анализ – метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основе причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и разделения затрат на переменные и постоянные.
Экономико-математический анализ – выбирается оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов.
Детерминантный анализ – применяется для исследования функциональной зависимости между факторными и результативными показателями.
Стохастический анализ – используется для изучения стохастических зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами хозяйственной деятельности.
Функционально-
Проводя анализ хозяйственной деятельности гостиничного комплекса, нужно руководствоваться следующими принципами:
В
анализе хозяйственной
Маркетинговый анализ деятельности гостиничного предприятия проводится с использованием ряда приемов.
Технические приемы:
Технические приемы помогают структурировать и систематизировать данные, позволяют получить представление об основных показателях и сделать первые выводы, которые могут направить дальнейшее исследование.
Методические приемы:
Существуют, конечно, и другие приемы. Здесь были перечислены самые основные и наиболее часто используемые приемы.
4.
Экономический анализ
хозяйственной деятельности
гостиницы.
4.1.
Характеристика гостиницы.
SUNGATE PORT ROYAL расположен в 45 км от аэропорта г. Анталия, в 15 км от г. Кемер, в пос.Бельдиби, на самом берегу моря. Отель состоит из 4 отдельных комплексов и имеет собственный порт с искуственной бухтой, площадью 50.000 м2.
Год постройки - 2005.
Отель состоит из:
8-и этажный корпус Main Building: 507 standard rooms; 41 двухкомнатных suite rooms 11 однокомнатных junior suite rooms; 5 Jacuzzi standard rooms. 14 двухкомнатных Jacuzzi suites) 5 двухуровневых dublex suites Один 5-и этажный корпус Terrace building : 499 terrace standard rooms, 8 двухкомнатных terrace suite rooms. Расположенные вокруг бассейна Lake houses состоят из: 26 двухуровневых VIP deluxe villas (холл с мягкой мебелью, спальня, ванная комната с душем , терасса с выходом на бассейн , на верхнем уровне спальня с дверью , ванная комната с джакузи, балкон с видом на сад, по приезду мини-бар дополнительно заполняется иностранными напитками, ежедневная смена белья, Club Car , 13 2-х этажных корпусов Family houses : 26 family houses.
Один 4-х этажный корпус: 16 двухкомнатных deluxe suite rooms, 16 однокомнатных special rooms.
Численность персонала гостиницы составляет 268 чел., доходы за последний год работы 3 579 тыс. $.
Далее
рассматриваются все показатели
задания курсового проекта, их
влияние на эффективность функционирования
предприятия.
4.2
Анализ выполнения
показателей бизнес-плана.
Рассчитывается выполнение плана и оценивается степень его выполнения по каждому периоду по всем рассматриваемым показателям.
Для этого, на основе таблиц №1-№4 составляются нижеприведенные таблицы №5-№8, где % выполнения плана рассчитывается горизонтальным способом экономического анализа и определяет отклонение фактического уровня от планового:
