Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа
Актуальность темы подтверждается острой нехваткой квалифицированных, отвечающих последним требованиям рынка кадров многочисленным предприятиям сферы туризма и инфраструктуры: гостиницам, туристическим комплексам, казино и прочим предприятиям. Успех любой организации все больше зависит от квалификации и компетенции ее сотрудников.
Введение………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты диагностики профессиональной пригодности менеджеров в сфере гостиничного хозяйства………………...6
Гостиничная индустрия и её кадровое обеспечение…………………….6
Стандартизация и условия внедрения стандартов обслуживания в сфере гостиничного хозяйства…………………………………………………..11
Кадровая политика и методы диагностики профессиональной пригодности менеджеров…………………………………………………14
Глава 2 Диагностика профессиональной пригодности сотрудников гостиницы «Коринтия Невский Палас»………………………………………24
2.1 Анализ рынка образовательных услуг по подготовке специалистов в сфере гостиничного хозяйства………………………………………………..24
2.2 Характеристика гостиницы «Коринтия Невский палас»……………….29
2.3 Диагностика профессиональной подготовки сотрудников гостиницы «Коринтия Невский палас»……………………………………………………34
Глава 3 Концепция кадровой политики гостиницы «Коринтия Невский Палас»…………………………………………………………………………….40
3.1 Планирование персонала гостиницы……………………………………..40
3.2 Политика гостиницы относительно приема на работу нового персонала.45
3.3 Развитие и обеспечение персонала гостиницы…………………………..47
Заключение……………………………………………………...51
Библиографический список……………………………………53
объявлений;
Обеспечение персонала включает в себя также и все платежи, которые дает владелец отеля своему сотруднику сверх договоренной зарплаты. Обеспечение выполняет социальную функцию, которая возникает из ответственности работодателя за своих сотрудников; оно содействует интеграции рабочих и привязанности к предприятию и повышает имидж отеля.
Развитие
персонала также выполняет
Главные элементы развития персонала - это производственные мероприятия по образованию и переподготовке кадров, а также планирование карьеры [7].
К производственному обучению причисляются все мероприятия по развитию персонала, которые предлагаются сотрудникам, чтобы развивать знания и навыки. При этом различают профессиональное обучение и переподготовку. Профессиональное обучение происходит на рабочем месте и, как правило, финансируется и проводится гостиницей. Переподготовка дает общие знания, которые выходят за рамки узкопрофессиональных. Производственные мероприятия по образованию дополняют внешние мероприятия (курсы и т.п.), которые сотрудники могут посещать за собственные средства или с помощью финансовой поддержки владельца гостиницы. Профессиональное обучение делится на первичное обучение (или профессиональное образование), повышение квалификации и дополнительное образование.
Профессиональное образование - это основа для работы в гостинице. Сотруднику передаются базовые знания и необходимые для будущей деятельности профессиональные навыки. Все мероприятия и работы, которые совершенствуют имеющееся профессиональное образование, причисляются к сфере повышения квалификации (например, курсы для специалистов гостиниц по рассмотрению претензий, по правильному резервированию по телефону или через компьютер). В производственном обучении и переподготовке рекомендуется систематическое продвижение. Вначале определяются в рамках политики персонала цели развития сотрудников. Отсюда планируется потребность в развитии персонала, которая переводится в соответствующие мероприятия по развитию. Их результат контролируется. На основе этой проверки даются новые указания для будущих мероприятий по развитию персонала. Руководство организации, наряду с грамотно и хорошо организованной системой подбора на работу квалифицированных кадров, способных в дальнейшем привести фирму к процветанию и всеобщему признанию, в первую очередь должно заботиться о своих сотрудниках, делая условия труда комфортными и удобными, что положительно сказывается на результатах работы. Однако, подбор сотрудников на работу является первостепенной задачей формирования трудового коллектива, и оттого, насколько правильно указанная работа проведена, зависит будущее компании.
Выводы
Кадровое планирование стало таким же важным делом в процессе управления предприятием, как и планирование других экономических ресурсов, и его надо рассматривать как составную часть стратегического планирования.
При
возникновении вакансии в гостинице
объявляется набор на замещение вакантной
должности. Кандидаты, придя в отдел кадров
выясняют условия работы, заполняют анкеты,
пишут автобиографии, и в случае видимого
соответствия данных человек принимается
на работу. Специалист, проводящий интервью,
руководствуется зачастую субъективным
мнением, анкеты не содержат дополнительной
системы оценки кандидатов, предлагаемые
тесты выявляют сиюминутное состояние
человека. К тому же не учитываются микроклимат
и особенности коллектива, в котором человеку
предстоит работать, и, где наряду с выполнением
профессиональных обязанностей ему придется
выстраивать личные отношения. Чтобы этого
избежать, процесс отбора персонала должен
рассматриваться как нечто большее, нежели
вера в интуицию интервьюера и симпатия
непосредственного руководителя.
Заключение
Таким образом, чтобы работа предприятия индустрии гостеприимства была экономически выгодна, руководители и в частности отдел кадров гостиницы должны руководствоваться основными принципами, которые должны включать следующие положения:
Библиографический список