Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа
Актуальность темы подтверждается острой нехваткой квалифицированных, отвечающих последним требованиям рынка кадров многочисленным предприятиям сферы туризма и инфраструктуры: гостиницам, туристическим комплексам, казино и прочим предприятиям. Успех любой организации все больше зависит от квалификации и компетенции ее сотрудников.
Введение………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты диагностики профессиональной пригодности менеджеров в сфере гостиничного хозяйства………………...6
Гостиничная индустрия и её кадровое обеспечение…………………….6
Стандартизация и условия внедрения стандартов обслуживания в сфере гостиничного хозяйства…………………………………………………..11
Кадровая политика и методы диагностики профессиональной пригодности менеджеров…………………………………………………14
Глава 2 Диагностика профессиональной пригодности сотрудников гостиницы «Коринтия Невский Палас»………………………………………24
2.1 Анализ рынка образовательных услуг по подготовке специалистов в сфере гостиничного хозяйства………………………………………………..24
2.2 Характеристика гостиницы «Коринтия Невский палас»……………….29
2.3 Диагностика профессиональной подготовки сотрудников гостиницы «Коринтия Невский палас»……………………………………………………34
Глава 3 Концепция кадровой политики гостиницы «Коринтия Невский Палас»…………………………………………………………………………….40
3.1 Планирование персонала гостиницы……………………………………..40
3.2 Политика гостиницы относительно приема на работу нового персонала.45
3.3 Развитие и обеспечение персонала гостиницы…………………………..47
Заключение……………………………………………………...51
Библиографический список……………………………………53
Глава 3 Концепция кадровой политики гостиницы
«Коринтия Невский Палас»
3.1 Планирование персонала гостиницы
Необходимость
в хорошо обученных работниках с
опытом работы в индустрии гостеприимства
и большой уровень текучести
рабочей силы предопределяют актуальность
эффективного планирования кадров. В
последние годы кадровое планирование
стало таким же важным делом в
процессе управления предприятием, как
и планирование других экономических
ресурсов, и его надо рассматривать
как составную часть
Суть планирования персонала состоит в том, чтобы гостиничное предприятие в нужное время имело в распоряжении необходимую рабочую силу соответствующего потребностям качества и количества.
Планирование включает в себя следующие этапы:
Планирование персонала не может происходить изолированно от других видов деятельности отеля, а должно ориентироваться на потребности гостиничного предприятия в целом и специальных отделов в частности.
Так
как в гостиницах объем спроса
трудно предсказать и часто он
неравномерно распределен, то и расходы
на персонал на основании характера
оказания услуг в большинстве
случаев занимают наибольший удельный
вес в общих расходах гостиницы.
Поэтому основным показателем, необходимым
для количественного
При
расчете потребности в
· имеющееся бронирование (неделя, месяц, год);
· средний срок пребывания;
· долю краткосрочного бронирования (в %);
· определение тенденции в загрузке (сравнение с предыдущим годом);
· ситуации с обслуживанием банкетов и заседаний;
· особые мероприятия ( в рамках предприятия, города, региона);
· возможное влияние мероприятий по содействию продажам.
Количественное планирование должно дополняться качественным планированием персонала. Рассчитанная потребность в кадрах прежде всего согласовывается с находящимся в распоряжении отеля бюджетом на содержание персонала: планирование персонала на финансовый год идет «нога в ногу» с бюджетированием. Вначале должен быть запланирован бюджет гостиницы, чтобы на основе прогнозируемого объема работы предприятия произвести планирование персонала. В идеальном случае планирование проходит в сотрудничестве отдела кадров и менеджеров соответствующих служб отеля [4]. Для получения ожидаемых результатов в процессе планирования персонала гостиницы необходимо знать:
Þ число занятых комнат;
Þ среднюю продолжительность пребывания гостей;
Þ занятие комнат сверх имеющихся мест;
Þ принятые в гостинице стандарты (например, сколько времени нужно горничной, чтобы убрать комнату, которую освободили или в которой живет гость);
Þ фактическая работоспособность (например, горничной).
Все расчеты производят исходя из того, что в году 213 рабочих дней: из 365 вычитают 104 выходных дня, 10 дней больничных, 12 праздничных дней, 26 дней (средний отпуск в гостинице).