%
выполнения плана
= (факт/план)*100%
Таблица №5 «Анализ выполнения плановых показателей по доходам»
Доходы | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||||||||||
план | факт | % выполнения плана | план | факт | % выполнения плана | план | факт | % выполнения плана | план | факт | % выполнения плана | план | факт | % выполнения плана | |||||
Всего, тыс $ | 3 564,1 | 3 558,0 | 99,8 | 3 560,0 | 3 524,1 | 99,0 | 3 500,0 | 3 523,0 | 100,7 | 3 550,2 | 3 554,0 | 100,1 | 3 560,1 | 3 579,0 | 100,5 | ||||
В том числе: | |||||||||||||||||||
Продажа номеров | 1 931,7 | 1 921,3 | 99,5 | 1 933,1 | 1 906,5 | 98,6 | 1 900,5 | 1 909,5 | 100,5 | 1 927,7 | 1 936,9 | 100,5 | 1 933,1 | 1 947,0 | 100,7 | ||||
Питание | 905,3 | 921,5 | 101,8 | 907,8 | 909,2 | 100,2 | 892,5 | 891,3 | 99,9 | 905,3 | 913,4 | 100,9 | 907,8 | 916,2 | 100,9 | ||||
Напитки | 395,6 | 387,8 | 98,0 | 391,6 | 391,2 | 99,9 | 385,0 | 408,7 | 106,2 | 390,5 | 422,9 | 108,3 | 391,6 | 404,4 | 103,3 | ||||
Телефон | 131,9 | 145,9 | 110,6 | 124,6 | 126,9 | 101,8 | 126,0 | 119,8 | 95,1 | 131,4 | 110,2 | 83,9 | 124,6 | 118,1 | 94,8 | ||||
Дополнительные услуги | 110,5 | 103,2 | 93,4 | 106,8 | 98,7 | 92,4 | 105,0 | 112,7 | 107,3 | 103,0 | 92,4 | 89,7 | 110,4 | 107,4 | 97,3 | ||||
Доходы от аренды | 89,1 | 78,3 | 87,9 | 96,1 | 91,6 | 95,3 | 91,0 | 81,0 | 89,0 | 92,3 | 78,2 | 84,7 | 92,6 | 85,9 | 92,8 | ||||
количество номеров | 345,0 | 345,0 | 100,0 | 345,0 | 345,0 | 100,0 | 345,0 | 345,0 | 100,0 | 345,0 | 345,0 | 100,0 | 345,0 | 345,0 | 100,0 | ||||
уровень загрузки, % | 64,0 | 63,9 | 99,8 | 64,0 | 61,0 | 95,3 | 64,0 | 60,8 | 95,0 | 64,0 | 63,5 | 99,2 | 64,0 | 65,1 | 101,7 |
Анализируя динамику доходов с 2003 по 2007 годы, можно увидеть (таблица 5), что доходы в 2007г. по сравнению с 2003г. увеличились на 21 тысячу $. После снижения доходов в 2004 и 2005 годах, 2006 и 2007 год показали прирост уровня доходов и выполнение плана более, чем на 100%. За 5 лет работы гостиницы выполнение плана было обеспечено в 2005, 2006 и 2007 г.г.
По отдельным видам доходов произошли отклонения в выполнении плана:
В 2003 году процент выполнения плана составил 99,8%. Наибольшее отклонение от плана произошло из-за невыполнения плановых показателей по аренде, в отличие от телефонных услуг и питания, где план был перевыполнен.
В 2004 году план по доходам выполнен на 99%. План, как и в 2003 году, был выполнен только подразделениями питания и телефонной службой.
В 2005, 2006 и 2007 годах план был перевыполнен и процент выполнения плана составил 100,7%; 100,1% и 100,5 % соответственно.
Наибольший процент выполнения плана был в 2005 году и составил 100,7%. Самый высокий плановый показатель по доходам был поставлен перед гостиницей в 2003 году (3 564,1 тыс.$), самый высокий фактический показатель уровня доходов наблюдался в 2007 году и составил 3 579 тыс.$.
