Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:29, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем влияния фирменного стиля и репутации на эффективность деятельности гостиничного предприятия. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из гостиниц – «Shores Amphoras».Предметом исследования является организационно-экономические отношения в чфере корпоративной культуры предприятия гостиничного бизнеса.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
Понятие корпоративной культуры и репутации, их задачи, функции, структура, элементы и носители
Особенности формирования и развития корпоративной культуры
Фирменный стиль, его влияние на эффективность деятельности гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ и оценка фирменного стиля гостиницы «Shores Amphoras»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Shores Amphoras»
2.2. Фирменный стиль гостиницы «Shores Amphoras» Основные этапы и средства формирования
2.3.Анализ достоинств и недостатков фирменного стиля, оценка репутации гостиницы «Sores Amphoras»
Глава 3. Основные направления совершенствования фирменного стиля и репутации гостиницы «Shores Amphoras»
3.1. Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля гостиницы «Shores Amphoras»
3.2. Рекомендации по укреплению репутации гостиницы «Shores Amphoras»
3.3. Оценка эффективности от внедрения рекомендаций
Заключение
Список литературы
Приложение
[54, с.23 ]
Некоторые исследователи предлагают более дробную структуру корпоративной культуры, выделяя ее следующие компоненты:
Мировоззрение
— представления об окружающем
мире, природе человека и общества,
направляющие поведение членов
организации и определяющие
Корпоративные ценности, т. е. предметы и явления организационной жизни, существенно важные, значимые для духовной жизни работников. [57, с. 65] Ценности выступают связующим звеном между культурой организации и духовным миром личности, между корпоративным и индивидуальным бытием. Личностные ценности отражаются в сознании в виде ценностных ориентации, которые включают в себя также широкий круг социальных ценностей, признаваемых личностью, но не всегда принимаемых ею в качестве собственных целей и принципов. Поэтому возможно как неполное, неадекватное отражение личностных ценностей в сознании, так и ориентация в плане сознания на ценности, не являющиеся реальными мотивами поведения. Ценности могут сохраняться, даже если в организации произошли значительные кадровые изменения. В то же время может быть осуществлена определенная смена ценностей, которые скажутся и на поведении членов организации. Корпоративные ценности тесно связаны с организационной мифологией, выражающейся в системе историй, мифов и даже анекдотов, в которых заключена некоторая достойная уважения характеристика какого-либо члена организации, выгодно отличающая его от многих других.
Стили поведения, характеризующие работников конкретной организации. Сюда также относятся специфические ритуалы и церемонии, язык, используемый при общении, а также символы, которые обладают особым смыслом именно для членов данной организации [53, с. 21]. Поведение сотрудников успешно корректируется разнообразными тренингами и мерами контроля, но только в том случае, если новые образцы поведения не вступают в противоречие с вышеописанными компонентами корпоративной культуры.
Нормы — совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых организацией по отношению к своим сотрудникам. Они могут быть универсальными и частными, императивными и ориентировочными, и направлены на сохранение и развитие структуры и функций организации. К нормам относятся так называемые правила игры, которые новичок должен освоить в процессе становления членом организации. [31, с. 117]
Психологический
климат в организации, с
В организации может существовать и такой тип субкультур, которые достаточно упорно отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть. Среди этих корпоративных контркультур могут быть выделены следующие виды:
·
прямая оппозиция ценностям
· оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации;
· оппозиция к образцам отношений и взаимодействия, поддерживаемых
доминирующей культурой.
Контркультуры в организации появляются обычно тогда, когда индивиды или группы находятся в условиях, которые, как они чувствуют, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения потребностей. В определенном смысле, корпоративные контркультуры являются выражением недовольства тем, как организационная власть распределяет организационные ресурсы [46, с. 32]. Особенно часто подобная ситуация возникает в период организационных кризисов или реорганизации. В этих условиях некоторые «контркультурные» группы могут стать достаточно влиятельными или даже доминирующими.
Огромную роль в современном бизнесе играет
репутация компании и ее руководителей.
Исследования показывают, что компании
с высоким положительным уровнем репутации
достигают гораздо больших финансовых
успехов, чем их менее "положительные"
коллеги. «Заработайте репутацию, и она будет работать на вас»- Джон Дэвисон Рокфеллер.
Репутация, в общем, понимании,
Репутация - это инструмент и
показатель стихийного или
Если компания создает себе
имидж обеспеченной компании, компании-лидера,
но при этом не заботится
о том, чтобы выплатить
Уделяя определенное внимание
созданию положительного Не имея,
на первый взгляд, ничего общего со стоимостью, в рыночное
время репутация становится своеобразным
товаром, вернее, дополнением к нему. Сколько
же стоит репутация? Даже если поставить
перед собой задачу оценить отдельно стоимость
репутации каждой торговой марки, каждого
руководителя, всех систем и подсистем
компании - задача эта не решится путем
простого сложения всех составляющих.