На основе указанной информации менеджер по персоналу может произвести планирование персонала (например, потребность в горничных для отеля со 100 комнатами). Исходя из дневной выработки одной горничной в 16 комнат и прогнозируемой занятости комнат в 80% в рассматриваемый период (год) отель нуждается ежедневно в 5 горничных, чтобы справиться с объемом работ.
С учетом того, что горничная находится в распоряжении отеля 213 дней в году, рассчитываем необходимое число человеко-дней в год и делим его на фактическое число рабочих дней горничной:
5 ´ 365 дней = 1825 человеко-дней, 1825 ¸ 213 = 8,5
или 365 ¸ 213 = 1,7; 5 ´ 1,7 = 8,5
Для
обслуживания гостей гостиницы нужно
8,5 горничных, чтобы справиться с
неизменно высоким объемом
· нынешнюю заработную плату горничных;
· действующий в настоящее время договор о тарифах вознаграждения и/или рамки зарплаты в отеле;
· ожидаемую текучесть;
· ожидаемое повышение тарифов;
· запланированное повышение зарплаты;
· дополнительные расходы на содержание персонала (социальное страхование, пенсионный фонд и т.д.).
По этой схеме анализируется каждый отдел гостиницы и с учетом всех факторов влияния производится долгосрочное планирование персонала.
Долгосрочное планирование является базой для краткосрочного планирования персонала на текущий финансовый год.
В гостинице «Коринтия Невский Палас» планирование использования персонала осуществляется, как правило, на короткий срок (примерно на 1-2 недели). В его основе лежат служебное расписание (распорядок) и режим работы.
Служебное
расписание гостиницы «Коринтия
Невский Палас» регулирует работу персонала
на текущий период в соответствии
с тарифными и правовыми
Составление оптимального плана занятости требует много времени и средств. Поэтому целесообразно разработать для всех отделов примерные планы для определенного уровня загрузки и по дням недели [3].
Ошибки при планировании персонала вызывают:
Þ высокие издержки;
Þ демотивацию сотрудников;
Þ падение сервисного уровня;
Þ потерю оборотов;
Þ высокую текучесть;
Þ негативное воздействие на другие отделы.
Оптимальное
планирование занятости сотрудников
представляет собой одну из важнейших
задач менеджмента персонала. Необходимо
постоянно перепроверять
3.2 Политика
гостиницы относительно приема на работу
нового персонала
Если
открывается какая-либо вакансия, в
первую очередь отдел кадров об этом
сообщаем сотрудникам, которые уже
работают в гостинице и зарекомендовали
себя с положительной стороны, а
потом уже проводится внешний
поиск кандидата. В Положении
о персонале, в пункте "Обучение
и продвижение по службе" сказано:
"При продвижении по службе отдавать
предпочтение отличившимся опытным
сотрудникам перед вновь
Как только новый сотрудник принят на работу он проходит ориентацию и обучение, и только после этого он приступает к своим непосредственным обязанностям.
Ориентация
- это подробный рассказ о
3.3 Развитие
и обеспечение персонала
Еще вчера задачами менеджмента персонала в гостиницах являлись зачисление сотрудников на работу, управление ими и их увольнение. Это было связано с тем, что в отели приходили, в основном, квалифицированные сотрудники, которые стремились получить работу в гостинице с известным именем. В последние годы требования к работе персонала в гостиницах изменилось коренным образом. Для предприятий гостиничного хозяйства стало сложным находить и удерживать мотивированных и образованных сотрудников. Из-за тяжелого экономического положения руководство гостиницы должно было изменить взгляды на объем работы отдельных лиц, высокую производительность, иерархию и предложить новое разделение задач, новые модели работы для нового поколения сотрудников.
Многие
аспекты менеджмента персонала
перекладываются на ответственных
за отделы и руководителей команд.
На некоторых гостиничных
Трудовым договором предусмотрены не только права и обязанности работника, но и забота и ответственность за сотрудников со стороны работодателя [18]. Развитие и обеспечение персонала должно выполнять главную задачу - сформировать и оптимально адаптировать работника к гостиничной среде, достичь повышения квалификации сотрудников.
Под общим понятием обеспечение персонала понимается дополнительная денежная и социальная помощь, которую предлагает гостиница работнику за качественно выполненную работу. Это своего рода социальная услуга работнику со стороны владельца гостиницы.
Типичные примеры обеспечения персонала: