Анализ эффективности системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 06:39, курсовая работа

Описание

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………5


ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства

в Республике Казахстан ……………………..............................7


ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы

услуг………………………………………..……………………..15


2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………22


2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..23


2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................25


2.4. Формы гостиничного хозяйства

и классификация средств размещения…..………………………………26


2.5. Оперативное управление….……………………………………………..33


2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей

европейской гостиницы (табл.)…………….………………………………...34


2.7. Бизнес план для Гостиницы…………………………………………...…37


2.8. Маркетинговый анализ……………………………………………………38


2.9. В дополнение к бизнес-плану....................................................................39


ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности

малых гостиниц………………………………………………….41


3.1. Предпосылки появления и развития

малых гостиниц и их особенности………………………………………..-


3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42


3.3. Требования к комфортности и

привлекательности малой гостиницы……………………………………43


3.4. Общие положения и требования к организации

деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………44


ГЛАВА 4. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе. Теоретический анализ исследований по проблемам

менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………46


4.1. Определение понятия менеджмента, сущность,

структура, управленческие роли в менеджменте……………………….48


4.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49


4.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50


4.4. Диагностические исследования типологических

особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55


4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56


4.6. Организационная структура гостиничного

предприятия…………………………………………………………………58


4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62


4.8. Должностные обязанности работников

первого и второго квалификационных уровней………………………….64


4.9. Должностные обязанности работников третьего

квалификационного уровня………………………………………………67


4.10. Иерархия отеля уровня *****……………………………………………68


4.11. Успех в управлении благодаря навыкам

ассертивности……………………………………………………………..69


ГЛАВА 5. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма

и гостиничной индустрии………………………………………..71


5.1. Возможности Интернет в формировании,

продвижения и реализация вашего предложения…………………........72


5.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..-


5.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................-


5.4. Источники информации……………………………………………………73


5.5. Поиск информации и маркетинговые исследования………..……………-

5.6. Электронная реклама……………………………………………………..74


5.7. Поиск партнеров..........................................................................................76


ГЛАВА 6. Анализ эффективности системы управления

на примере Гостиничного Комплекса «КУМБЕЛЬ»…………...79


6.1. Организационная структура ГК «Кумбель»……………………………..80


6.2. Анализ заполняемости отеля ……………………………………………..82


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84


Список использованной литературы………………………………………86

Работа состоит из  1 файл

работа2.docx

— 180.46 Кб (Скачать документ)

Информация, помещенная на эту страницу, становится доступна всем, кто пользуется Интернет. Затраты  на разработку и ведение ее существенно зависят от объема информации и способа ее предоставления (только текст, текст и цветные фото, фильмы, озвученные рекламные ролики и др.). Создание странички требует определенной квалификации работников. Она готовится на языке HTML, в котором пишутся доступные в Интернет файлы. 

Примечательно, что в отличие от газет или  других носителей рекламы Интернет предоставляет возможность получать информацию о тех, кто ее просмотрел. Существует возможность отслеживать, из какой страны, в какое время вызывают интерес те или иные данные на рекламной странице, и с учетом этого вносить изменения. Информация может быть предоставлена на любом языке в латинице или кириллице и будет доступна в любое время дня и ночи любому пользователю из любой страны. При этом затраты существенно меньше затрат на другие виды рекламы.

После создания такой страницы ее необходимо разместить так, чтобы ее нашло наибольшее число  пользователей сети Интернет. Ведь если эта страничка не прописана  в поисковых серверах, там, где  обычно ее ищут пользователи сети, то ее никто не найдет. Это все равно, что напечатать рекламные листовки, положить их на стол и ждать, когда их придут забрать.

Наиболее рационально  заказать создание страниц и прописку в поисковых серверах у одной  из фирм, занимающихся производством  и подготовкой HTML-файлов.

Однако, возможности рекламы в Интернет не полностью покрываются созданием собственных Web-страиичек. Широко используются и другие виды рекламы - прямая почтовая рассылка и прописка по поисковым серверам.

Прямая рекламная  кампания в Интернет - серьезное, дорогостоящее  и весьма перспективное мероприятие, требующее планирования, соответствующей профессиональной подготовки и надлежащего финансового обеспечения. Такая рекламная кампания настоятельно рекомендуется фирмам, которые собираются активно продвигать на рынке услуг свой туристский продукт, а также вновь созданным туристским фирмам.

Как правило, сама Web-страница проектируется, многократно  переделывается или корректируется с учетом пожеланий заказчика и возможности ее продвижения по сети. Важен выбор рекламной фирмы, компетентной в данной области бизнеса. Например, метод direct-mail с возможностью рассылки информации по выбранной базе данных дает хороший результат на начальном этапе работы с сетью.

