Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа
Актуальность темы подтверждается острой нехваткой квалифицированных, отвечающих последним требованиям рынка кадров многочисленным предприятиям сферы туризма и инфраструктуры: гостиницам, туристическим комплексам, казино и прочим предприятиям. Успех любой организации все больше зависит от квалификации и компетенции ее сотрудников.
Введение………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты диагностики профессиональной пригодности менеджеров в сфере гостиничного хозяйства………………...6
Гостиничная индустрия и её кадровое обеспечение…………………….6
Стандартизация и условия внедрения стандартов обслуживания в сфере гостиничного хозяйства…………………………………………………..11
Кадровая политика и методы диагностики профессиональной пригодности менеджеров…………………………………………………14
Глава 2 Диагностика профессиональной пригодности сотрудников гостиницы «Коринтия Невский Палас»………………………………………24
2.1 Анализ рынка образовательных услуг по подготовке специалистов в сфере гостиничного хозяйства………………………………………………..24
2.2 Характеристика гостиницы «Коринтия Невский палас»……………….29
2.3 Диагностика профессиональной подготовки сотрудников гостиницы «Коринтия Невский палас»……………………………………………………34
Глава 3 Концепция кадровой политики гостиницы «Коринтия Невский Палас»…………………………………………………………………………….40
3.1 Планирование персонала гостиницы……………………………………..40
3.2 Политика гостиницы относительно приема на работу нового персонала.45
3.3 Развитие и обеспечение персонала гостиницы…………………………..47
Заключение……………………………………………………...51
Библиографический список……………………………………53
Такой структуре гостиницы присуще:
- четкое разграничение ответственности и компетенции;
- достаточно простой контроль;
- быстрые
и экономические формы
- простые иерархические коммуникации;
- персонифицированная ответственность.
Ответственность
за принятие управленческих решений, как
форма обеспечения
В современных условиях система управления должна быть гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. В «Коринтия Невский Палас» она имеет такие характеристики, как:
- небольшое число уровней управления;
- небольшие
подразделения с
- производство услуг и организация работы, ориентированные на гостя.
Стимулирование трудовой деятельности гостиницы «Коринтия Невский Палас» основана на следующих принципах:
1. мотивы,
движущие человеком, всегда
2. мотивация
не исчерпывается одним
3. мотивы,
потребности, ценности
Система стимулирования гостиницы «Коринтия Невский Палас», как и во многих других сервисных организациях, состоит из административных, экономических и социальных методов.
Отмечается высокая значимость материальных потребностей, которая в первую очередь связана с возрастной структурой персонала. Известно, что в возрасте от 18 до 36 лет ведущим стимулом к трудовой деятельности является именно заработная плата. Кроме того, учитывая, что наибольшую долю персонала составляют женщины, особое внимание уделяется мотиву потребности в стабильности, что так же активизируется через незначительное, но постоянное повышение заработной платы. Среди других экономических методов стимулирования в гостинице «Коринтия Невский Палас» практикуется предоставление скидок при посещении ресторана гостиницы в размере 33% от суммы заказа, а также сотрудники гостиницы могут проживать в гостинице по специальному тарифу, который существенно ниже открытой цены.
Кроме ценовых методов мотивации в гостинице «Коринтия Невский Палас» уделяется особое внимание социально-психологическим методам. На предприятии проводятся мероприятии, направленные на формирование корпоративного духа, а так же на укрепление психологии команды. Особое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников. Определяется концепция подготовки персонала и регламентируются различные формы обучения, переобучения, повышения квалификации. Целью введения разнообразных форм подготовки персонала гостиницы «Пулковская» являются:
· повышение квалификации персонала;
· создание кадрового резерва;
· обеспечение максимальной занятости персонала;
· повышение качества и общей конкурентоспособности услуг.
2.3 Диагностика
профессиональной подготовки
Впечатление, которое произведет на гостей отель, желание гостей вернуться снова зависит от слаженности работы всех служб гостиницы, от предоставления сервиса на одинаково высоком уровне всеми сотрудниками начиная от швейцара, сотрудников службы приема и заканчивая сотрудниками хозяйственной службы. В гостинице нет мелочей, все одинаково важно - и идеальная чистота номера, и улыбки на лицах сотрудников.
Диагностика и оценка персонала в гостинице «Коринтия Невский Палас» необходима при решении таких кадровых задач, как:
В гостинице «Коринтия Невский Палас» диагностика профессиональной подготовки кадров осуществляется следующими методами:
Каждый
из них имеет свои преимущества и
недостатки, поэтому особое значение
в выборе методов, приобретает надежность
и унифицированность критериев,
достоверность применяемых
Метод перекрестной социометрической оценки:
В рамках assessment center «Коринтия Невский Палас» проводит оценочную сессию для группы сотрудников. Чаще всего эта сессия имеет продолжительность в один-два дня. В программу включаются различные упражнения, тесты, деловые игры, дискуссии. Моделируются ситуации для групп. За каждым участником ведется наблюдение (может применяться аудио-, видеотехника). Фиксируются результаты действий, по которым на каждого участника составляется письменное заключение с оценкой деловых и личностных качеств, рекомендациями по использованию сотрудника и его профессиональному развитию.
Оценка
компетенций сотрудников в
Регулярная и систематическая оценка компетенций сотрудников представляет руководству гостиницы «Коринтия Невский Палас» информацию, необходимую для:
Оценка
сотрудников в гостинице «
Правильно выбранный инструмент оценки персонала, методы оценки персонала, методика и процесс оценки сотрудника, его личностных и поведенческих качеств, потребностей в обучении, эффективности его работы и его потенциала имеет огромное значение для принятия единственно верного решения. Поэтому оценка персонала и применяемые методы – это основа для профессионального управления человеческими ресурсами в любой организации.
«Коринтия Невский Палас» использует широкий набор инструментов, методик и методов оценки персонала, которые позволяют решать задачи клиентов гостиницы.
Отчеты представляются в виде индивидуального заключения по каждому участнику и содержат оценку: потенциала, качеств, анализ соответствия должности, уровень развития необходимых компетенций и т.д. А так же рекомендации по решению поставленной задачи.
Выводы
Организационная
структура предприятия
Организационная
структура гостиничного предприятия
формируется исходя из требований долговременного
обеспечения его
В рамках организационной структуры предприятия выделяются две основные составляющие: структура управления и производственная структура.
Структура управления - это разделение экономического объекта, предприятий, компаний и т. п. на отдельные подразделения, отделения, службы, бюро, бригады, смены с целью упорядочения управления подчиненности и соподчиненности, ответственности.
Структура
производственная -
разделение экономического объекта на
части, элементы по производственно-
«Коринтия Невский Палас» имеет четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определенное место в соответствии со своим статусом.
Без квалифицированного обслуживающего персонала гостиница мертва, как бы ни был прекрасен ее интерьер. Можно устроить туриста в идеально прибранном роскошном номере, но если при этом его плохо обслужить, он больше сюда не приедет и знакомым ехать отсоветует. Поэтому известный лозунг "Кадры решают все" можно назвать девизом гостиничного бизнеса.
Гостиничное
хозяйство включает в себя множество
служб, в которых работают люди разных
профессий. У входа приезжих встречают
портье, швейцары. Непосредственно
общаются с гостями и располагают
их в номерах работники службы
приема и обслуживания. Следят за чистотой
жилья горничные. Круглосуточно
пекутся о желудках гостей повара,
официанты, метрдотели, чью работу обеспечивают
хозяйственные службы. Все вместе
они и создают атмосферу
Управлять структурой предприятия индустрии гостеприимства значит оптимально распределять цели и задачи между структурными подразделениями (службами, сменами, бригадами и т. п.) и каждым отдельным работником предприятия. Персонал — самое большое богатство компании, залог ее успеха и процветания. Специалисты прогнозируют, что через несколько лет конкуренция между компаниями перейдет из стадии битвы за клиента в фазу острой борьбы за профессионалов.
Капиталовложения
в человека, в условия его труда,
образование и развитие сегодня
признаются более выгодными, чем, например,
создание новых рабочих мест. Эффективная
оценка персонала является основой
множества процедур: приема на работу,
перемещения в организации, материального
и морального стимулирования, зачисления
в резерв на выдвижение, развития и
обучения персонала.