Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа
Актуальность темы подтверждается острой нехваткой квалифицированных, отвечающих последним требованиям рынка кадров многочисленным предприятиям сферы туризма и инфраструктуры: гостиницам, туристическим комплексам, казино и прочим предприятиям. Успех любой организации все больше зависит от квалификации и компетенции ее сотрудников.
Введение………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты диагностики профессиональной пригодности менеджеров в сфере гостиничного хозяйства………………...6
Гостиничная индустрия и её кадровое обеспечение…………………….6
Стандартизация и условия внедрения стандартов обслуживания в сфере гостиничного хозяйства…………………………………………………..11
Кадровая политика и методы диагностики профессиональной пригодности менеджеров…………………………………………………14
Глава 2 Диагностика профессиональной пригодности сотрудников гостиницы «Коринтия Невский Палас»………………………………………24
2.1 Анализ рынка образовательных услуг по подготовке специалистов в сфере гостиничного хозяйства………………………………………………..24
2.2 Характеристика гостиницы «Коринтия Невский палас»……………….29
2.3 Диагностика профессиональной подготовки сотрудников гостиницы «Коринтия Невский палас»……………………………………………………34
Глава 3 Концепция кадровой политики гостиницы «Коринтия Невский Палас»…………………………………………………………………………….40
3.1 Планирование персонала гостиницы……………………………………..40
3.2 Политика гостиницы относительно приема на работу нового персонала.45
3.3 Развитие и обеспечение персонала гостиницы…………………………..47
Заключение……………………………………………………...51
Библиографический список……………………………………53
- планирование работы и перспективы развития персонала - сколько и какие работники, когда и на какую должность будут назначены?
Кадровая
политика в области подбора кадров
состоит в определении
Методы, используемые при приеме и расстановке кадров:
- пассивные
(получение необходимых
- активные (беседа, наблюдение, тестирование).
Оценка
персонала - установление соответствия
деловых и личных качеств личности
требованиям должности или
- экспертная (когда группа экспертов дает оценку по системе критериев, что достаточно субъективно);
- система
оценки технических и
При приеме на работу работникам службы необходимо уделять новичкам должное внимание. Для них необходимо проводить лекции, на которых рассказывать об истории гостиницы, показывать место, где они будут работать, знакомить с ближайшими сослуживцами, представлять их непосредственным руководителям, при необходимости обучать определенным навыкам: ведения разговора по телефону, поведения в экстремальных ситуациях, оказания первой помощи. Персонал гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающих и в отношении проживающих должен проявить терпение и сдержанность [8].
Важнейшим
фактором эффективной работы предприятия
является своевременная и
- профессиональная подготовка,
- повышение квалификации,
- переподготовка кадров,
дополнительное профессиональное образование.
Цель
любого обучения - научиться интерпретировать
явления окружающей среды так, чтобы
наилучшим образом
Профессиональная
подготовка представляет собой целевое,
конкретно направленное обучение, конечная
цель которого - обеспечение предприятия
достаточным количеством
Повышение квалификации состоит в углублении профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе подготовки. Система управления повышением квалификации базируется на следующих принципах:
- планомерности,
систематичности и
- периодичности и обязательности обучения;
- дифференциации учебных планов и программ по категориям работников;
- обеспечением учебного процесса.
Основные требования, обеспечивающие эффективность освоения программ обучения, сводится к следующему:
- для
обучения нужна мотивация,
- должны
создаваться условия,
- если
навыки, приобретаемые в процессе
обучения, сложны, то этот процесс
нужно разбить на
Переподготовка
персонала означает обучение квалифицированных
работников с целью изменения
их профессионального профиля для
достижения соответствия квалификации
кадров требованиям производства. Переподготовка
персонала при помощи современных
методов с использованием различных
технических средств обучения формирует
системное мышление, вырабатывает способность
принимать самостоятельные
Исследователи выделяют две основные модели подготовки кадров:
- обучение
без отрыва от работы. Теоретический
курс в профессиональных
- обучение
с отрывом от работы в
Целесообразно организовать обучение по специальным блокам дисциплин: менеджменту, маркетингу, продажам, финансам, новым методам бухгалтерского учета и т.д. Все эти дисциплины должны быть ориентированы на индустрию гостеприимства. Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних специальных знаний, что вызвано НТП, равно как естественной потерей знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления [15].
Профессиональное
развитие оказывает положительное
влияние на сотрудников. Повышая
квалификацию и приобретая новые
навыки и знания, они становятся
более конкурентоспособными на рынке
труда и получают дополнительные
возможности для
Выводы
Гостиничный
бизнес уникален в том случае, что
служащие - это часть гостиничного
продукта. Персонал гостиниц должен уметь
создавать на предприятии атмосферу
гостеприимства, должен быть готовым
доброжелательно выполнить
Для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений необходима профессиональная подготовка и обучение персонала.
Профессиональная
подготовка представляет собой целевое,
конкретно направленное обучение, конечная
цель которого - обеспечение предприятия
достаточным количеством
Повышение квалификации - это постоянный процесс обновления знаний.
В связи с выделением гостиничного хозяйства в самостоятельную отрасль вырастает потребность в профессиональных работниках гостиниц. Гостиничное дело требует особых навыков и всесторонней профессиональной подготовки.
В
целях удовлетворения потребностей
современного туриста в предоставлении
гостиничных услуг большое
Успех
гостиничного предприятия на рынке
туристских услуг во многом зависит
от персонала, который в ней работает.
Наряду с профессиональными знаниями,
необходимыми для качественного
обслуживания гостей, важную роль играет
форма представления этих знаний,
то есть форма подачи информации о
продаваемых услугах.
Глава 2 Диагностика профессиональной пригодности сотрудников гостиницы «Коринтия Невский Палас»
2.1 Анализ рынка образовательных услуг по подготовке специалистов в сфере гостиничного хозяйства
Среди
ряда мер по улучшению гостиничного
сервиса в стране следует рассматривать
как строительство новых
Установлено,
что индустрия туризма и