Другим эффективным вариантом может быть размещение информации о фирме в электронном каталоге, что существенно расширяет возможности фирма и ее рекламное или иное объявление сразу становятся видимыми для пользователей Интернет, и результата можно ждать через сравнительно небольшое время. Информация группируется в тематические подборки и образуется мощная база информации, направленная на продвижение однородной продукции. Применительно к туристской сфере такие базы туристской информации формируются по крупным туристским центрам.  

Глава 6. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА

ПРИМЕРЕ Гостиничного Комплекса «КУМБЕЛЬ» 

Гостиничный комплекс «Кумбель» – молодое предприятие, однако, уже положительно зарекомендовало  себя удивительным сочетанием богатой  природы гор и полного комплекса услуг, необходимых для комфортного отдыха и обеспечения деловой жизни компаний.

Отель не принадлежит  к сети какой-либо известной международной  марки и не создавался на базе бывших советских гостиниц с ненавязчивым сервисом. «Кумбель» - это попытка  сформировать и воплотить на практике казахстанский стандарт отельного  сервиса. Достаточно отметить, что на 18 номеров отеля приходится 72 человека обслуживающего персонала. Искренняя  доброжелательность персонала и  неподдельная респектабельность сервиса  – основные достижения менеджмента  за небольшой срок работы.

Деятельность  гостиницы, с начала открытия в августе 2002 года до настоящего времени, была подчинена  реализации выработанной стратегии, ориентированной  на сочетание в себе функции бизнес-отеля и горного отеля в стиле «шале» для поклонников активного отдыха. В настоящее время к услугам клиентов отеля предоставляются квадроциклы, конные прогулки, фитнесс-центр с опытным инструктором. В течение этого года на территории комплекса будут сданы в эксплуатацию горнолыжный спуск с бугельной канатной дорогой и конференц-зал на 150 посадочных мест.

Отель расположен в Алмаарасанском ущелье, в одном из самых живописных мест Государственного Иле-Алатауского Национального природного парка на высоте 1957 метров над уровнем моря.

Особенностью  Отеля является то, что, обладая всем необходимым для комфортного  и активного отдыха, он находится  в месте нетронутом цивилизацией. Если вы хотите «послушать природу» и  отдохнуть от суеты, это идеальный  вариант комфорта и красоты.

Отличительной чертой Отеля Кумбель является предоставление сервиса высокого уровня.

Все службы Отеля  работают 24 часа в сутки.

В Отеле имеются  следующие номера:

9 уютных стандартных  номеров со всеми удобствами – 5 френч бэдс, 4 твин бэдс:

  • телефон со спутниковой связью;
  • спутниковое телевидение;
  • мини-бар.
 

4 номера Люкс:

  • с гостиной и спальной комнатами необычного дизайна ванной комнаты
  • телефон со спутниковой связью
 
  • музыкальный центр 
  • кабельное телевидение
 

Комфортабельные коттеджи в 2-х уровнях:

  • оборудованные кухней (барная стойка, полный комплект кухонного

оборудования  и посуды)

  • действующим камином
  • аудио и видеоаппаратурой
  • кабельное телевидение
 

Ресторан  «Перевал»с камином, выраженный в альпийском стиле

  • Круглосуточный бар "Shocking Blue" в стиле «Марине- Хайтек»;
  • Несколько летних площадок;
  • Бассейн с сауной, открытым солярием, Фитнесс- центром оборудованы

всем необходимым  для отдыха и занятий спортом;

  • Открытый теннисный корт, футбольное поле, конные прогулки;
  • Горнолыжный спуск
  • Охрана постояльцев Отеля обеспечена профессиональной Службой

безопасности.

  • Конференц-зал на 150 посадочных мест, оборудованный
  • Охраняемая парковка автотранспорта.
 

6.1. Организационная  структура ГК «Кумбель»

Квалификация  персонала

Сектор Гостиничный Комплекс «Кумбель»
Подсектор Обслуживание  Гостиничного комплекса
 
Направление деятельности работников Оказание  сервиса высокого уровня в соответствии с международными стандартами уровня *****
Наименование  должностей Первый  квалификационный уровень Второй  квалификационный уровень
  - Горничная- 5 чел. 
- Ковромойщик- 1 чел. 
- Сотрудник прачечной- 2 чел. 
- Официант-бармен- 8 чел.

- Помощник повара- 1 чел.

-Кухработник- 3 чел.

- Техниксервис- 2 чел.

-Посыльный- 3 чел.

- Массажист- 1 чел.

- Садовники- 2 чел.

- Разнорабочие- 8 чел.

- Водители- 4 чел.

- Старшая горничная- 1 чел. 
- Ассистент Отдела Напитков и Питания- 2 чел.

- Снабженец-экспедитор- 1 чел.

- Бухгалтер-кассир- 1 чел.

-Администратор  Отдела Приема и Регистрации  Гостей-4 чел.

- Повар 5-й  разряд- 4 чел.

- Старший повар- 1 чел.

- Заведующий  складами-1

- Сотрудник Службы  Безопасности- 12 чел.

- Инструктор  по Технике Безопасности и  Противопожарной безопасности- 1 чел.

- Фитнесс- инструктор-1 ч.

 
Направление деятельности работников Руководство Гостиничного Комплекса «Кумбель»
Наименование  должностей - Исполнительный Директор-1 чел.

- Отель-менеджер- 1 чел.

- Главный бухгалтер- 1 чел.

- Менеджер Отдела  Напитков и Питания- 1 чел.

- Шеф-повар- 1 чел.

- Начальник Службы  безопасности- 1 чел.

- Начальник Административно-Хозяйственного  Департамента- 1 чел.

- Врач- 1 чел.

Требуемый уровень Образования Третий  квалификационный уровень
  - Квалификация  “дипломированный специалист” 
- Квалификация бакалавра 
- Высшее образование

- Опыт работы  не менее 5 лет в Гостиничной  Индустрии

- Наличие сертификатов  о повышении квалификации

- Возрастной  ценз - от 28 лет.

Количество персонала- 74 человека.

Многие Компании по достоинству оценили комфорт, уют и отличный сервис ГК «Кумбель»  и стали постоянными гостями  Отеля. Это такие компании как: Филлип Морис Казахстан, Сиеменс, Бритиш Табакко, Проктер анд Гембл, Юкос, Народный Банк Казахстана, КазкоммерцБанк, ТуранАлемБанк, АльянсБанк, АТФ-Банк, Шелл в Казахстане, Петролеум-Казахстан, Компания P&P петролеум, и многие другие.

Права и обязанности  руководства определяются исходя из утвержденного Устава общества, опирающегося на потребности удовлетворения желаний  клиентов, через имеющиеся возможности  и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.

Генеральный директор, назначаемый представителями учредителей, является посредником между ними и управленческим персоналом отеля, в частности, Исполнительным директором.

Контроль за деятельностью осуществляется посредством привлечения владельцами отеля аудиторской проверки, призванной дать оценку финансово-хозяйственной деятельности.

Поскольку гостиница  работает круглосуточно и ее работа требует круглосуточного контроля со стороны администрации, то, как  и во многих крупных гостиницах, имеется должность Исполнительного  директора. Люди, занимающие эту должность, обязаны практически жить в гостинице. Однако, в отеле «Кумбель» эта  проблема нашла несколько иное разрешение. Существует система дежурства среди  административных работников управленческого  звена, куда входят руководители функциональных подразделений и их непосредственные помощники, планомерное расписание которого осуществляется Исполнительным директором на пол-месяца вперед и покрывает часы с 21.00 до 09.00 часов утра. Таким образом, удалось сократить численность штатного расписания за счет должности Ночного менеджера.  

6.2. Анализ заполняемости отеля 

Как видно из приведенного ниже графика зависимости  процента заполняемости от времени года, пик туристкой активности потенциальных клиентов приходится на теплое и жаркое время года.

В то время, как в выходные дни летнего сезона отель бывает не в состоянии разместить и обслужить всех желающих, то в зимнее время отель большей частью пустует.

Владельцами отеля  было поручено руководству управляющей  компании, внести предложения по повышению  привлекательности гостиничного комплекса  в зимнее время.

Маркетинговые исследования показали, что в зимнее время года целесообразно направить  усилия на привлечение клиентов –  любителей зимних видов спорта и  развлечений – лыжи, сани, сноуборды  и т.п. Также востребованы услуги по проведению конференций, семинаров  и др.

Владельцы поддержали предложение о начале строительства  горнолыжной трассы с бугельной  канатной дорогой и нового корпуса, в котором будут размещены  конферен-зал на 150 человек, бильярдный зал на 3-4 стола, а также административно-хозяйственные помещения. Для этих целей был составлен бизнес-план и открыта кредитная линия в одном из крупнейших банков Республики.

В настоящее  время строительство находится  на завершающей стадии, что дает надежду, что в текущем году удастся  избежать сезонных перепадов показателя процента заполняемости.  

График  заполняемости 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туризм в нашей  республике, благодаря его высокой  эффективности, рассматривается сегодня  как одно из приоритетных направлений  национальной экономики. В целях  обеспечения устойчивого развития индустрии туризма выработана и  определена единая государственная  политика в туристской сфере.

Опираясь на законодательную базу республики и  руководствуясь пакетом нормативно-правовых актов, Комитет туризма и спорта Министерства образования, культуры и  здравоохранения, как орган, осуществляющий государственное управление в сфере  туризма, совместно с другими  заинтересованными министерствами и ведомствами, разработал Стратегическую программу по развитию отрасли до 2030 года и Государственную программу  «Возрождение исторических центров  «Шелкового пути», сохранение и преемственное  развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма».

Информация о работе Анализ эффективности системы управления