Анализ эффективности системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 06:39, курсовая работа

Описание

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………5


ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства

в Республике Казахстан ……………………..............................7


ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы

услуг………………………………………..……………………..15


2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………22


2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..23


2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................25


2.4. Формы гостиничного хозяйства

и классификация средств размещения…..………………………………26


2.5. Оперативное управление….……………………………………………..33


2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей

европейской гостиницы (табл.)…………….………………………………...34


2.7. Бизнес план для Гостиницы…………………………………………...…37


2.8. Маркетинговый анализ……………………………………………………38


2.9. В дополнение к бизнес-плану....................................................................39


ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности

малых гостиниц………………………………………………….41


3.1. Предпосылки появления и развития

малых гостиниц и их особенности………………………………………..-


3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42


3.3. Требования к комфортности и

привлекательности малой гостиницы……………………………………43


3.4. Общие положения и требования к организации

деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………44


ГЛАВА 4. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе. Теоретический анализ исследований по проблемам

менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………46


4.1. Определение понятия менеджмента, сущность,

структура, управленческие роли в менеджменте……………………….48


4.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49


4.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50


4.4. Диагностические исследования типологических

особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55


4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56


4.6. Организационная структура гостиничного

предприятия…………………………………………………………………58


4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62


4.8. Должностные обязанности работников

первого и второго квалификационных уровней………………………….64


4.9. Должностные обязанности работников третьего

квалификационного уровня………………………………………………67


4.10. Иерархия отеля уровня *****……………………………………………68


4.11. Успех в управлении благодаря навыкам

ассертивности……………………………………………………………..69


ГЛАВА 5. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма

и гостиничной индустрии………………………………………..71


5.1. Возможности Интернет в формировании,

продвижения и реализация вашего предложения…………………........72


5.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..-


5.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................-


5.4. Источники информации……………………………………………………73


5.5. Поиск информации и маркетинговые исследования………..……………-

5.6. Электронная реклама……………………………………………………..74


5.7. Поиск партнеров..........................................................................................76


ГЛАВА 6. Анализ эффективности системы управления

на примере Гостиничного Комплекса «КУМБЕЛЬ»…………...79


6.1. Организационная структура ГК «Кумбель»……………………………..80


6.2. Анализ заполняемости отеля ……………………………………………..82


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84


Список использованной литературы………………………………………86

Работа состоит из  1 файл

работа2.docx

— 180.46 Кб (Скачать документ)

- канализацию;

- отопление; 

- вентиляцию;

- радиовещание;

- телевидение; 

- телефонную  связь;

- естественное  освещение (не менее одного  окна в каждом номере, комнате);

- в коридорах  - естественное и искусственное  освещение. 

9. Все электрическое,  газовое, вентиляционное, водопроводное,  канализационное оборудование должно  устанавливаться и эксплуатироваться  в соответствии с Правилами  технической эксплуатации гостиниц  и их оборудования.

10. Вместимость  и этажность здания должны  зависеть от функционального  назначения малой гостиницы, мотеля, пансионата режима эксплуатации  и местоположения.

11. В малых  гостиницах, мотелях, пансионатах  должны соблюдаться нормы и  правила, установленные государственными  органами санитарно-эпидемиологического  надзора. 

12. Для упорядочения  и упрощения документооборота  малые гостиницы, мотели, пансионаты  должны использовать в своей  практической деятельности Инструкцию "О порядке ведения документооборота при предоставлении гостиничных услуг и бланки форм документов первичного учета".

13. Предприятия  питания, входящие в структуру  малых гостиниц, мотелей, пансионатов  руководствуются в своей деятельности  действующими документами, регламентирующими  их деятельность.  

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ И  ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ИССЛЕДОВАНИЙ  ПО ПРОБЛЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА  В

ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 

Реформируемая система хозяйствования, как она  сложилась в нашей стране, располагает  предпосылками для перехода к  модели социально регулируемого  государством рынка, построение которого связано с повышением уровня целостности  механизмов управления, с использованием всех управленческих методов.

Современный бизнес гостиничных услуг, как и всякий другой бизнес, предполагает значительное усиление роли менеджмента и возрастания  стоимости инженерного оборудования, гостиничного имущества, обострения конкурентной борьбы возникает настоятельная  потребность такой организации  дела, которая бы гарантировала ответственное  отношение каждого работника  фирмы, активное и эффективное участие  в ее делах всех сотрудников. Поэтому  в развитых странах искусство  управления высоко ценится, котируется и, конечно, соответственно, высоко оплачивается.

Не случайно многие фирмы, существующие под эгидой прежнего управления, пытаются найти  дельных сотрудников, которые смогли бы действительно работать, а не просто получать деньги. Наступает  пора «ломовых, рабочих лошадок», и  ценность профессионалов будет постоянно  возрастать, как и цена рабочей  силы.

Такие же потребности  испытывает и бизнес гостиничных  услуг, и это видно по динамике данных.

Средняя заполняемость гостиниц за 2003 год составила 52,65%, что в сочетании с данными прибылей и убытков косвенно показывает рентабельность гостиничных услуг. Все данные выше среднего значения по заполняемости, согласно этому основные доходы у соответствующих гостиниц связываются менеджментом в основном с заполняемостью, хотя не у всех управляющих этот фактор находит практическое подтверждение.

Из данных статистического  управления за этот же 2003 год видно, какие из гостиниц управляли гостиничными комплексами в направлении заполняемости.

По этим данным видно, что из 12 гостиниц, имеющих  направленность менеджмента на заполняемость или, как говорят, на основную деятельность предприятия, 4 гостиницы закончили 2003 год с убытками, что говорит также о слабости такого подхода, тогда как гостиницы «Хайят», «Кумбель» и «Иссык», проводя диверсифицированную направленность в менеджменте, добились прибыли за тот же период, несмотря на заполняемость своих гостиниц ниже среднерыночного уровня. Это подтверждает необходимость диверсифицированной деятельности гостиниц.

Гостиницы, которые  проводили сильно выраженную направленность в управлении на заполняемость гостиниц, составили 33,8% от всего количества гостиниц. Их доля в рынке доходов составила 35% всей прибыли рынка гостиничного бизнеса. Гостиницы, имеющие направленность на диверсификацию своей деятельности, составили 46% от общего их количества на рынке. При этом их доля рынка доходов соответственно составила 65% всей рыночной прибыли.

Неявно выраженное управление имело соответственно 20,2% у остальных гостиниц, которые  практически не смогли избрать какую-либо подходящую стратегию и несли  убытки в бизнесе.

Рассматривая  показатели направленности на заполнение гостиниц за 2003 год можно увидеть  изменение управления в динамике. Из этого видно, что 8 гостиниц: «Алматы», «Казахстан-Уют», «Жетысу», «Алия», «Даулет», «Колос», «Ракета», «Динамо» и «Салют», обладающие суммарно 22% рынка доходов в гостиничном бизнесе в 1997 году, придерживаются управления на усиление заполняемости своих гостиниц. При этом они получили прибыль в размере 32% прибыли всего рынка, что является неплохим показателем.

Гостиницы, придерживающиеся ярко выраженной диверсифицированной  политики в управлении, обладали суммарно 68% рынка доходов в гостиничном  бизнесе. Причем 56% этого рынка принадлежали гостинице «Хайят».

Таким образом, просматриваются три направления  в управлении гостиничным бизнесом, получившие распространение в г.Алматы.

Первое –  это направленность на заполнение гостиниц и оказание больше собственно гостиничных  функций; таких гостиниц оказалось 22% от всего их количества.

Второе направление  – это гостиницы с ярко выраженным диверсифицированным менеджментом, который позволяет больше оказывать  услуг независимо от того, прямо  или косвенно они имеют отношение  непосредственно к заполняемости самой гостиницы. Таких на начало 2003 года оказалось 56%.

Третье направление  – это неявное управление, когда  невозможно отличить явных и неявных  сторонников управления с ориентированием  на заполняемость или диверсификацию в сложившихся условиях гостиничного бизнеса. Рассматривая все три направления в управлении в динамике их развития за 2002-2003 гг., можно увидеть усиление позиций приверженцев диверсификационного менеджмента.

Можно сказать, что в гостиничном бизнесе  происходят процессы переосмысления направленности управления. При этом усиливаются позиции последователей диверсификации с 46% в 2002 г., до 56 % в 2003 г., а позиции последователей по управлению заполняемости уменьшилось с 33,8 % в 2002 г. до 22% в 1997 г. количество прочих промежуточных направлений увеличилось с 20,2% в 2002 г. до 22% в 2003 г. Отсюда можно сказать, что подтверждение необходимости диверсификации ощущается в динамике и такой подход с каждым годом будет находить все больше приверженцев.

Самым важным аспектом в Гостиничном Бизнесе, является грамотная кадровая политика, а так  же гибкая система обучающих программ, позволяющая создать в Отеле  единую квалифицированную Команду  сотрудников.  