Таблица №6 «Анализ выполнения плановых показателей по расходам»
Затраты | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||||||||||||||
план | факт | % выполнения плана | план | факт | % выполнения плана | план | факт | % выполнения плана | план | факт | % выполнения плана | план | факт | % выполнения плана | ||||||
Затраты всего, тыс $ | 3111,40 | 3081,10 | 99,03 | 3061,50 | 3101,10 | 101,29 | 2957,50 | 2984,00 | 100,90 | 2982,30 | 2988,90 | 100,22 | 2952,80 | 2992,00 | 101,33 | |||||
в том числе: | ||||||||||||||||||||
переменные | 2134,90 | 2063,60 | 96,66 | 2111,10 | 2114,40 | 100,16 | 2047,50 | 2018,70 | 98,59 | 1988,10 | 2054,20 | 103,32 | 1958,00 | 2043,50 | 104,37 | |||||
зарплата с начислениями | 1151,20 | 1117,20 | 97,05 | 1139,20 | 1096,00 | 96,21 | 1116,50 | 1152,00 | 103,18 | 1100,50 | 1133,70 | 103,02 | 1068,00 | 1123,80 | 105,22 | |||||
эксплуатация и ремонт номерного фонда | 466,90 | 437,60 | 93,72 | 459,20 | 489,80 | 106,66 | 444,50 | 458,00 | 103,04 | 426,00 | 415,80 | 97,61 | 423,60 | 440,20 | 103,92 | |||||
оплата телефонной службе | 92,70 | 96,10 | 103,67 | 99,70 | 123,30 | 123,67 | 80,50 | 42,30 | 52,55 | 88,80 | 92,40 | 104,05 | 74,80 | 78,70 | 105,21 | |||||
закупка продуктов и напитков | 424,10 | 412,70 | 97,31 | 413,00 | 405,30 | 98,14 | 406,00 | 366,40 | 90,25 | 372,80 | 412,30 | 110,60 | 391,60 | 400,80 | 102,35 | |||||
постоянные | 976,50 | 1017,50 | 104,20 | 950,40 | 986,70 | 103,82 | 910,00 | 965,30 | 106,08 | 994,20 | 934,70 | 94,02 | 994,80 | 948,50 | 95,35 | |||||
административные | 167,50 | 174,30 | 104,06 | 163,60 | 193,80 | 118,46 | 157,50 | 119,80 | 76,06 | 149,10 | 142,20 | 95,37 | 156,60 | 146,70 | 93,68 | |||||
энергоносители | 139,00 | 135,20 | 97,27 | 131,70 | 123,30 | 93,62 | 126,00 | 116,30 | 92,30 | 134,90 | 131,50 | 97,48 | 135,30 | 139,60 | 103,18 | |||||
амортизация ОС и НМА | 203,10 | 202,80 | 99,85 | 206,50 | 211,40 | 102,37 | 199,50 | 221,90 | 111,23 | 205,90 | 195,50 | 94,95 | 199,40 | 189,70 | 95,14 | |||||
эксплуатация и ремонт зданий | 103,40 | 131,60 | 127,27 | 92,60 | 126,90 | 137,04 | 87,50 | 133,90 | 153,03 | 110,10 | 113,70 | 103,27 | 106,80 | 103,80 | 97,19 | |||||
маркетинг | 74,80 | 81,80 | 109,36 | 71,20 | 81,10 | 113,90 | 70,00 | 77,50 | 110,71 | 74,60 | 67,50 | 90,48 | 71,20 | 64,40 | 90,45 | |||||
оплата за аренду | 64,20 | 67,60 | 105,30 | 67,60 | 28,20 | 41,72 | 63,00 | 88,10 | 139,84 | 63,90 | 60,40 | 94,52 | 60,50 | 57,30 | 94,71 | |||||
прочие расходы (пошлины и сборы) | 146,10 | 138,80 | 95,00 | 135,30 | 126,90 | 93,79 | 129,50 | 112,70 | 87,03 | 159,80 | 149,30 | 93,43 | 176,00 | 171,80 | 97,61 | |||||
Зарп. управлен-ческого перс. | 78,40 | 85,40 | 108,93 | 81,90 | 95,10 | 116,12 | 77,00 | 95,10 | 123,51 | 95,90 | 74,60 | 77,79 | 89,00 | 75,20 | 84,49 | |||||
Прибыль до налогообложения | 452,60 | 476,60 | 105,30 | 498,40 | 422,90 | 84,85 | 542,50 | 539,00 | 99,35 | 568,00 | 565,10 | 99,49 | 605,20 | 587,00 | 96,99 | |||||
Налоги | 377,80 | 370,00 | 97,94 | 341,80 | 331,30 | 96,93 | 350,00 | 334,70 | 95,63 | 411,80 | 401,60 | 97,52 | 427,20 | 422,30 | 98,85 | |||||
Прибыль после налогообложения | 74,80 | 106,70 | 142,65 | 156,60 | 91,60 | 58,49 | 192,50 | 204,30 | 106,13 | 156,20 | 163,50 | 104,67 | 178,00 | 164,60 | 92,47 |