В то же время исследования показывают,
что компании с высоким уровнем репутации
достигают гораздо больших успехов, чем
их коллеги с репутацией более низкого
уровня.
|
1.2. Особенности
формирования и развития
Корпорация – сложный организм, основой жизненного потенциала которого является корпоративная культура – то, ради чего люди стали членами именно этого коллектива. То, на чем строятся отношения между ними; это разделяемые ими устойчивые нормы и принципы жизни в организации; это единое мнение о том, что хорошо, а что плохо, и многом другом из того, что относится к ценностям и нормам. Устоявшаяся корпоративная культура как бы отделяется от людей и становится атрибутом корпорации, ее частью, оказывающей активное воздействие на сотрудников, формирующей их поведение в соответствии с «постулатами веры» (базовые предположения) и «этическими стандартами» (ценностные ориентации) [36, с. 72]..
Содержание корпоративной
Корпоративная
культура строится как мощный
стратегический инструмент, позволяющий
ориентировать все бизнес-
Что же касается формирования корпоративной культуры, то если миссию и стратегию вырабатывает руководство, то систему ценностей просто «спустить сверху» нельзя, также как невозможно заставить следовать ей по приказу. [16, с. 162] На первых порах существования компании система ценностей ее, как правило, совпадает с ценностными ориентациями основателей и владельцев. Однако как только последних в оперативном руководстве сменяют наемные менеджеры, такая прямая связь прерывается. И только сознательно определив и утвердив ценности, можно избежать этого дисбаланса.
Определение системы
ценностей проходит посредством
анкетирования, интервью и дискуссий.
Интересно, что развитие предприятия
ведет и к трансформации
Вполне управляемым является внешний уровень корпоративной культуры: присущие организации символика, мифология, ритуалы, обряды, церемонии. [55, с. 172] Можно сформировать и совершенствовать и базовый уровень, достаточно трудоемкий и сложный: декларируемые ценности и нормы поведения, выражаемые в миссии, видении, кодексе, правилах внутреннего распорядка, регламентах, положениях и пр. Но имеется и внутренний уровень – неформальная часть корпоративной культуры, проявляемая в неписаных правилах взаимоотношений сотрудников как между собой и с внешним миром. Именно из-за несоответствия внутреннего уровня внешнему культура может играть и дезорганизующую роль, быть непродуктивной. В этих случаях помогает практическое «включение» сотрудника в деятельность, направленную на реализацию декларируемой ценности с тем, чтобы она стала его личностной ценностью.
Поступившие на
работу сотрудники подвергаются различным
внутриорганизационным
Факторы, влияющие на формирова
Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что,
естественно, сказывается на ее культуре. Однако, как свидетельствует
практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. [28, с. 139] Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая — это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции. Вторая — это внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее
внешней адаптации.
Факторы, влияющие на корпоративную культуру:
-индивидуальная автономность –
независимости и возможностей выражения инициативы в организации; -структура – взаимодействие органов и лиц, действующих правил,
прямого руководства и контроля;
-направление – степень
организации;
-интеграция – степень, до
организации пользуются
поддержкой в интересах осуществления
скоординированной
-управленческое
обеспечение – степень,
менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;
-поддержка – уровень помощи,
оказываемой руководителями
подчиненным;
-стимулирование – степень
труда;
-идентифицированность – степень отождествления работников с
организацией в целом;
- управление
конфликтами – степень
- управление рисками – степень, до которой работники поощряются в
инновациях и принятии на себя риска.
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.
Процесс внешней
адаптации и выживания связан
с поиском и нахождением
-миссия и стратегия (определение миссии организации и ее главных
задач, выбор стратегии исполнения этой миссии);
-цели (установление специфических целей и внутреннее принятие их
работниками);
- средства (ресурсы, используемые для достижения целей; консолидация
усилий в достижении выбранной цели; адаптация организационной структуры, оптимизация систем стимулирования и отчетности);
- контроль (установление индивидуальных и групповых критериев
эффективной деятельности; создание информационной инфраструктуры);
- корректировка поведения (
увязанной с выполнением или невыполнением поставленных задач).
-члены организации должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что нередко декларируется с высоких трибун для акционеров и общественности. Это поможет им сформировать понимание собственного вклада в выполнение организацией своей миссии. [43, с. 139]
В одних организациях работники участвуют в установлении целей и, таким образом, принимают на себя ответственность за их достижение. В других — работники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в третьих — может не быть ни того, ни другого или быть и то, и другое.
В любой организации работники должны участвовать в следующих процессах:
1) выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации;
2) разрабатывать
пути и способы измерения