4.1. Определение понятия  менеджмента, сущность, структура, управленческие  роли в менеджменте 

Английский термин «менеджмент» не переводится на русский  язык дословно. Его принято переводить как «управление», а менеджер как  «руководитель».

Менеджмент –  обязательное управление хозяйственной  деятельностью. Он выступает как  самостоятельный вид профессиональной деятельности. В качестве объекта  менеджмента выступает хозяйственная  деятельность, предприятие в целом  или ее конкретная сфера.

Менеджмент охватывает деятельность промышленных предприятий, которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных  экономических субъектов. Одной  из главных задач менеджмента  является определение целей деятельности организации.

Менеджер - специально подготовленный профессионально управляющий, который знает, что он принадлежит  к особой профессии, а не является специалистом в какой – либо области. Это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения  по определенным видам деятельности организации, функционирующей в  рыночных условиях. Специфика труда  менеджера определяется тем, что  он реализует функцию руководства. При этом перед ним стоит задача – интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия ее звеньев. Важнейшей обязанностью менеджера является обеспечение  согласованности и единства системы  управления как целого.

Менеджмент осуществляется в экономическом, социально –  психологическом, правовом и организационно – техническом направлениях.

Содержанием экономического направления является управление производственным процессом. Деятельность менеджера  сосредотачивается на координации  материальных и трудовых ресурсов, чтобы достичь поставленных целей  при наименьших затратах.

Социально –  психологическое направление менеджмента  – это прерогатива менеджеров всех уровней. На низовом уровне и  среднем уровнях управления усилия менеджеров направлены на создание дружественных  производственных отношений между, коллективом и отдельными работниками, при которых их способности могли  бы полно реализоваться. На высшем уровне управления социально – психологическую  функцию осуществляет ряд лиц, используемых власть, авторитет, положение для  регулирования отношений между  руководителями и подчиненными.

Социально –  психологическое направление базируется также на уровне развития социальных отношений в обществе (уровень  образования, культура, традиции, обычаи).

Правовая база менеджмента, которая отражается в  законодательстве и других правовых актах, вырабатываемых государственными, экономическими и политическими  структурами: правовое положение по созданию фирм и предприятий, таможенная и налоговая политики, государственное регулирование предпринимательства и другое.

Огромный удельный вес в общем объеме занимает организационно-техническая  работа менеджера, которая охватывает многие стороны управления: постановки целей и задач, обеспечение ресурсами, организация работы, контакты с исполнителями  и контроль за их деятельностью, стимулирование труда работников, проектирования новых производственных процессов.

Специалисты в  этой области различают три стадии управления:

1. Стратегическое управление. Характеризуется выработкой целей менеджмента, прогнозированием (научное обоснование будущего состояния и развития организации) и перспективным планированием.

2. Оперативное управление – охватывает два вида деятельности: организацию как способ создания необходимой структуры (и нужных ресурсов) и руководство (воздействие на непосредственных исполнителей в созданной структуре).

3. Контроль - включает анализ результатов на пути достижения цели, проверку неиспользованных ресурсов производства.

В результате выше перечисленного можно определить главную задачу менеджмента: обеспечение прибыльности, а значит эффективности работы всех подразделений предприятия.  

4.2. Управленческие роли  в системе менеджмента 

Работа менеджеров имеет много общих характеристик. Хотя общие аспекты управленческой деятельности трудно просматриваются, управленческая деятельность по своей  сути значительно отличается от неуправленческой. Общей чертой управленческой работы является исполнения ролей руководителя. Все менеджеры управленческой иерархии организации, а именно это определяет их служебное поведение, заставляет их вести себя определенным образом занявший должность (роль) руководитель не влияет на ее содержание, хотя как личность может по-разному исполнять эту роль.

Американский  теоретик в области менеджмента  Генри Минцберг определяет десять ролей, которые в зависимости от уровней управления принимают на себя руководители разной степени. Г. Минцберг подразделяет их на три больших класса:

1. Межличностные  роли.

2 Информационные  роли.

3. Роли по  принятию решений.

Все три класса взаимозависимы и взаимодействуют  для создания единого целого вследствие чего, складываются объем и содержание работы менеджера, какой бы характер ни носила организация, в которой  он работает.

Межличностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера с людьми. Они 

основываются  на его полномочиях в организации  и способствуют тому, что к менеджеру  стекается множественная информация, обладая которой он с одной  стороны, может выступать в информационной роли, а с другой – в роли центра обработки информации.

Информация о работе Анализ эффективности системы управления